Места катания — Собер. Что нам стоит трейл построить!
В 50 км от Краснодара есть некая возвышенность, имя которой — гора Собер-Баш. На этой горе имеется множество интересных трейлов построенных специально для катания на байке. С 2009 года, гиды команды FREERIDA.ru и бесчисленное количество волонтёров строят мтб-трейлы и организуют различные ивенты, собирающие десятки райдеров из всей страны. Каждые выходные с апреля по ноябрь и периодически в будни, на Собере собираются любители маунтинбайка разного уровня и прокачивают свои навыки на наших трейлах. Катальный сезон уже завершен. Последние тёплые денёчки и в Краснодаре наступит мягкая, южная зима — лучшее время для возведения новых трейлов. Хотите узнать, что мы задумали? Проникайте внутрь поста там всё расписано>>
Прежде чем поделится планами по развитию парка к следующему сезону, хочу написать несколько слов о том, чего удалось достичь в этом году.
По отношению к прошлому году в этом году появилось четыре принципиально новых трейла:
“123” – трейл с вершины, ставший хитом этого сезона;
“Скилл-зона” — трейл построенный специально для “Собер скилл-кэмп”, призванный дать мощный толчок в прокачке навыков управления байком.
“Тракторная 2.0” — трейл ставший полноценным спуском, соединяющим вершину и другие трейлы.
Трейл “Крым” в Южной зоне, очень похожий на любимые крымские синглтреки.
Суммарная длинна новых трейлов получилась более 10 км
Уже имеющиеся трейлы тоже претерпели изменения:
на самом популярном флоу-трейле “Каменный ручей”, была создана крутейшая каменная секция со свитч-бэками;
трейл Грабовый гребень получил объезд вечно грязного участка с камнями;
на трассе “Скверная” мы полностью изменили спуск “Горка убийца”))), сделав его более проезжаемым, но не менее техничным.
А также множество мелких изменений коснулись буквально каждого трейла.
Главное, что мы получили в итоге — законченную цепочку трейлов, которые стыкуются друг с другом с минимальным набором высоты. Схема трейлов стала более понятной и сейчас поднявшись на вершину можно каждый раз съезжать совершенно новую комбинацию трейлов, но есть конечно “золотые” связки: 123 — Скилл-зона, Тракторная 2.0 — 123 — Таварот и другие.
На сегодняшний день в парке:
4 трейла «красного» уровня сложности: Старая Красная, Грабовый гребень, Южный трейл, Скверная.
9 «синих» трейлов средней сложности + скилл-зона: 123, Тракторная 2.0, Каменный ручей, Финишный спуск, Ночной СУ, Таварот, трейл Крым, Гадючий, Трейл с деревом и скилл-зона.
и осталось 3 «зеленых» трассы, которые сейчас чаще используются, как перегоны между трейлами.
В общем, 15 годных трейлов в каждом из которых есть своя изюминка, которой они и запоминаются райдерам.
Огромным шагом в развитии сервиса стали заброски на пикапах, которые заменили старика ШыШыГу. Один пикап за день может сделать 8 подъемов на вершину вместо четырех, на которые способен ГАЗон, о времени погрузки и ожидания 6-8 или 25 человек не может быть и речи. Если ты ловкий, смелый, умелый, можешь успеть на каждый подъем, обогнав пикап по трейлам, но надо постараться чтоб совершить максимальное количество спусков. Как правило райдеры делают 4-5 спусков за день проезжая по два, три трейла с заброски.
Мы проделали немало работы в межсезонье, вложив душу в каждый метр и главная наша награда — отзывы, оставленные благодарными райдерами.
Все это удалось сделать благодаря лучшей команде и огромной помощи волонтеров. Кстати, отлично сработала система день работы=день катания. Каждый кто помогал нам, получал флайер на один день бесплатного катания за оказанную помощь. Отдельное спасибо нужно сказать Жене Бочанскому, в спорах с которым рождалась истина и лучшие траектории. Его стремление и огонь в глазах заряжал энергией и не позволял опустить рук. Практически в одиночку Женёк делал по два огромных контр-уклона за день, за что получил золотую лопату в день своего рождения.
Наступает зима — новый этап в развитии трейлов на любимом Собере. Если быть кратким, то к следующей весне мы планируем открыть вторую очередь подъемника, создать не имеющий аналогов трейл по красивейшему ущелью с помощью шоров и различных мостиков, проложенных между огромных валунов, покрытых мхом. Мы планируем создать парковый участок со “столами” и большими контр-уклонами и еще много всего интересного, но обо всём по порядку.
Что означает вторая очередь подъемника?
