Места катания — Отчет о летней поездке в Szczyrk, bike-park Palenica (PL)
Идея поездки родилась спонтанно, после одной из первых весенних покатушек, за пивком. Сейчас даже не вериться, что 4 человека смогли организоваться, сделать визы и поехать. Но поехали!
Для меня и Жени, это был первый выезд в горы (нами это зимой были куплены первые подвесы), Ваня и Ульяна уже имели опыт вылазок в Крым.
Место выбирали достаточно долго, прошерстили все профильные форумы в поисках лучшего.
Задача: найти максимально комфортное место (в плане проживания, питания, стоимости, добирания), с обилием подъемников и трасс разного уровня сложности.
Кроме нескольких видосов, собственно, ничего и не нашлось. У родителей Труша был опыт зимних поездок в Szczyrk, они и посоветовали обратить внимание на это место. На нем и остановились.
Маршрут прокладывался очень просто =) Карты гугла -> Минск — Щирк:
Просмотреть увеличенную карту
Хотели доехать максимально быстро по-прямой до места назначения. Была найдена подробная карта Польши (на всякий случай, и как оказалось не зря), залиты карты в Навител.
Визы получили на 14 дней. Из-за четких сроков пребывания возникли разногласия по дате выезда: они хотели катать не теряя ни минуты, а я, зная сложность подобных перегонов, хотел «спать», но меня сломали: загрузились и выехали из Минска после работы, в пятницу в 9 вечера… в никуда… (забронировать заранее жилье мне так и не дали =))
Отступлю от темы: Я люблю когда все четко спланировано и равномерно распределена нагрузка на организм, но мне не давали строить никаких четких планов. В «команде» все проходило на типичном для русского человека " №;%::&, прорвемся!"))) Я пытался сопротивляться, но ведь против троих не попрешь!)
По дороге за Женей отвалился еще один винтик от моего коварного плана: Навител отказался работать) Ехать там теперь нам по бумаге.
В очереди на границе стояли уже в 02:30.
Граница оказалась еще тем гемором, каждые 2-3 минуты на корпус продвигались. Так провели замечательные 2.5-3 часа. Сон и усталость от первого переезда уже давали о себе знать. Доехав до польской границы чуть взбодрились. Опасались того, что на досмотре придется выковыривать кучу железок, экипа, шмоток из машины (перед нами знатно шертили всех, вплоть до простукивания бортов и досмотра сумок). Но пронесло: открыли багажник забитый байками, таможенник спросил только о направлении нашего путешествия (мы сильно выделялись среди стандартного контингента), улыбнулся и пошел дальше.
Польша встретила нас рассветом и туманом.
Спокойно ехать не удалось, через несколько километров Ульяну останавливает полиция: «Ваша машина похожа на машину контрабандистов»=) Снова посмотрели на забитый железом салон и отпустили.
Дальше я ехал на Редбуле, всетаки к этому моменту уже сутки не спал. Из-за нюансов и тонкостей в поведении машины, Жене я за руль сесть не дал, за что и расплачивался)
В пути, между машинами, общались с помощью раций. Делались только вынужденные остановки ф туалет или просто «походить ногами»
В 10 утра сделали первую долгую (на минут 30) остановку в Радоме. Там перекусили в Маке и поехали уже до Щирка практически без остановок.
Вскоре, ближе к Кракову, стали сменяться виды на более «правильные». А у меня включился автопилот)
Чтобы сделать это фото пришлось будить Тони (спавшего раз пятый за поездку) и выслушать много всего «хорошего» о себе =)
Дорогу до Щирка помню стутно, странно что ни в кого не въехали) Но мы таки доехали к часам 4 вечера.
Жилье нашлось моментально: доехали до подъемников и Ваня зашел в первый попавшийся дом. Хозяйка сказала, что есть комнаты, провела все показала. Стоимостью проживания я был шокирован: за сутки с человека нужно было платить 250 рублей! Нам достались 2 комнаты (туалет, душ, телевизор, wi-fi), кухня, кладовка для экипа\байков, замечательный газон со столом и грилем)).
Двор:
Сад:
Гриль:
Комната:
Раскидали шмотки, собрали байки. В часов 6 вечера я упал и проспал до следующего утра. Пока я спал, народ успел поужинать и осмотреться.
