Места катания — Памп-трек Строгино, обзор событий 2017 года
Минувший сезон стал уже четвертым для нашего детища и казалось бы, все великие свершения должны остаться позади: и активная стройка, и организация освещения, и установка забора, и эксперименты с асфальтированием. Меня должна была ждать только унылая рутина по подметанию пыли и вывозу пакетов с мусором…
Но, неожиданно, 2к17 вышел таким активным, результативным, непредсказуемым, динамичным и волнительным, что я написал уже три больших поста об итогах года и никак не могу остановиться.
(Этот рассказ, четвертый по счёту, будет заключительным, обещаю).
Итак, в планах на минувший год у нас было:
— перекопка и асфальтирование внутренних линий;
— расширение системы освещения своими силами, дабы изгнать с пампа все темные пятна;
— Проведение соревновнований в формате очных парных заездов.
Я даже в декабре 2016 сделал памятку и разместил ее в нашей группе в вк:
Я думал приступить к внутренним подмостовым линиям в мае, после ежевесеннего приведения в порядок луга и учебки, однако все планы перепутались, когда ГОРМОСТ растянул на полгода возню с течью стены: я уже писал подробно об этой свистопляске. Кто пропустил тот пост, ознакомьтесь, оно того стоит.
Время шло, техника елозила по пампу туда-сюда, мы, как могли, восстанавливали убитый асфальт, чтобы можно было кататься, но о созидании чего-то нового, понятное дело, речи быть не могло. А план был довольно дерзкий и радикальный — пристрелить уже ненависный круговой контруклон на входе внутрь и запустить движение там в противоположную сторону. На картинке ниже схема, которую я вынес на обсуждение прошлой зимой — по существующим фигурам (которые предлагалось переделать) я нарисовал три возможных варианта нового движения.
Скажу сразу (все равно заглавное фото поста работает спойлером) — получилось. Основная траектория теперь синяя, проезжать можно как с прыжками, так и без. Особо одареные товарищи осилили и остальные предложенные варианты выхода на основной круг (красный и зеленый), кроме того, еще можно впрыгнуть снаружи внутрь над столом у разгонки и выпрыгнуть наоборот там же. Ну и на первой прямой пампа переходить с внутренней линии на наружнюю и наоброт тоже можно. Класс! ЗАРАБОТАЛО. И, наконец, даже резидентам стало под мостом нескучно — можно постоянно комбинировать варианты.
Пара коротких видео с еще даже не до конца заасфальтированной внутренней линией:
Но вернемся назад, когда обновления существовали еще только в виде стрелочек на jpeg-картинке. Объем работ вырисовывался весьма значительный и тут… Нам опять повезло. В Управе Строгино сменился Глава, мне организовали с ним встречу и мы сразу нашли общий язык. Отличный современный дядька, сам увлеченный спортом и, что немаловажно, сделавший карьеру в системе ЖКХ. Я получил мобильные номера как самого чиновника, так и его помощницы и заверения во всей возможной поддержке нашего подпольного проекта.
Ну я скромничать не стал и сразу попросил трактор на полдня — ведь в каждой Управе есть такое одиозное подведомственное учреждение, как ГБУ «Жилищник» с целой автобазой всякой коммунальной техники, где, в том числе, можно найти фронтальные погрузчики разного калибра. Проезд под мост у нас уже был разрыт и средненький фронтальничек зашёл туда аки нож в масло.
Мы подготовили для трактора программу на, как нам казалось, полдня — помимо работ под мостом (где надо было раздвинуть один контруклон, перетащить большой стол на несколько метров в сторону и раскрошить проклятый входной поворот) было запланировано обновление одной из фигур на лугу. Однако трактор справился чуть ли не за 40 минут. Сами мы, конечно, задолбались бы перекидывать такой объем лопатами. Все лето возились бы.
