Места катания — Советы для любителей городского катания
Лето уже в разгаре и Илья Варламов опубликовал у себя список советов для любителей простого городского катания на велосипедах. Интересно, как относитесь к ним вы.
Продолжение и одна интересная история под катом.
Сейчас много катаюсь на воробьевых горах и народ просто высыпал заниматься спортом. Это потрясает, такого количества людей на роликах и велосипедах я не видел никогда. На набережной воробьевых гор в Москве сделали потрясающие велодорожки, которым всем этим людям приятно кататься.
Одна проблема — места уже не хватает. Удивительно. Места не хватает настолько, что кататься по велодорожкам без их покидания невозможно. Люди занимают обе велодорожки для движения в одном направлении, остальную часть дороги — для движения в другом направлении. А еще есть роллеры, которые по определению занимают дофига места.
Но это скорее большой позитив.
Негатив — это то, что неожиданно выяснилось, что ни люди не очень парятся о соседях, ни автомобилисты.
К сожалению на днях Рома Балаев, готовившийся к выезду на даунхилл в Леоганг, пролетел с соревнованиями — в Долгопрудном в него со спуска влетел парень, который при обгоне людей не справился с управлением, врезался в Рому и сломал ему палец. Это какой-то черный юмор, вот так видимо и должны ломать кости любители скоростного спуска и соревнований мирового уровня — во время неспешного подъема по дорожке в парке.
Я же в выходные решил проверить, что будет, если ехать в правой полосе по оживленным улицам и в спорных ситуациях не отправляться на тротуар. Меня два раза почти сбили) Одна девушка совершила в меня правый поворот во двор, другая выезжала на дорогу под небольшим углом и не повернула голову.
А что вы думаете о том, как надо ездить в городе?
Продолжение и одна интересная история под катом.
Сейчас много катаюсь на воробьевых горах и народ просто высыпал заниматься спортом. Это потрясает, такого количества людей на роликах и велосипедах я не видел никогда. На набережной воробьевых гор в Москве сделали потрясающие велодорожки, которым всем этим людям приятно кататься.
Одна проблема — места уже не хватает. Удивительно. Места не хватает настолько, что кататься по велодорожкам без их покидания невозможно. Люди занимают обе велодорожки для движения в одном направлении, остальную часть дороги — для движения в другом направлении. А еще есть роллеры, которые по определению занимают дофига места.
Но это скорее большой позитив.
Негатив — это то, что неожиданно выяснилось, что ни люди не очень парятся о соседях, ни автомобилисты.
К сожалению на днях Рома Балаев, готовившийся к выезду на даунхилл в Леоганг, пролетел с соревнованиями — в Долгопрудном в него со спуска влетел парень, который при обгоне людей не справился с управлением, врезался в Рому и сломал ему палец. Это какой-то черный юмор, вот так видимо и должны ломать кости любители скоростного спуска и соревнований мирового уровня — во время неспешного подъема по дорожке в парке.
Я же в выходные решил проверить, что будет, если ехать в правой полосе по оживленным улицам и в спорных ситуациях не отправляться на тротуар. Меня два раза почти сбили) Одна девушка совершила в меня правый поворот во двор, другая выезжала на дорогу под небольшим углом и не повернула голову.
А что вы думаете о том, как надо ездить в городе?
-
добавить в избранное
1
- +24
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (35)
А на тротуарах/велодорожках, пока народ не научился адкватно передвигаться и взаимодействовать с другими велосипедистами — рулить и делать баники
Рому жаль, обычно так травмы и получают )
gtigor
Сейчас водители стали лучше, чем 10 лет назад ))Но, каждый день какой-нибудь некультурный попадается так или иначе.
С приведенными рекомендациями согласен.
Хотя езжу в наушниках...
Vados
RomanAkentev
Vados
Езжу преимущественно по дороге, а не тротуару, на тротуар выезжаю когда вообще полный ахтунг, все едут в притирку и т.д.
За все время машина сшибала всего один раз (ехал по главной и какой-то умник выруливал не смотря по сторонам)
Но основной негатив от езды по городу у меня
1) от собак на стройках, мимо которых лежит мой маршрут
2) и от других велосипедистах
По 2му пункту подробнее, диву даюсь как такие люди еще живы! Слетают с бордюров не смотря на дорогу подрезают, едут в 2-3х рядах. А те кто едет по тротуарам ведут себя там достаточно вольготно, подрезают пешеходов и бьют потом резко по тормозам, когда мокро не притормаживают около луж и обрызгивают пешеходов и т.д. Причем многие из перечисленных гоняют на вполне себе нормальной технике и судя по прикиду видно что ребята «в теме» .
