Места катания — Архыз. Интервью с Ренатом Ардилановым
Приятно осознавать, что на сегодняшний день Архыз в велосообществе ассоциируется не только с минеральной водой, но и с новым байкпарком, который появился там в прошлом году. Как и у любого начинания, у байкпарка «Архыз» тоже есть история, пока еще небольшая, но от этого не менее интересная. А какая же история без главного героя?
Сегодня я бы хотел рассказать вам про человека, в большей степени благодаря стараниям которого появился байкпарк. Знакомьтесь, его зовут Ренат Ардиланов.
Ренат, привет. Мы с тобой знакомы давно, а вот читатели этой статьи, уверен, хотели бы немного о тебе узнать.
Ваня, привет. Мне всегда был интересен спорт и экстрим. 13 лет своей жизни я посвятил паркуру и очень благодарен этому времени. Я получил много интересного опыта и приобрел много крутых друзей. В дальнейшем мне стало интересно изучать другие штуки и теперь хочется добиться чего-то интересного в них.
Тринадцать лет в паркуре – это много. Если я правильно понимаю, ты занимался им профессионально. Почему решил закончить?
Паркур занимал в моей жизни основную часть времени, бывало, я тренировался по 18 часов в сутки и, естественно, чтобы как-то жить, мы старались зарабатывать на этом. У нас была школа паркура в Москве, мы выступали на мероприятиях, снимались в кино и рекламе, нас приглашали на различные семинары по всей стране, также я открывал свой магазин паркур одежды.
Естественно, я принимал участие в соревнованиях, занимал призовые места. Но, честно говоря, я их никогда не любил, поэтому старался участвовать в них не очень часто. Снимался и принимал участие в таких фильмах как: «Настоящая история», «Шапито шоу», «Life in a day», может еще какие-то были, но уже не помню. Ну и множество различных роликов снимал сам.
Заниматься бросил, потому что потерял интерес к паркуру. Думаю, это связано с тем, что я смог достигнуть своей цели, но и, конечно, появились другие приоритеты.
Почему не остался в Москве, а вернулся в Нижний Архыз?
Из Москвы уехал, потому что она меня пугала или надоела, уже точно я не могу сказать. В общем, ничего, кроме как поехать домой к маме, мне в голову не пришло. Правда, дома я прожил год, потом уехал жить еще на 3 года в Ростов. А вот уже потом вернулся с целью развивать туризм и экстремальное направление дома.
Судя по твоему рассказу, ты не был особо связан с велосипедом. Как ты узнал о существовании такого вида спорта, как маунтинбайк?
Да, велоспортом я особо не интересовался. Но пока я развивался в паркуре, мои друзья и родной дядька «подсели» на другой вид экстрима – даунхилл. Тогда я и узнал, что такое MTB. С ними я смотрел такие фильмы как New World Disorder, по возможности, помогал им строить трассы, бегал за ними на своих двоих, пытаясь догнать.
Когда и почему у тебя появилась идея активно включиться в развитие маунтинбайка в Архызе?
Когда у меня пропал интерес к паркуру, я подумал, что было бы неплохо попытаться чего-то достичь в направлении, где я ничего толком не понимаю, и где меня никто не знает. Я хотел вызова для себя, мне казалось, если я это сделаю, то я смогу сделать все что угодно. Я выбрал направление даунхилл.
Ты занимался строительством трассы Wayra. При этом ты никогда не катался на MTB. Как тебе удавалось строить отличные линии с ребятами?
Паркуру я учился, просматривая различные видеоролики. Я думаю, что это тоже определенный навык, который я невольно применил, когда смотрел зарубежные велосипедные видео. Мне они очень нравились, я их смотрел часто. Кроме того, в детстве я помогал строить трассы. И не стоит забывать, что я строил не один, мне помогали наши местные райдеры.
Да, в то время видео были отличной мотивацией. Кстати, ты действительно тестировал построенные трамплины, прыгая их с разбега на ногах?
Ха, было дело! Я, конечно, понимал, что это не совсем правильно, но, слушай, у меня не было в тот момент испытателей.
Ваша трасса в Нижнем Арзызе называется Wayra. Что означает это слово?
В переводе с индейского WAYRA означает «ветер». Сейчас WAYRA — это отдельная большая история, мой амбициозный проект в направлении туризма и спорта. Для развития этого бренда, я делал мероприятия с его названием, такие как WAYRA DOWNHILL и WAYRA FEST — это паркур мероприятие. После проведения первой ДХ гонки название уже приклеилось само собой к трассе.
Я знаю, когда ты проводил Кубок России по даунхилу в 2016 году в Нижнем Архызе, ты брал кредит, чтобы у гонки был достойный призовой фонд. Почему ты принял такое решение?
На Кубок мы уже смогли найти средства. А вот на предыдущее мероприятие мне пришлось взять кредит. Я считаю, что для атлета это своего рода поддержка и благодарность за их старания. Они же тратят огромное количество времени, сил и денег на свое развитие. Кроме того, я надеюсь, что таким образом хоть немного атлеты поймут себе цену. Нельзя добиться высоких результатов, если не посвящать себя этому делу полностью, а для этого надо научиться на этом зарабатывать. Я конечно, понимаю, что на одних призовых далеко не уедешь, но это, по крайней мере, хоть что-то.
Многие ребята, и я в том числе, после Кубка России по DH 2016 года называли трассу Wayra – лучшей в России. Но после той гонки в Нижнем Архызе не проводились больше соревнования. Почему?