Но, боженьки, почему с муниципалами всегда так сложно? Казалось бы, Глава Управы дал указание направить технику на памп к 9 утра. Ехать недалеко, Строгино все водители знают. Ты приезжаешь к 8, разбираешь забор для проезда механизма, готовишь лопаты, собираешь народ, детально все планируешь. 9 утра. Трактора нет. 9.30. Начинаешь прислушиваться к звукам на мосту — а, вот кажется, трактор жужжит, сейчас развернется за больницей и будет на пампе. 10.00. Звонишь в Управу. Там у всех совещания, никто не может говорить. По СМС сбрасывают номер руководительницы Жилищника. Звонишь ей, она тоже на совещании, через 40 минут перезванивает и говорит, что сейчас узнает в гараже. Еще через 30 минут набирает и говорит «Он давно выехал, он вас там ищет». Беру мобильный номер водителя, собираюсь на велике ехать его искать:
— Алло, Виктор? Мы Вас ждем под мостом уже 2.5 часа, Вы где, давайте встречу?!
— Я… Я на базе.
-… и когда будете у нас?
— Ну, сейчас до трактора дойду, заведусь и поеду.
Через 40 минут появляется.
Ладно. Приехал, и хорошо. Как я уже написал, очень круто трактор нам все ускорил. Мы потом заготовки новых фигур долго проливали шлангом (под мостом абсолютный сушняк, без полива ничего не лепится) довольно быстро отшейпили, затрамбовали и приступили к тестированию.
Так выглядел внутренний круг после трактора и грубой перекидки лопатами, еще до пролива. Ну, а финальный результат — на заглавном фото поста.
Теперь про асфальт. В 2016 году у нас было четыре сессии по укладке, каждый раз завозили 6-7 тонн (больше просто не успеть одной бригадой раскидать — материал за час-полтора остывает и перестает трамбоваться). В этом сезоне тоже было четыре завоза, после чего под мостом глиняных траекторий не осталось. И, что немаловажно, закрыли также все места отдыха, траектории торможения, входную площадку: все для того, чтобы посетители во время нахождения на споте не выезжали на грязь и не таскали глину на асфальт. Посмотрите фото с соревнований — везде, где стоят или сидят ребята теперь твердое покрытие и даже в дождь к колесам и обуви ничего не липнет. Чистые колеса — и нет грязи с пылью на траекториях.
Но с асфальтированием тоже не все прошло гладко. Первый завоз мы запланировали на один из выходных дней в конце мая, асфальт был оплачен, я болгаркой с алмазным диском напилил щелей в местах будущий стыковки нового и старого асфальта, созвал народ к 9 утра субботы, подготовил инструменты и вдруг в пятницу вечером звонок: «Самосвал будет в Строгино не в 9, а между 6 и 7, на заводе большой заказ, с вашими шестью тоннами возиться не будут, или отгрузят до начала смены, или все отменяется». Да ёшкин кот!!! Минуту подумал и сказал «Черт с ним, везите. Будем превозмогать». Кинулся в группу, инстаграмм — везде написал «ахтунг ахтунг, надо быть не к 9, а к 7». Но все мы знаем, как люди не любят нестись куда-то в 7 утра субботы. Тем более с учетом позднего оповещения. Так что шансы встретить 6 тонн асфальта в одиночку я оценивал как весьма высокие. Да если и не в одиночку — даже 2-3 человека ничего не сделают, обычно бригада формируется из 10-12 человек, только в этом случае мы успеваем развезти, разровнять и утрамбовать все шесть тонн.
В это невозможно поверить, но к 7 утра у меня был полный комплект бойцов, приехали и взрослые, и подростки. Я очередной раз получил урок и понял, что мои взгляды на возможности коллег по увлечению излишне пессимистичны. Мы отлично справились.
Вот они, герои, собравшиеся ранним утром в субботу, чтобы помочь любимому споту стать еще комфортней.
Второй завоз асфальта был не менее драматичным — вместо обещанных 9 часов утра, асфальт привезли в 14! На заводе что-то сломалось, собралась большая очередь самосвалов… Разгребли только к обеду. Мы, конечно, все озверели от пятичасового ожидания и пока торчали, выровняли после ночного ливня луг и учебку, покатались, пообщались, позапускали радио-вертолетик, съели все заготовленные булки, съездили за новой порцией... Кто-то не мог ждать и уезжал, новые люди приезжали (те, кто надеялся оказаться на пампе после окончания работ и покататься по свежеуложенному покрытию попали в итоге в самое пекло и вынуждены были незапланированно потрудиться — единственный плюс в этом бардаке). Ух. Сложный был день.
