О горном велосипеде — Как решить проблему боли в руках при езде на велосипеде
Опытные велосипедисты хорошо знают, что выбранное ими хобби имеет как свои плюсы, так и минусы, которые могут повлиять на состояние здоровья. Для примера, рассмотрим боли, возникающие иногда в руках от езды на велосипеде. Необходимо сразу же отметить, что разговор не идет о чем-то постоянном или серьезном, а мы говорим о боли в руках, которая может проявляться только от периодических выездов. Если возникают постоянные боли, сопровождаемые онемением конечностей, то в этом случае рекомендуем сразу обратиться к врачу. В этой статье мы предлагаем свои наблюдения и решения, полученные в течение многолетних наблюдений. И рассказываем о наших способах профилактики, которые были проверены неоднократно.
Причины и способы предупреждения боли в руках
Большинство велосипедистов концентрируют свое внимание на проблемах, связанных с ногами, но надо помнить, что руки так же являются уязвимыми. Боль в руках с последующим онемением может представлять большую опасность во время движения, так как теряется необходимая чувствительность рук при торможении и управлении.
Одной из часто встречающихся причин возникновения боли в руках является возможное защемление локтевого нерва, связанное с положением рук велосипедиста. Для предупреждения этих проблем, необходимо следить за тем, чтобы ваши руки и запястья находились на одной линии с плечами. При сгибе запястий руки начнут постепенно затекать и болеть. В случае если никак не удается добиться правильного положения, обратите внимание на свой велосипед. Очевидно, проблема связана с ним.
Седло
Что может быть не так с велосипедом? Возможно, что ваше седло стоит под неправильным углом или же руль неправильно отрегулирован. Это легко проверить. Посмотрите внимательно, как при управлении рулем чувствуют себя ваши руки. Если вы ощущаете на них избыточное давление, то значит, ваше седло может стоять в неправильном положении. Оно должно не слишком заваливаться в сторону руля и в то же время не заваливаться в сторону заднего колеса.
Кроме того седло может быть слишком узким или слишком широким. Это заставит вас сидеть не совсем по центру, что создаст увеличенную нагрузку поочередно на каждую из рук.
Положение руля
Обратите также внимание и на то, как установлен руль вашего велосипеда. Некоторые ставят его слишком низко, пытаясь добиться увеличения скорости езды, забывая при этом, что при низкой установке руля давление на руки увеличивается в несколько раз. Соответственно, боль в руках может появиться через короткое время.
Хорошим вариантом решения проблем с руками будет дополнительная обмотка руля (подходит только для дорожных велосипедов с рулём типа «баран», на горных велосипедах дополнительная обмотка может ухудшить ситуацию). Она поможет снизить вибрацию от дорожных неровностей во время движения и поможет справиться с затеканием рук. Стоит обмотка недорого и может заменяться в зависимости от необходимости.
Перчатки
Другим простым вариантом для предохранения ваших рук может стать правильный подбор велосипедных перчаток. Выбирая их, обратите внимание на качество и постарайтесь сразу подобрать нужный размер. Перчатки должны иметь достаточный слой специального наполнителя, который помогает точному распределению давления на руки, а их правильный размер не допустит дискомфорта при длительной носке.
Все эти советы, безусловно, помогут вам правильно эксплуатировать велосипед, но не забывайте, что главным условием все же является ваша собственная посадка.
Посадка
Подавляющее большинство проблем с запястьями и кистями рук при езде на велосипеде относят к неправильному распределению веса тела и, соответственно, к ошибочной посадке. Начните с того, что обратите внимание, как вы держите руль велосипеда. Если руки сильно упираются в грипсы и строго выпрямлены в локтях, то это неправильно.
С такой посадкой большинство ударов и вибраций с переднего колеса прямиком передаются на ваши суставы. Правильным будет положение, когда руки не опираются на руль всем весом, а лишь удерживают его для управления велосипедом. При этом запястья должны быть немного расслабленны, а локти полусогнуты. Попробуйте поиграть с высотой руля, опускайте его или наоборот приподнимайте до тех пор, пока не найдёте правильное положение.
Иногда бывает так, что руль, установленный ниже уровня сидения, создаёт ощущение правильной посадки. Тело зависает на мышцах пресса и спины, а руки непринужденно лежат на руле. Кроме того, есть одно правило: руки при сгибе поясницы согнуты в локтях и достают до руля.
Эргономичные грипсы и рога
Эргономичные грипсы очень удобны для продолжительных поездок, если не удается, не хочется или нет времени менять посадку на более правильную. Специальная площадка дает прекрасную возможность для отдыха рук. Имеются варианты совмещения грипс с рогами, которые расположены на концах руля. В некоторых конструкциях велосипеда возможно переместить рога в самый центр руля. Это сразу решит две задачи. Во-первых, вы получите улучшенную аэродинамику, так как близко поставленные на руле руки сильно снижают сопротивление встречного потока воздушных масс и тогда против ветра ехать значительно легче. Во-вторых, если руки устанут держаться за край руля, то можно просто перенести их в центр, сместив свой вес вперед. Это отлично снимает лишнее давление с запястий и изменяет направление плечевого пояса.
