О горном велосипеде — Гидратор и его польза для велосипедиста
При поездке на дальние расстояния как минимум для коленных суставов (да и вообще для всего организма) необходимо наличие жидкости в организме. Глоток воды через каждые десять минут может стать хорошим решением, однако есть и другой способ. Многие велосипедисты по всему миру используют гидропаки (они же гидраторы). Как это не доводилось слышать? Добро пожаловать под кат!
Гидратор представляет собой пластиковую емкость, из которого выходит трубка. Внутри пакета — вода. Аксессуар помещается в рюкзак, трубка перекидывается через плечо и крепится либо специальной петлей, либо каким-нибудь другим способом (обычно предусмотрено производителем рюкзака). Многим так удобнее пить воду во время поездки, чем с бутылкой на раме. Для велосипедистов это можно назвать хорошим бонусом, а вот бегуны на большие дистанции, например, без этого просто не могут.
В магазине можно сразу найти комплект рюкзак+гидропак. Лучше всего приобрести гидратор на 1,5 или 2 литра. Так он будет слабо ощущаться на спине велосипедиста. На раме обычно можно разместить лишь емкость в 500 или 750 мл. Если поездка будет долгой, то лучше брать с собой две таких бутылки. Хотя, по сравнению с гидратором, объем воды будет в любом случае меньше.
Кроме того, из гидратора очень удобно пить. С одной стороны, наклониться и попить из бутылки на раме несложно, но воспользоваться трубкой без лишних действий еще проще. Емкость может закрываться двумя разными способами. Первый – это завинчивающаяся крышка, а второй – защелка. И то, и другое гарантирует полную герметичность. При этом емкости с защелками более практичные и их легче мыть. При постоянном использовании гидратора с наполнением его чистой водой, мыть его приходится лишь раз в один сезон. Очень важно — то, что гидратор нужно открывать и сушить после каждого катания. Крайне не рекомендуется заливать туда сладкие напитки, так как это ускорит его загрязнение в моменты между катанием.
А вод трубку приходится мыть чаще, так как внутри образуется налет. В магазинах можно найти специальный ершик. На конце трубки есть сосок. Лучше всего использовать такой, к которому вода начинает поступать при сжатии их зубами.
Удобная система: стоит разжать зубы и вода перестает течь. А с соском в виде клапана, который необходимо убирать зубами, вода периодически может подтекать. Но это, все же, зависит от конкретной модели и производителя. Неплохим вариантом считается сосок, который соединяется с трубкой посредством Г-образного колена. Он очень удобный.
Чем можно наполнять гидратор
В гидратор стоит наливать чистую воду, но многие предпочитают заливать изотоник или другие сладкие напитки. Учтите, что наибольший срок службы гидратору обеспечить наличие в нем чистой воды, так как сладкие напитки без полного высушивания между катанием гарантируют порчу пластика изнутри.
Недостатками гидропаков считаются быстрый нагрев при жаркой погоде и мгновенное остывание в холодную пору. С жарой справиться невозможно, а зимой многие велосипедисты просто размещают гидратор под своей курткой, закрывая от холода и ветра. Сберечь немного тепла помогает фольга. Ей можно полностью обернуть гидратор и так же положить под куртку. Кроме того, сделав глоток, необходимо выдувать воду внутрь через трубку, чтобы она не находилась внутри нее. Если оставить воду в трубке зимой, то она быстро превратится в лед. Тем не менее, некоторые катаются с гидраторами и зимой.
Как выбрать гидратор
Хорошие рюкзаки с гидраторами производят компании Evoc, Camelback, Dakine, Deuter, Fox и другие. Емкость, малый вес и возможность дополнительно положить что-нибудь в виде ключей и телефона значительно упрощает сборы в дорогу и просто очень удобно. Подобные рюкзаки равномерно распределяют всю нагрузку и практически не заметны во время езды, особенно если вы редко ездите стоя.
Разумеется, выпускаются и объемные велосипедные рюкзаки с большей вместительностью и гидраторами на 2л+. На самом деле, однозначного мнения по поводу необходимости использовать гидратор нет. Некоторые велосипедисты пользуются им постоянно, а другие считают его лишним грузом. Выбор, как всегда, остается за пользователем.
-
добавить в избранное
- 0
- Мнения
Комментарии (0)