О горном велосипеде — Необычные звуки велосипеда и их устранение
Начать скрипеть может любая техника и велосипед — не исключение. Он постоянно подвержен огромной нагрузке. Большинство велосипедистов нередко слышат щелчки или скрип, исходящие из того или иного узла. На самом деле, сложнее всего найти источник неприятного звука.
В действительности, скрип становится причиной трения двух и более элементов друг о друга. В этом случае их просто нужно смазать или даже пересобрать. Проблема в том, что из-за велосипедной рамы звук может исходить не из места его появления.
Именно поэтому очень часто при звуке со стороны руля велосипедисты проверяют заднюю втулку. Четкой инструкции по каждому скрипу, разумеется, нет. Кроме того, не будем углубляться в сложную конструкцию подвески на двухподвесах. Давайте рассмотрим, что же может скрипеть.
Скрипят тормоза
Для начала поговорим о тормозах. С этим сталкивается большинство велосипедистов. Доходит даже до того, что велосипедисты начинают считать это нормальным явлением. Рассмотрим тормоза типа V-brake. В этих местах скрип может появиться по трем причинам. Первая причина – это используемый материал для тормозной колодки, вторая – состояние обода, а третья – это подвод этих самых колодок. Первую причину устранить легко. Необходимо лишь проводить с колодками эксперименты. Если резина мягкая, то тормоза срабатывают тише, но при этом они быстро становятся непригодными.
Далее – состояние обода. Здесь нужно посмотреть насколько он загрязнен и изношен. Бывают такие случаи, когда состояние настолько плачевное, что он просто лопается по своей окружности. Поэтому лучше проверяйте его и не доводите до такого состояния. Чтобы почистить обод, нужно воспользоваться бензином, растворителем или уайт-спиритом. Самое основное – очищение битума от каждой колодки. Если химия не помогает, то можно воспользоваться наждачкой среднего зерна. Помните, что каждая колодка должна быть точно подведена под определенным углом.
Если установлены дисковые тормоза, то справиться с ними намного легче. Стоит обратить внимание на то, из чего изготовлены сами колодки. Когда они сделаны из металла, то медленнее нагреваются, потому используются там, где велосипедисты прибегают к мощному торможению. Чаще всего это происходит в горах. Такая система может пищать, если на улице идет дождь. Хорошей модуляцией, а так же тихой работой, обладают органические колодки. Все было бы идеально, если бы они не изнашивались очень быстро при постоянных катаниях. Более того, довольно быстро нагреваются. Лучше всего своевременно заменять их. Учитывая предстоящие нагрузки, желательно запастись и комплектом дополнительных колодок. Что касается роторов, то их можно почистить по аналогии: наждачной бумагой и растворителями.
Скрип, исходящий из каретки
Однако, чаще всего скрипит именно каретка. Это обуславливается постоянной нагрузкой на данный узел велосипеда. Поэтому сначала стоит убедиться, что скрип идет не от педалей. Для этого нужно снять педали, проверить наличие люфтов, затем смазать резьбу, а потом поставить их обратно. Последний пункт желательно осуществлять два раза в год. Если вдруг в запасе есть другие педали, то стоит установить их для проверки. В случае продолжающегося скрипа откручиваем каретку, ведь понятно, что не педали ему виной.
Обязательно очень хорошо протереть и детально осмотреть каретку, смазать, после чего собрать снова. Затягивать, прилагая все мыслимые и немыслимые усилия не нужно. Идеально, если под рукой окажется динамометрический ключ. После этого звук должен исчезнуть. В случае с картриджной кареткой перебор узла будет бесполезен. Тут поможет лишь полная замена. Либо можно проверить, хорошо ли прикручены звезды к системе. Для этого сначала нужно открутить каждый болт, смазать резьбу и закрутить на место.
Скрип из рулевой
Рулевую колонку можно назвать самой проблематичной, так как она передает звуки сразу по всей раме. По этой причине найти истинный источник непросто. Лучшим решением будет открутить рулевую, почистить ее, а затем обработать смазкой каждый подшипник. Все болты нужно очень осторожно затянуть, учитывая свободный ход.
