move'n'win — Интервью с организаторами серии гонок "Окский DHi"
Серия гонок «Окский DHi» в Нижнем Новгороде, это одни из ключевых miniDH гонок, в нашей необъятной стране, на которых бессомнения стоит побывать каждому!
Представляю к прочтению интревью с создателями эвента «Окский DHi».
-Здарова парни!
Давайте начнём со знакомства, чтобы наш читатель знал с кем я веду беседу.
Расскажите немного о себе.
Макс:
Всем привет. Я — Макс. Многие знают меня по партизанской деятельности на склонах с уклоном в городе Нижнем Новгороде. Я обычный простолюдин, живущий в Замкадье. Работаю архитектором в строительном бюро, проектирую жилые помещения для населения этой страны. Очень люблю ездить на велосипеде по своему маленькому городу, еще одному городу вечных пробок и заторов. Однако предпочитаю катание с горок (благо рельеф позволяет) и по пересеченке.
Дима:
Итак, всем привет) зовут меня Дима Бурмистров ака Кудряш:) мне 19
я — один из организаторов Окского МиниДХ. В данный момент работаю дизайнером. В свободное время занимаюсь продвижением экстремальных видов спорта в Нижнем Новгороде. Основной упор конечно же делаю на велоспорт)
— Как у Вас возникла идея организовать гонку на Окском? Какие, на тот момент, ставили перед собой цели?
Макс:
История развития Окского это одна из многих глав существования Нижегородского маутинбайка. Не многие знают, кто и как продвигал эту идею. К гонкам на Окском мы очевидно пришли не сразу. До этого я провел около 30 гонок на 12 других трассах в этом городе. Лично я воспринимаю трассы Окского, как результат прогресса, как еще один уровень развития маутинбайка и велодвижения.
Дима:
Касаемо появления первой трассы на Окском — насколько я помню, сначала мы искали в городе склон с максимальным перепадом высот — хотели сделать интереснейшую трассу. Мероприятия к тому времени у нас проводились уже не раз, поэтому гонка на Окском стала логичным продолжением.
Само собой мы хотели повысить качество организации и престиж ивентов в НиНо, обеспечить участников классными призами (на тот момент с ними были некоторые проблемы), ну и сделать такую трассу, чтобы все ахнули)
На тот момент у нас в городе еще оставалась трасса «Фруктовая» — была идея проводить гонку в 2 дня. Например в субботу заезды проводятся на Фруктовой, а в воскресенье на Окском, затем по результатам с двух трасс проводилось бы награждение. К сожалению, эту идею мы так и не воплотили — от Фруктовой ничего не осталось и мы сосредоточились на Окском.
— Организация соревнований – это непростое занятие. С какими сложностями приходилось сталкиваться?
Макс:
Однако — да. Самое трудное это организовать людей. Ни для кого не секрет, что проведение мероприятия это «система», где мы должны работать вместе. Бывает, подводит техника и связь. С каждым новым этапом мы убираем недочеты организации и стремимся работать гладко.
Дима:
Трудно выделить какие то конкретные сложности — их было очень много.
Основной проблемой лично для меня каждый раз оставалась работа подъемников (долгое время с нами работали газельки) — зачастую водители отказывались работать, т.к. подьем очень крутой, машины ломались, перегревались, не могли тронуться в горку и т.п.
Сейчас мы перестали работать с газелями и нанимаем легковушки — в последний раз гонщикам очень понравилась эта затея — подьемы проходят быстрее, да еще и с ветерком)
— Расскажите о вашей команде, кто вам помогает строить трассы?
Макс:
Команда в нынешнем представлении вело сообщества это одно. Мы — люди объединенные общими взглядами, и целями. Поэтому весь Окский построен на голом энтузиазме и космических идеях. Все что надо сделать, это всех организовать. Мы начинаем ранней весной, пока земля еще сырая. На волне «начала сезона» копает 15-20 человек. Позже мы доделываем все впятером.
Весь этот процесс выглядит довольно странно, попробую описать:
— а давайте бахнем тут вылет на вылете.
— а давайте.
И понеслось...
— Какая из построенных Вами трасс нравится больше всего? Почему?
Макс:
Я стараюсь придумывать трассы с разным характером. Все три трассы Окского не похожи друг на друга. Факт — с каждым разом получается сложнее, интереснее и грамотнее. Лично я предпочитаю Окский-3. Очень нравится ложить угла и прыгать через дорогу.
Дима:
Думаю, Окский-3 — лучшая наша трасса на данный момент. Она вобрала в себя всё лучшее, что мы придумали за последние несколько лет. «Венец трудов превыше всех наград», как сказал поэт. Трасса, затмевающая все, что мы строили до этого. Это уже не трасса — это музыка сфер.
— На гонку в НиНо, впервые, я приехал в 2010 году (если не ошибаюсь) и тогда на гонку приехало около 15-25 человек. Многое с тех пор изменилось! Чего удалось добиться, с той самой гонки в 2010г.?
Макс:
Во времена моей школьной жизни мы проводили гонки на трассах Фруктовой. Лопатили днями напролет. Пришлось оставить это место из за оползней и шашлычников. Тогда трудно было найти спонсоров в провинции, но тогда мы научились делать отличные трассы, организовывать гонки при нулевом бюджете. Приезжало мало народу, но те кто приезжал были в восторге. И ты тоже!
Со временем мы научились находить партнеров и вести диалог со спонсорами из столицы. Я считаю, что крупные мероприятия не прокатят на энтузиазме им обязательно нужна сторонняя поддержка. Кстати, работает со спонсорами Дима Бурмистров. Я строю трассы.
