Места катанияК нам прислушались? Банное, октябрь 2012.

Дорогой друг, привет тебе)) Ездили мы тут маааленькой компанией в прошлые выходные (06.10.12) в Банное катать, и я был поражен тем что все трассы как метлой подмели, сыпухи нигде нет, гуляющие камни убраны, трава покошена вокруг местах просто на 3-5 метра вокруг основной траектории. Это было даже не обычно, выезжать на знакомое место, видеть широченную трассу и терятся в новых траекториях.  Конечно я не был в Банном целых 2 месяца, но помня как было в это время в прошлом году, смотрел на все как баран на новые ворота))


А потом мы встретили нашего извечного главного судью, который нам рассказал что ему поставили задачу привести все трассы в порядок, и что он в этом году за ними следит. это не могло не обрадовать, наконец то есть ответвсенный человек следящий хотя бы 
за состоянием трасс, так глядиш в скором времени будут распоряжения и о строительстве новых трасс.
Еще он нам поведал что руководству глц интересно развивать мтб для всех, а не только для парней на «дорогих» велосипедах. если я правильно понял, то идея такая. Чем больше людей катается с горы на велосипедах уровня «аваланч» из Триал-спорта, тем это интересней для глц. Соответсвенно ближайшее время будет упор на строительство «прогулочных» трасс типа эндурки. Чем больше велосипедистов, пусть даже праздно катающихся, тем больший упор будет делаться на развитие мтб направления, потому что по словам нашего главного судьи (вот я лопух, забыл как его зовут) «Гора конечно в основном ориентированна на зиму, ей это интересней, потому что массовость больше».
И конечно же хотелось бы услышать ответ пресс службы Банного, верны ли мои догадки, что услышали наши пожелания, будет ли в Банном усиление развития мтб направления?

Ну и в конце видос. 
Решили накатать новую (для кого то), но несправедливо забытую (тоже для когото)  трассу. Мы ее назвали «клещи» потому что весной и летом там их оооочень много)))
Так же испытали новое положение камеры, в принципе если выставить ровнее, то будет отлично)

 

Комментарии (68)

+9
Больше трейлов в Банном! Хочу быть «человеком на аваланче»))
Там явно можно построить много чего без элементов для людей
с мегаскилом или ходами 200/200 ))
avatar

GAAff

+12
Отчет кантрийщика (вроде) которого занесло на банное:
forum.nedoma.ru/post-667922.html#667922
:D
avatar

Gourry

+1
хаха, вин :)
"… покатил — во думаю о новичках забота — оградили лентами трассу чтоб новичок незаблудился — и оказался на трассе ЧР 2009(иль рядышком) — первый же камешек поставил меня в тупик КАК отсюда съехать — выкакал оставшиеся кирпичи(стимулом прослужило нечто промчавшееся мимо меня в фулфейсе и дропнувшее на диком камне с которого я сползал), я, сжал булки и сполз вниз ~ 20 минут"
avatar

DenSmarty

+8
Да там все кирпичи кладут первый раз, даже «типо экстремалы» )
avatar

sunrise

+7
ага, помню как в первой поездке в банное нам кричал ктото с низу «чо встали? дропайте! вы же крутые типа!» )))
avatar

zool

0
Укаташки!)))))))))))))))))) Спасибо за ссылку!
avatar

Pess-skimg

0
Оп-па… А бойцов с Такмана мне вот как раз в этом убедить и не удалось… Хм, будет еще один аргумент теперь)) А кто строить будет, известно уже? Я бы вот, честно говоря, свалил бы нафиг из Москвы на Урал, реализовывать всю трейлбилдерскую теорию на практике, было бы где)) Если в Банном решили к этому подойти серьезно, то, мб, у меня есть шанс…
avatar

AleksandrSimonov

+2
пока что это все что удалось узнать при недолгом разговоре, поэтому я надеюсь нам многое разьяснит пресс служба банного)
единственное что могу сказать, это то, что на чемпе россии была группа людей из мск (наверное) кто занимался подготовки трассы для соревнований, и главный судья был очень не доволен их работой, потому что он относится к этому как к работе, соответсвенно для него есть рабочий день, а значит надо фигачить с 9 до 18 (например), ну и видимо там такого не было, раз он нанимал людей из магнитогорска для этого дела. там целая бригада в подчинении у него была)
avatar

zool

+9
только вчера посетила мысль, что для популяризации байк-парков и выхода на окупаемость, нужно, в первую очередь, строить не «черные» трассы, а лайтовые трейлы, доступные для обычных людей. приятно, что оказался не одинок в этой мысли
avatar