Утром, позавтракав, сразу стали собираться на первый подъем\спуск.
Питались так же дешего и шикарно, как и жили. Завтракали и обедали тем, что покупалось в супермаркетах (например 1 кг хорошего мяса стоит около 150 рублей), которых в Щирке достаточно. Ужинали в ресторанчиках. В среднем плотный ужин на 4 человека с пивком обходился в 900-1000 рублей:
FreeRide Bar: где в предпоследний день выл выпито все) Команда оставила там 100$ На фото подарок от заведения: абсент с сиропом ^_^
Никогда не быв в горах, к безопасности я отнесся достаточно спокойно. Одел колени, перчатки, шлем и часть панциря (рукава отстегнул), в надежде, что все осторожно и не торопясь проеду.
Подкатили к подъемнику.
До вершины их два: первый на 2\3 и второй 1\3 расстояния до вершины.
Один подъем стоит 60 рублей. Скидон появляотся (кажется) когда берешь 5 и более подъемов. Подъемник работает по расписанию каждые 30 минут.
Часть DH страссы (пухарь):
Поднялись! На первом фото топика панорама местности.
Смотровая:
Словили первого попавшегося байкера, спросили где есть спуски. Сразу попали на пухарь. К сожалению своей камеры у нас не было, поэтому видосы буду выкладывать найденные на просторах интернета. Пухарь уже светился на 26 тут
UPD 1
Не смотря на свой первый спуск и АМ байк, я достаточно уверенно его проехал, не успев испугаться, что на 3 спуске мне аукнулось)
Пухарь слева от подъемника. После спуска решили подняться на самый верх и съехать оттуда. Там немного заблудились и поехали по серпантину из камней. Высокая скорость расколбас, руки не отпускают тормоза) По нему и спустились к подножью.
Поехали на 3 подъем. Решили таки найти трассы справа. Нашли. В самом начале была небольная ковырялка, Ульяна замешкалась передомной, пришлось оттармаживаться и получилась черезрулька без защиты на камнях. Рассек голень, которая мне жутко мешала катать в последствии. Два дня заживал и ждал выезда в город, чтобы купить защиту. Потом так не рисковал)
В Щирке веломагазины отсутствуют. Что-то более мение приличное нашлось только в соседнем городе — Бельско-Бяла (10-15 км от Щирка).
Там же нашелся магазин Specialized:
В котором стояли байки до 310 000, что в нашей деревне нонсенс) На втором уровне продают экипировку.
Походили как в музее, купили всякой мелочевки.
Собственно в Бельско-Бяла нашлось 2.5 приличных веломагазина и один киоск с железом и аксессуарами (покупались джерсухи, перчатки, рокринг, ротор, адаптер, петух, защита голени). Вобщем, в случае чего, там можно будет закупиться. Цены приятные только на з\ч польского производства (например рокринг алю дартмур стоит 600 рублей).
Погода радовала. За 2 недели всего было 2 пасмурных дня. На подъемник в грязных шмотках не пускают, но на месте можно было приодеться:
Первую неделю никуда не выбирались, катались в Щирке. На выходных решили на разведку скатать чуть дальше в Устрон (около 40 км от щирка серпантинами). Там нашелся байк-парк Паленица.
Там было очень многолюдно в выходные, как потом оказалось в воскресенье проходили какие-то соревки, мы решили ехать в понедельник и покатать в одиночестве)
На сколько я помню, платили меньше чем в прайсе написано) День каталова 300 рублей (девушкам БЕСПЛАТНО!) и 150 (один раз) за именную карточку. Катались в Паленицу с байками 2 раза.
Подъемник раздолюаный (по сравнению с тем, что в Щирке) и короче, но работает неприрывно. Народ умуднялся делать по 20-25 спусков за день) Трассы все вылезаные, подготовленные. Достаточно приятно и быстро все проходится. Даше шор был (правда закрыт на ремонт). Приятный вол-райд.
Несколько видео с трасс:
Palenica Bike Park — «Red line» — fun track! from Przem on Vimeo.
Palenica Bike Park — «Black line» — Downhill track from Przem on Vimeo.
Beskidia Downhill 2012 — Ustron Adidas line helmet cam from Przem on Vimeo.
