Места катания — Памп-трек Строгино 2019, опять сносим )
Фото — Константин Розанов
В каждой шутке — лишь доля шутки: за кликбейтным заголовком скрываются большие планы.
Но прежде, чем сообщать о наших задумках на будущий сезон, расскажу о событиях сезона минувшего. Мой последний отчет, датированный июнем, завершался обещаниями «провести работы по доработке фигур прыжковой линии и расширить систему освещения». Вот с этого и начнем.
После прикатки новых асфальтовых фигур на лугу всплыли несколько косяков. Вообще, я убежден, что идеальный памп можно построить только путем нескольких итераций: тестировать-перекапывать-тестировать-перекапывать… За минувшие три года я объехал более десятка европейских пампов, выполненных разными подрядчиками, и в каждом было что-то, что портило всё впечатление. Вот сдвинуть бы эту кочку, а тут срезать бы уголок — и, думается, будет намного лучше. Но строителям это не нужно: 90% посетителей любого открытого пампа это дети на самокатах/велосипедиках, им не нужна скорость, не нужно, чтобы круги проходились в одном темпе (flow) без мучительных натягов и затыков, для них памп — просто набор бугорков, по которым весело кататься (да я сам в детстве с радостью вытаскивал папу на полигон, где тренировали водителей военных грузовиков, и получал гигантское наслаждение от катания на велике по всяким искусственным препятствиям с перепадом высоты).
Ладно, ближе к делу:
Мы купили электро-пневматический отбойный молоток со зверской энергией удара и теперь нам также легко перестраивать асфальтовые фигуры, как и былые глиняные. Весит инструмент почти 30 кг, выглядит как бластер из советских фантастических кинофильмов, а очередь желающих поработать им напоминает историю про Тома Сойера и покраску забора. Спасибо посетителям площадки — собрать команду на укладку КамАЗа свежего асфальта не проблема даже в сезон отпусков.
Основные дефекты исправили (подняли два дальних контра, удлинили большой стол и разобрали неудавшийся верблюд на заходе во внутренний контруклон), последующее тестирование показало, что стало лучше, но приложить наш бластер следутет кое-где ещё, но это отложили уже на следующий сезон.
---
Теперь про освещение. Историю восьмимесячного согласования этого вопроса в 2014-15 годах я по-прежнему считаю одним из грандиознейших успехов за всю жизнь. Если не читали о перепитях борьбы — добро пожаловать сюда. Кратко — освещение нам сделали. Бесплатное, подключенное к городской сети уличных фонарей. Но сделали фантастически хреново: поставили слабые светильники (70 Ватт на девятиметровой высоте) да еще и на кронштейнах, которые светят не вперед, а строго под столб. И вот с 2015 года мы своими силами и за собственный счет убираем темные места и дорабатываем нашу систему фонарей: ставим более мощные светильники, разворачиваем и разгибаем кронштейны, сверлим мост перфоратором и вешаем дополнительные плафоны… Даже выбили два дополнительных столба (а один невысокий привезли и вкопали сами).
Обслуживаем аппаратуру, кстати, тоже самостоятельно — нанимаем автовышку и ремонтируем погасшие светильники (коих набирается 2-4 штуки за сезон).
Но у системы был один врожденный и неисправимый косяк — желтый натриевый свет плохо подходит для спортивных локаций: в таком спектре глазу сложно фокусироваться, что приволит к трудностям в оценке расстояний и размеров препятствий. Я читал, что именно по этой причине в некоторых странах Европы запрещено использовать натриевые светильники на магистралях с высокоскоростным движением. Кто у нас катал по ночам, думаю, согласятся со мной, что прыжки выполнялись больше по мышечной памяти, чем по увиденному. Давно хотелось поставить светодиодный свет, я даже писал об этом городским властям, но оттуда ответили, что у вас нормативам все соответствует, замена светильников производится только, когда последние отработают свой ресурс (а наши-то — совсем новенькие), а то, что там у кого-то глаз на чём-то не фокусируется, то не зажрались ли вы, ребята.