DenSmarty

+3
це ж аксиома…
avatar

AleksandrSimonov

0
где-то в соседнем посте уже обозвали кэпом, так что мне можно))
avatar

DenSmarty

+22
Очень важно что если действительно начнут появлятся люди на «Аваланчах» то эти же люди будут приходить смотреть соревнования и может быть в Банном наконец то появятся зрители. Вот к примеру в Новоросийске их было горазда больше нежели в этом же году в Банном на Чемпионате, хотя конечно тоже не много. А потом эти зрители будут пересаживатся с «Аваланчей» и становится Даниилами Семеновыми, Пуляевскими и тд… Только так!
avatar

maxxis

+3
ххх: какое бы видео не выложили на ютуб, какой бы острой смысловой нагрузки оно не несло, сколько бы срача не вызвало, всегда найдется человек, который среди всего этого срача отрешённо спросит: «а что за трек играл на второй минуте???».

Так что за трек в самом начале?:-D
avatar

vehdetta

+1
))))
вот весь трек лист
music:
Eagles of Death Metal — Miss Alissa
Eagles of Death Metal — I Want You So Hard (Boy's Bad News)

Tenacious D — The Road
Tenacious D — Rock Your Socks
avatar

zool

+10
Глубочайшее заблуждение, что нужно строить еще больше новых трасс. Там их итак предостаточно. Для начала нужно нормально сделать имеющиеся.
avatar

timur

+3
ну за старыми хотя бы следить начали, а новые трассы они прежде всего планируют для тех кто в горах первый раз и на каком нибудь хардтейле.
avatar

zool

+1
Да, да, поддерживаю. Зрители же вам нужны на соревнованиях? Им же тоже где-то катнуть надо ;)
avatar

Pess-skimg

+2
Плюсую Тимуру! Сейчас трассы скорее размечены, чем построены( Даёшь трамплинов и контруклонов! Но то, что за трассами следят, даже сейчас, когда сезон вроде закончен, вызывает только уважение. Приятно видеть, что ГЛЦ двигается вперёд.
avatar

Powerslide

0
Спасибо за похвалу. А по поводу контруклонов в наших горах… Думаю, райдеры, которые принимали участие в постройке трасс, лучше и более компетентно вам ответят. А на отсутствие трамплинов на Банчике, по-моему, до вас еще никто не жаловался. Надо больше? Если да, подтвердите свою просьбу, тогда внесу ее в раздел конструктива и передам руководству.
avatar

Pess-skimg

0
Присоединяюсь к призыву больше рукотворных элементов, контруклонов, гэпов, дропов.
avatar

james

0
Вам нужно, чтобы «никто не жаловался» или хороший европейский уровень?) Банчик по инфраструктуре не хуже, осталось только трассы подтянуть. Посмотрите на «Сопот», как он развился, чего и вам желаю
avatar

Powerslide

+2
Ни то, ни другое. Даже жалобы нужны, если они исходят от знающих людей, так как замечания позволяют исправить недостатки. Европейский уровень на российской земле, кхееее)), все равно будет нашим — российским, так как условия рынка даже в Польше совсем иные. Амбициозные цели и задачи, конечно, ставить надо. Но все сразу изменить невозможно, ТОЛЬКО ПОЭТАПНО и при взаимном интересе. По-моему, это очевидно. Кстати, «Сопот» тоже не враз велонаправление развил.
avatar

Pess-skimg

+1
Тогда вот незатратная Европейская фишка, которую уже 3 сезона не сделали, хотя я в книгу ЖиП писал. — пластиковые или клеёнчатые подпопники в кабинку, чтобы грязные велосипедисты не пачкали сидения. Подпопник выдаётся при посадке и вынимается при высадке. или просто чередования пеший вагончик — вело вагончик.

