Места катанияПамп-трек Строгино, итоги сезона 2015, часть первая

Друзья, декабрь — хорошее время проанализировать успехи и неудачи прошедшего сезона, а также поделиться некоторыми картинками. Казалось, что после феноменального 2014 года, когда мы и переработали тридцать семь КамАЗов глины, и выбили из города роскошную картину на стену и велопарковки, и обзавелись спонсорами, - в 2015 и рассказать-то будет не о чем, однако событий произошло столько, что повествование пришлось разбить на две части, дабы не сильно утомлять читателей.   
 
Места катания: Памп-трек Строгино, итоги сезона 2015, часть первая

Фото — Александр Сидонцев
Самым ценным приобретением этого лета, на мой взгляд, является городское освещение. Каким-то чудом его удалось  организовать (подробный рассказ о «чуде» я уже публиковал, и если кто не читал, рекомендую ознакомиться — конечно, это не повесть о семье генпрокурора, но тоже увлекательно. Также в скобочной части хочу заметить, что считаю эту победу над Левиафаном сложнейшим успехом за всё свое существование). По отечественной традиции, когда всё сделали, стало понятно, что надо переделывать (мощности и количества ламп не хватало для комфортного катания, а три фонаря так вообще не загорелись) — мы пересогласовывали проект, давили на подрядчика, нам доставляли столбы, меняли кронштейны и светильники. И даже после трех итераций одна лампа до сих пор не «завелась». Будто это не натриевый элемент,  а андронный коллайдер.
 Места катания: Памп-трек Строгино, итоги сезона 2015, часть первая

Сейчас все более-менее хорошо, система подключена к городским линиями и работает как уличные фонари — всю ночь и бесплатно. Освещена не только подмостовая часть, но и внешние луговые петли, учебный овал и даже подъездная дорожка. Но точку ставить рано — уже за свой счет мы собираемся добавить два 250-ваттных светильника, чтобы подсветить два оставшихся темных участка. Точнее, мы-то собрались еще в сентябре, все что, нужно купили — да бригада, которая должна все подвесить и подключить, никак до нас не доберется: «На следующей неделе точно приедем, Андрюх».... Подождем еще, а потом сами автовышку наймем.

Места катания: Памп-трек Строгино, итоги сезона 2015, часть первая

Удивительно, но ночное катание даже в ноябре/декабре привлекает немало народу - кто-то катается с 22 до 3-4 часов ночи, другие же предпочитают появляться в 5-6 утра. В межсезонье на вечернем пампе яблоку негде было упасть. 
 
Места катания: Памп-трек Строгино, итоги сезона 2015, часть первая

Места катания: Памп-трек Строгино, итоги сезона 2015, часть первая
Фото: Кирилл Киреев

Следующей значительной вехой ушедшего сезона стало строительство отдельного учебного овала. Да-да, мы решили встроить памп-трек в памп-трек. Дело в том, что траектории под мостом сразу организовывались как достаточно непростые: если не уметь прыгать или серфить, то расчетную скорость там не наберешь. Вот чтобы дать возможность медленным райдерам познать азы раскачки велосипеда телом и, заодно, подразгрузить от них основную часть спота, и замутили «лягушатник». С администрацией парка я этот вопрос согласовал еще в декабре 2014 года, лишь немного пришлось поспорить о площади под новую фигуру.

Первой сложностью с учебкой стали работы про прокладке высоковольтного кабеля, развернутые прямо рядом с пампом еще зимой. Прошла зима, весна и даже июнь — а раскопки все продолжались и продолжались. Мы даже фонари для будущей учебки поставили еще до того, как кабелеукладчики покинули площадку... Правда, должен признать, что с уже существующей внешней частью пампа обошлись очень гуманно — вместо открытой траншеи под нами сделали подземный прокол методом горизонтального бурения.

