Тренировки — Преодоление ошибок во время катания (Часть 1)
Наконец-то появилась возможность запостить статейку. Собрал некоторое количество материала, но огромное количество работы не позволяло заняться переводом, дополнением, размещением и т.п. Все свободное время уходило на катание, еду и сон) И вот пришла спасительная простуда, подарив некоторое количество свободного времени. Прошу прощения за некоторую корявость перевода, в оригинале многовато сленга.
Автор – GeneHamilton, именно его статьи по психологии я переводил несколько месяцев назад.
Когда речь заходит о маунтинбайке, совершенство недостижимо. Будь вы профессионал или новичок, вы будете совершать ошибки на трассе каждый раз как выезжаете покататься. То, как вы восстанавливаетесь после этих ошибок – преимущественно ментально – очень сильно влияет на вашу эффективность, и что возможно еще важнее, на уровень удовольствия во время оставшейся части покатушки.
Наша основная цель после ошибки – как можно быстрее и как можно эффективнее справиться с ментальными последствиями совершенной ошибки, а потом забыть о ней, и снова поймать флоу (думаю не надо объяснять термин)), вернуть чистую концентрацию и правильную технику.
Во время тренировки способом достижения вышеозначенных целей может быть следующая последовательность действий: слезть с байка, постараться понять, что пошло не так, подняться наверх и проехать снова по участку, на котором была совершена ошибка.
Однако, во время гонки, во время сложной покатушки, когда вы устали, замерзли, хотите есть и пить, подняться и проехать участок снова – не вариант. Сделайте пометку в голове о необходимости разобраться в совершенной ошибке позже и сконцентрируйтесь на продолжении движения – эффективно и без ошибок. Не нужно концентрироваться на совершенной ошибке.
Даже сильнейшие гонщики мира совершают ошибки. ДХ-гонщик вы или нет, следующее применимо к вам.
Не было ни одного победного спуска на Чемпионате мира, который был бы идеальным. Даже чемпионы мира подтверждают, что во время победного спуска они сделали несколько ошибок. И, в самые престижные и, возможно, самые высокооплачиваемые 3 (или около того) минуты гоночной жизни спортсмена, этот человек ошибался! Несколько раз! А потом преодолевал эти ошибки и продолжал ехать быстро, чтобы стать лучшим в этот день, посредством спуска, в котором ошибался. С другой стороны, я знаю несколько гонщиков, которые, совершая ошибку, решают, что все, игра окончена! Они возбуждаются, раздражаются, злятся. Потом они повторяют спуск, концентрируясь на ошибке, и это заставляет их совершать еще больше новых ошибок. Возможно, они сдаются в целом, я видел такое! Я также знаю гонщиков (и вы, скорее всего, знаете), которые регулярно находятся на верхних строчках рейтингов. Неделя удачная, следующая неудачная, но в общем рейтинге они все равно наверху. Эти спортсмены совершают такие же ошибки, как и другие, но, очевидно, они гораздо лучше остальных работают над своими ошибками.
Конечно, мы сейчас говорим не только о гонщиках. Мы, возможно, видели как райдеры (возможно ваши приятели или даже вы), злятся, сразу же делают новую ошибку… еще больше злости и еще две ошибки.
С другой стороны, у всех из нас были покатушки, которые начинались ужасно и заканчивались превосходно, превращаясь в одну из лучших покатушек в вашей жизни! В чем разница и как не позволять ошибкам негативно влиять на дальнейшее катание?
В первую очередь я очень осторожен в обсуждении ментальных аспектов катания с райдерами, которых не знаю лично. Указывать на плохую технику и давать советы относительно того как эту технику исправить – очень несложно. Но так как мы все из разных мест, с разной мотивацией, разными успехами и неудачами и т.д., ментальные аспекты и мотивация каждого райдера могут быть щекотливой темой. Я встречал райдеров, которые могут так злиться, что они буквально посредством силы воли проносили себя через участки, вызывавшие у них проблемы. Это срабатывало, но позже я объясню, почему это не лучший способ.
