Тренировки — Школа МТБ в Сочи: год первый
Отчет о нашем первом сезоне в формате Школы Маунтинбайка N1
В прошлом году, точнее 8 месяцев назад, мы открыли на курорте Горки Город в Сочи школу маунтинбайка, взяв курс на популяризацию и внедрение этого вида спорта в массовый сегмент и создание детской спортивной секции по даунхиллу.
О наших результатах и неожиданных открытиях, гонках, сезоне 2018 и многом другом — читайте в этом посте.
Инструкторская служба.
Рассказ мы начнем о нашей, скажем так, социальной миссии: сажать на велосипед всех желающих и катать их по байкпарку в любую погоду. Начнем рассказ о нашей инструкторской службе с небольшой статистики:
— Более 300 человек впервые попробовали маунтинбайк (в нашем понимании), взяв велосипеды в прокат в нашей Школе.
— Услугами инструкторов и тренеров воспользовались более 150 человек, откатав ~400 часов тренировок.
Мало кто из нас мог себе представить в мае-июне 2017 года, что мы сможем «покатать» по трассам байкпарка столько новичков, большая часть из которых каталась на велосипеде в лучшем случае по тропинкам.
К осени у нас смогли поработать инструкторами около 10 человек, в том числе, некоторые местные райдеры, например Миша Тиунов. В свои 15 лет он отлично справляется с обучением взрослых мужиков, у которых сначала вызывает шок его возраст, а потом второй шок вызывает стиль и уровень его катания, недостижимый большинству взрослого населения.
Инструкторам пришлось много учиться буквально на ходу, так как их богатый опыт катания не всегда «выручал». Например, инструктор может объяснить клиенту как пользоваться тормозами, сделать акцент на правильном положении рук, использовании только одного указательного пальца при торможении, провести тренировки по плавности торможений и 20 раз повторить что передний тормоз — слева.
Но на склоне все происходит каждый раз по-новому: молодой боксер, привыкший сжимать перчатки, тормозит в режиме вкл\выкл даже спустя несколько спусков и десятков падений, женщина в возрасте не сможет тронуться с места т.к. воспримет совет «всегда притормаживать» чересчур буквально.
Но самая рискованная группа клиентов это «самонадеянные спортсмены» из других видов спорта. Как правило им не терпится показать свою крутизну, инструкторов они не берут, а если и берут то слушают невнимательно. Поэтому и разбиваются намного чаще остальных — был случай, когда мы почти час уговаривали клиента пройти курс базовой подготовки (для его же безопасности), но он был для этого «слишком крут». Он выбрал другой путь, который привел его, в итоге, в травматологию, а нас к вопросу, правильно ли отказывать клиенту если администратор или инструктора сомневается в его адекватности.
В течение всего сезона обошлось без серьезных травм, так как мы сразу однозначно определились, что комплектов защиты, фулл-фэйсов, панцирей, масок и наколенников должно быть достаточно. Мы стараемся вести адекватную политику в этом вопросе: в продукте «все включено», который выбирает большинство «перворазников», полный комплект защиты уже включен в стоимость. Прока шлема-фуллфэйс стоит 350 рублей, и их берут в основном кк\аллмаунтин катальщики, которые не рискуют заезжть в парк в «скорлупе».
Проблема грунта в Сочи, что он постоянно «уплывает» и выкатывается огромным потоком райдеров. Все это приводит к появлению серьезных «камешков». Причем некоторым это даже нравится.
При беглом подсчете можно выяснить, что некоторые участки трассы пережили уже по 20-30 тысяч проездов.
Программа «все включено» была сразу придумана так, чтобы впервые сев на байк любой человек (а у нас катались и женщины со своими взрослыми детьми, и пожилые люди и, конечно, дети) смог съехать свою первую горную трассу в тот же день.
Начинается катание на уровне 960м, на памп-треке: на этом этапе начинающему райдеру объясняют как стоять на педалях, какое положение шатунов, ног, спины и рук будет «исходным». Дальше инструктор объясняет основные движения: прокачивание неровностей, вход-выход из контруклона, смещение центра тяжести при торможении и др.
