Места катания — Из Битцы в Крым на выходные, или путешествие туда и обратно.
Не скрою, пост больше эмоциональный, нежели технический. Оказалось, что выезжать в такие поездки не страшно, дико интересно и позитивно, и если кого-то это подтолкнет выбраться из своего парка, буду считать, что задача выполнена...
Есть байка, что иногда зайцы выходят по ночам на опушку Битцевского парка в Москве, что на пересечении Севастопольского проспекта и Балаклавки, и садятся глядеть на проезжающие мимо них машины. Сидят неподвижно, шевелят ушами, напряженно-испуганно всматриваются в проносящиеся мимо них огни, звуки и движения, готовые при малейшем признаке опасности сорваться в знакомые кусты и деревья. Туда, где каждый поворот тропинки изучен наизусть, где каждый ствол дерева узнаваем и близок, где медленно текут маленькие речки, а из оврага можно подняться наверх в несколько хороших прыжков.
Вероятно, таким велосипедистом я себя и чувствовал, тем, который вдоль и поперек изъездил, исходил и прокатил со всеми своими знакомыми все пространство парка, то есть велосипедистом, ни разу не выезжавшим за пределы родной Битцы.
Но иногда горки начинают казаться маленькими, ручьи – мелкими, а овраги – домашними. В тоже время, первый шаг за опушку родного леса – очень тяжелый, принимая во внимание, что опыта нет, навыков маловато, а все горы от Москвы далеко, да и вообще страшно. У меня все сошлось почему-то в середине декабря, хотя на работе была обычная предновогодняя запара и вырваться получалось только на выходные.
Куда выбраться – вопрос не праздный, но в Крыму я бывал раньше, пешим туристом, более-менее его себе представляю, с учетом местных особенностей и сервиса. В еде и жилье я неприхотлив, в моей поездке главное – понимать на месте куда именно ехать, а приехав – как ехать обратно. Погода, как я себе представлял — некая разновидность осени в Москве, нулей практически нет, и я еще застану осенний лес, вероятно солнце и комфортную температуру. Поэтому и был выбран уже проверенный другими знакомыми Вадос, он же Вадим, который организует местные туры по горам Алушты.
Списались через инет, уточнил цены, потом созвонился, все обсудили, вплоть до запчастей и покрышек. Заказал билеты, и, как назло, сразу после этого приболел. Итак, нас двое и мы едем. С собой велосипеды, защита, шестигранники, заплатки и запасные петухи.
Из организационных моментов, непонятных для меня была перевозка велосипедов и второе – знание местности.
Я считал так — трейлы в Алуште — это совершенно не туристические маршруты, не музеи и места общего интереса, здесь нужен именно проводник, который с тобой и закрутит на трек и вместе съедет, сможет показать некоторые технические моменты, которые для меня сейчас будут важны из-за отсутствия опыта.
Для перевозки велосипедов я решил выбрать коробку. Считаю, что для одноразового путешествия будет достаточно такой же одноразовой упаковки и покупка чехла в данном случае – трата денег. Кроме того, беглый обзор интернета показал, что дешевые велочехлы это мягкая тряпочка на молнии.
Мне же нужна была хоть какая-то гарантия целостности – я раз в год еду в горы и получить в аэропорту мятую раму или погнутую вилку из-за своей непредусмотрительности совсем не хотелось.
На строительном рынке купил пластиковые трубки и упаковочную пленку. Трубки поставил враспор вместо осей колес. Велосипед обмотали пленкой, сверху скочем, сняв руль и тормозные диски, тормоза, манетки, педали. Штоки амортизаторов замотали пенным утеплителем для труб. Подсидел, седло и снятый задний переключатель примотали между задних перьев.
В крупном вело магазине попросил за просто так) коробку из-под велосипеда. Выдали что-то вроде 80 на 130 см. В нее в итоге с лихвой влезла замотанная рама, колеса и шмотки – наколенники, шлем, одежда, трейловый рюкзак и инструменты. В коробке по бокам были прорези для рук,
что впоследствии, кстати, весьма пригодилось – в аэропорту таскать и грузить такие коробки было намного удобнее.
Накануне, созвонившись с Аэрофлотом, подтвердил билеты с перевозкой велосипедов. Мои коробки у них пойдут как спортинвентарь, главное не выходить за ограничение в 23 килограмма на человека.
В аэропорту все прошло как-то совсем буднично – стойка регистрации, взвешивание на отдельных весах, перевес в одной коробке, недовес - в другой. Прямо там же, в зале аэропорта, мы открыли коробки, переложили вещи и снова замотали их сверху скочем. В итоге вес прошел, мы отдали наши велосипеды в лифт для погрузки и пошли на посадку.
Ура! Авантюра началась, и я уже даже перестал сожалеть, что в это ввязался.