Чтобы максимально эффективно преодолевать сложные участки на байке, в первую очередь необходимо сохранять равновесие. Если вы сохраняете равновесие на байке, вы также можете быть непринужденными и проворными, что позволит вам осуществлять маленькие непродолжительные изменения, необходимые для эффективного контроля и сохранения баланса
Если вы теряете равновесие, становится практически невозможно оставаться непринужденным и проворным на байке. Вы становитесь жесткими («деревянными») и напряженными. Это не позволяет вам быть чувствительными и двигаться на байке. Мы становимся бездумными в своих движениях, теряем равновесие и вернуть его становится все сложнее. Попытки вернуть его приводят к еще большей жесткости и напряжению и как следствие – еще большей потери баланса.
Эта ситуация известна как «все хуже и хуже» (оригинал — “downwardspiralofcrappiness” – нисходящая спираль дерьмовости), и с каждым из нас происходило такое!
Когда мы начинаем злиться, расстраиваться или бояться на трассе, мы также становимся твердыми и напряженными. Такое часто случается с нами, но сейчас это дополнено нашим неправильным психологическим состоянием. Так как же справиться с этим? Все люди разные, но вы должны найти способ сохранять спокойствие.
Существует великое множество техник, спортивной психологии, которые способны помочь вам справиться с вышеозначенной проблемой. Мы рекомендуем использовать два базовых способа…
Продолжение следует =)
Автор – GeneHamilton, именно его статьи по психологии я переводил несколько месяцев назад.
Когда речь заходит о маунтинбайке, совершенство недостижимо. Будь вы профессионал или новичок, вы будете совершать ошибки на трассе каждый раз как выезжаете покататься. То, как вы восстанавливаетесь после этих ошибок – преимущественно ментально – очень сильно влияет на вашу эффективность, и что возможно еще важнее, на уровень удовольствия во время оставшейся части покатушки.
Наша основная цель после ошибки – как можно быстрее и как можно эффективнее справиться с ментальными последствиями совершенной ошибки, а потом забыть о ней, и снова поймать флоу (думаю не надо объяснять термин)), вернуть чистую концентрацию и правильную технику.
Во время тренировки способом достижения вышеозначенных целей может быть следующая последовательность действий: слезть с байка, постараться понять, что пошло не так, подняться наверх и проехать снова по участку, на котором была совершена ошибка.
Однако, во время гонки, во время сложной покатушки, когда вы устали, замерзли, хотите есть и пить, подняться и проехать участок снова – не вариант. Сделайте пометку в голове о необходимости разобраться в совершенной ошибке позже и сконцентрируйтесь на продолжении движения – эффективно и без ошибок. Не нужно концентрироваться на совершенной ошибке.
Даже сильнейшие гонщики мира совершают ошибки. ДХ-гонщик вы или нет, следующее применимо к вам.
Не было ни одного победного спуска на Чемпионате мира, который был бы идеальным. Даже чемпионы мира подтверждают, что во время победного спуска они сделали несколько ошибок. И, в самые престижные и, возможно, самые высокооплачиваемые 3 (или около того) минуты гоночной жизни спортсмена, этот человек ошибался! Несколько раз! А потом преодолевал эти ошибки и продолжал ехать быстро, чтобы стать лучшим в этот день, посредством спуска, в котором ошибался. С другой стороны, я знаю несколько гонщиков, которые, совершая ошибку, решают, что все, игра окончена! Они возбуждаются, раздражаются, злятся. Потом они повторяют спуск, концентрируясь на ошибке, и это заставляет их совершать еще больше новых ошибок. Возможно, они сдаются в целом, я видел такое! Я также знаю гонщиков (и вы, скорее всего, знаете), которые регулярно находятся на верхних строчках рейтингов. Неделя удачная, следующая неудачная, но в общем рейтинге они все равно наверху. Эти спортсмены совершают такие же ошибки, как и другие, но, очевидно, они гораздо лучше остальных работают над своими ошибками.
Конечно, мы сейчас говорим не только о гонщиках. Мы, возможно, видели как райдеры (возможно ваши приятели или даже вы), злятся, сразу же делают новую ошибку… еще больше злости и еще две ошибки.