По пути к въезду в байкпарк проводится тренинг на плавность торможений и еще раз контролируется посадка райдера, чтобы быть уверенным в том, что на трассе все пойдет по плану.
Несмотря на наличие хороших зеленых трасс, старт байкпарка «Горки» нельзя назвать легким для совсем еще начинающих райдеров. Россыпи камней, пыльные разбитые повороты, перспектива «вывалиться» из контруклона — все это поначалу добавляют нервов. Но, уже через 100 метров, потратив весь адреналин на первом участке, большинство свежеиспеченных райдеров начинают чувствовать себя лучше.
Эффект «самого сложного места в самом начале» работает как фильтр.
Николай Пухирь: «В августе провел две тренировки с ребятами из Москвы, Тимуром и Денисом, — на второй день уже учились прыгать. Быстро научиться есть шанс у всех, кто понимает, что по-началу надо просто намотать километраж и привыкнуть к стойке на байке. В Горках для этого почти идеальные условия: за день можно делать иногда по десять и более спусков.»
Хорошо когда есть желание и силы покататься, но не у всех хватает сил больше чем на один спуск.
Конфуз ситуации в том, что определенная часть клиентов приходят с ожиданием поучаствовать в каком-то дурацком «аттракционе», которых в РФ развелось множество. Что-то между катанием на квадроцикле обхватив инструктора за пузо или стрельбы по банкам в тире. Не все осознают, что это будет сложно и опасно, и что они попадут в дикие места, где нельзя сказать «все, стоп» и пойти передеваться.
Клиенты приходят в расслабленном состоянии и не все понимают, что маунтинбайк — очень активный вид спорта. Некоторые в середине спуска, полностью выбившись из сил, отказываются ехать дальше. Дальнейшее можно свести к простой формуле: "- устал, больше не можешь ехать? ОК, а теперь садись и доедем до низу, потому что идти — пол дня". Tough, but that's life ©.
Одно можно сказать точно — этот «аттракцион» все клиенты, сделавшие свой первый спуск в горах, запомнили на всю жизнь. И несколько недовольных клиентов из огромного потока — доказательство, что маунтинбайк один из самых крутых видов летнего отдыха!
Дерт-тусовка во главе с Петром Андреевым зажигает в байкпарке:
Детская школа скоростного спуска.
Создание такой школы в горах, с возможностью подготовки спортсменов была приоритетом еще на этапе планирования этого проекта. Дать возможность подрастающему поколению безопасно тренироваться, развиваться в этом спорте — амбициозная но выполнимая цель. Катание на байке в возрасте 12-16 лет это залог будущих спортивных достижений и выхода на определенный «комфортный» уровень катания.
При этом надо отметить: с детьми почти никогда не случается ни жестких крешей, ни паники или страха. Это именно та категория клиентов, которая укатывает инструкторов и вполне способна была бы ездить и самостоятельно, если бы им разрешили родители.
Сделать 7 спусков в свой первый катательный день? Не вопрос, если тебе 12-14 лет ))
Открылось много любопытных «побочных эффектов».
Во-первых, дети не ломают велосипеды и намного адекватнее и послушнее всех взрослых.
Что касаетсфя катания, то даже сидеть на байке с небольшим ростом оказалось очень удобно. Дети не всега могут дернуть банник, зато когда стоишь в распор между педалями и рулем — запас устойчивости такой, что упасть через руль почти невозможно.
При этом, наката и опыта у наших маленьких клиентов обычно намного больше, чем у взрослых, потому что катаются они так или иначе чаще. И на горе это работает лучше, чем увереность в себе и лишние килограммы у взрослых.
Игорь Шилин: «То, что взрослому человеку не дается вовсе или дается через преодоления своих страхов — в возрасте 12 лет легко закладывается как основа, на которой в 16-18 лет райдер может уже сам сделать из себя чемпиона. Работа с детьми это невероятное удовольствие. Ты как бы меняешь правила — ведь у детей еще нет страха, негативного опыта. Для них открыты возможности, которые уже никогда не откроются для взрослого.»
