О горном велосипеде — Замена проколотой камеры
Эта статья рассчитана помочь новичкам починить колесо. Существует несколько причин, по которым колесо может стать проколотым. Первая из них – это дороги с мусором, вторая – тяжелый вес велосипедиста и третья – плотность резины. Оказать воздействие на первые два фактора довольно сложно, а вот приобретать хорошие покрышки нужно всегда.
Сразу оговоримся, что мы будем описывать случай использования камер, а не бескамерного варианта установки покрышки.
Не стоит все время надеяться толщину покрышек. Не факт, что они сильно устойчивы к проколам. Об этом стоит помнить тем, кто приобрел китайскую поделку за 3 тысячи рублей. Несмотря на свой вес, подвергаются проколам они лишь попав на первое стекло. У покрышки есть специальный параметр TPI. Он указывает на плотность. Если цифра большая, то и резина плотная. Но большая плотность не гарантирует защиту от прокола. По этой причине изготовители временами наделяют колеса дополнительным слоем от проколов. Как оказалось, довольно непросто проколоть покрышку для шоссейников.
Как ни странно, но на шоссейных велосипедах покрышки плотнее, чем выпускаемые для горных велосипедов. Со временем покрышка «стаптывается». В это время плотность становится ниже, после чего она легко подвергается проколам. И это не зависит от протектора. Некоторые велосипедисты используют ленту от проколов, которую приклеивают на внутреннюю сторону покрышки. Возможно это и спасает от маленьких стекол, но пробить можно любую покрышку, какой бы толстой она ни была.
Для того, чтобы произошел прокол, неважно, какое давление в покрышках. Однако, не стоит забывать про такое явление как «змеиный укус». Поэтому периодически, всё же, необходимо проверять свою покрышку. Если давления мало, то от наезда на бордюр вполне может случиться неприятность в виде прокола. На камере может быть двойное рассечение, будто след от укуса змеи. Особое внимание в этом случае нужно уделить гибридам и шоссейникам. По этой причине лучше сохранять практически максимальное давление, если вы часто путешествуете по асфальту.
При перемещении по грунту шанс получить прокол гораздо ниже. Здесь все обстоит иначе. В этом случае лучше сохранять давление чуть ниже того, что используется на ровных участках. Минимальное и максимальное давление обычно пишут на боковых стенках покрышек. Чаще всего давление там пишется в PSI.
Теперь давайте поговорим о практике. Если всё же обнаружился прокол, то в 90% случаев почти весь воздух выйдет за короткий промежуток времени. То есть, скорее всего, продолжить движение не получится. В случае же, если велосипедист решит ехать на спущенном колесе, то его камеру и покрышку ожидают не самые приятные минуты… Их просто «зажует». Необходимо срочно остановиться и снять колесо. Далее взять монтажки, насос и дополнительную камеру.
Замена камеры
1. Сначала необходимо выпустить весь воздух. Для этого нажмите на клапан ниппеля. Если у вас ниппель стандарта Presta, то в первую очередь необходимо убрать его, открутив против часовой стрелки. После этого нужно пальцами сжать покрышку и убрать ее с посадочного места, а затем просмотреть всю ее окружность.
2. При помощи монтажки необходимо поддеть края покрышки, а также зацепить за спицу крючок.
3. Далее стоит воспользоваться второй монтажкой, поместив её под край покрышки примерно рядом с первой. Постепенно вытаскивайте ее до момента пока она не освободится. Затем нужно провести монтажкой внутри окружности и полностью вытащить один край.
4. Таким образом вы получите доступ к камере. Сейчас нужно посмотреть на ее крепление. Скорее всего там имеется гайка. Ее нужно скрутить и сохранить. Затем постепенно переносите камеру на свет.
5. На данном этапе необходимо осмотреть всю покрышку со всех сторон. Там можно найти застрявшие стекла, проволоку, шипы или даже гвозди. Известно много случаев, когда без предварительного осмотра велосипедисты устанавливали новую камеру, а проехав всего лишь сто метров снова прокалывали ее. По этой причине нужно неспеша пройтись рукой по всей поверхности.
