Тренировки — Райдер на проводе – советы по настройке от про: Jerome Clementz
Наткнулся на интересное интервью с Jerome Clementz. Может быть, будет интересен перевод.
Привет Jerome, для начала, можешь ли ты в трех словах описать свой стиль катания?
JC: Плавный, динамичный, воздушный.
А теперь давай о накипевшем, что ты думаешь о размере колес?
JC: Я думаю в 2013 году 26” было лучшим выбором, дававшим возможность кататься на том, что хочется, с большим числом отличных и надежных компонентов для любых условий. В будущем я думаю, 650bстанет стандартом для эндуро, поскольку колесо увеличенного размера позволяет ехать быстрее и меньше реагирует на неровности, без недостатков в отклике и разгоне. Велосипедные компании производят все больше деталей для специфических эндуро гонок. Но моё мнение, кого волнует, какой размер колес ты выбрал, если катание в радость.
Ты предпочитаешь прыгучий или плюшевый велик?
JC: Я за прыгучесть. Предпочитаю прыгать везде, где могу, перепрыгивая с одного камня на другой, от одного корня к другому. Таким образом, я получаю удовольствие от катания и еду быстрее. Также это позволяет собирать на трассе меньше препятствий и делает моё катание более плавным.
Какую вилку и задний амортизатор ты используешь на гоночном байке?
JC: Задний амортизатор FoxDyad, разработанный специально для CannondaleJekyll, с изменяемым ходом. Я могу выбирать между 90 и 150 мм хода. Спереди у меня волшебная вилка от RockShox– новый Pikeс ходом в 160 мм и тайперным стаканом, с одной проставкой, уменьшающей объем воздушной камеры для увеличения прогрессиии улучшения отскока. Инженеры RockShox смогли значительно улучшить вилку по сравнению с предыдущими моделями. Новый Pike отличается отличной плавностью, чувствительностью и дарит ощущение полного контроля над велосипедом.
Как ты настраиваешь подвеску?
JC: Я катаюсь на достаточно жесткой подвеске, с быстрым отскоком, заставляя мой байк быть более прыгучим. Касательно баланса – пытаюсь настроить переднюю и заднюю подвеску одинаково.
Настраиваешь ли ты подвеску на каждые соревнования по-разному или используешь везде одинаковые настройки?
JC: Я подбираю настройки в самом начале сезона, а потом лишь немного играю с давлением исходя из предстоящей трассы, но не более того. Могу добавить или убрать проставку в вилку в зависимости от крутизны трасс, но в основном подбираю идеальные настройки в самом начале сезона.
Меняешь ли ты низкоскоростную/высокоскоростную компрессию для разных секторов трассы или катаешься на одних настройках?
JC: Разбираюсь с настройками на тренировке и потом ничего не меняю.
Что насчет 1-скоростной трансмиссии, какую звезду спереди ты используешь как правило?
JC: Я приверженец 1х11 (стоит отметить, что его спонсирует Sram). Группа SRAM XX1 изменила правила игры. Я был вовлечен в проект 1х11 задолго до официального релиза, и я всегда говорил инженерам Sram, что хочу постоянно кататься на одной звезде. Никогда особенно не любил передний переключатель. В настоящий момент использую 34 звезду спереди на тренировках дома. На соревнованиях предпочитаю 36 или 38 в зависимости от того, есть ли у нас крутые подъемы или перегоны. Если ты крутишь 38-10 то у тебя большая скорость и это можешь стать слишком опасно.
На каких покрышках ты предпочитаешь гоняться?
JC: И в вопросе покрышек мне повезло, потому как я могу плотно работать со своим спонсором и участвовать в разработке необходимых мне деталей. С июня я начал использовать комплект колес MavicCrossmaxEnduro. Спереди у меня стоит 2,4-дюймовая покрышка Mavic Crossmax Charge (мягкий состав 40а) с агрессивным рисунком. Мне нравятся передние покрышки с четко выраженными краями (не с круглым дизайном), дающие больше сцепления. Я чувствую себя увереннее с такой покрышкой спереди. Сзади у меня Mavic Crossmax Roamс двойным составом (мягким 50а по краям и жестким 60 в центре). Это быстрая покрышка с хорошим накатом и с боковыми шипами, позволяющими отлично тормозить и повышающими контроль в боковых скольжениях.
На каком давлении ты катаешься?
JC: Спереди 1,5 (22psi)), сзади 1.7 (25psi), давление постоянно измеряю с помощью манометра, который всегда со мной. Раньше я так сильно не зацикливался на давлении, но потом заметил, что мои покрышки постоянно с разным давлением. Теперь же я хочу быть в курсе какое давление у меня и поддерживать необходимое.
