О горном велосипеде — Что такое "ашанбайк" и с чем его едят?
О выборе велосипеда написано много статей. Нужно лишь найти материал, который позволит уверенно ориентироваться на велосипедном рынке, чтобы не приобрести откровенное барахло. Мнение продавцов и их рекомендации, безусловно, имеют значение, но ориентироваться в велосипедах и знать о них основные сведения, чтобы не было неприятных сюрпризов, стоит.
Неискушенный покупатель видит этикетки с ценами и они-то как раз вряд ли ему предоставят какие-то знания о велосипеде. А затем первая поездка на вновь приобретенном ТС может не доставить ожидаемого удовольствия. Или удовольствие получено, но что-то не так: большой вес, что-то скрипит и т.д. Продукция невысокого качества на сленге велосипедистов называется «ашанбайк». Название прицепилось благодаря торговой сети Ашан. Основное достоинство подобного велосипеда — низкая стоимость. Но на этом достоинства заканчиваются.
Удивительно вот что. БОльшая часть покупателей ашанбайков понятия не имеет о велосипедах вообще. Их предпочтения связаны с вычурностью дизайна и наборе сомнительных дополнительных опций. Упомянутый гипермаркет в данном случае не имеет никакого отношения к продукции, но подобные велосипеды сложно назвать даже велосипедами. Наценка столь велика, что приводит к катастрофическим последствиям. Случайному посетителю приятно задуматься о здоровом образе жизни и велосипедных прогулках. А подобные модели губят желание.
Ашанбайк и хорошие модели
Остается вовремя распознать утку от действительно стОящей модели, которая подойдет профессионалу или прагматичному любителю двухколесной продукции мировых производителей. Дешевый велосипед можно вычислить уже по названиям бренда и модели. Подобные велосипеды всегда очень тяжелые. Низкая стоимость позволяет использовать только самые доступные материалы.
Рама сделана из обычной стали. Взрослые модели этих велосипедов могут весить до 25 кг. Поражает чрезмерно яркая раскраска и, часто, наличие задних амортизаторов на самых дешевых моделях. Ашанбайки предлагают для разных дисциплин и часто это двухподвесы. Это делает их внешний вид более надежным и комфортным, судя по рассуждениям производителей.
Производители ставят производство на поток и предлагают за миниатюрную оптовую цену поставку моделей с зубастой резиной, двумя амортизаторами и дисковыми тормозами. Остается только гадать, из чего все это сделано. Обычно покупатель проникается к подобному велосипежу из-за массивной рамы. По факту эти велосипеды больше похожи на мотоциклы.
Ашанбайк канонического исполнения оснащен двукоронной вилкой, задним амортизатором, дисковыми тормозами. Ужасающая взгляд рама призывает покупателя купить якобы надежную вещь. Но использование такого велосипеда бывает проблематичным. Он тяжелый, подвеска раскачивается. Велосипед очень быстро начинает рассыпаться буквально по винтику, да и качество китайской стали, мягко говоря, впечатления не производит. Другими словами, ашанбайк является не просто дешевой моделью велосипеда, он представляет собой макет, сделанный в подвале, из материала кустарного качества. Геометрия моделей тоже слишком далека от идеала.
Долго ли будет ездить ашанбайк?
Несмотря на то, что ашанбайк можно воспринимать только в качестве макета велосипеда, этот макет – действующий. Некоторое время он даже передвигается почти без проблем, затем начинаются неприятности. Обычно сложности начинаются с передачами, они не переключаются, или переключение происходит сразу через несколько передач.
Поскольку куплено подобное в ближайшей лавке, владельцу приходится отправляться в мастерскую и там уже механики пытаются настроить передачи, чтобы можно было использовать хоть какие-то скорости. Гораздо бОльшая проблема с тормозами. Совершенно не имеет значения, какого они вида. Тормоза могут быть дисковыми или вибрейками. Последние непрерывно задевают обода, поскольку на подобных велосипедах восьмерки появляются крайне часто — обода туда ставятся одинарные. Дисковые тормоза могут визжать или клинить. Это обусловлено изготовлением роторов из некачественных материалов.
В случае, если вес велосипедиста больше 100 кг, то в скором времени, вероятно, полетит каретка, поскольку подшипники не смогут справится с такой нагрузкой. Втулки служат недолго. Сказывается отсутствие защитных уплотнений. Многие обладатели подобных простейших велосипедов, будучи в полной уверенности, что приобрели горный велосипед, отправляются на трейлы или в лес. Это может привести к ужасным последствиям. Особенно быстро ломаются подшипники рулевой колонки. Моментально стирается резина. Передние амортизаторы в принципе работают плохо или вовсе ломаются, получая чрезмерную нагрузку. Они не выдерживают веса взрослого велосипедиста, быстро покрываются ржавчиной, клинят. Задние тормоза, скорее всего, прослужат немного дольше.
Рама доставляет массу неприятностей. Она может легко сломаться в самый неподходящий момент. В ней появляются трещины, поскольку качество металла хуже некуда. Зачастую все неприятности сваливаются на владельца сразу и одновременно. Поездить какое-то время, несомненно, получится, но сколько можно будет получать удовольствие — определить невозможно. Конечно, если использовать ашан бережно, ездить исключительно по хорошему асфальту, проводить профилактику, то использовать его возможно даже в течение нескольких сезонов.
Дополнительные минусы
Низкий ресурс комплектующих этих велосипедов — не самое главное. Велосипед не выполняет основной задачи: горным велосипедом его сложно назвать. В полной мере ощутить все радости обладания им можно прочувствовать только если в наличии качественная продукция. Особенно сильно это ощущается, если отправиться на велосипедную прогулку в хорошей компании. Любая ситуация, требующая точной работы компонентов, покажет всю поднаготную. Желание кататься после таких случаев пропадет быстро и бесповоротно. Мучений слишком много.
Мнение велосипедистов
Частенько на страницах велосообществ и форумах любителей велосипеда часто называют ашанами все недорогие модели. Здесь играет роль только подтверждённый факт о том, справляется ли велосипед с основными функциями. Если ответ положительный, то не такой уж и ашанбайк.
Еще одна особенность подобных велосипедов, о которой хотелось бы упомянуть — они используются без особых проблем на протяжении сезона. Потом можно провести ТО и снова использовать. Эти модели вполне жизнеспособны. Тем не менее, грань между недорогим, но качественным велосипедом и ашаном уловить очень непросто. Если выбор между двумя велосипедами, один из которых двухподвес, а второй вовсе без амортизаторов, то есть большой шанс, что вторая модель будет лучше. В подобном случае модели не включают ненужные конструкции и дисковые тормоза, что уже неплохо.
Внимание обращать на слишком дешевые модели не нужно. Но когда выбора не остается, стоит отдавать себе отчет и искать компромисс этого варианта. Важно, чтобы он не оказался ашанбайком и не развалился при первом же удобном случае.
-
добавить в избранное
- 0
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (0)