Pako
Кстати в Германии, насколько я знаю, пожизненное лишение прав за сбитого пешехода. По крайней мере в Ульме мне про это рассказали.
Val
gtigor
В Питере этот момент раздражает, когда иду по тротуару, а сзади нечто на велосипеде, едущее по тротуару, настойчиво звонком что-то пытается обозначить
RomanAkentev
OlegPopov
Либо обогнал, аккуратно, без лишних стрессов идущих, не пугая.
Либо просишь устно, снизив скорость до идущего.
Поэтому, требование звонком уступить дорогу, без голосового повтора, некорректно, как минимум, особенно со спины.
ЗЫ. С 92 по 94 ездил в Германии. С 94 тут, в Питере. Большую часть времени на проезжей части. Что в городе, что загородом. Проблем с трафиком в центре не ощущал, работал на Пушкинской, Чкаловской. Спокойно ездил по городу всегда.
Сейчас новая волна велосипедистов, которые опять ничего не умеют, не знают как вести себя, как управлять, как проще добираться. У них везде проблемы, для таких статья Варламова в ЖЖ.
RomanAkentev
OlegPopov
Папа мне давно сказал, не бибикать пешеходам )
RomanAkentev
New-Yurok
Я обычно говорю «Можно проехать?», и меня всегда пропускают
reat
Вот тут и до инфаркта недалеко пожилым пешеходам.
А в целом, по моим наблюдениям, российский пешеход всегда будет недоволен проезжающим мимо велосипедистом, даже если пешеход идёт по велодорожке по встречной полосе, ибо совесть и уважение к другим у большинства уже атрофированы.
Для справки: рассматриваются не все люди в целом, которые по определению разные, а сферический недовольный велосипедистами пешеход, коих много на улицах, особенно в Москве.
Есть ещё категория ушедших в себя. Каждый раз огорчаюсь, когда их пугаю, проехав в 2 метрах от них со скоростью пешехода, не ушедшего в себя :)
В общем, не могу предложить адекватных решений, кроме объезда пешеходов за версту и спешивания в толпе.
nepunk
-в наушниках :)
FishKAA
Раньше ездил по дороге, больше не хочу.
На меня тётка, выезжающая из дворов, посмотрела, и уверенно сбила меня.
Так что, в выборе между возможными ссадинами ушибами пешеходов и риском для своей жизни я выбираю первое.
tene
Картинка с красивым числом
AnzorShuhov
Признавайся, ты Рому сбил?)
Val
AnzorShuhov
Про велодорожки тема отдельная- наблюдаю их в Битце… никто не соблюдает рядность, один раз спасла только техника так как парень мало того что несся сломя голову на каком то ашане, в группе товарищей, которые перекрыли вообще всю дорогу, так еще и говорил при этом по телефону. В итоге он меня наконец то заметил когда я был в паре метров от него, он стормозил а я затяжным баником ломанулся в придорожный овраг, а он так и поехал дальше.
Странно это все. Коллеги по работе удивляются тому что когда мне звонит телефон, и даже если звонит мой начальник, а я за рулем, то я не беру трубку а паркуюсь где нить и перезваниваю. Или, если нет возможности, припарковаться, доезжаю до места где можно припарковаться и перенабираю. Это нормально. Пусть весь мир подждет, даже если звонит сам Бог-Император с золотого трона. Подождет. Так же и практически везде. Я не обламываюсь например.
Никакой культуры, никакого уважения. Всем на всех насрать. И Европа тут ни причем.
Traktor23
Nick_Freerider
tene
общий смысл и там, и там следующий:
1. сидя на велосипеде и крутя педали, ты являешь участником дорожного движения со всеми вытекающими. к этому нужно привыкнуть.
2. велосипедист вообще везде проигрывает.
а. пользуясь дорогами общего пользования, он рискует здоровьем, т.к. всегда можно попасть в дтп, где даже если по закону ты прав, новую ногу никто тебе не купит.
б. пользуясь всякими пешеходными дорожкам, велосипедист формально нарушает правила ПДД 9.9. Но обычно все на это закрывают глаза, т.к. понимают. а если не понимают и начинают возникать, то закон будет на их стороне. и будет вообще плохо, если вы кого-то собьете на тротуаре. но это плата за мобильность и гибкость в перемещении. очень часто видя неадекватного велосипедиста на тротуаре самому хочется взять и уеать.