Сейчас у нас постоянно тренируется 5 молодых райдеров. За неполных полгода тренировок дети 12-14 лет приобрели уровень катания превосходящий 90% взрослых райдеров.
На наших гонках «юниоров» больше, чем где-либо в РФ за последние 5-7 лет.
И мы только разогреваемся)
А сколько у вас ушло времени чтобы научиться прыгать такие пролеты? На видео — ученик нашей школы Егор, стаж катания: 6 месяцев, возраст — 12 лет. Егор не прыгал вообще ничего еще в середине лета.
Круглогодичная ДХ-секция для детей из Сочи, Адлера и Красной Поляны — 3 тренировки в неделю по 3-4 часа, где есть место и разминке, и отработке элементов и, конечно, фану от катания в байкпарке.
Стоимость: 4500 рублей в месяц на своем велосипеде, 13500 рублей — на прокатном.
Согласитесь, вполне доступно.
Наша задача собрать группу из 10-15 райдеров уже в следующем году.
Поддержку нам никто не оказывает, но ведутся переговоры об открытии официальной велошколы в Красной Поляне. Понятно, что бюрократия там страшная, а министерство спорта краснодарского края пока такими проектами самостоятельно заниматься не готово. Но мы все же смогли обратить на себя внимание чиновников и показать, что маунтинбайк ничем не уступает например шоссе, при этом интересен молодежи и даже более безопасен т.к. нет риска ДТП с участием автомобилей.
Родителям.
Если Вы хотите подарить своим детям незабываемые ощущения маунтинбайка но живете в других регионах РФ мы организуем два детских МТБ-лагеря (2-10 июня и 4-12 августа).
Программа включает в себя не только катание но и развлечения: посещение батутов, экскурсии и др.
Все тренировки детской школы проводит Игорь Шилин — чемпион РФ по 4Х и скоростному спуску, МС по велоспорту, выпускник РГУФК с высшим тренерским образованием. Но главное — от него в восторге дети.))
Примерная программа сбора 2-10 июня (для подростков 10-16 лет)
2 июня: Заезд. Расселение. Подготовка велосипедов и экипировки.
с 3 по 10 июня ежедневно:
9:00 завтрак
10:00-13:00 тренировка в байк парке Горки Город.
13:30-14:30 обед, отдых.
15:00 — 17.00 тренировка на памп-треке \ батутный зал
18:00 Ужин
19.00 Прогулка, ОФП
21.00 отбой
10 июня: Сбор, разъезд.
Стоимость сборов: 4500 рублей в день, сюда включено проживание, питание, ежедневное катание, а так же все дополнительные активности и трансфер. Заявки принимаются по почте ( bikeclubtirol@gmail.com) до 30 мая, заключается договор о принятии ребенка на тренировочный сбор (высылается на почту родителям).
Тренировки проводятся в любую погоду!
Гонки.
Мы провели 4 этапа Кубка Школы Маунтинбайка в этом году, постепенно допиливая черную трассу под проведение соревнований. Это оказалось критически необходимо, т.к. основная проблема байкпарка — общий старт, финиш трасс + пересечения трасс между собой, мешают проводить гонку (приходится закрывать весь байкпарк)
Первый этап прошел почти спонтанно, — мы узнали о проведении КК-гонки и решили, что было бы неплохо погоняться и по трассам байкпарка.
На втором этапе случился неприятный инцидент с замерами времени, что сильно смешало карты лидерам в нескольких категориях.
К этому моменту мы уже искали систему по замеру времени, и самый дешевый отечественный вариант выходил около суммы в 200 000 рублей.
В этот момент на помощь пришел Lexapskov (Алексей Захаренко) предоставивший нам (и научив пользоваться) свою систему хронометража, стоимость которой «в железе» составляла что-то около 300$. Конечно, тут надо отдать дань технического и интеллектуального уважния Алексею — немудреная система при помощи простой но грамотной програмки получала функционал, сравнимый с дорогим оборудованием. Есть запись всех действий в бэкап, защита от выключения, защита от несработки датчика и так далее.
В целом с 3 этапа проблемы с замером времени прекратились, все стало четко и просто. Результаты стали добавляться в группу в онлайн-режиме, а победитель определялся и объявлялся сразу на финише.