Выбирать особо не приходится — рядом с нами два завода, один на Рябиновой улице, второй в районе Водного Стадиона. Асфальт нам возят попеременно то с одного, то с другого предприятия, заказывать же откуда-то издалека не вариант — пока машина доползет до нас, материал остынет. Всего за два сезона мы уложили порядка 50 тонн, истратив на это приблительно 200 тысяч спонсорских и личных денег (для любителей арифметики добавлю, что мы платим 4000 за тонну асфальта вместо среднерыночной цены 3000 потому, что заказываем каждый раз неполные машины. Если завозить по 20 тонн, можно купить по 3к, но двадцать тонн нам никогда не раскидать. Вот и приходится переплачивать за «холостой» пробег машины). Как всегда, неземная благодарность всем нашим частным донатерам и спонсорам пампа Триал-Спорт, Alienbike.ru и спортивным респираторам Respro
После зимы местами асфальт выкрашивается, особенно там где налажали с толщиной слоя или «поплыло» основание. В минувшее межсезонье мы потеряли в общей сложности не больше двух квадратных метров, это ничтожная цифра. Ремонт простой — копнуть в глубь, подсыпать щебня, а сверху или горячего асфальта накидать при следующем завозе, или холодного (это такая химическая хрень, продающаяся в 50-кг мешках. Пока в мешке вязкая, а выложил, утрамбовал — слипается как клей).
Забегу в конец сезона и добавлю, что осенью мы завезли целый бункер (30 кубов) древесной щепы и засыпали ей всю открытую глину и пыль между асфальтовых траекторий. Щепа — самый дешевый материал, щебень, песок, асфальтовая крошка в разы дороже, тяжелее в укладке, да и не создают такого ощущения уюта. Щепу эту я уже полтора года выпрашивал у менеджмента парка: их подрядчики регулярно измельчают упавшие деревья, а щепу просто бросают. Результат «переговоров» обычный — «Дада, мы помним про тебя, как только, так сразу». После очередного напоминания предложили взять свой самосвал и поехать в Серебряный бор собирать опилки с земли. Шта?! Ну в итоге добрые люди подарили нам полный грузовик щепы, заплатить пришлось только за доставку (5800 руб).
Бункер оказался каким-то бездонным резервуаром. Щепа там была еще спрессована и при разгрузке как полезла… Водителю даже пришлось двигать машину, чтобы все вывалилось. Визуально — будто четыре огромных самосвала привезли. Я уж обратился снова в Управу, чтоб пригнали трактор, но наши бойцы буквально за 10 дней растащили весь огромный объем тележками, за что всем большой респект. Конечно, щепа не асфальт, полную «с горкой» тележку может катить даже ребенок, но все равно, это же определенный процесс — нагрузить (а пока грузишь, обязательно в ботинки себе колючих мелких опилок навалишь), довезти, разгрузить… Засыпали все под мостом, да и на дороги рядом хватило. Запах первое время был как на пилораме, а на подходах к пампу хотелось снять ботинки.
Падать в щепу мягко и она вовсе не втыкается в тело (дерево довольно влажное и, от того, мягкое). От окурка не загорается в силу той же влажности (пробовали несколько раз). Ветер на траектории ее не закидывает (все, что попадает на асфальт — результат катания по пампу РЦ-машинок). Сколько пройдет времени, прежде чем она сгниет — сложно сказать, но рядом в парке есть грязный участок, закиданный щепой — уже несколько лет прошло и пока в кашу не превратилось. А, главное — ПЫЛЬ, наконец-то, УШЛА. Её просто нет. Что было раньше и говорить не стоит — кто видел, тот знает, а кто нет — никакие слова это не передадут. Летом под мостом приблизительно раз в месяц щепки надо будет поливать, чтобы влага не пропускала снизу пыль, иногда подметать и ровнять граблями там, где кто-то прилег или продрифтил. Это все — ничтожные траты времени и сил по сравнению с регулярным удалением пыли и грязи с траекторий. Ну и вид стал просто шикарный, не зря после укладки щепы значительно возрос уровень частных донатов и вербальных респектов — чувствуется, что посетителям стало заметно комфортней.