— Дима, скажи, тяжело ли найти спонсора на соревнования? Какие, на твой взгляд, ключевые моменты играют для привлечения спонсирования гонки?
Дима:
Даже если вы первый раз проводите мероприятие — спонсора найти достаточно легко. А вот чтобы хорошего спонсора — нужно несколько поднапрячься) Нам в этом плане очень повезло с «Велопробегом» — классные ребята, всегда открыты к диалогу и готовы помочь как советом, так и делом.
Попадались конторы, которые были готовы дать на гонку 3-4 тысячи, но при этом выкатывали абсолютно конские условия — с такими невозможно работать.
Спонсоров, как правило, интересует всё в совокупности. Но чаще всего спрашивают о количестве участников и зрителей.
— Сложилась ли какая то особая «филосифия» гонок на Окском, и появились ли свои традиции?
Дима:
Вся философия Окского — выйти из минуты. Любой ценой.
Отсюда у гонщиков и пошла традиция — для достижения заветной цели, тайком от организаторов, под покровом ночи, подрезать корни и слегка перекапывать трассу xD
— Можете вспомнить несколько курьёзных моментов связанных с организацией гонки, постройкой трассы или самими участниками?
Макс:
Конечно, было много исторических моментов на Окском.
Начнем с самого главного. Никто не вышел из минуты. Элита тренировалась даже ночью, под свечами срезали кусты, собирали камни, но их это не спасло. Так родился мем, мы пропиарили себя, Ваню Кунаева, Диско.
Помню мы пилили дерево, которое рухнуло поперек трассы. Я тогда извел пару литров топлива. Закончилось все тем, что к нам вызвали наряд. В другой раз мы успешно прятались в кустах от лесника.
Думаю по теме «Организация гонки в полевых условиях» можно написать методичку.
Дима:
No comments...)))
— Не сложно предположить, что трасса будет новой. Уже есть идеи на этот счёт? Расскажите, что ждёт участников в этом сезоне?
Макс:
В этом году мы хотим построить трассу с большим количеством вылетов и резких поворотов. Новая трасса будет пересекаться с третьей. Однозначно останутся секции змейки и камней. Мы их переделаем, они точно будут на трассе. Как сойдет снег, я пойду смотреть на склон и планировать работы. Через некоторое время можно будет говорить конкретней о том, что нас ждет.
— Что на счёт призовых? Кто в этом году будет спонсором гонок?
Дима:
Призы будут шикарственные — в этом можете не сомневаться)
Точно могу сказать, что в этом году мы будем продолжать сотрудничать с «Велопробегом». Плюс на данный момент я веду переговоры с несколькими крупными компаниями, но с кем — пока что секрет)
— Кого считаете основными фаворитами гонки?
Макс:
По моему мнению в элите фаворитами остались Ваня Кунаев, Кирилл «присяду на финише» Бочаров, Андрей Алаторцев, Саша Караваев и Ты — Женя Стаценко «человек четвертое место». Будет здорово, если на одну гонку приедет вся ведущая элита. Один пример — Коля Пухирь. Это будет реально круто.
Дима:
Лично для меня главный фаворит — Ваня «сниму тормоза на гонку» Кунаев)
Также вангую нехилую зарубу между Андреем Алаторцевым, Женей Стаценко и Кириллом Бочаровым.
— Макс, я знаю, с недавних пор ты живёшь в Питере. Что то изменится в организации гонок в Н.Новгороде?
Макс:
Ничего не изменится!.. И Кунаев из минуты не выйдет)))
— Ваши гонки учитываются в рейтинге m’n’w. Можешь сказать несколько слов о данном проекте? Что бы ты здесь «построил» своё, новое?
Макс:
Проект m’n’w самодостаточный, мне даже не хочется ничего добавлять к его структуре.
Даты наших гонок поставлены исходя из календаря этого проекта. Я стараюсь учитывать даты и не пересекать важные гонки в одном регионе. Именно по этому рейтинг и очки рейтинга важны и в итоге дают бонусы участникам этого проекта.
— Давате напомним нашим читателям даты гонок в этом сезоне.
Дима:
Плюс в этом году планирую мутить соревнования по памптреку) Ориентировочно — в конце июня. Подробности будут чуть позже ;)
— Скажите, несколько слов для наших читателей, как организаторы.
Макс:
Есть вещи, которые надо помнить людям, которые занимаются маунтинбайком.
Не катайте в одного, берите с собой друзей.
Защита не бывает лишней. Серьезно подходите к вопросу своей физической подготовки и не думайте что вы супермэн. Стройте грамотно, стройте безопасно. Уважайте лес в котором вы находитесь. Цените время и возможности, которыми обладаете.
Дима:
Хочу сказать ребятам, которые хотят проводить гонки, но почему-то стремаются контачить со спонсорами — у нас в велотусовке спонсоры адекватные, не кусаются, охотно идут на контакт и вообще няшки ;D
Также хочу сказать огромное спасибо всем, кто поддерживает нас все эти годы и выделяет время, чтобы посетить наши гонки. Для вас стараемся)
Оставайтесь с нами ;)
— Спасибо большое за ваши ответы парни! Желаю вам идеального проведения мероприятия! Уверен, в этом году всё будет ещё круче и веселе!
Интервью: Евгений Стаценко
-
добавить в избранное
1
- +84
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (7)
twice
TApoK
Будем ждать продолжения! А организаторам гонки отдельный респект!
Chute
stringer
DmitriyBurmistrov
AleksandrUsachev
ScuLLy