Звук из сиденья и штыря
Такой скрип тоже не приносит ничего хорошего. Извлекаем болтик, который крепит седло снизу. После этого смазываем его фиксатором для резьбы и вкручиваем на место. Перетягивать, опять же, нельзя: болт может просто-напросто лопнуть. Если данная процедура не помогла, то все дело в штыре под седлом. Его необходимо вытащить и почистить подседельную трубу, в которой часто можно обнаружить много песка. Далее прочистить и подседел. После этого нанести густую смазку. Не стоит забывать про подседельный зажим. Его так же нужно содержать в чистоте и крепко затягивать.
Свист от роликов
Звук может исходить от роликов заднего переключателя. Подшипников в них нет, но смазку стоит использовать для чашечек. Проблема в том, что даже через один месяц они снова могут начать издавать свист. Исправить это можно заменой на специальные ролики с промышленными подшипниками.
Треск от колеса
В некоторых случаях можно услышать звук, исходящий из нижней части велосипеда. Скорее всего все дело в колесах, а именно в спицах. Существует вероятность неусаженных спиц, а потому стоит произвести действия по их усадке. Если это не поможет, то придется снимать каждую спицу по отдельности, а затем смазывать резьбу.
На самом деле, в велосипеде может скрипеть и шуметь все, что угодно. По этой причине не стоит ограничиваться только описанными советами. Проверьте втулки на колесах, цепь, вилку и прочие детали. В любом случае придется искать. Иногда приходится проверять каждый болтик вместе с ротором. Но согласитесь: ездить на велосипеде, который скрипит, как минимум неприятно, даже более того — небезопасно. Иногда это говорит о постепенно ломающейся раме. В этом случае нужно попробовать нажать ногой на кареточную ось, при этом надавливая всем весом на седло. Если задний треугольник не играет, то все хорошо.
Крайний случай — отрыв рулевого стакана. Но такое бывает редко. Проверяйте велосипед, следите за состоянием компонентов и поводов для беспокойства будет гораздо меньше, а срок службы многократно возрастет.
В действительности, скрип становится причиной трения двух и более элементов друг о друга. В этом случае их просто нужно смазать или даже пересобрать. Проблема в том, что из-за велосипедной рамы звук может исходить не из места его появления.
Именно поэтому очень часто при звуке со стороны руля велосипедисты проверяют заднюю втулку. Четкой инструкции по каждому скрипу, разумеется, нет. Кроме того, не будем углубляться в сложную конструкцию подвески на двухподвесах. Давайте рассмотрим, что же может скрипеть.
Скрипят тормоза
Для начала поговорим о тормозах. С этим сталкивается большинство велосипедистов. Доходит даже до того, что велосипедисты начинают считать это нормальным явлением. Рассмотрим тормоза типа V-brake. В этих местах скрип может появиться по трем причинам. Первая причина – это используемый материал для тормозной колодки, вторая – состояние обода, а третья – это подвод этих самых колодок. Первую причину устранить легко. Необходимо лишь проводить с колодками эксперименты. Если резина мягкая, то тормоза срабатывают тише, но при этом они быстро становятся непригодными.
Далее – состояние обода. Здесь нужно посмотреть насколько он загрязнен и изношен. Бывают такие случаи, когда состояние настолько плачевное, что он просто лопается по своей окружности. Поэтому лучше проверяйте его и не доводите до такого состояния. Чтобы почистить обод, нужно воспользоваться бензином, растворителем или уайт-спиритом. Самое основное – очищение битума от каждой колодки. Если химия не помогает, то можно воспользоваться наждачкой среднего зерна. Помните, что каждая колодка должна быть точно подведена под определенным углом.