Вот прокат пока не нужен, имхо, важнее сперва качество каталки поднять.
Меня например раздражает, когда меня пытаются непустить на подъемник под предлогом недостаточной чистоты одежды.
avatar

james

+3
на горе белой когда то помечали кресельники для велосипедистов, в принципе удобно, сам не паришся что запачкаеш все и работникам глц меньше проблем
avatar

zool

0
Дельное предложение!
avatar

Pess-skimg

0
По логике нужен ещё прокат с нормальными байками текущего сезона, которые при желании можно будет и купить.
avatar

Chute

+3
велики натипа аваланчей в прокате вроде есть, поэтому скорее всего и хотят лайтовую трассу.
avatar

zool

0
Что уровня «авы» есть — я понял, это в общем хорошо, но хотелось бы видеть прокат байков в его европейском виде — например покатать на GT Fury, Norco Aurum, Tryax и прочих байках соответствующего трассам уровня.
avatar

Chute

+5
Это в ближашие пару лет экономически неоправданно воообще. Простые подвесы и этого достаточно. Прокатные байки не для гонок, а для еще одного времяпрепровождения туристов.
avatar

twice

-2
Если в Банном будет что-то типа ХОТЯ БЫ Мамонтовой, то это уже будет 17000 шагов вперед! Ну дайте же прыжки наконец людям!)
avatar

evo

+15
СПАСИБО автору за то, что заметили изменения на Банчике в лучшую сторону и даже посвятили этой теме статью. Пресс-служба Горнолыжного клуба Магнитогорска, конечно, не вправе сейчас отвечать от имени ГЛЦ. Поймите, наш горнолыжный клуб — партнер горнолыжного центра «Металлург-Магнитогорск» по организации соревнований и популяризации горнолыжного спорта, теперь еще и горновелосипедного))). Вы правы, на Банном прислушиваются к мнению райдеров, конструктивные предложения рассматриваются, наиболее перспективные принимаются в работу. Интерес у нас взаимный, но рынок диктует свои условия. Так что не все сразу… Велонаправление, безусловно, следует развивать. Всегда рада передать ваши предложения и полезные советы руководству нашего Клуба и ГЛЦ.
avatar

Pess-skimg

+4
продолжайте в том же духе!
avatar

twice

+3
Желаю скорейшего переименования в ГЛВЦ :)
avatar

Chute

0
Горнолыжно-велоцентр? КРУТО! ;)
avatar

Pess-skimg

+8
Там надо не только бригаду рабочих, а технику с нормальными операторами ну и бабла вложить в одну трассу начального уровня как в 20 ЧР тогда там поедут на аваланчах и прокатных байках!!! Программа РазвитиЯ на 10 лет вперёд с полухалявными подъёмниками, качественным недорогим питанием, жильём чтобы денег на полухолявный подъёмник осталось, реклама, соревы каждые две недели приемущественно для чайников по лёгким трассам. Короче чтобы стрич надо сначало подсадить массы… чтобы затягивало как в воронку из которой не выбраться, а потом что то там уже поиметь постоянно вкладывая.
avatar

grigri

0
если жилье полухалявное еще можно найти, то вот с подьемниками на мой взгляд все хуже стало, цены неприятно выросли. хотя можетпросто я не вкурсе и в других местах дороже
avatar

zool

+6
Хорошее решение с ценами — отдельный прайс для велосипедистов (как в Буковеле). Цена (5 грн / 20 р.) скорее символична и совершенно перестаешь о ней задумываться, уделяя все время катанию. Подъемники не простаивают, байкпарк работает, что еще нужно? :)
avatar

mor

+1
В Европе иногда подъемники входят в стоимость проживания. Это — совсем идеальный вариант, если есть рядом годные гостиницы. Приехал — живи\катайся сколько влезет :)
avatar

mor

+2
Если еще и за подъемник райдеры не хотят платить то нафига такой райдер предпринемателю? Ну глупость. Райдеру тоже не надо наглеть.
avatar

maxxis

+2
Полухалявные!!! На байках бизнесменов три рахита катаются, а остальные рвань копеешная студенты и т.д.т.п. будущие чемпионы из сантехников получаются, а не из офисных жопосидов! Дайте сантехникам простор! Гуляй рванина, катайся приобщайся, такой должн быть лозунг! А не как на газпроме в поляне пригласили Сержа строить трассу за две недели до соревнований и думали что по этой трассе можно будет ашаны выкатывать из проката, бизнес план по русски за три копейки бабла срубить уже завтра!
avatar

