Тренировки — SnowScoot — зимняя альтернатива для байка.
Всем привет, хочу рассказать о такой клевой штуке как snowscoot, которую я хотел 2 года и вот наконец решился приобрести.
Думаю вы уже не раз видели всяческие сноубайки, с узкой лыжей впереди и гусиницей сзади, с двумя узкими лыжами спереди и сзади, с амортизаторами и без, и даже с горными минилыжами одетых на байк и на райдера (это как мне кажется вообще перебор). Вот так и я смотрел на все эти странные конструкции и немного недоумевал, зачем нужны все эти сложности в виде амортизаторов, лишней пары лыж на ногах или например седла? Понятно что они все стремились быть похожими на байк, но ведь это жутко неудобно, ехать например, сидя, или жутко дорого ставить хорошие вилки и амортизаторы на сноубайк. В итоге я нашел оптимальное решение в виде сноускута японской фирмы Jykk.
Изучив модельный ряд я пришел к выводу что мне подойдет модель для начинающих One. Это было оптимально в том плане что если мне вдруг не понравится данный девайс, я не так то много потеряю в деньгах.
Опуская всю эпичность покупки скута хочу сказать, что хотел ч0рный, но пришлось соглашаться на розовый)
Этот скут сделан на тяжелых BMX компонентах, с хромолевой вилкой и тяжеленным рулем. Рама алюминиевая, в отличие от старых годов где рама была так же хромолевая. Вилка кстати чуть тяжелее рамы. В раме установлена стандартная 1 1/8 рулевая FSA PIG на насыпных подшипниках, буду менять на промы так как просто не перевариваю насыпные рулевые. Тяжеленный вынос, обычные грипсы на локонах, чехольчики\накладочки на перекладине руля, выносе и верхней трубе одеты чехольчики, видимо они мерзнут). Грипсы кстати я сменил на WTB с большими шипами, теперь после падений больше нет необходимости очищать перчатки от снега. Под выносом крепится тросик, которым вы пристегиваете сноускут к себе, чтоб он не улетал далеко при уборках. Опять же надо следить при падениях, чтоб этот тросик не притянул скут вам в лицо или еще куда, самый оптимальный вариант это не отпускать руль при падениях. Так, что у нас дальше… Платформа, на которой стоите, покрыта нескользящим материалом, который постепенно убивается подошвой, похоже скоро надо будет искать новый. К платформе прикручен ремешок, который придерживает ваши ноги на скуте, очень важно оставить достаточно места для ног, чтоб при падениях не было проблем с запутавшимися ногами, или например можно было легко встать обратно. Ну и скользяк у скута это два очень мягких (у моей модели) борда.
Итак, Банное. Первый день катания. Стою на горе я в скут обутый, толи я первый раз, толи я кхм кхм кхм… Ладно, все фигня, я же на борде вроде как езжу и на байке, тут тоже самое, но все сразу вместе. Встал, поехал, пальцы стали инстинктивно хватать воздух, а мозг забился в панике пытаясь выпрыгнуть из непонятно по каким принципам непонятно на чем несущегося вниз тела. Стал наклонять, скут, крутить руль, давить ногами пытаясь поставить скут поперек склона, скут встал поперек и затем внезапно стал ехать задом наперед и я навернулся. Зато остановился. Этот способ остановки станет первый день самым действенным и фактически единственным для меня. Я еще никогда столько не падал, ни когда учился катать на борде, ни за весь прошедший летний сезон на байке. В итоге вечером у меня были эдакие RnB бедра, и мне казалось, что у меня под кожей половинки апельсинов.
Абзаково. Второй день катания. Блин, я же видел летом у них кресельный подъемник, почему вокруг одни бугели? Нас обманули? Ну да ничего, на бугеле же должно быть проще подниматься, чем на борде, так что я смогу. И в принципе я смог продержаться до середины горы, как только уклон стал круче, скут стало снова разворачивать на 180 и в результате недолгой борьбы с бугелем я остался, а бугель уехал. Подняться на гору получилось только с третьего раза, а к концу дня пришло понимание техники подъема на бугеле и я наконец то стал отдыхать во время подъема.
Более менее сносно стало получаться ездить на второй и третий день. Я стал дергать банники, серфить, разворачиваться на 360.
Мой вердикт. Если нужно чем-то заменить байк зимой, то сноускут это хороший выбор. Работают те же группы мышц, а мозг отучается жать на тормоза)
Видео с катания
пс
по поводу защиты.
наколенники при катании нужны обязательно. сломанная прокоп эир этому подтверждение)) как то на борде всетаки было не так болезненно падать
-
добавить в избранное
1
- +42
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (42)
timman
zool
а тут вполне себе ДХ )) После видео захотелось также, но чтоб без «апельсинок»)
GAAff
zool
twice
проблемы пока что были только один раз, на горе Белой, не хотели пускать, пришлось попросить пригласить директора (Алексей вернулся, ура) и после небольшой беседы с ним меня пропустили)
в Банном при погрузке в кабинку я заходил в нее самый первый, хвост задвигал под скамейку и все нормально рассаживались. чтоб не толкаться со скутом в очереди я заносил его через боковые двери (через которые раньше проходили с байками), а потом спокойненько стоял\пихался в очереди
ой, не увдидел что вопрос про байк
с байком не пустят, в этом году нас отказались пускать в ноябре когда только начинали снежить склоны
zool
sunrise
twice
zool
twice
zool
Позапрошлый год там было очень много снега в этоже время
twice
zool
twice
1. управляемость хуже борда/лыж (большие радиусы поворота, отличное боковое скольжение)
2. тормозной путь не сравним с бордом/лыжами (не получится резко затормозить)
3. болтается при падении отдельно от райдера (пусть даже и на веревке, но контролировать куда это чудо весом в 10кг полетит сложновато)
В итоге довольно существенная опасность для окружающих.
В парк еще пускать можно (там и так больше 1 человека на трамплине обычно не бывает), а вот на общие склоны не надо.
Вообще не очень понятно по какой причине не сделали небольшой киль на управляющей лыже (как на снегоходах) или радиальные вырезы кантов (как на лыжах/борде), если бы сделали то управляемость возросла бы значительно.
kn1ght
по поводу радиальных вырезов кантов, они есть) это фактически два сноуборда, только один пошире и покороче, а второй подлиньше и поуже.
добавленно
выходит гораздо гуманнее когда в человека прилетит борд сверху снаряженный тушкой в килограмм эдак 80, чем 10 кг хаотично отскакивающего сноускута) да?
zool
amstafff
JustUnicorn
zool
mahaprabhu
прокладки видно на фото) забыл отписать про них.
судя по всему можно в последствии докупать эти резинки отдельно нужной жесткости, но пока что я еще не совсем понял какой от этого будет эффект.
zool
RomanGulyaev
ArtemNikolenko
PashtetOd
Поворот руля там на что-то влияет вообще? ))
gshock
передняя доска при совместном наклоне и повороте руля больше или меньше врезается в снег кантом, соответсвенно поворот получается более резкий или с большим радиусом
zool
PashtetOd
Kapusta
zool
MartineZ
zool
MartineZ
ArtemNikolenko
zool
ArtemNikolenko
ArtemNikolenko
ArtemNikolenko
LiubikGuseva
это европейское отделение Jykk расположенное в германии
рекомендую вам НЕ брать модель One, так как она оказалась предназначена только для карвинга, внетрассовое катание ее доски не выдерживают. уже ищу где купить новые крепкие доски.
zool
zool
LiubikGuseva
zool