Прилетели поздно вечером. В зале выдачи на общем транспортере с выложенными с рейса чемоданами завершающим аккордом выехали наши коробки и лента остановилась. После нас багаж, видимо, совсем закончился – у грузчиков в этот вечер мы были последние.
По прилету я сразу набрал Вадиму, он уже был где-то рядом, ожидая нас.
— Привет!
— Привет! Как Долетели? Как получите коробки и пойдете на выход, набирайте, я подъеду и мы погрузимся.
— Ок.
Так и сделали. В ночи уже вышли за двери аэровокзала, сразу напротив стоянка и вот он, черный пикап, с открытым кузовом. Крепим коробки, чтоб по пути ничего не случилось и поехали!
По пути знакомимся, дорога быстро пролетает, к сожалению не видно гор, которые мы завтра будем штурмовать – за окном темень, только встречные фары. По приезду в гостиницу разбираем вещи, собираем и настраиваем велосипеды, несмотря на поздний час. Заряжаем телефоны, проверяем хелметкам, все в порядке. Спать.
Подъем. Как хорошо, что с вечера велосипеды уже собраны – перелет не дает нормально выспаться и утром времени совсем мало. А у нас уже все готово, только позавтракать и в путь.
Аккуратно крепим велосипеды в машине сзади, сами в кабину и в дорогу. В машине с нами знакомится наш сегодняшний гид – Евгений.
— Женя, гад-инструктор..., улыбаясь, представляется он, видимо, намекая на ждущие нас сегодняшние приключения, в которые он нас будет упорно затаскивать.
— Хы… Посмотрим!
Вадим пролетает центр Алушты, город со своей субботней жизнью, осенний, еще по-утреннему неторопливый, ну а мы мимо всего этого, уже на пути в Виноградное. Заезжаем по асфальту в поселок. Там нас высаживают – дальше вверх мы сами с провожатым.
В дорогу нам достаются фирменные бутерброды, пара батончиков Арены, конфетки. По пути будут родники, нальем поилки.
Итак, началось. Сначала надо запилить по грунтовке с чудесной травой и осенним листьям, вверх, на гору. Радость от того, что ты сейчас не в мерзопакостной, декабрьской погоде в Москве, а в горах, где еще осень и дует теплый, свежий ветер, буквально помогает подниматься.
В общем мы проехали заповедник, с лесными дорогами и оврагами, там были спуски и подъемы, очень красивые. Наверх для горожанина крутка не из легких. Видимо, сказывается перелет и мой недавний больничный. Наш гид останавливается, деликатно ожидая нас и давая отдохнуть. Когда не крутим, идем вверх пешком, не торопимся.
— Ничего, ничего,… подбадривает Женя.
— Велосипед нагуляется в осеннем лесу, отдохнет хорошо, подышет свежим воздухом.
— Ага.
Тишина и покой после того, как 12 часов назад уехал из московских пробок просто поражает. Окружающие виды такие, что хочется сесть и не шевелиться, чтоб это никуда вдруг не пропало. А что — вдруг это сон? Забираемся наверх.
— Ну что? Покрутили вниз!
Честно говоря, тут я немного переживал, так как вообще не представлял себе, насколько будет достаточным мой Битцевский опыт. И знаете, вполне достаточный! Дело в скорости. Если не гнать – получается, что все проезжается. Есть, конечно, какие-то более техничные места, но, во-первых, Женя останавливался и все показывал, а во-вторых, в конце концов, все их можно сползти, зажав тормоз, юзом, как зеленый новичок и это будет уместно! Тут же горы, камни, стесняться нечего и некого.
Ну и конечно, уклон и длина. Тут просто нет слов. Любая похожая тропинка в парке заканчивается за минуту. Тут – вечность! Ты просто несёшься по траектории, под шуршание листвы и стрекот трещотки и понимаешь, что сейчас ты самый счастливый человек на свете!
Тропинка трейла то ныряет вниз, то взлетает на склон, ветвится между деревьев, где-то сыпуха, где-то камни. И вниз, вниз, только лес и скорость. Мы выскочили на каком-то склоне уже в городе, финальный спуск, немного резкий и все – мы на улице Алушты, где-то на окраине.
Сколько я ехал – я не знаю… 5 минут? Час? Я не смог бы сказать точно. Я пропал в этом спуске и вернулся в реальность только внизу. Время остановилось, я вывалился из своего обычного течения жизни.
Вадим уже нас поджидает на дороге, мы грузим велосипеды в кузов и опять в горы. Итак, снова Виноградное, но дальше уже другим маршрутом. Снова крутка вверх, причем я уже частенько слезаю и иду пешком, сказывается отсутствие приличного опыта в горах.
Алушта остается внизу, мы выходим на место старта и готовимся изучить еще один новый для нас трейл. Стартуем вниз и я опять выпадаю в какое-то вневременное пространство.