Ну и ладно, купим на свои, благо фонари светодиодные последнее время сильно просели в цене. Вместе с заменой светильников я запланировал установку между фонарем и столбом специального кронштейна, который позволит изменить направление светового потока. На всё про всё ушло внушительные 200 тысяч рублей, за эти деньги мы купили 32 белых светодиодных светильника, гору кронштейнов для них и арендовали на две смены автовышку, чтобы это установить (в скобках замечу, что на вышку я не поленился оформить специальный пропуск на въезд в природный заповедник, чтобы не бояться каждого прохожего в зеленой рубашке).
Результат буквально превзошел ожидания — мы получили гораздо более яркую систему белого света без теней и темных мест. Посмотрите на фотографии — это, без ложной скромности, лучшее освещение уличного памп-трека в мире:
Фото — Никита Kubas Маков
А это фото сделано в ночи БЕЗ ВСПЫШКИ!
Фото — Андрей Фаттахов
Дополнительно мы получили более быстрое включение (натриевые лампы выходили на режим минут 10 после подачи напряжения, светодиоды же разгораются мгновенно), а также, надеемся, повышение надежности — светильники мы старались купить качественные, у которых ничего не должно перегорать. Общая мощность получилась всего около 3кВт (как у электрического чайника), так что мы попутно еще и средств городу сэкономили)).
И опять хочу выразить респект волонтерам, которые висели вместе со мной в люльке, собирали кронштейны и тянули провода.
Куда ж без болгарки-то...
В ночи теперь светимся как Лас-Вегас в пустыне — с куполом света над спотом выше моста.
Конечно, ни покупка отбойного молотка, ни, тем более, дорогостоящий апгрейд системы освещения не были бы возможны без донатов наших посетителей, взносов наших давних спонсоров - Триал-Спорт, Alienbike.ru, спортивных респираторов Respro, а так же двух новых парнеров мастерской Kapibike и страховой группы Allianz. Спасибо, без вас мне не о чем было бы рассказать.
Коротко об остальном: в августе мы провели традиционные соревнования по дуал-пампу в рамках спортивного праздника, организованного районной Управой, на дне города я получил грамоту от городских властей за «активную жизненную позицию», о нас писали в районной газете и на сайте мэра, показывали по телеку, мы топили за пампы перед жителями и чиновниками.
В общем, вокруг спота — постоянный ураган всяких событий)
Еще мы рискнули оставить в открытом доступе несколько шлемов, специально выкрасив их в ядовитый отталкивающий цвет (чтобы снизить вероятность продажи за какие-либо существенные деньги через Авито). И что вы думаете? Шлемы не только не «уплыли», но и постоянно прибывают — посетители привозят и оставляют свои старые шлемы и шлемы своих детей. К тому же доступные 24/7 шлемы заметно снизили напряжённость со случайными бесшлемными посетителями — если раньше их приходилось убеждать уехать, то теперь просто указываешь на разгонку, где они могут подобрать себе по размеру шлем, после чего делают пару пробных кругов по пампу.
А еще мы присверлили к одному из столбов настоящую аптечку, где хранится полный набор средств первой помощи при ссадинах и ушибах — обеззараживающие жидкости, пластыри, бинты, пакеты с «холодом». Заодно, в отдельный отсек, поместилась и «скорая помощь» для колес: запасные камеры и заплатки с клеем. И тоже (тьфу-тьфу-тьфу) все находится в полном порядке, естественную убыль периодически компенсируем, да и сами посетители постоянно подвозят медикаменты. Как тут не вспомнить первые годы существования пампа под мостом, когда у нас срывали флаги с флагштоков, выдергивали из земли забетонированные скамейки, перекусили болторезом толстенную цепь и украли еврокуб для полива....