С нашей стороны хотим выразить сожаление и извиниться перед спортсменами за косяки второго этапа, мы провели серьезную работу, чтобы этого больше не повторилось.
В следующем сезое так же планируется провести 4 этапа Кубка Школы Маунтинбайка:
26-27 мая,
23-24 июня,
29-30 сентября
27-28 октябя
Расписание не окончательное — следите за новостями в группе.
По сложившейся традиции мы постараемся максимально удивить вас трассами и маршрутами.
Мегалавина, вероятно, будет проходить в каждый гоночный викенд, по новому варианту 2017 года: с выездом через восточные склоны к уровню 960. Готовьте колодочки =)
Запечатлеь красивые моменты нам будет помогать Ольга Шухова, так что райдеры, как и в этом году, не останутся без фотографий. Кстати, вы можете писать ей и для коммерческой съемки — Оля принимает заказы на частную спортивную съемку и радует клиентов фантастичискими карточками:
Поддержала гонки только компания Триал-Спорт, за что выражаем им глубочайший респект.
После третьего этапа стало понятно, байкпарк и трассу гонки обязательно нужно разделить для безопасности.
Поэтому четвертый этап прошел по восстановленной черной трассе, мы постарались обезопасить ее, добавив несколько столов, новых траекторий и объездов.
Почти все элементы перестали представлять ужас, но по прежнему есть дропы на плоскость и не все радиусы осевших со временем трамплинов получилось довести до ума. В итоге, местами был БМХ-рейсинг, местами жесткий ДХ с угрозой жизни и здоровью. Немного рваный ритм трассы и сложность пролетов все еще не позволяют новичкам чувствовать себя комфортно на черной трассе.
Игорь Шили на 4 этапе кубка:
Для спортсменов трасса, определенно, представляет интерес: 2 прыжковые секции по 10 и 7 трамплинов позволяют распрыгаться и отдуши повеселиться. Проблема в том, что уверенно пропрыгивают всё только 5-10 лучших райдеров.
Виталий Хрипунов, победитель 4 этапа «Кубка Школы Маунтинбайка N1»:
Гонка получилась немного трешовой (и это еще по сухой погоде):
Сейчас байпарку нужен трек, позволяющий не скучать быстрым райдерам но и не «убиваться» новичкам. Поэтому приоритетом для нас на следующий год будет создание красной трассы, чтобы вернуть «традиционные ценности» скоростного спуска: натуральный рельеф, грунт, flow-стиль.
Чемпионат 2018
Чемпионат России 2018 по ДХ и 4Х планируется провести в байкпарке «Горки». По трассе чемпионата решение будет приниматься ближе к сезону, нам бы хотелось ввести к тому времени в эксплуатацию даунхильную «красную» трассу. Что же касается 4Х, планируется постройка 4Х трека на освещаемой площадке, что позволит проводить гонки при искуственном освещении.
Сейчас проходят окончательные согласования, так что скоро мы сможем объявить более точную дату и программу гонок.
Сотрудничество \ работа.
Работа инструктором: этот вариант для опытных райдеров. У нас поработали инструкторами многие парни и девушки, для этого не надо быть гонщиком, но обязательно надо иметь большой опыт катания, отличные коммуникативные навыки и, желательно, опыт самостоятельного обучения «с нуля». Обучение инструкторов проводится бесплатно и является обязательным. *Пока это предложение только для жителей Сочи\КП.
Работа шейпером: Для подготовки такого количества трасс в короткие сроки нам понадобится много пар крепких мужских рук. Подготовка любой трассы, будь то ДХ или 4Х, увлекательное занятие, тем более если есть возможность совместить это с катанием и получать небольшую зарплату. Если ты любишь быстро прокладывать себе дорогу через дикие места — пиши, с нас жилье и support чтобы работа была не в тягость.
Так же приглашаем к рекламному партнерству дистрибьюторов велосипедов, защиты и экипировки. Через нашу школу проходит большой поток клиентов буквально из всех уголков России, прямая реклама и тесты велосипедов помогут рассказать о своем бренде, а так же протестировать продукцию в жестких условиях.