Мы петляем по склонам, несемся на некрутых спусках, пролетаем гравийки и спотыкаемся по камням. Все едется достаточно динамично, мягко, сложностей нет. Предполагаю, что это трейл, на котором проходил один из этапов РЭС, но скорости наши не чемпионские и поэтому технических навыков вполне хватает. Где-то поверхность закрывается листьями, где-то есть коряги, где-то торчат приличные камни. После Битцы разнообразие вариантов просто зашкаливает, все мое внимание уходит на трассу.
Время то сжимается, когда я добавляю и лечу мимо склонов, либо растягивается, когда подъезжаю к какому-то сложному элементу и на ходу выбираю, как его пройти. Надо сказать что и погода нам подигрывает – сухо, тепло, иногда даже солнце вылезает. Зацепа хватает, заносов нет, в юз покрышки можно сорвать только намеренно.
И снова мы внизу, в Алуште, я опять с трудом понимаю, сколько сейчас времени и сколько его уже прошло, а Вадим уже бодро закидывает велосипеды в машину. Еще?!?? ЕЩЕ!!!!
На этот раз на машине мы уже едем дальше Виноградного, вверх, по грунтовке. Нас забрасывают поближе к пику горы, для того, чтоб еще остались силы. Женя обещает нам обед с лучшими местами в зрительном зале на смотровой площадке – сегодня для нас там зарезервированно. Мы крутим, идем и снова крутим и снова идем. Подъем уже достаточно крутой да и про обед я начисто забыл.
Наконец выходим к цели нашего трейла – Сераус, вершина и обрыв, полянка с потясающим видом на окрестности. Здесь мы, конечно, сначала фоткались целую вечность а потом сели есть. У нас с собой были бутеры, которые нам дали в дорогу – мясо, сыр, зелень. Думаю, не надо специально говорить, насколько вкусные они оказались.
Гора, конечно, потрясающая, к этому времени я уже полностью и умом и телом приехал в Крым, и понимал, что мне это не снится. Здесь, в этом месте, наоборот стало казаться, что мой офис и будничная работа – это занятия какого-то незнакомого человека с другой планеты и сейчас в мире реальны только горы и ветер, сосны и камни.
Ну а дальше снова спуск, снова тропинки. Где-то казалось, что я уже тут был, камни стали проезжаться легче, определеннее стали высматриваться траектории и проскальзывать между деревьями получалось уже получше, чем утром. Было ощущение, что появился даже какой-то навык, часть рулежки стала получаться на автомате. Мы спустились вниз, Вадим нас снова перехватил и повез уже в другую сторону, в Лучистый — на сегодня это был наш последний заезд.
Стартуем с поля и сразу знаменитые ступеньки метровой вышины, которые ехать одно удовольствие. Дальше петляем, есть несколько нырков, стенка, где-то надо проехать внизу аккуратно между деревьями и под конец достаточно отвесная горка под названием Виселица. К тому времени я уже достаточно адаптировался, спуски стали даваться более-менее уверенно, поэтому последний на сегодня трейл, Лучистый, стал лучшим за этот день. По времени снова не могу сказать – это один большой, классный заезд, в котором все и быстро и медленно одновременно. Счастливые часов не наблюдают, это точно.
Проехав сзади панно с Лениным, спустившись, своим ходом мы по Алуште докрутили с Женей до нашей гостиницы, где он с нами и распрощался. И только тут я понял, что руки-ноги у меня не двигаются в принципе, т.е. от слова совсем. Вход у нашей гостиницы был на верхней улице, а мы подъехали к воротам с нижней. Сил обойти гостиницу не осталось вообще и мы звонили хозяевам, чтоб нам открыли и пустили вползти на четвереньках в нижние ворота…
Проснувшись на следующий день я думал, что не встану. Однако, на удивление, организм хотя и был, что называется, не первой свежести, мне снова хотелось в горы. Поев и размявшись, мы погрузились в машину. Сегодня нашим гидом был Вадим.
— Куда едем?
— Да вот туда!
Вадим указал рукой в сторону освещенного утренним солнцем горного массива со снеговой шапкой и у меня аж дыхание от восторга перехватило. Вааау..
Нас добросили на перевал симферопольской дороги и мы покрутили на Демерджи. Формат нашей сегодняшней поездки предполагал большой длинный поход вокруг Демерджи, мимо Лысого Ивана, Южная тропа с выездом на знакомый уже Лучистый.
Первая часть это большой подьем наверх. Его скрашивают потрясающие виды. Ночью был заморозок, и туман, запутавшись в деревьях, осел на ветвях в виде стеклянных хлопьев, которые, из-за временами набегавшего ветра, начинали сыпаться вниз. Горизонт был седой, а подлесок – зеленым. Словами не передать.