6. Далее, уже в новую камеру необходимо закачать воздух. Не очень много, чтобы она приняла округлую форму. Установите ее в покрышку. Не забудьте сначала позаботиться о ниппеле.
7. Теперь можно заправить в обод край покрышки. Делать это нужно осторожно. Если на конечном этапе возникла часть, не поддающаяся заправке, возьмите монтажку и доделайте работу, но очень аккуратно.
8. Готово. Единственное — нужно закрутить гайку и накачать колесо. У некоторых колес покрышка не сразу встает на свое место. Помогите ей, размяв руками. Самое главное, чтобы по пути вы снова не прокололи колесо.
Разберемся теперь, как надежно заклеить камеру при проколе. Для такой работы нужно взять наждачку, клей и заплатки.
Заклеиваем камеру
1. Сначала нужно найти то место, где проколота камера. Если вы находитесь дома, то просто налейте в раковину воды и погрузите в нее камеру. Из проколотых отверстий будут выходить пузырьки воздуха. Если же прокол случился в лесу или на трассе, сделать это гораздо сложнее. Придётся накачивать камеру и визуально искать отверстия.
2. Место прокола обязательно протрите сухой тряпочкой. Далее необходимо зачистить его при помощи наждачки и щетки.
3. Возьмите заплатку и тоненьким слоем нанесите клей. Его также можно нанести на саму камеру. Для того, чтобы клей подсох подождите несколько минут.
4. Затем заплатку нужно положить на камеру и прижать ещё на пару минут. Получившемуся даём ещё минут 5-10. Поставьте заклеенную камеру в колесо и начните накачивать его. До максимального давления доводить не нужно, так как заплатка должна встать на место.
P.S. Есть одна тонкость – на большинстве шин имеется указатель в виде стрелочки. Она показывает направление, соответствующее вращению колеса при езде вперёд. Необходимо строго следовать этому правилу, так как это влияет на действенность работы протектора.
Большое количество заплаток на камере ещё не означает, что её стоит выкинуть.
Стоит учитывать то, что существуют такие обода, для которых подходят только ниппели стандарта Presta, а автониппели для таких ободов уже не подойдут. Если вдруг вы приобретете камеру с автомобильным ниппелем, то в дороге у вас возникнут проблемы.
Сразу оговоримся, что мы будем описывать случай использования камер, а не бескамерного варианта установки покрышки.
Не стоит все время надеяться толщину покрышек. Не факт, что они сильно устойчивы к проколам. Об этом стоит помнить тем, кто приобрел китайскую поделку за 3 тысячи рублей. Несмотря на свой вес, подвергаются проколам они лишь попав на первое стекло. У покрышки есть специальный параметр TPI. Он указывает на плотность. Если цифра большая, то и резина плотная. Но большая плотность не гарантирует защиту от прокола. По этой причине изготовители временами наделяют колеса дополнительным слоем от проколов. Как оказалось, довольно непросто проколоть покрышку для шоссейников.
Как ни странно, но на шоссейных велосипедах покрышки плотнее, чем выпускаемые для горных велосипедов. Со временем покрышка «стаптывается». В это время плотность становится ниже, после чего она легко подвергается проколам. И это не зависит от протектора. Некоторые велосипедисты используют ленту от проколов, которую приклеивают на внутреннюю сторону покрышки. Возможно это и спасает от маленьких стекол, но пробить можно любую покрышку, какой бы толстой она ни была.
Для того, чтобы произошел прокол, неважно, какое давление в покрышках. Однако, не стоит забывать про такое явление как «змеиный укус». Поэтому периодически, всё же, необходимо проверять свою покрышку. Если давления мало, то от наезда на бордюр вполне может случиться неприятность в виде прокола. На камере может быть двойное рассечение, будто след от укуса змеи. Особое внимание в этом случае нужно уделить гибридам и шоссейникам. По этой причине лучше сохранять практически максимальное давление, если вы часто путешествуете по асфальту.
При перемещении по грунту шанс получить прокол гораздо ниже. Здесь все обстоит иначе. В этом случае лучше сохранять давление чуть ниже того, что используется на ровных участках. Минимальное и максимальное давление обычно пишут на боковых стенках покрышек. Чаще всего давление там пишется в PSI.