Palenica Bike Park — Stoliki from Mateusz on Vimeo.
UPD 2
Надеюсь кто-нибудь осилил полностью и кому-нибудь эта инфа окажется полезной. В целом одых получился насыщеным и очень бюджетным (топливо, проживание, питание, подъемники — 15000 рублей за две недели с человека).
Намотали туда-обратно и там 2200 км (средняя скорость перемещения 54 км\ч, 180 литров топлива):
Надеюсь, когда-нить, соберуться в кучку кусочки отснятого на камеру видео, выложу в одельном посте.
Ну и на последок «П;%:?*( рулю»:
з.ы. кстати, что касается помощи при серьезных уборках: в Щирке прямо под подъемником спасательная станция. При нас серьезно убрался месный, слетали вниз, сообщили. Спасатели мигом собрались, прыгнули на квадрацикл с прицепом-лодкой (для перевозки лежа). На месте упоковали, положили в прицеп, пристегнули. Спустили вниз. Через минут 5-10 приехала скороя и забрала. На сколько мы знаем все обошлось без серьезных последствий.
Вобщем Щирк — идеальное место для комфортного, безопасного и финансово не напряжного катания)
Если будут какие-то вопросы — задавайте, ответим ;)
-
добавить в избранное
5
- +60
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (35)
www.gpsies.com/map.do?fileId=czkpylihtaqzqaeq
trainingstagebuch.org/gpsies/show/kfsrkledsoebybxs
denis_kabanen
Если найти машину на газу, то можно на топливе хорошо сэкномить, газовых заправок хватает.
RyhorSpivak
AntonPanfilov
ezhiwe
PashtetOd
А Краков в 150 км.
ЖД, вроде как из Варшавы в Бельско-Бяла (15 км) ходят поезда, а там все равно как-то добираться нужно.
Лучший вариант ехать на своей машине.
jaj
Как-то довелось ездить с байками поездами примерно по этому же маршруту, только чуть дальше — на Дубницкий марафон www.maraton.sk в Словакию. Собирались на машине, но на выезде из Минска мне машину побили и пришлось срочно искать варианты с поездами. Туда кое-как сами поезда нашли, а назад нам местный с помощью какой-то онлайн-системы рассчитал быстрый маршрут до Варшавы с 5-ю или 6-ю пересадками. Между пересадками получалось от 3-х минут до получаса, поезда очень разные, даже какой-то междугородний трамвайчик был.
Приключение, конечно, интересное, но удобным добиранием это вряд ли можно назвать: и беготни много, и в багаж только самый минимум брать, и дороже по сравнению с авто на двух-трех человек.
RyhorSpivak
Lexapskov
Ну и вот правильная фотка:
Автор поста слева, я — в желтом)))))
пс: не спешите минусить, прочитаю — дополню.
Black_Thrush
Про музей напиши. Про местных райдеров. Про фрирайды, до которых я не доехал)
А экшен в головах)
Я показал альтернативу Росиии\Крыму такой, какой ее сам увидел — это главное.
Кто-нибудь поедет уже к конкретной цели, а не как мы — «в никуда»)))
jaj
Simak
своих фоток с трассы почти нет, так что юзаю чужие.
Было желание ехать в горы, но после двух поездок в Крым хотелось разнообразия. Делов-то. Полез смотреть, где можно катнуть в Польше. Немного поискав увидел, что в Щирке есть «Самая лучшая ДХ трасса в Польше» — отлично, тем более туда уже ездили мои предки на лыжах кататься — кой-че рассказали. Трасса кстати называется либо «Пухарь Польски» либо «Пухарь Бескидский». (нет я не ошибся, именно Пухарь — я у местных спрашивал, т.к. Пухарь, по польски, это еще и чемпионат.)