Если установлены дисковые тормоза, то справиться с ними намного легче. Стоит обратить внимание на то, из чего изготовлены сами колодки. Когда они сделаны из металла, то медленнее нагреваются, потому используются там, где велосипедисты прибегают к мощному торможению. Чаще всего это происходит в горах. Такая система может пищать, если на улице идет дождь. Хорошей модуляцией, а так же тихой работой, обладают органические колодки. Все было бы идеально, если бы они не изнашивались очень быстро при постоянных катаниях. Более того, довольно быстро нагреваются. Лучше всего своевременно заменять их. Учитывая предстоящие нагрузки, желательно запастись и комплектом дополнительных колодок. Что касается роторов, то их можно почистить по аналогии: наждачной бумагой и растворителями.
Скрип, исходящий из каретки
Однако, чаще всего скрипит именно каретка. Это обуславливается постоянной нагрузкой на данный узел велосипеда. Поэтому сначала стоит убедиться, что скрип идет не от педалей. Для этого нужно снять педали, проверить наличие люфтов, затем смазать резьбу, а потом поставить их обратно. Последний пункт желательно осуществлять два раза в год. Если вдруг в запасе есть другие педали, то стоит установить их для проверки. В случае продолжающегося скрипа откручиваем каретку, ведь понятно, что не педали ему виной.
Обязательно очень хорошо протереть и детально осмотреть каретку, смазать, после чего собрать снова. Затягивать, прилагая все мыслимые и немыслимые усилия не нужно. Идеально, если под рукой окажется динамометрический ключ. После этого звук должен исчезнуть. В случае с картриджной кареткой перебор узла будет бесполезен. Тут поможет лишь полная замена. Либо можно проверить, хорошо ли прикручены звезды к системе. Для этого сначала нужно открутить каждый болт, смазать резьбу и закрутить на место.
Скрип из рулевой
Рулевую колонку можно назвать самой проблематичной, так как она передает звуки сразу по всей раме. По этой причине найти истинный источник непросто. Лучшим решением будет открутить рулевую, почистить ее, а затем обработать смазкой каждый подшипник. Все болты нужно очень осторожно затянуть, учитывая свободный ход.
Звук из сиденья и штыря
Такой скрип тоже не приносит ничего хорошего. Извлекаем болтик, который крепит седло снизу. После этого смазываем его фиксатором для резьбы и вкручиваем на место. Перетягивать, опять же, нельзя: болт может просто-напросто лопнуть. Если данная процедура не помогла, то все дело в штыре под седлом. Его необходимо вытащить и почистить подседельную трубу, в которой часто можно обнаружить много песка. Далее прочистить и подседел. После этого нанести густую смазку. Не стоит забывать про подседельный зажим. Его так же нужно содержать в чистоте и крепко затягивать.
Свист от роликов
Звук может исходить от роликов заднего переключателя. Подшипников в них нет, но смазку стоит использовать для чашечек. Проблема в том, что даже через один месяц они снова могут начать издавать свист. Исправить это можно заменой на специальные ролики с промышленными подшипниками.
Треск от колеса
В некоторых случаях можно услышать звук, исходящий из нижней части велосипеда. Скорее всего все дело в колесах, а именно в спицах. Существует вероятность неусаженных спиц, а потому стоит произвести действия по их усадке. Если это не поможет, то придется снимать каждую спицу по отдельности, а затем смазывать резьбу.
На самом деле, в велосипеде может скрипеть и шуметь все, что угодно. По этой причине не стоит ограничиваться только описанными советами. Проверьте втулки на колесах, цепь, вилку и прочие детали. В любом случае придется искать. Иногда приходится проверять каждый болтик вместе с ротором. Но согласитесь: ездить на велосипеде, который скрипит, как минимум неприятно, даже более того — небезопасно. Иногда это говорит о постепенно ломающейся раме. В этом случае нужно попробовать нажать ногой на кареточную ось, при этом надавливая всем весом на седло. Если задний треугольник не играет, то все хорошо.
Крайний случай — отрыв рулевого стакана. Но такое бывает редко. Проверяйте велосипед, следите за состоянием компонентов и поводов для беспокойства будет гораздо меньше, а срок службы многократно возрастет.
-
добавить в избранное
- +4
- Мнения
Комментарии (0)