Благодарность выражаем:
— Компании «Вектор гоночное направление» vk.com/vector_racing за изготовление формы для инструкторов
— СпортКлубу «Тироль», Юрию Лебедеву
— Персоналу курорта «Горки Город» (Павлу Головину, Геннадию Диденко и Ольге Пятаченко)
— Алексею Захаренко, Павлу Салосину и Екатерина Лазаревой за помощь в проведении гонок
— Всем шейперам, подержавшим в руках инструменты
— Дмитрию Бойко за стартовую площадку.
Мы Вконтакте: https://vk.com/mtbschool_n1
Написать нам: bikeclubtirol@gmail.com
Контактный телефон: +79654845358
В прошлом году, точнее 8 месяцев назад, мы открыли на курорте Горки Город в Сочи школу маунтинбайка, взяв курс на популяризацию и внедрение этого вида спорта в массовый сегмент и создание детской спортивной секции по даунхиллу.
О наших результатах и неожиданных открытиях, гонках, сезоне 2018 и многом другом — читайте в этом посте.
Инструкторская служба.
Рассказ мы начнем о нашей, скажем так, социальной миссии: сажать на велосипед всех желающих и катать их по байкпарку в любую погоду. Начнем рассказ о нашей инструкторской службе с небольшой статистики:
— Более 300 человек впервые попробовали маунтинбайк (в нашем понимании), взяв велосипеды в прокат в нашей Школе.
— Услугами инструкторов и тренеров воспользовались более 150 человек, откатав ~400 часов тренировок.
Мало кто из нас мог себе представить в мае-июне 2017 года, что мы сможем «покатать» по трассам байкпарка столько новичков, большая часть из которых каталась на велосипеде в лучшем случае по тропинкам.
К осени у нас смогли поработать инструкторами около 10 человек, в том числе, некоторые местные райдеры, например Миша Тиунов. В свои 15 лет он отлично справляется с обучением взрослых мужиков, у которых сначала вызывает шок его возраст, а потом второй шок вызывает стиль и уровень его катания, недостижимый большинству взрослого населения.
Инструкторам пришлось много учиться буквально на ходу, так как их богатый опыт катания не всегда «выручал». Например, инструктор может объяснить клиенту как пользоваться тормозами, сделать акцент на правильном положении рук, использовании только одного указательного пальца при торможении, провести тренировки по плавности торможений и 20 раз повторить что передний тормоз — слева.
Но на склоне все происходит каждый раз по-новому: молодой боксер, привыкший сжимать перчатки, тормозит в режиме вкл\выкл даже спустя несколько спусков и десятков падений, женщина в возрасте не сможет тронуться с места т.к. воспримет совет «всегда притормаживать» чересчур буквально.
Но самая рискованная группа клиентов это «самонадеянные спортсмены» из других видов спорта. Как правило им не терпится показать свою крутизну, инструкторов они не берут, а если и берут то слушают невнимательно. Поэтому и разбиваются намного чаще остальных — был случай, когда мы почти час уговаривали клиента пройти курс базовой подготовки (для его же безопасности), но он был для этого «слишком крут». Он выбрал другой путь, который привел его, в итоге, в травматологию, а нас к вопросу, правильно ли отказывать клиенту если администратор или инструктора сомневается в его адекватности.
В течение всего сезона обошлось без серьезных травм, так как мы сразу однозначно определились, что комплектов защиты, фулл-фэйсов, панцирей, масок и наколенников должно быть достаточно. Мы стараемся вести адекватную политику в этом вопросе: в продукте «все включено», который выбирает большинство «перворазников», полный комплект защиты уже включен в стоимость. Прока шлема-фуллфэйс стоит 350 рублей, и их берут в основном кк\аллмаунтин катальщики, которые не рискуют заезжть в парк в «скорлупе».
Проблема грунта в Сочи, что он постоянно «уплывает» и выкатывается огромным потоком райдеров. Все это приводит к появлению серьезных «камешков». Причем некоторым это даже нравится.
При беглом подсчете можно выяснить, что некоторые участки трассы пережили уже по 20-30 тысяч проездов.