Долго ли, коротко, но мы вышли почти наверх, решив однако не вылезать на саму вершину. Над нами, за гребнем склона, ветер рвал облака в клочья, развевая их по небу, было очевидно, что нас там сразу сдует.
Ну, а дальше мы опять покатили вниз. Во время всего дня было отчетливо заметно, как мы из гор, из минусовой температуры, мимо сугроов и снега, спускались все ниже и ниже в тепло. Начинали от замержшх луж с утра, а в итоге приехали к обеду в тропинки с зеленой травой и поздними, осенними стрекозами. Потрясающе.
Элементов, которые мы прошли за день, мне уже не пересчитать. Тут были и узкие каменные тропки, и горные ручьи, где Вадим, понадеявшись на сухие листья, с разгону зачерпнул по колено воды, а мы сползали вслепую по мелким камням сбоку. Были валуны, которые надо было либо объехать, либо спрыгнуть, были каменные секции с резкими поворотами. Были корни, острые камни и много-много разных спусков, уклонов, горок, тропинок.
Принцип остался тем же – все дело в скорости. Спокойно проезжается если медленно и становится сложнее, как только добавляешь. Вадим заранее предупреждал о том, что нас ждет впереди. Некоторые моменты мы обсуждали, заранее останавливаясь. В общем, для меня, это был очень насышенный день. Такого количества элементов мне бы хватило на год. Но к сожалению, у нас был только один этот день.
Встретили нескольких пеших туристов. Мне показалось, что они не ожидали встретить тут велосипедистов. В общем, пока мы проносились на легке мимо их ушанок и пуховиков, я увидел несколько удивленных взглядов.
В итоге, мы снова выехали к Лучистому. Здесь вчера уже было очень хорошо, а сегодня пошло ну просто замечательно. Трасса присмотрелась и можно было чуть поддать скорости. Вероятно это и был тот самый поток, отдаваясь которому не замечаешь ни времени, ни мыслей, ничего. Мы пролетели его с огромным удовольствием, до самой последней горки и полные впечатлений, снова оказались в Алуште.
Докрутив до гостиницы, собрали велосипеды в наши уже видавшие виды коробки, упаковались, поели и, уже затемно, нас отвезли в аэропорт.
— Счастливо! Приезжайте!
А дальше самолет, билеты, очереди, холодная снежно-слякотная Москва и мы дома. Восемь часов назад я не представлял себе другого мира кроме гор, леса, скорости и спуска…
И даже теперь, хотя со времени поездки прошла уже неделя-другая, стоит мне закрыть глаза – в памяти мгновенно возникает мой самый теперь любимый Крымский трейл, и под шорох осенних листьев, я, вне времени и пространства, снова и снова качу по нему вниз, в Алушту.
По времени:
Прилетели поздно вечером в пятницу, улетели в воскресенье вечером. Очень жаль, что мало.
По страве:
Первый день, с учетом того, что вверх до Виноградного мы ехали не сами -
Страва честно предупреждает, что свяжется со мной, чтоб все исправить, так как считает, что часть пути я проехал на машине. Ок, так и есть, я не скрываю.
Второй день
www.strava.com/activities/449574956
По расписанию — вставали, чтоб выехать в 10-00. Возвращались где-то в 5ть вечера. Уставали прилично, но свежий воздух делает чудеса.
По гостишке — спокойно и недорого совсем жили в центре Алушты, но тут сравнения не очень будут верны, так как был местный блекаут, все ходили с фонариками, и гостиницы стояли пустые.
PS.
Не стал углубляться в технические детали, профессионалов тут и без меня хватает. Пытался сделать акцент именно на восприятии, благо первый раз, опыт и впечатления свежие. Спасибо!
Второй день
www.strava.com/activities/449574956
По расписанию — вставали, чтоб выехать в 10-00. Возвращались где-то в 5ть вечера. Уставали прилично, но свежий воздух делает чудеса.
По гостишке — спокойно и недорого совсем жили в центре Алушты, но тут сравнения не очень будут верны, так как был местный блекаут, все ходили с фонариками, и гостиницы стояли пустые.
PS.
Не стал углубляться в технические детали, профессионалов тут и без меня хватает. Пытался сделать акцент именно на восприятии, благо первый раз, опыт и впечатления свежие. Спасибо!
-
добавить в избранное
1
- +79
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (3)
KonstantinMaksimov
Vados
Сам пока как те зайцы — в горы не выбирался, но собираюсь. Поэтому особенно ценно прочитать про такой первый опыт.
А самих зайцев кстати прошлой весной на опушке Битцевского парка видел.
Правда не совсем в том месте и только одного (:, и он не философски разглядывал автомобили на улице, а рыскал по кустам, но тем не менее верю, что та легенда — не вымысел.
lim