Места катания — КК трасса «Тиманский Кряж» г.Ухта
.
Много фото и небольшое описани под катом.
Тут должно было быть искромётное и остроумное вступление, но ничего оригинального я придумать не смог поэтому, постараюсь изложить вкратце, и побольше картинками.
Итак, опущу душещипательную историю, как мне, мягко говоря, никакому кантрийцу, пришло в голову построить кантрийную трассу, несколько не типичную для наших по сути плоских, далёких от гор мест. Для начала нашлась отличная местность с выходами известняка, покрытие на которой «издали-прищурясь» вполне могло сойти за горное. За месяц расчистки/выпиливания кустов и бурелома/ немного копания/таскания камней получилось то, что получилось (см. фото ниже). И тут же были проведены минисоревнования, которые даже на местном уровне широко не анонсировались, а участники в основном приглашались лично, либо уже заявившимися участниками. Но благодаря такому методу приглашений, состав получился ну очень сильный: несколько самых сильных местных кантрийщиков, несколько сильных участников из столицы нашей республики (Сыктывкар), Артём (temazarodinu) из Кирова, который в итоге победил и даже один участник из Питера (Богдан привет!) приехали затестить новую трассу, впрочем некоторые после прикатки ехать её в «гоночном» режиме не рискнули, всё таки хотелось себя поберечь в начале сезона. И так меньше слов больше картинок!
Старт, небольшой подъмчик в камни:
Тут же каменная песочница и первая микросъезжалка:
продолжает связку одно из моих любимых мест «каньён» (жителей горных районов прошу не ржать в голос)))
а дальше после «отдыхательного» тягуна, участников ждала изюминка трассы, за которую меня не ругал только ленивый. Говорили и то, что это «слишком» для кантри, и что с такими участками никто тут катать не будет, и т.д., но те кто там пуляет на кантрийниках намекают всем лайкроненавистникам что у тру кантрийцев тестикулы тоже стальные (хинт: этио не песок, это смесь мелких известняковых камушков и сухой глины):
Хорошо виден уклон на следующей фотке, но ИМХО пешком там спускатся было куда сложней чем съехать:
Не успев прийти в себя после спуска нужно заехать в каменный подъём, ни градиен ни каменистость которого фотоаппарат зарпегистрировать не смог… как его не фоткай получается «плоскость еб… ая» но заехать в него получалось далеко не у каждого, даже у не дурно седящих в седле кантрийцев по началу не всё было гладко с ним:
Следом: каменная наносъезжалка, совсем чуть чуть места перевести дыхание и очень крутой песчаный спуск с поворотом.
небольшая кучка камней
и финишная съезжалка, которая на фото почему то выглядит совсем лайтом, однако её больше всего сходили ногами...
А ещё на трассе иногда нужно уворачиватся от низколетящих самолётов:)
Гели прочие гадости, и герметик тайрдоктор победителям. Он (герметик) им после трассы был очень нужен (и не только им).
P.S. Вопрос: Кросс кантри это здорово, но зачем это ТУТ надо?
Ответ: Трасса построена, осталось дело за малым, провести там полноценые соревнования :) И данным материалом надеюсь привлечь, тех кто может приехать к нам в «гости» тем самым расширив географию участников! Поэтому тех кому данный опус сильно не понравился попрошу не серчать, а лучше поехать покататься:)
Всем катания! Много и разного!
Много фото и небольшое описани под катом.
Тут должно было быть искромётное и остроумное вступление, но ничего оригинального я придумать не смог поэтому, постараюсь изложить вкратце, и побольше картинками.