Места катания: Памп-трек Строгино, итоги сезона 2015, часть первая

Места катания: Памп-трек Строгино, итоги сезона 2015, часть первая
Уникальное фото — рабочие раскапывают землю и ищут только что закопанный кабель. Как я узнал у прораба, ради нанесения траектории его прохождения на геоподоснову города. Сначала закопали, а потом начали спорить, куда именно.  В результате эксгумировали. Трижды.

Как бы то ни было, в начале июля уже можно было начинать. В дирекции парка мы договорились, что суглинок они дадут бесплатно (в смысле, мы можем забрать сколько хотим с их склада в Нижних Мневниках), но вот технику на этот раз оплачивать нам. В какой-то степени это было даже хорошо, ибо в 2014 году «бесплатную» технику пришлось выпрашивать несколько месяцев, потратив кучу нервов и доведя менеджмент территории до состояния, как в известном анекдоте, когда «проще дать, чем объяснить, почему не даешь».

Аренда техники была для меня делом новым, сначала я изучил предложения на Avito, а потом полез на сайты специализированных контор. Мой математический разум напрягался от осознания факта, что у меня нет никаких бумаг, а только устные договоренности типа «разрешаю взять тут, и вывалить сюда», а ведь и там, и тут — особо охраняемая природная территория, где штрафы для организаций за работу без бумаг какие-то космические. Но все оказалось просто — наличные в стол и никаких вопросов типа чей грунт будем возить, на чью территорию вываливать… Я заказал два самосвала и погрузчик — по моим расчетам, за смену каждая машина должна успеть сделать 5-6 ходок, что приблизительно и соответствовало нашим потребностям. После суглинка, если останется время, я планировал отправить один самосвал за асфальтовой крошкой, чтобы прикрыть пыль на дороге рядом с будущей учебкой. Меня немного смущал только вид погрузчика — казалось, что лучшие его годы прошли вместе со строительством Байкало-Амурской магистрали. На мой вопрос — «До Мневников-то доползет?» мне ответили, что он только что из ремонта (и почему меня это не удивило?). Видимо, пожалев мои нервы, погрузчик к месту работы к 8 часам следующего утра  подкинули на новеньком трале MAN (бесплатно для меня, а то аренда одного этого агрегата стоила больше, чем двух самосвалов)

Места катания: Памп-трек Строгино, итоги сезона 2015, часть первая

Места катания: Памп-трек Строгино, итоги сезона 2015, часть первая

Но без проблем, конечно, не обошлось. Первая  — это водители грузовиков, которые, оказалось, хотели закончить работу вместо 17 часов в 12. Не, ну я сам думал, что к 15 мы все разъедемся, но не в 12 же! По-моему, подарок в 2 часа и так вполне приятный, дарить же половину смены я не собирался. Начались разговоры, что  «ах так, тогда мы щас будем возить по два ведра вместо полного кузова, и к 17 ты получишь меньше, чем к 12, но с поездками с перегрузом». И еще, вопреки всякой капиталистической логике,  они почему-то предпочитали ездить парой, то есть один все время стоял и ждал, пока другой загрузится, что с учетом полудохлого погрузчика составляло чуть ли не половину времени каждой ходки. Тьфу. Уж насколько я не сноб, но в данном случае рабочий класс сам сделал все, чтобы я его стал ненавидеть. Поругались, поспорили, сошлись на том, что каждый делает по 6 ходок (один 5+1 за асфальтовой крошкой) и после отправляется домой. Ну, в общем, в 15 часов как раз и закончили (так еще в конце наглецы попросили по 1000 на пиво! Обошлись). Второй факап был посерьезней — погрузчик, раскапывающий грунт на ООПТ, тормознул полицейский патруль и задал вполне резонные вопросы — «кто, почему, зачем, откуда?». Пришлось говорить с представителями закона по телефону, мне грозили вызовом природоохранной прокуратуры и всякими прочими страшными словами (вполне логично и ожидаемо, надо сказать), однако когда я предложил вызвать экологический надзор Департамента природопользования (с которым я уж как-нибудь потом все разрулил бы), полицейские внезапно снизили напор, а через некоторое время уехали и больше не появлялись. Уффф. Нервный выдался день. Может быть я расписываю все приключения слишком подробно и до сюда уже никто не дочитал, но хочется, во-первых, рассказать всем, что за словосочетанием «завезти суглинок» всегда скрывается куча гимора, во-вторых, зафиксировать воспоминания для себя). Общий счет завезенных на спот за все время материалов составил 48 самосвалов глины и две машины асфальтовой крошки.

