Места катанияАМ: зимний, уральский, есть


Считаешь, что зимой в горах можно кататься только в Крыму или на лыжах? И ты прав) Но, последние годы мы здесь на Урале крушим стереотипы, в т.ч. свои собственные, ведь мы научились катать настоящий демонический АМ зимой на великах с тысячей метров непрерывного сброса (ну и набора, куда ж без него). Даже когда в горах пара метров снега. Даже когда на улице -15.
Под катом небольшой рассказ об одной из наших поездок в горы на север Свердловской области несколько дней назад. Не все поймут о чем речь, потому что не с Урала, но хоть фотки посмотрите)

Выехали из Екатеринбурга в субботу в 5 утра, в 10 были на базе Серебрянский камень, недалеко от поселка Кытлым. Расстояние 450км. Дорога по всему протяжению хорошая или отличная, разве что в нескольких местах на участке от Карпинска до базы поплыла (внимание, ограничения скорости в 50км/ч лучше соблюдать, особенно в темноте, иначе можно узнать, как высоко подпрыгивает машина).


Пока туда-сюда, стартанули около 12. В первый день план был покорить Конжаковский массив, заехав на Иовское плато, и спуститься по марафонке. Набралось нас таких красивых на фет-байках 6 человек: трое из Еката и трое местных из Краснотурьинска.


Подъем на гору лично мне хорошо известный, не раз изъезженный летом: рабочий, бесконечно длинный, есть где продышаться, местами с охреневшим уклоном, жаркий, твой, когда спуск уже, давайте попьем, ма долго еще?


Удивляло лишь то, как хорошо он прочищен. Не знаю как совсем зимой, но сейчас он был чистый все 10км вплоть до подножия Серебрянского камня на высоте 1000м, до которого мы, кстати, добрались за 2,5 часа со всеми видами тупилова. Сейчас до сюда можно доехать на велике и с пониженным содержание жирности в колесах, и с повышенной, и на цифровом, и на любом другом — все смогут получить удовольствие. При нас работали бульдозер и погрузчик, весьма бодро скидывая вниз по склону тонны снега. 


После Серебрянки дорога закончилась, мы влезли на полутораметровый сугроб, стравили колеса и поехали по снегоходке. Так получилось, что нам очень повезло с погодой: было тепло, солнечно, наверху щи нежно ласкал теплый североуральский бриз со скоростью 20м/с и вообще все очень классно.


Но не все так сладко: поздний околообеденный старт, прошедший ночью снежок и жара сделали свое дело — снегоходка начала немного плавиться, а свежие переметы превратились в непреодолимые для велика препятствия, где вязли даже самые толстые колеса, а райдеры время от времени бубенцами проверяли глубину снежного покрова.


Следующие 8 км и 300м набора до Иовского плато мы ехали-шли еще около 2 часов. Проезжаемо было всего 50%. Но все компенсировалось отличной видимостью на окружающие красоты и бесконечными разговорами.


Находиться наверху было сущим удовольствием, ведь нечасто доводится столько времени провести в таких красивых местах с самыми потрясными видами. Ребята, оно того стоит! Выйди мы пораньше, или приедь зимой, я думаю, нам бы удалось без проблем проехать этот участок в седле по твердому насту. Ведь дальше, где не было переметов снегоходка хорошо катила и с горы, и в гору. Как говорится, ехать надо было в июле, но уже не этой весной. 


Спустя чуть больше 4 часов от старта, набрав более 1000 метров и проехав 23км мимо Серебрянского камня, Трапеции, Южного Иова, Иовского провала и Конжаковского камня (это, кстати, высочайшая вершина Свердловской области 1569м), мы добрались до выхода на тропу «марафонку» — высшую точку нашего приключения — ~1200м.


Марафонка — это такая тропа, по которой совершают восхождение на Конжак. Сейчас она конечно не тропа, а снегоходка, но нам же лучше, ведь держак колес об снег меньше, чем об землю, поэтому для безопасной езды тропинки должны быть шире, чтобы можно было исправлять ошибки. 


Дальше нас ждало миллиард спуска. За 8 километров мы сбросили 700м. Ребзи, это что-то. Я такого никогда не катал. На Иремеле и Таганае зимой кайфово, но то совсем другое. РАЙДЕР, не будь как мы, перед спуском надень шлем, включи пониженную передачу, проверь тормоза. Вероятность уйти головой в дерево ненулевая! В начале врываешься на дикошарый уклон, херачишь по задутому пухляку и переметам, нарезаешь свои траектории. Чем быстрее валишь, тем меньше шансов на черезрульку. Постоянная игра телом: разгрузить, загрузить, сместиться назад, прижаться, вжаться, перекусить лом. И так до зоны леса, почти до поляны художников.