Программа «все включено» была сразу придумана так, чтобы впервые сев на байк любой человек (а у нас катались и женщины со своими взрослыми детьми, и пожилые люди и, конечно, дети) смог съехать свою первую горную трассу в тот же день.
Начинается катание на уровне 960м, на памп-треке: на этом этапе начинающему райдеру объясняют как стоять на педалях, какое положение шатунов, ног, спины и рук будет «исходным». Дальше инструктор объясняет основные движения: прокачивание неровностей, вход-выход из контруклона, смещение центра тяжести при торможении и др.
По пути к въезду в байкпарк проводится тренинг на плавность торможений и еще раз контролируется посадка райдера, чтобы быть уверенным в том, что на трассе все пойдет по плану.
Несмотря на наличие хороших зеленых трасс, старт байкпарка «Горки» нельзя назвать легким для совсем еще начинающих райдеров. Россыпи камней, пыльные разбитые повороты, перспектива «вывалиться» из контруклона — все это поначалу добавляют нервов. Но, уже через 100 метров, потратив весь адреналин на первом участке, большинство свежеиспеченных райдеров начинают чувствовать себя лучше.
Эффект «самого сложного места в самом начале» работает как фильтр.
Николай Пухирь: «В августе провел две тренировки с ребятами из Москвы, Тимуром и Денисом, — на второй день уже учились прыгать. Быстро научиться есть шанс у всех, кто понимает, что по-началу надо просто намотать километраж и привыкнуть к стойке на байке. В Горках для этого почти идеальные условия: за день можно делать иногда по десять и более спусков.»
Хорошо когда есть желание и силы покататься, но не у всех хватает сил больше чем на один спуск.
Конфуз ситуации в том, что определенная часть клиентов приходят с ожиданием поучаствовать в каком-то дурацком «аттракционе», которых в РФ развелось множество. Что-то между катанием на квадроцикле обхватив инструктора за пузо или стрельбы по банкам в тире. Не все осознают, что это будет сложно и опасно, и что они попадут в дикие места, где нельзя сказать «все, стоп» и пойти передеваться.
Клиенты приходят в расслабленном состоянии и не все понимают, что маунтинбайк — очень активный вид спорта. Некоторые в середине спуска, полностью выбившись из сил, отказываются ехать дальше. Дальнейшее можно свести к простой формуле: "- устал, больше не можешь ехать? ОК, а теперь садись и доедем до низу, потому что идти — пол дня". Tough, but that's life ©.
Одно можно сказать точно — этот «аттракцион» все клиенты, сделавшие свой первый спуск в горах, запомнили на всю жизнь. И несколько недовольных клиентов из огромного потока — доказательство, что маунтинбайк один из самых крутых видов летнего отдыха!
Дерт-тусовка во главе с Петром Андреевым зажигает в байкпарке:
Детская школа скоростного спуска.
Создание такой школы в горах, с возможностью подготовки спортсменов была приоритетом еще на этапе планирования этого проекта. Дать возможность подрастающему поколению безопасно тренироваться, развиваться в этом спорте — амбициозная но выполнимая цель. Катание на байке в возрасте 12-16 лет это залог будущих спортивных достижений и выхода на определенный «комфортный» уровень катания.
При этом надо отметить: с детьми почти никогда не случается ни жестких крешей, ни паники или страха. Это именно та категория клиентов, которая укатывает инструкторов и вполне способна была бы ездить и самостоятельно, если бы им разрешили родители.
Сделать 7 спусков в свой первый катательный день? Не вопрос, если тебе 12-14 лет ))
Открылось много любопытных «побочных эффектов».
Во-первых, дети не ломают велосипеды и намного адекватнее и послушнее всех взрослых.
Что касаетсфя катания, то даже сидеть на байке с небольшим ростом оказалось очень удобно. Дети не всега могут дернуть банник, зато когда стоишь в распор между педалями и рулем — запас устойчивости такой, что упасть через руль почти невозможно.
При этом, наката и опыта у наших маленьких клиентов обычно намного больше, чем у взрослых, потому что катаются они так или иначе чаще. И на горе это работает лучше, чем увереность в себе и лишние килограммы у взрослых.