Теперь давайте поговорим о практике. Если всё же обнаружился прокол, то в 90% случаев почти весь воздух выйдет за короткий промежуток времени. То есть, скорее всего, продолжить движение не получится. В случае же, если велосипедист решит ехать на спущенном колесе, то его камеру и покрышку ожидают не самые приятные минуты… Их просто «зажует». Необходимо срочно остановиться и снять колесо. Далее взять монтажки, насос и дополнительную камеру.
Замена камеры
1. Сначала необходимо выпустить весь воздух. Для этого нажмите на клапан ниппеля. Если у вас ниппель стандарта Presta, то в первую очередь необходимо убрать его, открутив против часовой стрелки. После этого нужно пальцами сжать покрышку и убрать ее с посадочного места, а затем просмотреть всю ее окружность.
2. При помощи монтажки необходимо поддеть края покрышки, а также зацепить за спицу крючок.
3. Далее стоит воспользоваться второй монтажкой, поместив её под край покрышки примерно рядом с первой. Постепенно вытаскивайте ее до момента пока она не освободится. Затем нужно провести монтажкой внутри окружности и полностью вытащить один край.
4. Таким образом вы получите доступ к камере. Сейчас нужно посмотреть на ее крепление. Скорее всего там имеется гайка. Ее нужно скрутить и сохранить. Затем постепенно переносите камеру на свет.
5. На данном этапе необходимо осмотреть всю покрышку со всех сторон. Там можно найти застрявшие стекла, проволоку, шипы или даже гвозди. Известно много случаев, когда без предварительного осмотра велосипедисты устанавливали новую камеру, а проехав всего лишь сто метров снова прокалывали ее. По этой причине нужно неспеша пройтись рукой по всей поверхности.
6. Далее, уже в новую камеру необходимо закачать воздух. Не очень много, чтобы она приняла округлую форму. Установите ее в покрышку. Не забудьте сначала позаботиться о ниппеле.
7. Теперь можно заправить в обод край покрышки. Делать это нужно осторожно. Если на конечном этапе возникла часть, не поддающаяся заправке, возьмите монтажку и доделайте работу, но очень аккуратно.
8. Готово. Единственное — нужно закрутить гайку и накачать колесо. У некоторых колес покрышка не сразу встает на свое место. Помогите ей, размяв руками. Самое главное, чтобы по пути вы снова не прокололи колесо.
Разберемся теперь, как надежно заклеить камеру при проколе. Для такой работы нужно взять наждачку, клей и заплатки.
Заклеиваем камеру
1. Сначала нужно найти то место, где проколота камера. Если вы находитесь дома, то просто налейте в раковину воды и погрузите в нее камеру. Из проколотых отверстий будут выходить пузырьки воздуха. Если же прокол случился в лесу или на трассе, сделать это гораздо сложнее. Придётся накачивать камеру и визуально искать отверстия.
2. Место прокола обязательно протрите сухой тряпочкой. Далее необходимо зачистить его при помощи наждачки и щетки.
3. Возьмите заплатку и тоненьким слоем нанесите клей. Его также можно нанести на саму камеру. Для того, чтобы клей подсох подождите несколько минут.
4. Затем заплатку нужно положить на камеру и прижать ещё на пару минут. Получившемуся даём ещё минут 5-10. Поставьте заклеенную камеру в колесо и начните накачивать его. До максимального давления доводить не нужно, так как заплатка должна встать на место.
P.S. Есть одна тонкость – на большинстве шин имеется указатель в виде стрелочки. Она показывает направление, соответствующее вращению колеса при езде вперёд. Необходимо строго следовать этому правилу, так как это влияет на действенность работы протектора.
Большое количество заплаток на камере ещё не означает, что её стоит выкинуть.
Стоит учитывать то, что существуют такие обода, для которых подходят только ниппели стандарта Presta, а автониппели для таких ободов уже не подойдут. Если вдруг вы приобретете камеру с автомобильным ниппелем, то в дороге у вас возникнут проблемы.
-
добавить в избранное
- +5
- Мнения
Комментарии (0)