grigri

+2
Мне кажется ты не только в Банном давно не был а в России в принципе. Достаток у среднего байкера вполне позволяет заплатить 500р за 7 подъемов.
avatar

maxxis

+2
Поэтому мы в такой жопе что на байках катают только люди с определённым достатком, а будущие чемпионы уже спиваются с 10 лет потому что лучше то на что денег хватает, а на что не хватает то и даром не надо когда уже всё пропили.
avatar

grigri

+6
Не в тему поднимать такие глобальные проблемы здесь — алконавтам пофиг на велик и на горы, даже если совсем бесплатно подъем им сделать, они все равно будут предпочитать сидеть в баре, чем потеть на велосипеде…
avatar

Kapusta

+3
А где в тему? Тут что то про развитие расказывали! Развитие начинается с 4 лет если с 4 до 18 ты ничем по бедности не занимался то как правило будешь бухать до гробовой доски если хватит здоровья. А тут полтораху в день отдай и не греши не считая велосипеда. Это нормально говорят клерки, это ужасно говорю я. Для страны где зарплата 30т это ужасно!!!
avatar

grigri

+7
это не правило, ну или «неправильное» правило. Я жил в деревне до 16 лет и мне вообще нечем было заниматься, не было НИЧЕГО совершенно там. Выбор был или пить или что-то еще делать, я занимался ФК. Выбор каждый сам делает, внешние обстоятельства, которые слабого волей подтолкнут к пропасти, сильного заставят еще больше бороться, драться, добиваться своего вопреки обстоятельствам. Естественный отбор V2.0 — слабый духом погибает
avatar

Kapusta

+1
Многие чемпионы СССР в различных видах спорта вышли из детской комннаты милиции благодаря тем сердобольным дядькам и тётькам в погонах которые определяли парней в какие то секции чтобы с детства привить им интерес к чему то, идеология выживает сильнейший захлестнула нашу страну и к сожалению идёт по ней семимильными шагамии празднует свою победу отсутствием чемпионов в большинстве видов спорта. Мне грустно смотреть на этот естественный отбор и ещё на одну формулу бабки решают всё. Я вижу ты приверженец этих формул жизни! Ты чувствуешь себя победителем…
avatar

grigri

+3
бабки не решают, решает цель и упорство. И ты меня слишком мало знаешь чтобы говорить о моих приверженностях и чувствах. Мне тоже грустно смотреть на дошколят, нюхающих клей в подъездах и т.п., мне очень жаль что они как и (все остальные люди) вдруг враз стали никому не нужны в этой стране.
avatar

Kapusta

+3
В нашей стране! Извини если обидел.
avatar

grigri

0
Григорий, извините, вы глубоко не в теме
чемпионом может стать человек абсолютно из любого «сословия»

вопрос только в том, сколько для этого будет приложено его усилий, даже скорее усилий его тренера, ибо самому пока всё поймёшь, поздно уже

это технический вид спорта, как автоспорт
попроще порог вхождения, но правила теже

нет денег — хоть ты ну мегаталантлив, против Пухиря ты никто. Ник может, хочет, умеет.

если вы не готовы, это не проблема спорта — это вы такие
avatar

kerasin

+1
Да любого только в процентном соотношении сословие неимущих гораздо больше нежели тех кто сейчас в теме и на волне. У Никифорова много парней занималось не помню ни одного толантливого с богатыми родителями, а вот Славика хулигана помню он как раз из той среды которых большинство.Любой тренер с малолетками работающий скажет что среди хулиганов и двоишников талантливых больше, а вот чтобы из них что то слепить тут надо труда потратить очень много. Если бы Ник был в этом спорте раньше то возможно он добился бы большего и дело тут не в теории чем как управлять а в маторике которая вырабатывается с детства, а вот если бы Пухирей было бы ни один два, а тысяча то от этого выиграл весь наш спорт. Пухирь молодец я его уважаю ко мне какие притэнзии? «нет денег — хоть ты ну мегаталантлив, против Пухиря ты никто. Ник может, хочет, умеет.» Мне кажется вот это вообще лишено всякого смысла тоесть если у тебя нету денег то ты против Пухиря никто ну да без байка и денег ты просто прохожий! Меготалантливый прохожий. К чему мы должны быть готовы? Какие мы такие?
avatar