Особенность рельефа на Собере такова, что все трейлы так или иначе спускаются в глубокую балку, именуемую “Первая щель”. Такие участки как: “Горка убийца”, “Участок ПРО”, “Вторая зеленая” соединяются именно в этой балке. Из этой балки на хребет, где проходит “Первая зеленая”, недалеко от финиша “123”, есть грунтовая дорога, по которой и будет осуществляться заброска. Здесь на помощь нам придёт оставшийся в этом сезоне не у дел ГАЗон. Но будет поднимать по 7-10 человек без прицепа. Велосипеды грузятся аналогично пикапу на задний борт. Время в пути около 10-15 мин. После заброски будет доступно два новых трейла, перегон на Скилл-зону или спуск к месту погрузки через “Таварот”.
Что за новый трейл с шорами?
Финиш трейла “123” находится на высоте 300 н.у.м. Вправо от основной траектории уходит ручей, вдоль которого и будет проложен новый трейл. Ущелье расположено прямо вдоль бетонной дороги на вершину Собера. Финиш трейла находится практически в начале подъема на Собер, сразу за последними домиками на высоте 140 м н.у.м. В результате мы получим очень длинный спуск и дополнительный сброс 160 м по трейлам. Начиная с “123” и других трейлов или используя вторую очередь подъёмника можно будет выкатываться прямо к месту погрузки.
А зачем еще один трейл если можно ездить по шорам?
Новый трейл от верхней части второй очереди заброски будет выходить в конец участка с шорами. Он намного динамичней и, я полагаю, станет еще одним этапом на LA ENDURA, уж очень клёвый там рельеф и на нём нет подъемов ;)
Что за трейл со “столами” и контрами?
Те, кто был на Собере прекрасно помнят динамичный финиш трейла “Грабовый гребень” и “Тракторной 2.0”, но после финиша начинается, так называемая “Третья зеленая” — длинный скоростной прямик по старой пожарной дороге, в конце которого есть клёвая съезжалка — “Участок ПРО”. Прямик этот никакой ценности не имеет, поэтому нужно сворачивать налево и ехать по транзитному участку к другому трейлу. Именно здесь мы планируем сделать прыжковую серию, финиширующую у погрузки на вторую очередь заброски. Постоянный небольшой уклон, интересный рельеф и, главное, глинистая почва позволяют создать нечто необычное. Хотели крутить випы? Посмотрим на что вы способны!
Не верите, что это возможно?
В прошлом году мы попросили финансовой помощи у райдеров на аренду небольшого трактора для прокладки трейла “123”
Нам удалось собрать около 35 000 р и по моим подсчетам этого должно было хватить. Но, вместо запланированных трёх дней, трактор провёл на склоне Собера неделю… и еще около месяца ушло на то, чтоб привести траектории в порядок.
При этом, попросив финансовой помощи на один участок одной трассы, за прошлую зиму мы построили ТРИ трассы с нуля и доработали все остальные! Уверен мы справимся с поставленными целями и в этот раз.
Это фото сделано на Собере в прошлое воскресенье.
Работа над новым трейлом уже начата. Пока используем материал оставшийся с весны.
Помощь в развитии Собера
Мы понимаем, что многие из тех, кто прочел эти строки с радостью бы взяли кирку или лопату и принялись бы помогать нам в этом непростом и очень интересном деле. Но мы с вами находимся сейчас далеко друг от друга, поэтому мы будем очень благодарны ВСЕМ, кто окажет финансовую поддержку проекту. Ведь все эти годы мы строим трейлы за те средства, что удается заработать на наших велотурах и подъемах на Собер.
Всего 990 р перечисленные каждым заинтересованным в развитии спота райдером, дадут возможность нанять необходимую технику, закупить материал и необходимый инструмент. Оставшуюся часть бюджета на подготовку, оплату труда и прочие расходы мы берем на себя. Имя каждого райдера, оказавшего поддержку проекта мы укажем на доске благодарности расположенную рядом с местом начала трейлов.
ЗАРАНЕЕ ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
Внести свой вклад в развитие Собера можно используя следующие реквизиты:
Перечислить на карту Сбербанка в банкоматах или через «Сбербанк.Online»: 4276 3000 4122 2293 (Смоленская Мария Игоревна).
Осуществить перевод на карту Альфа-банка с помощью банкомата или через «АльфаКлик»: номер карты- 5486734968187423 (Гетманова Наталия Владимировна), счет- 40817810107250007248.
Либо через сервис Яндекс Деньги: Номер кошелька – 410012052853402
Спасибо за доверие и оказанную поддержку!
Хотите приехать на Собер в следующем году?
Стоимость подъемов в будущем году, несмотря на дополнительный подъемник, увеличивать не планируем — 1 000 р день катания. Одно условие: вторую очередь подъемника будем запускать при кворуме не менее 10 человек (скорее всего пока только по выходным).
В будущем году организация забросок и запись на катание только по предоплате.
Мы не берем никаких сборов за пользование трейлами, оплата только за работу полноприводного автомобиля для подъема на гору.