Игорь Шилин: «То, что взрослому человеку не дается вовсе или дается через преодоления своих страхов — в возрасте 12 лет легко закладывается как основа, на которой в 16-18 лет райдер может уже сам сделать из себя чемпиона. Работа с детьми это невероятное удовольствие. Ты как бы меняешь правила — ведь у детей еще нет страха, негативного опыта. Для них открыты возможности, которые уже никогда не откроются для взрослого.»
Сейчас у нас постоянно тренируется 5 молодых райдеров. За неполных полгода тренировок дети 12-14 лет приобрели уровень катания превосходящий 90% взрослых райдеров.
На наших гонках «юниоров» больше, чем где-либо в РФ за последние 5-7 лет.
И мы только разогреваемся)
А сколько у вас ушло времени чтобы научиться прыгать такие пролеты? На видео — ученик нашей школы Егор, стаж катания: 6 месяцев, возраст — 12 лет. Егор не прыгал вообще ничего еще в середине лета.
Круглогодичная ДХ-секция для детей из Сочи, Адлера и Красной Поляны — 3 тренировки в неделю по 3-4 часа, где есть место и разминке, и отработке элементов и, конечно, фану от катания в байкпарке.
Стоимость: 4500 рублей в месяц на своем велосипеде, 13500 рублей — на прокатном.
Согласитесь, вполне доступно.
Наша задача собрать группу из 10-15 райдеров уже в следующем году.
Поддержку нам никто не оказывает, но ведутся переговоры об открытии официальной велошколы в Красной Поляне. Понятно, что бюрократия там страшная, а министерство спорта краснодарского края пока такими проектами самостоятельно заниматься не готово. Но мы все же смогли обратить на себя внимание чиновников и показать, что маунтинбайк ничем не уступает например шоссе, при этом интересен молодежи и даже более безопасен т.к. нет риска ДТП с участием автомобилей.
Родителям.
Если Вы хотите подарить своим детям незабываемые ощущения маунтинбайка но живете в других регионах РФ мы организуем два детских МТБ-лагеря (2-10 июня и 4-12 августа).
Программа включает в себя не только катание но и развлечения: посещение батутов, экскурсии и др.
Все тренировки детской школы проводит Игорь Шилин — чемпион РФ по 4Х и скоростному спуску, МС по велоспорту, выпускник РГУФК с высшим тренерским образованием. Но главное — от него в восторге дети.))
Примерная программа сбора 2-10 июня (для подростков 10-16 лет)
2 июня: Заезд. Расселение. Подготовка велосипедов и экипировки.
с 3 по 10 июня ежедневно:
9:00 завтрак
10:00-13:00 тренировка в байк парке Горки Город.
13:30-14:30 обед, отдых.
15:00 — 17.00 тренировка на памп-треке \ батутный зал
18:00 Ужин
19.00 Прогулка, ОФП
21.00 отбой
10 июня: Сбор, разъезд.
Стоимость сборов: 4500 рублей в день, сюда включено проживание, питание, ежедневное катание, а так же все дополнительные активности и трансфер. Заявки принимаются по почте ( bikeclubtirol@gmail.com) до 30 мая, заключается договор о принятии ребенка на тренировочный сбор (высылается на почту родителям).
Тренировки проводятся в любую погоду!
Гонки.
Мы провели 4 этапа Кубка Школы Маунтинбайка в этом году, постепенно допиливая черную трассу под проведение соревнований. Это оказалось критически необходимо, т.к. основная проблема байкпарка — общий старт, финиш трасс + пересечения трасс между собой, мешают проводить гонку (приходится закрывать весь байкпарк)
Первый этап прошел почти спонтанно, — мы узнали о проведении КК-гонки и решили, что было бы неплохо погоняться и по трассам байкпарка.
На втором этапе случился неприятный инцидент с замерами времени, что сильно смешало карты лидерам в нескольких категориях.
К этому моменту мы уже искали систему по замеру времени, и самый дешевый отечественный вариант выходил около суммы в 200 000 рублей.