grigri

0
вопрос на чем предприниматель зарабатывать. Здесь комплекс же)
avatar

twice

+3
Гриша, ты видимо давно там не был. Жилья там сейчас навалом, выбирай какое хочешь от 400 руб… Есть комплексное питание 3х разовое на ГЛЦ, тоже что-то в районе 400-500 руб. Подъемник 550 руб. — 7 подъемов.
avatar

timur

0
а сколько, в среднем, получается сделать спусков за день?
avatar

AleksandrSimonov

0
Ну, кто сколько хочет и сможет) Времени хватит укататься.
avatar

timur

+2
Мне, как новичку, 7 спусков в день нормально, больше уже не хочется
avatar

afkos

+4
А в Болгарии от 150 р жильё и поесть просто хрен влезит 400р подъёмник подорожн может выйти. Я просто не понимаю как можно что то развивать с такими ценами и средней зарплатой по стране в 25т. Я говорю не про тебя и себя я говорю про массовый спорт вообще откуда такие цены и для кого. Эти цены не спортом заниматься а выгуливать себя любимого хорошо провести время после " офисных " будней. Я про то что роботяг у нас в спорте по пальцам пересчитать, а за бугром каждый второй и там их тыщи.Стив Пит лифтёр или сантехник непомню точно, кто у нас сантехникой занимается из «чемпионов» а из юных чемпионов кто имеет родителей со средней зарплатой 30т способных спонсировать занятия своего чада. Не надо мерять всё по себе не у всех есть такие возможности. Я по бедности смог встать на горные лыжи только после армии в 21 год хотя мечтал об этом с детства и хорошо знаю что это такое. В 21 год в спорте ты уже ничего ни где никогда не достигнешь, для большинства эта мечта остаётся не осуществимой да и жизнь начинается взрослая типо не до мечт уже.
avatar

grigri

+4
ну я занимался сантехникой когда начинал катать ДХ. И сейчас например тоже работаю чтобы были деньги на поездки.
Массовым спортом можно сделать ХС, там большие горы, подъемник и инфраструктура не нужны, а наши гравити дисциплины никогда массовыми не будут, даже если ВСЕ бесплатно будет (хотя так никогда не будет), прежде всего потому что они не особо способствуют оздоровлению, а напротив — скорее приводят к проблемам со здоровьем. Посему «массы» останутся зрителями, и будут смотреть как мы разбиваемся, а детей своих они будут водить в секции легкой атлетики или там плаванья…
avatar

Kapusta

+3
А вот в ванкувере думают по другому и там занимаются этим видом катания просто немерено местного населения, которое завлекают различными скидосами занятием с тренером в будние дни, у людей есть программа развития и там не редкость встретить 45 летних женщин на спусках соответствующих их умению.Там покататься стоит дороже но относительно их зарплат это не дело всей их жизни. А у нас надо обязательно отдать всё до последней копейки.
avatar

grigri

+2
Так у нас в принципе если ты из дома вышел и чем-то хочешь заняться — плати деньги, это россия, а не канада.
Цены на банном мне тоже не по душе, проблема в том что они там уже сориентировались на богатеньких туристов из МСК и местных олигархов, и ниже цены там наверняка не станут, как бы мы тут не распинались. Радует хотя бы уже то, что наконец-то начинают заниматься обустройством велонаправления, значит потраченные нами деньги уже начинают приносить хоть какую-то пользу и нам, а не только дяденькам в пиджаках.
avatar

Kapusta

+4
Большая доступность -> охват большей аудитории -> больший профит, не?
А насчет сделать ХС массовым — он и так довольно массовый, если уж на то пошло, по сравнению с остальными дисциплинами.
А чтобы сделать одну ХС трассу, которая бы вмещала одновременно довольно много человек, это нужно усилий и времени потратить в разы больше, чем на один трейл. Не все так просто, как кажется.
Так что Гриша в определенном смысле прав. Без первого шага со стороны тех, кто имеет определенные возможности, ничего не будет развиваться. У крупных ГЛЦ такие возможности есть.