Ориентировочный бюджет НЕДЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ остался прежним ~16 000 р.
Сюда входит трансфер, проживание в гостинице 7 дней/6 ночей, завтраки и заброски.
Услуги гида оплачиваются отдельно ~1 500 в день в зависимости от кол-ва человек.
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ на будущий год можно с помощью простой формы.
Для удобства формирования групп на будущий год, мы сделали очень удобную таблицу, в которой есть информация о том в какие даты будет катание и сколько человек подало заявки.
ССЫЛКА НА ТАБЛИЦУ
Таким образом можно присоединиться к какой-нибудь группе и спланировать это уже сейчас, либо на кануне приезда.
В заключении хочется сказать о маленьких (и не очень) бонусах в сл году.
Прицепы. За зиму изготовим два прицепа к пикапам (на 8 байков) в которых не нужно будет привязывать велики, они не будут касаться друг друга и будут в целости доезжать к старту трейлов.
Стикеры. Каждому, кто приехал на Собер памятная наклейка на байк.
Футболки. При участиии в недельных программах футболки с лого SOBER bike park в подарок.
Все новости о развитии Собера, еженедельные отчёты о проделанной работе мы будем публиковать в этом посте, а также в ГРУППЕ ВК, FB и на страничке парка в INSTAGRAM. Следите за новостями и приезжайте в следующем году.
Помните, Собер никогда не будет прежним!
Это фото сделано на Собере в прошлое воскресенье.
Работа над новым трейлом уже начата. Пока используем материал оставшийся с весны.
Помощь в развитии Собера
Мы понимаем, что многие из тех, кто прочел эти строки с радостью бы взяли кирку или лопату и принялись бы помогать нам в этом непростом и очень интересном деле. Но мы с вами находимся сейчас далеко друг от друга, поэтому мы будем очень благодарны ВСЕМ, кто окажет финансовую поддержку проекту. Ведь все эти годы мы строим трейлы за те средства, что удается заработать на наших велотурах и подъемах на Собер.
Всего 990 р перечисленные каждым заинтересованным в развитии спота райдером, дадут возможность нанять необходимую технику, закупить материал и необходимый инструмент. Оставшуюся часть бюджета на подготовку, оплату труда и прочие расходы мы берем на себя. Имя каждого райдера, оказавшего поддержку проекта мы укажем на доске благодарности расположенную рядом с местом начала трейлов.
ЗАРАНЕЕ ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
Внести свой вклад в развитие Собера можно используя следующие реквизиты:
Перечислить на карту Сбербанка в банкоматах или через «Сбербанк.Online»: 4276 3000 4122 2293 (Смоленская Мария Игоревна).
Осуществить перевод на карту Альфа-банка с помощью банкомата или через «АльфаКлик»: номер карты- 5486734968187423 (Гетманова Наталия Владимировна), счет- 40817810107250007248.
Либо через сервис Яндекс Деньги: Номер кошелька – 410012052853402
Спасибо за доверие и оказанную поддержку!
Хотите приехать на Собер в следующем году?
Стоимость подъемов в будущем году, несмотря на дополнительный подъемник, увеличивать не планируем — 1 000 р день катания. Одно условие: вторую очередь подъемника будем запускать при кворуме не менее 10 человек (скорее всего пока только по выходным).
В будущем году организация забросок и запись на катание только по предоплате.
Мы не берем никаких сборов за пользование трейлами, оплата только за работу полноприводного автомобиля для подъема на гору.
Ориентировочный бюджет НЕДЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ остался прежним ~16 000 р.
Сюда входит трансфер, проживание в гостинице 7 дней/6 ночей, завтраки и заброски.
Услуги гида оплачиваются отдельно ~1 500 в день в зависимости от кол-ва человек.
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ на будущий год можно с помощью простой формы.
Для удобства формирования групп на будущий год, мы сделали очень удобную таблицу, в которой есть информация о том в какие даты будет катание и сколько человек подало заявки.
ССЫЛКА НА ТАБЛИЦУ
Таким образом можно присоединиться к какой-нибудь группе и спланировать это уже сейчас, либо на кануне приезда.
В заключении хочется сказать о маленьких (и не очень) бонусах в сл году.
Прицепы. За зиму изготовим два прицепа к пикапам (на 8 байков) в которых не нужно будет привязывать велики, они не будут касаться друг друга и будут в целости доезжать к старту трейлов.
Стикеры. Каждому, кто приехал на Собер памятная наклейка на байк.
Футболки. При участиии в недельных программах футболки с лого SOBER bike park в подарок.
Все новости о развитии Собера, еженедельные отчёты о проделанной работе мы будем публиковать в этом посте, а также в ГРУППЕ ВК, FB и на страничке парка в INSTAGRAM. Следите за новостями и приезжайте в следующем году.