Вообще мест в Польше покататься полно — достаточно поковырять нет и польские форумы. Но я искал самое-самое, как оказалось попал в точку. Никакого разнообразия трасс, обилия ресторанов и клубов никто не искал… точнее Макс упорно предлагал вариант за вариантом. Я лишь посылал его на три буквы и говорил: «я знаю куда ехать, иди на х**». При любом раскладе я был готов прокладывать и валить дикий фрирайд даже если б там ничего не было. И уж тем более я не искал места питания, теплую подушку и обилие продажных женщин))
Кстати, Макс, еще раз прилюдно назовешь меня «Труш» — прилюдно получишь в табло. Что касается прокладки маршрута, то я очень сильно пожалел, что не сделал это сам. Макс проложил его через стопицот польских дереень и городков, так что дорога была медленная, с постоянным изменением скорости и достаточно напряжная. Зато, конечно, посмотрел на жизнь «простых поляков»))
Что касается переезда, то меня абсолютно НАПРЯГАЛА мысль какой-то ночевки по пути (pfff *Яо Минг* 900 км ехать), и уж тем более напрягала мысль выезжать сутра на следующий день, когда я мог стартануть прямо с работы. Я хотел кататься, а срок пребывания там был ограничен визой, так что сели и поехали. Бронировать жилье — эт, ребята, не весело, так что всех желающих забронировать я послал))
Что касается границы, то да, она была нудная. Я немного подождав попросил Ульяну сесть за руль, а сам, свернувшись калачиком на переднем сиденье захрапел (на переднем, потому что байки были запихнуты с особой циничностью на всю заднюю половину фрирайдомобиля — мы же ехали в один присест изначально)), да еще и вдвоем). Макс… он пожизни ОЛЕНЬ, потому что не пустил Женю за руль и сам не выспался, но это его проблемы.
Самое лучшее средство от сна за рулем — семки (кому инетресно — пишите — создам отдельный пост). Эта гадость не даст вам заснуть ни в жизнь, но я в принципе не переживал — короткого сна на границе и кофе с сигаретой мне хватало, чтобы чувствовать себя не то что бодро и не держаться, сопротивляясь сну… Я просто себя чувствовал «как всегда», так что забегая вперед: семки вернулись в Минск, где и были щедро подарены моей маме))
А вот дорогу до Щирка помню очень четко. Все потому что Макс ехал медленно (80-85 км/ч изредка разгоняясь до 100, в то время как по многим дорогам можно было ехать до 140 км/ч — автострады). Кроме того, при такой скорости он собирал за собой огромные поезда машин, которые не могли его обогнать. Если я ехал медленно, то держался правой широкой (шириной в полноценную полосу) обочины, и меня все беспрепятственно объезжали. Под сам Щирк от перехода на нормальный скоростной режим меня удерживало лишь одно: Макс уже больше похож на зомби, а у него в машине еще такой ценный товарищ как Женя.
Black_Thrush
Simak
Black_Thrush
Не понимаю компании людей, которые терпят таких друзей. Дичь. Датчик ЧСВ зашкаливает, эго размером со слона. Может ты считаешь, что ты альфач, что это очень мужественно.
Если у тебя х*й между ног, это не делает тебя мужиком, возможно там просто х*йня.©
Anal_Hysteria
Black_Thrush
asx
Я не знаю, кто такой Саша, но, видимо, ему хватило ума не поддерживать с тобой дальнейших отношений, если иначе, мне его жаль. Всем добра.
Anal_Hysteria
asx
Звоню в звонок, три минуты чет говорю. Хозяйка предлагает посмотреть. Посмотрел, есть все, что нужно фрирайдеру: Койка, душ, кухня — окай. Спрашиваю: «Сколько» 7,5 баксов за ночь — ништяк. Следующий вопрос: «Шуметь можно?» «Да, только по выходным нельзя» — разворачиваюсь, открываю дверь на улицу, командую банде:«загоняй коней в стойло!»
Пошли усталые кушать и смотреть что есть.
В общем было достаточно весело, и напились мы в лучших традициях ДЕБОШа)))
Что касается каталова, хммм, вводите «Щирк МТБ» на ютубе и смотрите — ничего сложного но достаточно приятно чтобы жестко убраться. Естьпару вариантов лайтово пофрирайдить (по-крайней мере жести я не видел и проехал/прыгнул все, что было в окрестностях) Подъемник делит спуск скорее пополам нежели 2/3+1/3. Вверху — фрирайд где захочешь, по горнолыжным трассам и между трассами еще хватает натоптанных перемычек, некоторые из которых своим покрытием отдаленно напоминают крымский Ай-Петри.