Еще одно большое дело прошлого года — очередной апгрейд системы освещения. Для тех, кто не знает — на пампе за городской счет установлено более двадцати светильников на стандартных девятиметровых столбах, подключенных к городской сети наружного (уличного) освещения. За электричество мы ничего не платим, включение/выключение ламп происходит синхронно с освещением проезжей части моста. Как нам удалось получить такой подарок от города, я подробно изложил в отдельной статье, но если лень читать — на это ушло около 8 месяцев борьбы с бюрократами из нескольких департаментов. Ну и удача, конечно, помогла. Ладно, теперь к делу. Свет сделали бесплатно, но сделали, прям скажем, хреново — на площадке было много темных пятен и перепадов освещенности. Произвели несколько итераций по улучшению ситуации силами города: добавляли столбы, меняли светильники на более мощные, разворачивали кронштейны, а после (хочешь сделать хорошо — сделай сам) мы занялись вопросом сами. Кое-что сделали в 2016 году, об этом я тоже уже писал, а в этом
В 2017 мы закрепили еще один кронштейн на стену, прокопав до него 20 метров траншеи
А еще заказали за свой счет автовышку и повесили дополнительные 250-ваттные лампы на столбы — благо есть такая волшебная штука, как «приставной кронштейн». Можно разгибать его под нужным углом, для чего нужен мост, крепкий лом и два, а лучше три человека, и крепить на фонарный столб с любым азимутом. Так можно точечно подсвечивать темные места — мощные лампы спокойно бьют на 25-30 метров.
Помимо новых светильников разбирались с вышедшими из строя за зиму лампами. Думаю, мало кто знаком с устройством уличного фонаря, а ведь это целый организм — помимо собственно газоразрядной натриевой лампы, в него входит дроссель (ограничивающий ток соразмерно мощности установленной лампы), импульсное запускающее устройство (которое при подаче напряжения начинает долбить лампу высоковольтными импульсами для розжига дуги) и компенсирующий конденсатор (для сдвига фазы и сбережения энергии). Так вот, если погас фонарь, это скорее всего не лампа перегорела, а
Чтобы разобраться с неисправными фонарями, мы заранее купили запасные детали — лампы, патроны, «зажигалки», в общем все, кроме дросселя, который просто тупая намотанная на сердечник катушка провода и, казалось, из строя выйти не может вообще. Развернули два 30-метровых удлиннителя, чтобы днем, когда напряжения на фонарях нет, подать на «больной» светильник питание и посмотреть, в чем проблема, и поднимались к каждому на автовышке. И, конечно, мы нашли ВСЕ возможные неисправности, включая даже два закоротивших дросселя. А если коротит дроссель, то он и лампу за собой тут же выносит (без ограничения по току внутренности лампы в прямом смысле испаряются и покрывают колбу изнутри красивым зеркальным налетом).
Если присмотреться, виден оранжевый провод питания, с помощью которого мы проверяли светильники. Откуда у нас постоянные 220? В прошлом году мы зарыли сто метров кабеля до паркового сторожа и тырим питание у него. А сторож, в свою очередь, тырит у коммерческого пляжа. Ну, или можно все иначе описать — все друг с другом договорились и подключились по цепочке «по дружбе».
Почему мы ковыряемся с висящими на городском бюджете лампами сами, а не вызываем аварийку? Все,
Хехехе, подумалось мне. Прям точная копия истории с нашими кочками — какие-то бумаги на них есть, на каких-то планах мы есть, в систему электронного-документооборота мэрии памп-трек даже заведен — но все это не точно и главное, никто «отключать» не собирается и лезть к нам с «а вот этого верблюда вчера не было!» никто не лезет. И! Все вокруг уже усвоили, что стоит нас тронуть — визг поднимется «до Собянина». Каеф одним словом, то, что нужно для плодотворного развития (это был сарказм!).
«Сначала зарисуем»
Тот самый «ситуационник», единоличным обладателем которого я оказался
В результате этой осенью памп светился в ночи как аэродром — особенно в контрасте с непроглядной теменью окружающего подмостовья.