Помните, Собер никогда не будет прежним!
-
добавить в избранное
5
- +224
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (54)
kataguk
NapsterClash
Koval
NapsterClash
EnduroKotuk
LinaKreiger
DirtJumper
KonstantinMaksimov
GoldIsCold
BblToN
Но есь оргомное желание сделать что-то очень качественное)
Koval
AleksandrSimonov
nanaMEX555
Лично я бы не только копать ездил за флаер, но и футболку такую спонсировал, чтобы выпендриваться перед обычными потребителями трейлов :)
GonzoGonzales
Можно. Посмотрим на реакцию и тогда решим.
Koval
Вот так бы было на всех гонках в этом году, но остальные гонки как-то не отложились, разве что Ялгора была тоже хороша. На остальных то погода, то организация. Надеюсь Спеш поддержит серию РЭС в следующем году, а то «слушки» пока стрёмные доходят про следующий год.
velomanyak
EldarAypov
schmel
Koval
twinsen
schmel
twinsen
Contra
Эндурщики, как известно, методично вырезают даунхильщиков
NapsterClash
Честно говоря, я лично считаю, что лучше построить несколько классных трейлов с максимальным использованием рельефа, чем одну НЕДОТРАССУ на которую в итоге просто никто не будет ездить (как происходит с чёрной трассой в Горки байк-парк). Но поект у меня есть.
Тем не менее, если внимательно прочесть пост, мы идём к тому, чтоб минимизировать количество подъемов на трейлах и перегонах. Думаю, вторая очередь подъемника и новые трейлы решат вопрос, но всё же идеальный байк для Собера — крепкий эндурник с правильными углами.
Koval
zukkie
Koval
Antoni_o
NapsterClash
после крыма в этом году, на следующий год полагал посетить пару раз собер. теберь еще больше хочу!!
Logoffski
yurtsa
tribesman
Evermax
emkei
Koval
Благодаря Вашей поддежке удалось обновить инструмент и кое-что прикупить для прокладки шоров.
Koval
Сразу видно результаты работы. Очень бы хотел присоедениться и помочь, но живу далеко. По этому превёл немного денег. Хоть так помочь.
velomanyak
Пара просьб к организаторам:
— нормальный подъёмник вместо стрёмного прицепа (если верить статье, уже перешли на пикапы);
— натяните страховочные сетки на 123 (уже дома пересматривая свои видео осознал весь ужас происходящего и возможные последствия);
— сделайте нормальные указатели (без гида половину трасс найти не удалось).
vaduz152
А для чего там страховочные сетки? Там всё достаточно безопасно. Ни одной серьезной травмы на 123 небыло, за исключеним недолётов на трамплине после пересечения дороги.
Укзатели остались после LA ENDURA. К весне постараемся сделать разметку еще более понятной.
Koval
vaduz152
Koval
vaduz152
vaduz152
Длинная вереница из красивых мостиков уходит в глубь живописного ущелья. Скоро начнётся самое интересное!
Первый шор
Один из мостиков среди живописных валунов
Работа кипит
Результат радует глаз
Узнаёте?
ВСЕМ ПРИВЕТ! И еще раз огромное спасибо за поддержку!!!
Koval
чтобы не быть голословным:
сверху брус 5х5, снизу, на основной проезжей части, доска примерно 6х7 и 6х8. сосна. за 2 года использования менял уже 2 доски.
брус 5х5, за 2 года сломалось 2 бруска.
shooroop83
amstafff
По по факту: основания только дуб сухостой, рунги дуб и не менее плотная груша дичка из упавшего сухого массива, досочки на шоры 0,25 сосна, но они не более 0,5 м шириной и делаем мы их т.к. осталось много материалла с весны, дальше нет проблем поменять на дубовые рунги если ширина шоров будет подходящей для той скорости на которой будет это всё проезжаться.
Не понял фразы " это заявка на байкпарк или колхоз-спот местечковый для 3,5 малышей"...
ширина и материалл досок дают какие-то определеня понятиям байк-парк это или нет?
Будьте уверены все шоры сделаны очень качественно и надёжно. Ну а что сломается не сложно поменять)
Koval
В наших краях за «дуб на шоры» повесили бы на этом же дубу сами строители))
И про байкпарк это к Шурупу =)
amstafff
про байкпарк поясню, что я имел в виду. у вас планируется большой траффик, как я понимаю, и трассы должны работать бесперебойно. а широкая тонкая доска быстро сгниет и к тому же совершенно не держит в сыром состоянии = не подходит для построек на долговременную перспективу.
ежели лаги из дуба, то в прочности действительно сомнений никаких, как и в жесткости, но за настил минус.
или делайте сетку хотя бы на эти доски голимые
shooroop83
Koval
Koval
AleksandrSimonov
Koval
Koval