В первый день была разведка боем. Во-первых, надо было посмотреть, где кататься можно. Во-вторых, посмотреть на скиллы товарищей из банды. Скиллы подвели пипец как. И если Ульяна с опытом катания в горах вроде как ехала относительно уверенно, то ребята… откровенно ссались. (Надо было их сразу в Крым на Мисорку )
Ульяне немного не повезло, и она во второй день упала на фрирайде рукой в камень — сильно ушибла (Макс, кстати уже не катал))))))))))), как следствие слезы (еще бы поломаться в первый день, а подозрение было как раз на перелом), плохое настроение и пару видюшек. Но через два дня она немного отошла, а ослабившаяся боль в руке уже позволяла ей кататься почти на все сто.
Женю я обещался научить кататься в горах. Так что вечер прошел за теор подготовкой (еще бы, чувак только купил подвес, а до этого из каталова тока стрит). Могу лишь сказать, что он молодец — под конец поездки ездил не хуже чем некоторые ребята после месяца катания На Ай-Петри (соррь, ориентируюсь на эту местность, т.к. там учился катать в горах и многие там были, так что понятно о чем речь). Что касается Макса… оххх. Страх конечно не порок, но… В общем есть еще нюанс. Польские склоны, в отличие от Крымских оказались очень требовательны к тормозам — постоянно нужно по чуть-чуть притормаживать. Не поедешь как в Крыму: отпустился-оттормозился. Так что проблема перегрева встала поперек горла даже мне (Avid code два раза перегрел), а остальные вообще страдали (Juicy и stroker ride). Да еще за недели две до поездки всем говорил: «ставьте 203 роторы» — все забили и задние 185ки начали дымить и визжать как сучки, когда они поехали воооот с той горы. И у Макса было хуже всех, апогеем стало кипячение Дота на километровой трассе с минимальным уклоном, сложностью кросс-кантри…
В общем проблема была не в байке.
Black_Thrush
Black_Thrush
Да и вообще вся эта поездка была отдыхом по большей части, а не рубиловом.
А теперь к сути:
Ехал я сюда, чтоб покатать тот самый «Пухарь». Это трасса с заковыкой. Несмотря на свою малую длину (2,5 километра) она подобно Ягодке вытрясает из вас всю прыть. Трасса по началу казалась легкой за исключением одного дропа, который заканчивался в деревьях. А оказалось ровно наоборот, трасса очень сложная, техничная а вот дроп — как раз лайток)) Вот как раз этот:
Когда-то кто-то сказал одну умную вещь: «если дайнхилл легкий — добавь скорости». Вот я и добавлял. Каждый раз по-чуть-чуть, но добавлял. Ведь я ехал сюда катать самую крутую трассу в Польше. Окай валим. Сначала легкие расколбасы по полю с закрытыми от обзора ямами, которые заставляют тебя растерять всю скорость
потом немножко каменистых ходовых ковырялок, серия поворотов с хорошими, но раздолбаными контрами, скоростной микро-дропчик, с которого летишь черт знает куда. Потом небольшая сыпушка с лесными корнями выбивают остатки спеси и вот он контр после которого логично должен быть передых… А вот фиг там, ты расслабился, отпустил тормоза и попадаешь прямиком сюда:
Легкий скоростной дроп с отличным приземлением, но расслабиться на нем не удавалось. Скажем так, даже первый раз я приземлил его где-то в самом низу кадра. И вот там торчит нехилый такой бульник, на который ой-как неприятно приземлять. Причем торчит он прямо посередине траектории… В общем один раз я даже упал из-за него. Дальше опять лесные секции с корнями и буераками. К концу жесткая змейка с контрами, которые едва перекладывать успеваешь пару прыжков и уже прямой среднеколбасный участок выката к подъемнику. Очень хотелось прыгнуть степдаун, но въезд на него был перекрыт бревном. Его можно было убрать, но проблема была в том, что на самом приземлении лежала просто таки огроменная куча самого настоящего говна. Стоп, вы наверное не поняли, гигантская, объемом минимум с прицеп грузовика.