Итак, опущу душещипательную историю, как мне, мягко говоря, никакому кантрийцу, пришло в голову построить кантрийную трассу, несколько не типичную для наших по сути плоских, далёких от гор мест. Для начала нашлась отличная местность с выходами известняка, покрытие на которой «издали-прищурясь» вполне могло сойти за горное. За месяц расчистки/выпиливания кустов и бурелома/ немного копания/таскания камней получилось то, что получилось (см. фото ниже). И тут же были проведены минисоревнования, которые даже на местном уровне широко не анонсировались, а участники в основном приглашались лично, либо уже заявившимися участниками. Но благодаря такому методу приглашений, состав получился ну очень сильный: несколько самых сильных местных кантрийщиков, несколько сильных участников из столицы нашей республики (Сыктывкар), Артём (temazarodinu) из Кирова, который в итоге победил и даже один участник из Питера (Богдан привет!) приехали затестить новую трассу, впрочем некоторые после прикатки ехать её в «гоночном» режиме не рискнули, всё таки хотелось себя поберечь в начале сезона. И так меньше слов больше картинок!
Старт, небольшой подъмчик в камни:
Тут же каменная песочница и первая микросъезжалка:
продолжает связку одно из моих любимых мест «каньён» (жителей горных районов прошу не ржать в голос)))
а дальше после «отдыхательного» тягуна, участников ждала изюминка трассы, за которую меня не ругал только ленивый. Говорили и то, что это «слишком» для кантри, и что с такими участками никто тут катать не будет, и т.д., но те кто там пуляет на кантрийниках намекают всем лайкроненавистникам что у тру кантрийцев тестикулы тоже стальные (хинт: этио не песок, это смесь мелких известняковых камушков и сухой глины):
Хорошо виден уклон на следующей фотке, но ИМХО пешком там спускатся было куда сложней чем съехать:
Не успев прийти в себя после спуска нужно заехать в каменный подъём, ни градиен ни каменистость которого фотоаппарат зарпегистрировать не смог… как его не фоткай получается «плоскость еб… ая» но заехать в него получалось далеко не у каждого, даже у не дурно седящих в седле кантрийцев по началу не всё было гладко с ним:
Следом: каменная наносъезжалка, совсем чуть чуть места перевести дыхание и очень крутой песчаный спуск с поворотом.
небольшая кучка камней
и финишная съезжалка, которая на фото почему то выглядит совсем лайтом, однако её больше всего сходили ногами...
А ещё на трассе иногда нужно уворачиватся от низколетящих самолётов:)
Гели прочие гадости, и герметик тайрдоктор победителям. Он (герметик) им после трассы был очень нужен (и не только им).
P.S. Вопрос: Кросс кантри это здорово, но зачем это ТУТ надо?
Ответ: Трасса построена, осталось дело за малым, провести там полноценые соревнования :) И данным материалом надеюсь привлечь, тех кто может приехать к нам в «гости» тем самым расширив географию участников! Поэтому тех кому данный опус сильно не понравился попрошу не серчать, а лучше поехать покататься:)
Всем катания! Много и разного!
-
добавить в избранное
- +65
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (25)
А судя по остальным — эдакое «кросс-кантри вниз» получилось :)
yurtsa
diablo
но то что ты не поставил минус (а если действительно не нравится то зря не поставил, для этого он и придуман кто бы что не говорил) то хочтся думать что трасса действительно не заурядна.
kominet
allan44
kominet
А замеры по трассе есть? Сколько длина круга, какой набор высоты?
P.S. песчанка вниз напомнила Пухтолову гору — на такие штуки всегда смотреть страшнее, чем их ехать :)
Evil_Falco
kominet
multig
kominet
Vasil
kominet
Evil_Falco
kominet
bogdansin
хочется всё бросить и поучаствовать
kerasin
Evil_Falco
вот тут трек, который почти совпадает с конечной трассой.
kominet
MoveRame
bogdansin
kominet
1) широкий разгонный участок с каким-нибудь широким тягуном после — после старта пелотону надо растянуться, иначе на первом же техническом элементе будет затор;
2) добавить широкие участки для возможного обгона (если есть, то на фото не попали) — синглтрек хорошо, но должны быть варианты траектории;
3) сложные технические элементы можно дублировать альтернативной тропой для менее подготовленных участников;
4) не стесняться добавлять «торчки» и «тягуны».