Дальше начинается снегоходка. Хотя нет — это памптрек длиной еще 6км. Уклон меньше, но скорость больше. Сотня поворотов, тысяча кочек, этот участок выжимает из райдера все соки. Силы улетучиваются вмиг от такого бомбического валилова. Постоянное внимание и контроль. Спуск кажется бесконечным, спина и ноги просят пощады.


Первая часть заканчивается у реки Конжаковка на высоте около 500м. Но расслабляться рано, лучше немного перекусить, ведь до финиша еще около 10км. Впереди нас ждет еще два рабочих подъема метров по 80 набора и два кайфовых пампушечных спуска на 200 и 100м сброса. После 6 вечера маршрут заканчивается прямо на базе Серебрянский камень. 


Полный круг 40км, с набором сбросом больше 1100м и общим временем превознемогания больше 6 часов! Много времени, конечно, ушло на фотки, поесть, потупить. Парни, и это настоящий челендж: на пути будут апхилы, даунхилы, рубилово через переметы, езда по снегоходкам, глухая тайга — все, что нужно любителям зимнего велосипеда на толстых колесах. Маршрут не для самых новичков, навык рыгания в гору на протяжении нескольких часов — необходимый атрибут. Кстати, трансмиссия крайне желательно, чтобы была горная (велик ведь горный). Я ехал на 32х36 и нормально так упрел. Приходилось спешиваться чаще, чем того бы хотелось. Бразам на 30х51 было знатно повеселее. Зато спуск в отличии от летнего варианта, гарантированно доставит удовольствие каждому, кто хоть как-то умеет держать руль в руках. Я в первый раз приехал на Конжак в зимнее время и остался в полном восторге как от видов, так и от марафонской тропы. Снежное время года это единственная возможность проехать этот маршрут без курума и километров говен по колено. Кстати, говорят, что совсем зимой или хотя бы когда немного прихватывает мороз, снегоходка бетонная и можно проехать на тощем велике. Я конечно же не проверял, но может быть в следующем сезоне проверю. Пока есть сомнения. И еще, когда соберетесь, помните, что это хоть и невысокие, но горы, с очень приличными расстояниями и отсутствием связи. Обязательно нужно с собой брать запас еды и теплую одежду. Попасть во внезапное ухудшение погоды с нулевой видимостью и сильным ветром — легко.

Для любителей цифр
https://www.strava.com/activities/5065798632

А дальше счастливые и довольные мы пошли чилить в баню, а потом местные парни КолянСерега и Серега закатили нам такой банкет, какие даже в лучших ресторанах Парижу не подают. Было очень душевно. Мы так никогда и никуда не ездили. Это впечатлило ничуть не меньше, чем каталово. Проговорили под макарошки, шашлык, мамины лисички, глинтвейн и прочее рекавери до самой ночи.

А теперь рубрика практической информации для райдеров привыкших ценить комфорт.
1. Главный решала по велосипедной движухе на севере Свердловской области - Коля Тараканов. Он всех знает, все его знают. Планируйте поездки, обращайтесь к нему с вопросами. Он подскажет кто, где, что, почем и вообще последние сводки. Колян горит идеей, чтобы велосипедизм на Севере области процветал во всех его проявлениях, так что приезжайте туда кататься. Тысячники на дороге не валяются.
2. Раньше я всегда ночевал на базе отдыха Серебрянский камень в палатке. Но больше не хочу, потому что Колян организовал нам элитное проживание в домике с мягкими кроватками, подушечками, теплым туалетом, кухней, посудой, умывальником, беседкой, баней и всем, чем можно придумать. Вечером и утром на базе запускают генератор, поэтому есть электричество. И все это великолепие по специальной велосипедной цене (не знаю, могу ли я ее разглашать). И есть возможность делать так и далее. В общем условия нифига не для выживальщиков)
3. Для ленивых (даунхильных) райдеров есть варианты забросок до Серебрянки или Иовского плато: на машине или снегоходе, за вменяемые деньги. Опять же Колян все знает.

Спонсором моей поездки стал Уралвелосервис и лично Загга, выдав мне катящий фет, которого у меня нет и, надеюсь, не будет) От души.

На этом наше катание не закончилось. На второй день мы разведали маршрут на гору Казанский (Сухогорский) камень.


И без того не самый крепкий сон прекрасного воскресного утра был отчего-то самым варварским образом нарушен Юрцом в 06:45. Ему во что бы то ни стало нужно стало куда-то там ехать. Мягко говоря, коллектив его мнение о полезном для здоровья времени пробуждения после бурно проведенных переговоров о будущем олмаунтина, денди и кросс-кантри не разделил, но, проявив недюжинную силу воли и дух товарищества, 50% команды таки отправилось в противоположную от Конжака сторону на разведку нового для широкой велообщественности маршрута на гору Казанский (Сухогорский) камень. 