Наклон тормозных ручек
Посмотрите внимательно на величину угла под которым установлены манетки и тормозные ручки на вашем велосипеде. Запястья должны быть в естественном положении, а это значит, что, поставив пальцы на ручку, вы не увидите свою кисть изогнутой. Как правило, правильный угол должен быть близким к 45 градусам от земли. Очень часто можно увидеть тормозные ручки, которые торчат почти параллельно земле. Такое положение является в корне неправильным и требует немедленного исправления.
Лежак для дальних дистанций
Многие не знают про одно простое, но очень удобное приспособление — это так называемый лежак. Он просто жизненно необходим для тех, кто часто путешествует на дальние расстояния на велосипеде. Устанавливается в самом центре руля и выступает в роли грипс для рук, а так же подставки для локтей. Вы расслабляете запястья и ложитесь на руль, при этом руки не напряжены, не болят и не затекают, а аэродинамическое сопротивление падает в 2 раза, соответственно и скорость вырастает на 25% при тех же энергетических затратах. Единственным минусом является то, что сильно усложняется управление велосипедом. В случае попадания колеса в яму на асфальте, можно не успеть среагировать и удержать руль. Из-за этого лежак не стал столь популярным у велосипедистов, несмотря на его очевидные плюсы.
Разминка и укрепление кистей
Постарайтесь каждые десять-пятнадцать минут встряхивать кисти рук, сжимайте и разжимайте пальцы и не доводите свои руки до состояния онемения. Выполнив эти упражнения, вы хорошенько разгоните кровь и сможете нормально путешествовать дальше. Если у вас имеется кистевой эспандер, то он может отлично помочь вашим рукам. Во время остановок работа с ним поможет избежать опасных онемений. Можете использовать и Powerball. Необходимо сильным вращением раскрутить его до определенной скорости. От этого укрепляются связки и развиваются кисти рук.
Амортизация
Иногда бывает так, что, следуя всем этим советам, все же никак не удаётся избавиться от чувства дискомфорта в руках. Руки просто не могут переносить вибрации от руля. Если вы используете шоссейный велосипед, то посмотрите, установлена ли на нем карбоновая вилка. Она может гасить ненужные вибрации в очень больших количествах. Сталь тоже является хорошим гасителем вибрации. Но вилки из этого материала сейчас встречаются очень редко. Избегайте вилки из алюминия, так как при всей её легкости, она гарантированно будет отбивать запястья и тогда боль в руках вам будет обеспечена. А если вы катаетесь на горном велосипеде, то лучше заменить стандартную вилку на более дорогую амортизационную.
Замена руля
Это один из самых радикальных вариантов. Он применяется в случае, если ничто другое не помогает. Можно поставить руль-бабочку с дополнительным количеством хватов. Учтите, что такой вариант не подойдет ни для какой соревновательной деятельности. Или руль «баран», используемый в основном шоссейниками. Эти варианты не дешевы, так как необходимо будет докупить другие манетки. Руль «баран» универсален и даёт простор для фантазии. При помощи различных хватов можно все время изменять положение рук. Для удобства его обычно обматывают двойным слоем. Опросы показали, что те велосипедисты, которые использовали этот руль постоянно, никогда не имели дискомфорта в запястьях и кистях рук.
Растяжка
Перед любыми физическими упражнениями очень важна хорошая физическая растяжка. Занятия велоспортом подразумевают большую нагрузку и поэтому также требуют физической растяжки. Выполняя растяжку ног нельзя забывать про свои руки, их мышцам она тоже потребуется. Перед тем как сесть на свой велосипед, акцентируйте свое внимание на упражнениях для кистей. После этого, если вы чувствуете себя легко и свободно, то можете смело отправляться в путешествие на велосипеде. А если мышцы рук напряжены и зажаты, всегда есть риск неправильного положения тела и излишнего давления на кисти.
Недостаточная физическая подготовка
Покалывания и боль в руках может развиться от недостаточной физической подготовки. Такая проблема обычно возникает, если у вас физически слабо развито тело, осложнения со спиной или растяжки сухожилий. В настоящее время известно большое количество физических упражнений, помогающих быстро решить эти проблемы. Работая над собой, попытайтесь делать это по возможности равномерно. Однако если вас беспокоят руки, то уделяйте им первостепенное значение.
Как вы видите, список возможных решений для того, чтобы руки не болели при поездках на велосипеде отнюдь не маленький. Думается, что каждый велосипедист сможет найти что-то полезное для себя и своих друзей, тем более, если онемение или боль в руках при езде на велосипеде не дает вам полноценно наслаждаться вашим хобби. Внимательно проанализируйте, что не так с вашими руками. Посмотрите, насколько часто вы ощущаете дискомфорт и попытайтесь использовать некоторые из этих пунктов.
-
добавить в избранное
- 0
- Мнения
Комментарии (0)