В общем Пухарь мне как нельзя лучше подходил для прикатки к новому байку и тренировки Даунхильной техники катания (на ногах с опущеными пятками, почти не держа руль). Скажу так, мне было стремно катать там одному — вдруг упаду… но потом я договорился со спасателями, чтоб они приглядывали за мной и регулярностью моего появления у подъемника и катать стало чуть менее страшно и тут понеслось…
В общем вот классное видео, чтоб посмотреть трассу. Mistrzostwa Polski DH — Szczyrk — Skrzyczne 15-17.07.2011 from Kuba Gzela on Vimeo.Сейчас трасса немного другая (сменились некоторые траектории, но в целом то же самое.)
первая жесткая уборка произошла в первой части трассы, я банально перебрал скорости, не вписался в контр и улетел метров на 6 в сторону от трассы, а ведь уклон там небольшой совсем…
Второй раз я убрался в лесу как раз после этого большого дропа — просто не справился с колбасней, заковырялся передним колесом и раздал душевного такого пингвина по сыпухе.
Black_Thrush
На видео выше смотрите 4:19 — вот на этом месте.
Я как раз решился прыгать через этот пень (до этого боялся недолететь) и все шло хорошо. Но я не выдернул толком байк, но и скорости набрал больше 50-и км/ч в общем летел я прямиком в дерево. А ведь маты на деревьях только во время воревнований. В общем как-то получилось, что с деревом должен был встретиться в лобовой отаке и оставить на нем свои все ребра, ибо получалось это дерево ровно по диагонали груди. В последний момент вывернулся как-то и убрал голову, байк повернулся горизонтально колесами вперед и приземлился я уже только за матра 2,5-3 до следующего поворота. В общем, я-то долетел, куда хотел и даже дальше, но очень больно. Очухался, посмотрел байк, нашел компьютер еще метрах в 10-12 дальше — все было в поряде, пару жестких болезненных ушибов — не беда. Пошел померал дальность полета — примерно 8-8,5 метров неуправляемого полета. В общем следующий день катать было очень стремно. дальше для меня все было без серъезных происшествий — так, мелкие уборки. Скорость я набирал и набирал, и в итоге проехал эту трассу со временем сравнимым со временем лидеров чемпа 2011 года (как раз того что на видео).
Была и еще одна трасса, которую построили местные. Трасса сугубо лесная, весьма красивая, с большим количеством прыжков небольших, приятных контров да и просто фановая.
Я попозже возьму видео, которое есть, и склею все в кучу, чтобы вы все посмотрели. Там будет немножко Пухаря и приличное количество кусочков с этой лесной трассы, в том числе из байк-парка (хотя там снимал Макс, так что смотреть особо нечего — на самых зрелищных местах выбрать самый неэффектный и корявый ракурс — надо постараться))))).
Что бы найти трассу, придется немало полазить по лесу, или просто попросить местных, чтобы показали. Парни кстати очень доброжелательные, а один даже вполне сносно общается на английском.
Ну а выкат с этой лесной трассы очень и очень. В итоге на нем я разогнался за 80 км/ч.
На видео где-то 70-75:
ПС:
Фуууу, устал писать, потому что в сб много кутил, а сегодня много катал и строил биг-эйр, и ваще мне через 4 часа на работу.
Зря Макс ты взялся за этот отчет, я все откладывал его на зиму, чтоб и фоты и видео, и все-все.
Фотки смотрите тут: vk.com/album6852664_159565859
Кому нужны контакты по жилью в Obhrt и контакты местных райдеров — пишите в личку.
Black_Thrush
этот вариант, без остальных видео.
Black_Thrush
DenSmarty
Так что лови плюс за камент.
Black_Thrush
jaj
DenSmarty
Black_Thrush
В остальном, спасибо за новое место на карте!
zorin
150 км примерно до Specialized байк-парка в Словакии.
Парк паленица — 23 километра. Примерно столько же до парка в Висле, Километров 20 до Живца, где варят отличное пиво, есть музей пива (см линк на альбом вконтакте выше) и вроде как тоже есть байк-парк (я его не искал, поэтому не могу утверждать на все 100)
В само Щирке шикарный спорткомлекс с бассейном баней и т.п.
Через него течет речушка. да и сам городок — тихий симпатичный горный закуток.
В общем место отличное.
Black_Thrush
SlavaLymar
jaj
SlavaLymar
jaj