Дерзай, не сдавайся, всё окупится сторицей. Ищи единомышленников, развивай велоспорт! Приезжай погоняться в Петербург или Москву :)
AleksandrPankratov
kominet
трасса «Тиманский кряж» заслуживает вообще-то небольшой повести, но я постараюсь не слишком увлекаться повествованием. Сперва все по поводу крутого сыпучего спуска. Первый раз увидел его, приехав с Наташей искать трассу в прогулочно-восстановительном режиме. Подъезжая к краю, думаешь, а когда же уже будет видно спуск? Но видно почему-то только верхушки деревьев, на уровне которых ты находишься. Приходится спешиться, подойти к краю – неет, я тут не поеду! Если бы он был крутой и ровный – еще куда ни шло, если бы он был с буграми, но пологий – тоже пойдет, но нет… Он крутой и с буграми, причем максимальный градиент в самом начале – почти обрыв – потом идет выполаживание и бугорки, воображение рисует жуткие картины: разогнавшегося на крутом участке, потерявшего контроль над скоростью, скачущего по буграм и улетающего куда-то в лес меня. Когда стоишь на краю, ощущение, что надо не ехать, а «прыгнуть», вот только в отличие от различных адреналиновых приключений, типа прыжков с веревкой, здесь мало просто преодолеть страх и «шагнуть», желательно бы еще сохранить способность трезво видеть, действовать и рулить. В общем, спустился я первый раз пешком, но вызов мне был брошен и я его принял. Приехав домой, выпив валерьянки, высказав все, что думаю о таком «кантри» в группе ВК, решил, что на следующий день съеду. Готовился мысленно к этому, убеждал себя, что нет ничего страшного в нем. На следующий день приехал туда же уже на тренировку, первые два круга сбегал пешком, а на третьем закрыл себе пути для отступления, опустил седло пониже, подполз к краю, свесился так, что почти касался седла датчиком пульса, и… получилось!!! Оказалось не так даже и страшно, но ощущение победы было ого-го какое! Закрепил результат, съехав еще три-четыре раза на последующих кругах. Позже его съехали и Андрей Харитонов и Дима Дуркин – им понадобилось меньше времени на психологическую адаптацию. Один раз на этом спуске я упал, решив ехать расслабленнее и не так крепко держать руль. А прикатывая трассу перед гонкой, подъехав к спуску и услышав откуда-то сбоку: «Смотри-смотри! Вот это зрелище! Они сейчас туда поедут! Это капец вообще!», — так раззадорился, что забыл свеситься за седло и поехал как с обычного спуска, с удивлением отмечая, что временами еду на переднем колесе, ныряю вперед на кочках и едва вписываюсь в поворот внизу. В следующие разы так рисковать не решился. А еще Виктор Золотарев рассказывал, как когда-то пару лет назад, Коля Королев смотрел на этот спуск и говорил – «Когда-нибудь я здесь съеду». И ведь не только съехал сам, но и загнал туда вечно пугливых «кантрийцев», позволив им расширить кругозор, прокачать скилл и уверовать в себя. Это стоящее достижение!
Теперь все про трассу.
После первого знакомства и преодоления спуска, трасса уже хорошо укладывалась в голове. В Ебун-гору научился заезжать, только увидев, как это делает Коля Королев, мне не хватало резкости и агрессивности – тут нет промежуточных «заехал быстро», «заехал спокойно» — либо заехал, либо нет. И это нужно решить самому еще у подножия. Потом трасса стала обрастать новыми элементами, камнями, съезжалками, торчками – ахаха! Прекрати! что ты делаешь?? Некоторые из новых элементов поначалу пугали – не было опыта по нырянию в груды камней, которые на деле вполне спокойно проезжались, а в воображении почему-то переворачивались, разъезжались, колесо непременно в них втыкалось, и гонец летел через руль. Особенно напряг последний спуск с «живыми»(то есть не прикрученными и не закрепленными) камнями – съехав там первый раз я выронил флягу, во второй раз – чуть не выронил себя, а приехав туда уже в другой раз – пробил вилку и «познал» поневоле «стоппи». Потом не этом спуске были подложены камешки и организован узкий, но зато плавный выкат без долбежки.
Vasil
надо будет к вам заехать прокатится
ну конечно хочется побольше жести всякой)
bramss
kominet