С другой стороны, у всех из нас были покатушки, которые начинались ужасно и заканчивались превосходно, превращаясь в одну из лучших покатушек в вашей жизни! В чем разница и как не позволять ошибкам негативно влиять на дальнейшее катание?
В первую очередь я очень осторожен в обсуждении ментальных аспектов катания с райдерами, которых не знаю лично. Указывать на плохую технику и давать советы относительно того как эту технику исправить – очень несложно. Но так как мы все из разных мест, с разной мотивацией, разными успехами и неудачами и т.д., ментальные аспекты и мотивация каждого райдера могут быть щекотливой темой. Я встречал райдеров, которые могут так злиться, что они буквально посредством силы воли проносили себя через участки, вызывавшие у них проблемы. Это срабатывало, но позже я объясню, почему это не лучший способ.
Чтобы максимально эффективно преодолевать сложные участки на байке, в первую очередь необходимо сохранять равновесие. Если вы сохраняете равновесие на байке, вы также можете быть непринужденными и проворными, что позволит вам осуществлять маленькие непродолжительные изменения, необходимые для эффективного контроля и сохранения баланса
Если вы теряете равновесие, становится практически невозможно оставаться непринужденным и проворным на байке. Вы становитесь жесткими («деревянными») и напряженными. Это не позволяет вам быть чувствительными и двигаться на байке. Мы становимся бездумными в своих движениях, теряем равновесие и вернуть его становится все сложнее. Попытки вернуть его приводят к еще большей жесткости и напряжению и как следствие – еще большей потери баланса.
Эта ситуация известна как «все хуже и хуже» (оригинал — “downwardspiralofcrappiness” – нисходящая спираль дерьмовости), и с каждым из нас происходило такое!
Когда мы начинаем злиться, расстраиваться или бояться на трассе, мы также становимся твердыми и напряженными. Такое часто случается с нами, но сейчас это дополнено нашим неправильным психологическим состоянием. Так как же справиться с этим? Все люди разные, но вы должны найти способ сохранять спокойствие.
Существует великое множество техник, спортивной психологии, которые способны помочь вам справиться с вышеозначенной проблемой. Мы рекомендуем использовать два базовых способа…
Продолжение следует =)
-
добавить в избранное
4
- +55
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (26)
kuzlich
lorinser
skadi
BoogieMan
Citrus199
skifreeboxxer
LoKu
Sibnum
А кто этого ещё не знает? Почему надо делать именно так? Как анализировать? Что потом делать? На чём концентрироваться? На все эти вопросы (и многие другие) твоя краткая суть ответа не даёт. И ты этого даже не замечаешь.
Colizey
LoKu
Или ты считаешь, что если в посте нет нечего полезного для тебя, то там нет ничего полезного вообще? Я так не думаю…
Этот пост может быть бесполезен для тебя или меня, но кому-то он будет нужен именно в том виде в котором он есть, чтоб люди лучше поняли о чём речь.
И как бы да, продолжение следует)) Будем ждать?
Colizey
Так же желаю автору научится чаще пользоваться местоимениями при переводе. От обилия слов «ошибка» стало неприятно читать уже к середине статьи. Удачи!
bomberfox
но есть разница между тем что ты знаешь на уровне фраз и тем, что является уже как бы частью тебя
и да, эта мысль тоже банальна ))
BoogieMan
LoKu
indeetz
lorinser, статья нужная и грамотная, как впрочем и все твои статьи. Пиши почаще:)
indeetz
LoKu
Oxide
supermnOo
affro
Gorgut
Всё просто — с этим НЕ надо бороться!
К этому просто надо БЫТЬ ГОТОВЫМ, вот и всё)
Перед стартом, имея чёткую программу правильных действий, субъективное осознание реальности выполнения этой программы, а также моральную готовность выполнить её, надо чётко осознавать, что в любой момент что-то может пойти «не так». И на этот случай иметь свою альтернативную программу действий. Это придаст дополнительной уверенности и позволит вам не тупить что бы не случилось.
bomberfox
Colizey
effrenus
P.S. Кстати, вся эта писанина «растёт» из одного места — positive thinking в американской культуре. И это именно то, чему нам стоит у них поучиться.
Ajax
З.Ы.: И нам не хватает тега оффтоп, имхо.
Gorgut