Места катания: Памп-трек Строгино, итоги сезона 2015, часть первая
Места катания: Памп-трек Строгино, итоги сезона 2015, часть первая

Но это был еще не конец — прежде, чем приступать к работе лопатой, надо было грубо раскидать суглинок по траекториям экскаватором. У меня были телефоны нескольких механизаторов, но условия работы были или ночью, или «как получится». Практически вся техника сейчас оснащена GPS-трекерами, и возможности работы «налево» резко сократились.  И цена, в общем, не то, что бы демпинговая - 2000 в час. Для сравнения я обратился в ту же компанию, где заказывал самосвалы — при оплате налом мне сделали скидку и, вопреки собственным правилам, дали возможность нанять механизм только на половину смены — итого всего за 5000 руб я получил экскаватор JCB на 4 часа, да еще и в удобное для меня время, да еще и без необходимости заезжать в офис для предоплаты. Супер. Половины дня с лихвой хватило на то, чтобы сделать запланированное с новой трассой, а также подкидать грунт для увеличения приземлений «черной линии» и даже затащить пару ковшей на стол под мостом.

Места катания: Памп-трек Строгино, итоги сезона 2015, часть первая

Места катания: Памп-трек Строгино, итоги сезона 2015, часть первая

Дальше все было просто — лопаты, тромбовка, укатка, перекопка, трамбовка, укатка, перекопка... К счастью, я (пока) не растерял доверие ребят и все (опять же, пока) послушно выполняют мои предложения, хотя (иногда) бывает, что предложения эти — дурацкие и приходится перекапывать одно и то же место снова и снова.

Места катания: Памп-трек Строгино, итоги сезона 2015, часть первая

Места катания: Памп-трек Строгино, итоги сезона 2015, часть первая

Места катания: Памп-трек Строгино, итоги сезона 2015, часть первая

Овал отлично вписался и в памп, и в общий ландшафт - как будто там всегда и был. А мои опасения насчет того, что учебка может быть невостребованной («опытным там скучно, а начинающие тянутся туда, где опытные - мало же кто признается в своей неумелости») совершенно не оправдались, сейчас это одна из самых популярных линий на споте, более того, именно опытные райдеры зависают там больше всех остальных.  Даже подумываю о том, чтобы добавить пару «учебных» верблюдов. Шучу.

Места катания: Памп-трек Строгино, итоги сезона 2015, часть первая

 Мелких пришлось насильно выгонять из под моста, чтобы сделать вот эту фотографию: 

Места катания: Памп-трек Строгино, итоги сезона 2015, часть первая

Взрослые же распробовали новую траекторию сами:

Места катания: Памп-трек Строгино, итоги сезона 2015, часть первая

Для первой части, пожалуй, достаточно. Спасибо всем, кто досюда дочитал или, хотя бы, долистал. В следующей серии вы найдете рассказ о перекопке прыжковой линии, о покупке и обуздании виброплиты, о конверсии пивной бочки времен СССР в емкость для полива, об установке забора, а также о том, что происходит на этом фото:

Места катания: Памп-трек Строгино, итоги сезона 2015, часть первая

Спасибо компаниям Триал-Спорт и Alienbike.ru за поддержку, без вас многое не случилось бы.