Выдвинулись в 8 с небольшим, пока снегоходки были скованы льдом. В паре сотен метров от турбазы нужно перейти реку. Пожалуй, это единственное, что может доставить проблемы. Сейчас река уже вскрылась, но сделан небольшой переход из деревяшек для снегоходов, по которому мы легко переехали. А вот в прошлом году его вроде как не было и переходить можно было босиком. Первые 6 километров и 300м набора идут относительно полого, можно без проблем заехать все меньше, чем за час.


А дальше начинается резкий взлет на 2км и c набором в 300 метров. Уклон очень солидный, снегоходка хоть и твердая, но идти довольно тяжко. Со всеми разговорами, бизнес-ланчами и съемками контента во имя популяризации велодвижения дошли до верха еще за полтора часа.


Верх имеется ввиду не вершина горы Сухогорский камень (1200м), а какой-то перевал, т.н. Звезда, высота 900м.


До вершины самой горы еще шагать и шагать 3км по сугробам без тропы потому что снегоходы туда не ездят, потому что камни и уклон, поэтому мы даже не попытались. Хотя возможно оно того стоит.


Место это достаточно атмосферное, поэтому залипалово минимум на полчаса обеспечено: альпика, всякие карликовые деревья, здоровенная гора на фоне, виды на Конжаковский массив и Косьвинский камень — это прекрасно.


Ну а каков был спуск! Если вчерашний день прошел по синезеленому трейлу-снегоходке, то сегодня однозначно синекрасный. Не уклон — у-к-л-о-н-и-щ-е, легкая сыпушность, куча поворотов, сброс в 600м и длина активной части спуска около 7км заставляют пищать от восторга любого, кто-то захочет катнуть там. Как только кончается большой уклон, начинается памптрек — качай и прыгай сколько влезет. Топовое кантри. Омрачает только одно — два часа подъема слетаются вниз за 15-20 минут) Но можно и нужно продлить катание. На этом же берегу реки Серебрянки есть гора Черный камень и к ее подножью также ведет снегоходка пампического вида. Можно легко накрутить еще 200м набора/сброса на пару километров длины. Наш маршрут составил 16км с набором/сбросом ~600м и занял примерно 3,5 часа времени в максимально расслабленном темпе. После него можно пообедать и сделать, например, заброску на снегоходе, чтобы катнуть марафонку. Если прогрессирует слабоумие — закрутить на плато своим ходом.

https://www.strava.com/activities/5065799584

В общем, ребята, это были фантастические выходные в отличной компании. Открытие новых мест катания это всегда радость, а когда это тысячники в родной области, зимой, в нескольких часах езды от дома — чистый каеф. Однозначно приеду сюда еще, а потом еще и еще. И зимой, и летом.

Если у кого-то есть на примете интересные места Северного и Южного Урала, куда можно интересно попасть зимой на фете — пишите в комментах. На ум из непроеханного приходят Юрма, Сукан, может быть Нургуш со стороны Зюраткуля (но вряд ли там есть снегоходка). Может быть на ГУХе есть что? А может быть здесь же, в районе Кытлыма можно заехать на Семичеловечью? А может кто-нибудь расскажет про зимние Хибины или что там в Иркутской области происходит?


Пользуясь случаем напомню, что пару лет назад для любителей Урала я писал Большую Трейловую Энциклопедию Урала. С тех пор много воды утекло, добавилось много достойных маршрутов, в т.ч. по зимней катке, и даже расцвела одна горнолыжка, но руки никак не доходят собрать их в кучку.
Свои покатухи мы организуем в старомодном ВК в группе с оригинальным крафтовым название Екатеринбург АМ. Тут же можно найти описание всего, что мы накатали за несколько лет, с треками и картинками. Был даже специальный пост, о том, как это сделать.
Если есть вопросы, которые хочется задать в более интимной обстановке — пишите мне в личку в контий.

Встретимся в горах!

Комментарии (7)

0

avatar

Romm

+4
Про Иремель ещё напишите так же красиво! Там отличный «асфальтовый памп-трек» и сброса не сильно меньше )
PS: зарегистрировался что бы написать
avatar

Romm

0
все уже написали https://vk.com/wall-148249595_1942
Последний раз редактировалось
avatar

fb_100001614471550

+10
Вот это я понимаю настоящее применение фетбайка, а не как в Москве по дорожкам в парках кататься)
avatar

TApoK

0
В 2020 еще начал там катать) только у меня резина 2,1 была а не как у вас
Последний раз редактировалось
avatar

Schwarzkopf

+4
очень круто, с погодой, судя по фото, действительно очень повезло
avatar

Klim

0
Занимательно чтиво! 
avatar

ednzxt

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.