Подкачиваешь ли ты покрышки между секторами на трассе или же едешь весь день на одном давлении?
JC: Я качаю до 1.6 спереди и 1.8 сзади, если каменистая трасса, или если я хочу ехать быстро. Обычно такое давление у меня, когда я лидирую и не хочу пробиться. Если мне необходимо догнать соперника, то я снижаю давление.
Используешь ли ты рулевые с изменяемым углом, для корректировки геометрии рамы?
JC: Никаких angleset, их не существует для рулевой Cannondale.
Отличное интервью Jey, желаем тебе удачи в финальной гонке EWS.
Текст и фото: Trev Worsey
Оригинал: http://enduro-mtb.com/en/dialed-rides-tuning-tips-from-the-pros-jerome-clementz/
-
добавить в избранное
2
- +68
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (32)
GeorgeVilliers
Troy
NixonElite
перед — 1.8 атм. (Хайроллер 2 2.4 ехо)
зад — 2.0 атм. (Миньён dhf 2.35 ST)
+ спешовские камеры
Не пробивался ни разу. Определённую роль играют обода и толщина стенки камеры. + То на сколько сильно камера растягивается внутри покрышки. Пробить камеру 2.1 в покрышке 2.5 легче чем камеру расчитанную на 2.5 изначально
bambr
B-race
Data_Link
Val
К тому же стоит учесть, что он весит всего 63 кг.
В дх, к примеру, часто ездят еще с меньшим давлением, 14 пси даж встречал (1 атмосфера), но за счет двойных стенок у покрышек камеры не пробиваются. С другой стороны есть риск, что камеры могут просто протереться :)
ARGH
aacho
zyfix
B-race
1. Качает очень мало. Грейс качает 27-30 базово. Но клеменц вроде больше 65 весить не должен
2. Клеменц говорит про быстрый отскок, тогда как Грейвс говорит, что у него отскок — медленнее, чем у чуть ли не любого другого участника.
Val
romka-T
Неужели мне одному в нос бьет заказуха?
Как говорится «не доверяйте рекламе, мнение спортсменов в ней проплачено»!
ps разумеется я не противник вышеперечисленных нововведений, я лишь обратил внимание на «однобокость» таких вот интервью.
V11
Data_Link
Тем не менее мне интервью понравилось. Есть следующее с Грейвсом, могу также оформить перевод если интересно.
Troy
B-race
Deon
B-race
Далее, на счет райдеров вроде Джероми, это очень технически подкованный райдер, который не только катает, но и учавствует в помощи в разработке и настройке компонентов. Таких на самом деле не много, всего два-три десятка в мире (ксательно МТБ) и возможнго 2-3 человека, которые разбираются в этом касатальено AM-Enduro. Естественно он катает на железках, в разработке которых он принимал участие, так как эта железка создается по его запросам.
Я не спорю с тем, что то, о чем ты говоришь, имеет место быть, много райдеров катают и соответсвенно на том, что дадут, но как раз Джероми — это последний в отношении кого можно говорить о предвзятости. Это скорее один из тех, кто прикладывает свои руки, а точнне свой опыт к созданию этих самых новых стандартов.
И еще на счет новинок — естественно все это сначала попадает к таким райдерам как он и, если оно им нравится, то это идет в индустрию. Если нет, не получает продолжения. К примеру, у Cannondale пока что нету Jekyll с колесами 27.5, и в 2014 нету, хотя они туда прямо просятся. Он свободно говорит о том, что 650b лучше не смотря на это.
Rain
Troy
На ТП когда мы с ним катили по шоссе до спецучастка, он очень живо интересовался Россией, Москвой, где у нас проходят тренировки итд, итп..
После того как я поломался, а потом вернулся в базовый лагерь, он один из первых подошел ко мне, поинтересовался здоровьем, сказал что рад, что я на своих двоих.
Вот самые главные настройки ПРО, как по мне, остальное дело техники. ))
Vados
Chute
Troy
racerx
racerx
Мне вот для моих 95 кг давление 2,15 и 2,4 будет даже чуть многовато, хотя если задняя более узкая — то норм. Пересчитывал с учётом веса райдера с байком
Chute
Маленькое примечание, я ненавижу подламывание. Не могу кататься с ним.
racerx
2,4" — маломерки типа некоторых моделей Максиса или в размер?
А подламывание сильно зависит от ширины обода, на 721 и 729 мавиках оно будет заметно при сильно разном давлении. Меня вот напрягает, когда резина не держит при перекачивании, но это конечно зависит от грунта и манеры езды.
Chute
Мавики не использую, у меня инферно 27.
racerx
gtigor
А Клеменц решил обойти эти правила и установил успокоитель)
smooth