Все новости спота и актуальное состояние траекторий — в нашей группе в вк  http://vk.com/pumptrack и инстаграме https://instagram.com/pump_strogino

Для желающих внести  финансовый вклад в обустройство памп-трека: Яндекс.Деньги 410012259820126, карта Сбербанка: 4276380029605065
Читать продолжение

Комментарии (26)

+14
Потрясающе! Спасибо за такую работу, надеюсь в следующем году удастся туда все же доехать, ну и поучаствовать тоже)
Последний раз редактировалось
avatar

Velh

+8
в топ!
avatar

MaksimLetunov

+8
Куда слать пожертвования?
avatar

Jahtaka

+2
Для желающих внести  финансовый вклад в обустройство памп-трека: Яндекс.Деньги 410012259820126, карта Сбербанка: 4276380109687082 ©
avatar

Velh

0
В смысле, реквизиты какие? А то в отличном от Сбера банке по номеру карты не понимаю как отправить.
avatar

Jahtaka

+4
Исходя из моего опыта — в любом банкомате Вашего банка/интернет-банке — есть опция «отправить на номер карты». Обычно берут комиссию правда, но не особо большую.
avatar

Velh

0
Да, нашёл, действительно есть. Спасибо, сам бы и не подумал :)
avatar

Jahtaka

0
не за что)
avatar

Velh

+9
Немного завидую вам ребята. Есть классный развивающийся спот, куда приезжает не просто много народу, но и много сильных гонщиков. Радует, что и у нас, в Питере, строят пару новых официальных мест катаний. Одно из них даже крытое. Спасибо за труд всем тем лядюм, кто вкладывает в продвижение, в проталкивание, в развитие свои силы.
avatar

EnduroKotuk

0
>строят пару новых официальных мест катаний. Одно из них даже крытое.
А можно подробнее? 
avatar

tazhate

+8
Да, пожалуйста vk.com/dirtarena
avatar

EnduroKotuk

0
Сяп!
avatar

tazhate

+14
Плюсик не читая.
avatar

tazhate

-11
раскрыть комментарий
avatar

tazhate

0
Расслабься, они еще на твоей могиле спляшут. Если доживут)

*на правах странного чувака, ошибочно считающего, что минусить все подряд посты пользователя на основе личной неприязни — нездоровая тема.

P.S. По теме: Респект Андрею! Воевать с мельницами и победить — это далеко не каждый выдержит. 
Последний раз редактировалось
avatar

makaronman

0
Я кстати считаю, что в принципе минусы/плюсы постам — так себе тема, раз уж мы об этом заговорили :)

На примере этого камента ваще весело вышло — мне минусили первый камент, я написал второй и вот как ситуация изменилась. Я окончательно умываю руки в попытке найти тут логику.  
avatar

tazhate

+1
Минусы/плюсы постам — это супер правильная тема. При общей довольно высокой адекватности активных пользователей, что на 26 наблюдается за редким исключением, это обеспечивает саморегуляцию. Конечно бывают и забавные ситуации, но так или иначе, пользователи сами «модерируют» сайт и адекватность постов и общения поддерживается на приемлемом уровне.

К слову, если бы в вк были в т.ч. и минусы, то порядка в РАДе было бы значительно больше. Но т.к. вк — это социальная сеть, где даже балбесы должны чувствовать себя комфортно, минусов там не предусмотрено. Остается только модерация. Вот и выживаем как можем)))
avatar

makaronman

0
Ох, чую, уйдем мы сейчас с тобой на дно морское за этот оффтоп =)
avatar

makaronman

+12
Эпично! Читалось на одном дыхании! Жду второй части)
avatar

GAAff

+13
учебка кстати крутая получилась. 
а ночное катание после работы теплыми летними вечерами — бесценно.
avatar

ScuLLy

0
Даже подумываю о том, чтобы добавить пару «учебных» верблюдов. Шучу.

А зря) В каждой шутке есть рациональное зерно ;) 
avatar

Wild_Cat

0
и ноль лайков, Митяй )
да сделаем все)
Последний раз редактировалось
avatar

TallioN

комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
+3
Надеюсь Андрюх у тебя и дальше всё будет получаться так же классно!
avatar

bambr

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.