У нас в стране, так то, еще одна беда — отсутствие вменяемых цен на авиабилеты… Когда перелет туда-сюда стоит половину бюджета всего отдыха, массовым он точно не станет.
avatar

AleksandrSimonov

0
подтверждаю что за бугром это по другому. Есть по стажировке знакомый американец, видел в фейсбуке его фотки на панцире и на прокатном байке. он ВОООБЩЕ К экстриму не тяготел!
avatar

twice

+2
Кэп напоминает, что ДХ — это не только чувак на новенькой деме, но и товарищ на бывшем его же стареньком санта-крузе, и деффачка на антикварной Якудзе, весящей как гробовая доска, и тот парень, который катает мини на стритовом ХТ. Срез так сказать местечковой тусовки :)
avatar

Gourry

+8
Гриша, дешевый подъемник и жилье не сделают ДХ спорт массовее. Все дело в головах, а не в деньгах. Если человек захочет, у него появятся и хороший велик и деньги на поездки, пусть и не сразу, но этого можно достичь. А если он сидит сложа руки без денег, то и бесплатный подъемник не повысит его мотивацию поднять жопу со стула.
И дело вовсе не в средней зарплате родителей в 30т. Имея даже такую зарплату можно позволить своему чаду купить велосипед. Другое дело, что если родители против такого занятия, тогда тут и 300т. не помогут.
avatar

timur

0
Ну вообще как бы на ДХ одном мир клином не сошелся. Нужно не ДХ массовым делать, а велоспорт вообще, во всех его ипостасях. А там уже и отдельные дисциплины сами по себе подтянутся. А то получается либо ты катай ДХ по разбитым трассам ЧР 2009 года, или кантри у подножья… Ну бред же.
А сравнительно дешевый подъемник/жилье/питание — это всего лишь одна из составляющих доступного и массового велоспорта.
avatar

AleksandrSimonov

+3
Ну просто речь сейчас о ДХ была. А в целом велоспорт наверно можно назвать массовым, смотря что подразумевать под этим словом. КК и туристов полно, другие дисциплины тянутся тоже. Можно подумать, что за 10 лет в российском ДХ ничего не изменилось. 10 лет назад в Поляне 20 человек из Москвы катались, а сейчас от Петрозаводска до Владивостока чуть ли не каждые выходные гонки и участников хоть и не 200, но кол-во растет.
avatar

timur

0
Тимур у меня знакомые ездили во францию не помню на какой курорт брали там самокаты с дутиками и с дисковыми тормозами, люди к экстриму вообще неимеют отношения остались в полном восторге, а потом там же спустились на байках с большим удовольствием вот о чём речь. Но по трассе скоростного спуска в Банном они бы не поехали, а если бы оказались там то матерились долго и громко и всем бы расказали как там было им хреново и точно не купили бы сыну велосипед ни за какие деньги, и нету там трассы по которой полный чайник мог бы спустится а должна быть. Вот тогда папа с мамой получающие 30т купят своеву сыну каску и велик. А пока да дело не в стоимости подъёмника а в отсутствии трассы, а тот кто спускается и получает удовольствие от той трассы что есть он и за большие деньги придёт и будет катать там.Просто нету программы развития вот и всё, её нет.
avatar

grigri

+6
Ого столько написали, даже все прочитать некогда. Хочется обратить внимание и показать перевод книги про строительство трейлов, которое здесь кто то выкладывал, руководителям и работникам ГЛЦ, которые связаны МТБ. Короче там где то по тексту писалось, что средняя скорость прокладки трейла продвинутым трейл-мейкером около 2м в час. Волонтером меньше. Ну это речь шла про серьездную подготовку трейла, засыпку щебнем, копание, чтобы трава не росла, гидратация и т.д. Но, чтобы оценить время/скорость/затраты эта книга им бы очень помогла. Да и вообще там очень много полезного именно для строителя. Быстрее выкладывайте полный перевод!!! Распечатаю и отвезу на ГЛЦ! На общее благое дело ведь :)
avatar

Deon

+4
как только, так сразу) вообще, так то основная часть уже готова, остались только главы про технику и инструмент, сегодня-завтра доделаю, и главы об обслуживании и экстремальном строительстве.
avatar

AleksandrSimonov

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.