Что значит тебя уважают в районе? Это когда тебе надо убрать пыль и по одному сообщению «кому следует» в WhatsApp приезжает английский коммунальный пылесос)
И, наконец, о планах на 2019. С минувшего сентября я начал окучивать власти на тему, что раз нами все так довольны, то неплохо бы провести за госсчет и апгрейд подмостовой части пампа, который мы сами асфальтировали в 16-17 годах тонким слоем прямо по глине. Мне подсказали, как и кому лучше написать письма и организовали встречу с депутатом Мосгордумы Евгением Герасимовым, которого удалось склонить в свою пользу.
Еще одна благодарность за активную жизненную позицию)
В итоге жахнуло так, что на памп прилетела целая межведомственная комиссия из представителей Префектуры, Управы, Департамента Капитального ремонта города, природоохранителей и представителей подрядной организации. Узнал я об этом мероприятии за сутки и, как назло, был в командировке по работе в Токио, откуда на памп быстро не прибежишь. К счастью, несмотря на время встречи в середине рабочего дня удалось собрать «бригаду» наших, которая на месте четко выразила чиновникам все пожелания. Очередной раз спасибо нашим посетителям за поддержку в любой ситуации.
В итоге родился концепт реконструкции не только со сносом всего под мостом и изготовлением копии существующих фигур из толстого асфальта, но и со значительным расширение территории пампа и строительством новых траекторий за счет городского бюджета. Посмотрите рисунок ниже — мы займем огромную часть луга за баннером «Триал-спорта», а также сделаем отдельный детский овал там, где сейчас щепки между нашим забором и стоянкой.
Говорят, проект носили лично Собянину, он его согласовал, потому есть надежда, что всё получится. Разумеется, вместе с расширением площадки нам поставят новые фонари, скамейки, установят забор вокруг «дальнего луга» и много чего еще. Также ради пампа (!) будет заменено покрытие на подъездной дороге от моста к автостоянке, вокруг установят туалеты, а если найдут точку подключения, то и питьевые фонтанчики. Удалось даже вернуть скейтпарк, который был в проекте реконструкции прошлого года, но в реале так и не появился.
И еще одна благодарность за активную позицию, к тому же смотрите, они ВПЕРВЫЕ извинились!
Проект включен в план выполнения на 2019 год, сейчас у меня есть прямые контакты кураторов проекта в Департаменте Капитального Ремонта, в Проектной организации и в Управлении, которое будет организовывать закупку на проведение работ. Все отвечают быстро (на почту, в вк и в WhatsApp), общаются ОЧЕНЬ уважительно. Это не 2014, когда директор парка орал мне в трубку матом «Ты не охренел, на чужом горбу в рай хочешь въехать?! Да я твой номер заблокирую к чертям!».
Впрочем, уверен, что без борьбы не обойдется — так что посмотрим. Будущий сезон обещается быть неспокойным, но интересным :)
Если Вам нравится у нас проводить время и Вы хотите поддержать развитие спота:
Яндекс.деньги: 410012259820126
Карта Сбербанка: 4276380029605065
Карта ВТБ: 5368290049344940
Спасибо за внимание, все новости спота и актуальное состояние траекторий — в нашей группе в вк http://vk.com/pumptrack и в инсте https://instagram.com/pump_strogino
Народное творчество, автор неизвестен)
-
добавить в избранное
- +278
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (17)
tazhate
ilyamaksimov
_va
_va
ilyamaksimov
Russkiy_Levsha
EugeneBenyash
А на новом месте — новые согласования, новый забор, новое освещение и т.п.
TallioN
agressor
beast
Хорошо хоть охлаждающие пакеты есть...
P.S. А если без шуток, то огромное уважение всем, кто занимался и занимается памп-треком. По-хорошему завидуем))
Marakyja
temazarodinu
RideTimeTeam
Желаю удачи!
Вы — супер!!! Горжусь знакомством!
vse_otli4no
AlekseyAnufrikov
SergeyKuchkin
vladbakumenko