в. велосипедисту хорошо только на велодорожках, но если их нет, то он в жопе, и пусть крутится, как хочет.
3. велосипед должен быть оборудован средствами световой и звуковой индикации. сам велосипедист обязан носить шлем. в европе с этим вообще строго, могут оштрафовать, у нас закрывают глаза, но сами понимаете. при движении ночью фонарики вообще мастхев и там и там.
вики про правила: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2
общее впечатление от перемещения в европах и у нас следующее. в европе велосипедист может чувствовать себя достаточно уверенно на дорогах общего пользования и, тем более, на велодорожках, которыми оборудованы большинство городов. у нас инфраструктура для велосипеда только развивается. соответственно культуры передвижения на велосипеде нет, ни у подрастающих велосипедистов, ни у пешеходов, ни у водителей, ни у полицаев. единственное, на что может расчитывать велосипедист у нас — руки-ноги, голова и реакция. вы можете, конечно, отстаивать свои права, но… см. п.2.
в качестве хинтов для передвижения по москве:
1. громкая втулка или любая другая трещетка поможет привлечь к себе внимание на тротуарах. главное, без хамства
2. велосипед должен быть достаточно универсальным для крутки и для маневров. в этом мне помогла турбодильда с удаленным управлением: выехал на шоссе — поднял седло, съехать на камни или дернуть банник — опустил седло. таким образом вы сможете гибко менять траектории.
3. минимум один хороший тормоз, спереди или сзади. тормозить бывает очень нужно.
4. топталки/контакты — спорный вопрос. безопаснее в топталках, конечно, но в контактах удобнее.
5. телефон — гарнитура с микрофоном минимум на одно ухо и управлением. это просто мастхев. музыка — можно, но не сильно привышающая шум улицы.
6. рюкзак с двумя горизонтальными стрепами: на груди и поясе
пока больше ничего не вспомню.
7. колени почти всегда. памперс по желанию, на сколько жопу жалко
вообще, в прошлом году мне велосипед позволял перемещаться внутри ттк не медленнее, чем на метро+пешком, а чаще быстрее, машина внутри ттк, субъективно, проигрывает велосипеду.
mike
Вместо фары есть задний габаритный светодиод, вечером свключаю его на постоянный режим — знакомые автомобилисты все сказали, что мигающий заметен заметно хуже (странно, но им виднее).
Сейчас как раз езжу в быстром режиме на работу 3-4 дня в неделю по 26 км суммарно (в день).
Chute
Прошлым летом с месяц регулярно накручивал по 35 км в одну сторону от Люберецких полей до Нахимовского и обратно, а это МКАД, рязанка, волгоградка, ТТК… Хардкор еще тот, но весело.
Но вот езда через центр это адовая жесть… Ощущение такое, что там каждый второй права купил, и каждый третий — блондинка за рулем инфинити. Особенно жестят дамы, сдающие назад с обочины… Они назад, судя по всему, не смотрят в принципе. Нас с другом так за одну поездку раза 3-4 чуть не сшибли..
А по тротуарам… хз, обычно там слишком много людей, постоянно разгон-торможение, ну его нафиг.
AleksandrSimonov
У меня появилась идея прикрепить гопроху и поехать на велике по какому нить маршруту через центр. Чисто ради интереса, что из этого выйдет...
Traktor23
Vados
nepunk
По дороге ездить бывает страшно, при наличии автобусных полос езжу по ним, но там бывает гонщики иногда летают.
В целом конечно веду себя как химера: где надо — запрыгну на бордюр — спрыгну с лестницы, где удобнее — двигаюсь по дороге, а потом переезжаю/перехожу по пешеходному переходу.
Велосипедист мешает всем: и машинам на дороге, и людям на пешеходных дорожках. Только обоюдное уважение и культура могут нас спасти. Движение по велодорожкам тоже вызывает уныние в большинстве своем.
Я всегда расслаблен и спокойно-уважителен, а потому передвижение по городу приносит радость и никакого негатива.
zorin
SiriuS
Сейчас непонятно откуда вылезло столько велосипедистов, но они хуже водил. Едешь, тебя пытаются обогнать, подрезать. Особенно радует как они на новых дорожках едут по моей стороне и отказываются пропускать()это к ситуации на ВГ например.
В общем все равно рад, что народу больше стало ездить — постепенно становится популярнее. Пускай сбивают — умнее будут.
Меня ни разу не сбивали, хотя и те пару раз, когда могли, я сам смудил откровенно.
racerx
racerx
Letchik
AlekseyKurbatov