А, вот еще что про фонари вспомнил — светильники эти, оказалось, бывают, как и автомобили — «бюджетные» и «премиум». Да-да, уличный фонарь премиум класса. Дичь! Разница в цене — 4-5 раз (обычный светильник, как покупали мы, стоит 2000-3000 р., а мажорный — уже 8-10к). И дело не в светодиодности, нет — и тот, и другой натриевые, «лампочковые». У одного колпак пластиковый, у другого — стеклянный. У одного отражатель — обычный белый эмалированный как тазик вашей бабушки, а у другого — напыленный «зеркальный» алюминий. Обычные поджимные винты для проводов или многоразовые разъемы. Банальная дырень без всяких резинок для вводного кабеля или защита по какому-то там IP. Даже при открывании для обслуживания дешманский светильник надо придерживать, чтоб он не захлопнулся по рукам, а у премиума есть раздвижной упор, как у автомобильного капота. Вах. Этот мир так удивителен и непредсказуем...
Ладно, пора уже закругляться. Дальше попробую в телеграфном стиле.
В сентябре мы провели ставшие уже традиционными соревнования, но на этот раз в новом формате — не райдер vs. секундомер, а очные парные заезды на выбывание по непересекающимся траекториям. Получилось вроде хорошо, не затянуто, зрелищно, все остались довольны (кроме БМХ-рейсеров, которых мы просто не допустили), а победителя финального заезда удалось установить только с помощью фотофиниша. Я с свое время написал подробный отчет о соревнованиях, он вот тут.
В апреле на пампе по согласованию с нами разместился чек-пойнт квеста «Бегущий город», а в программу игры был включен круг по пампу под присмотром инструктора. Нецелевая аудитория приятно развлеклась, как мне кажется. Заодно опять попали в телевизор. Нас вообще «телевизор» полюбил, в ушедшем году раза три к нам приезжали.
Весной прошло еще одно неожиданное мероприятие — к нам попросилась съемочная группа фильма о Ярославе Бондаренко. Кто не знает, это наша девушка, заехавшая в женский финал БМХ-рейса на Олимпийских Играх «Rio-2016». Четвертое или пятое место она там заняла — очень достойный результат. О некоторых наших (или не только наших?) олимпийцах снимают короткометражные фильмы об их околоспортивной жизни и самостоятельных тренировках вне секций/стадионов — для Ярославы памп как раз вписался в эту концепцию.
Съемки проходили почти под дождем, луговая петля не работала, как и бОльшую часть этого сырого лета, снимали под мостом, но всем вроде бы понравилось. Мне тоже было интересно познакомиться со спортсменкой мирового уровня (очень простая, скромная и милая в общении девочка) и посмотреть, как работает профессиональная съемочная бригада.
Ну, а что было в ноябре, вы уже знаете из недавнего поста. Ввязались мы в некую авантюру, которая или запулит нас в следующем сезоне в светлое будущее на уровень лучших мировых аналогов, или создаст гимор на ближайшую пятилетку. Не говоря уж о том, что когда сойдет снег у наших «зеленых» «друзей» может случится кондратий и они станут вредными и враждебными.
Закончить хочу словами признательности всем тем, кто помогал в этом сезоне месить грязь, ровнять асфальт, красить стену, выравнивать траектории, прибивать доски, поливать, подметать, выносить мусор и т.д. и т.п. — без вашей поддержки и энтузиазма ничего сделать бы не удалось. Отдельный респект еще раз выражу всем частным донатерам и спонсорам Триал-Спорт, Alienbike.ru, спортивным респираторам Respro и нашему «наклеечному» партнеру MTB Stickers
Все новости спота и актуальное состояние траекторий — в нашей группе в вк http://vk.com/pumptrack и инстаграме https://instagram.com/pump_strogino
Для желающих внести финансовый вклад в обустройство памп-трека: Яндекс.Деньги 410012259820126, карта Сбербанка: 4276380029605065.
И под конец короткое, но «цепляющее» видео середины лета с пампа, где отлично видно, в какой сказке на самом деле мы там живем.
Спасибо за внимание и увидимся под мостом.
-
добавить в избранное
- +184
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (2)
Ничему жизнь не учит!
tazhate
Marin