В Нижнем Архызе интересный рельеф, и можно сделать много крутых трасс, а также провести много крутых гонок, но после 3 лет по сути бесплатной работы все ребята перегорели. На эксплуатацию и развитие трасс в Нижнем Архызе денег нет, т.к. нет источника заработка нормального. Все приезжают на своих машинах, поднимаются самостоятельно, а собирать какие-то пожертвования — это копейки, на которых далеко не уедешь.
Когда мы только начинали, уже было понятно, что, если рядом строится крупный курорт, то однажды трассы надо будет делать именно там. Нам надо было только как-то дотянуть до того момента и наработать портфолио и опыт. Это был наш долгосрочный план.
После двух лет «атак» на курорт с предложениями построить трассы, ответа все не было, а на третий год нашей работы мы не дотянули до реализации нашего плана. Вся наша команда «развалилась» после Кубка России. Мы даже перестали общаться друг с другом. Вся эта затея уже казалась глупой и недостижимой, но в один прекрасный день курорт все-таки решился на строительство. И тогда все ожили снова! Ведь наконец-то — это не бесплатный труд. У нас опять появилась надежда, и наш план вновь не кажется таким глупым и безнадежным.
Как я и говорил выше, нельзя добиться высоких результатов, если не отдавать себя полностью делу, но на этом надо как-то научиться зарабатывать. Что мы и пытаемся делать, пускай это у нас и не так хорошо получается, как хотелось бы. А к Нижнему Архызу мы все еще планируем вернуться, если нам удастся реализовать наши планы.
Как думаешь, что стало определяющим в том, что ВТРК «Архыз» в прошлом году принял решение о создании байкпарка?
Наверное, наша настойчивость. Как я говорил, на это ушло 2 года. Мы пытались к этому вопросу подойти с разных сторон, но ничего не получалось. А потом они позвонили сами, когда мы уже и не надеялись.
Сколько времени ушло на проектирование и строительство трасс в 2018 году?
Сколько времени ушло на проектирование и строительство трасс в 2018 году?
На проектирование ушло много времени, мы эти 2 года изучали рельеф, прежде чем курорт решил строить трассы. А вот на строительство трасс ушло 3 месяца.
Что показалось тебе самым сложным от момента согласования проекта до окончания первого года стройки?
Самым сложным было ожидание отзывов от участников гонки, которая подвела итог первого года работ.
Как я понимаю, отзывы были хорошими?
Да! И это здорово мотивирует развиваться дальше.
Сколько на сегодняшний день трасс в байкпарке? Какие трассы ты бы хотел что бы появились в этом году?
На сегодняшний день в парке 5 трасс разного уровня. В этом году планируется строительство черной трассы для Чемпионата России по даунхиллу и еще одно трейла. Думаю, акцент будет смещаться к трассам с хорошим перепадом. Вообще, планы грандиозные, но не будем пока забегать далеко вперед.
В 2019 году Архыз принимает не только Чемпионат России по DH, но и много других велосипедных соревнований. По факту, это почти все статусные гонки нашей страны. Как ты думаешь, хватит ли сил у курорта на все эти мероприятия?
Думаю, хватит. Сейчас важно наработать опыт, чтобы быть готовым к более серьезным мероприятиям.
Видимо, ты имеешь ввиду грандиозные планы курорта, вплоть до проведения этапа Кубка Мира по даунхилу. Думаешь, это возможно?
Я был одним из инициаторов этой идеи. Еще при первых наших беседах по развитию маунтинбайка на курорте, даже до строительства нынешних трасс. Поэтому, конечно, я думаю, что это возможно, но на это потребуется немало сил и времени.
Завершающий вопрос. Каким ты видишь байкпарк «Арзых» через три года?
На уровне зарубежных байкпарков. Мы будем к этому стремиться.
Ренат, спасибо за проделанную работу и уделенное время. Увидимся в Архызе.
Спасибо за фото усатому маэстро — Андрею Желенкову и Ренату Ардиланову.
Ренат, спасибо за проделанную работу и уделенное время. Увидимся в Архызе.
Спасибо за фото усатому маэстро — Андрею Желенкову и Ренату Ардиланову.
-
добавить в избранное
- +157
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (14)
Команде трейлбилдеров желаю достичь своих планов. Хорошее дело делаете.
Russkiy_Levsha
Zhelenkov_Andrey
vburlak
Oxigen
Stas17
IvanKunaev
Ritchie007
singulardroid
lerche
goaslider
Zhenya24
Причем на подъемник «млечный путь» (перепад 600м) подготовлен к перевозке великов, вроде как построена новая ДХ трасса, но с великами на него не пускают («до распоряжения руководства»). Мы приехали с байками 2 августа. Кататься нельзя, пообещали запуск парка 7 августа 2021. Но парк так и не запустили, сейчас обещают 10-11 августа, если разрешат.
Еще был анонс ДХ гонки 13 августа, но без подъемника и прикатки ничего не получится.
В общем никакого байкпарка в Архызе в 2021 году нет. На летний «курорт» не надейтесь, используйте тропы в округе или едьте в другой парк.
mor
Приезжал, разговаривал с горнолыжкой. Интерес у них есть, но вкладываться в трейлы не собираются, трассы им важнее. Строить эндуро-ам не запрещают, но на альтруизме я делать не буду.
zagremel
Oxigen