В этот момент на помощь пришел Lexapskov (Алексей Захаренко) предоставивший нам (и научив пользоваться) свою систему хронометража, стоимость которой «в железе» составляла что-то около 300$. Конечно, тут надо отдать дань технического и интеллектуального уважния Алексею — немудреная система при помощи простой но грамотной програмки получала функционал, сравнимый с дорогим оборудованием. Есть запись всех действий в бэкап, защита от выключения, защита от несработки датчика и так далее.
В целом с 3 этапа проблемы с замером времени прекратились, все стало четко и просто. Результаты стали добавляться в группу в онлайн-режиме, а победитель определялся и объявлялся сразу на финише.
С нашей стороны хотим выразить сожаление и извиниться перед спортсменами за косяки второго этапа, мы провели серьезную работу, чтобы этого больше не повторилось.
В следующем сезое так же планируется провести 4 этапа Кубка Школы Маунтинбайка:
26-27 мая,
23-24 июня,
29-30 сентября
27-28 октябя
Расписание не окончательное — следите за новостями в группе.
По сложившейся традиции мы постараемся максимально удивить вас трассами и маршрутами.
Мегалавина, вероятно, будет проходить в каждый гоночный викенд, по новому варианту 2017 года: с выездом через восточные склоны к уровню 960. Готовьте колодочки =)
Запечатлеь красивые моменты нам будет помогать Ольга Шухова, так что райдеры, как и в этом году, не останутся без фотографий. Кстати, вы можете писать ей и для коммерческой съемки — Оля принимает заказы на частную спортивную съемку и радует клиентов фантастичискими карточками:
Поддержала гонки только компания Триал-Спорт, за что выражаем им глубочайший респект.
После третьего этапа стало понятно, байкпарк и трассу гонки обязательно нужно разделить для безопасности.
Поэтому четвертый этап прошел по восстановленной черной трассе, мы постарались обезопасить ее, добавив несколько столов, новых траекторий и объездов.
Почти все элементы перестали представлять ужас, но по прежнему есть дропы на плоскость и не все радиусы осевших со временем трамплинов получилось довести до ума. В итоге, местами был БМХ-рейсинг, местами жесткий ДХ с угрозой жизни и здоровью. Немного рваный ритм трассы и сложность пролетов все еще не позволяют новичкам чувствовать себя комфортно на черной трассе.
Игорь Шили на 4 этапе кубка:
Для спортсменов трасса, определенно, представляет интерес: 2 прыжковые секции по 10 и 7 трамплинов позволяют распрыгаться и отдуши повеселиться. Проблема в том, что уверенно пропрыгивают всё только 5-10 лучших райдеров.
Виталий Хрипунов, победитель 4 этапа «Кубка Школы Маунтинбайка N1»:
Гонка получилась немного трешовой (и это еще по сухой погоде):
Сейчас байпарку нужен трек, позволяющий не скучать быстрым райдерам но и не «убиваться» новичкам. Поэтому приоритетом для нас на следующий год будет создание красной трассы, чтобы вернуть «традиционные ценности» скоростного спуска: натуральный рельеф, грунт, flow-стиль.
Чемпионат 2018
Чемпионат России 2018 по ДХ и 4Х планируется провести в байкпарке «Горки». По трассе чемпионата решение будет приниматься ближе к сезону, нам бы хотелось ввести к тому времени в эксплуатацию даунхильную «красную» трассу. Что же касается 4Х, планируется постройка 4Х трека на освещаемой площадке, что позволит проводить гонки при искуственном освещении.
Сейчас проходят окончательные согласования, так что скоро мы сможем объявить более точную дату и программу гонок.
Сотрудничество \ работа.
Работа инструктором: этот вариант для опытных райдеров. У нас поработали инструкторами многие парни и девушки, для этого не надо быть гонщиком, но обязательно надо иметь большой опыт катания, отличные коммуникативные навыки и, желательно, опыт самостоятельного обучения «с нуля». Обучение инструкторов проводится бесплатно и является обязательным. *Пока это предложение только для жителей Сочи\КП.
Работа шейпером: Для подготовки такого количества трасс в короткие сроки нам понадобится много пар крепких мужских рук. Подготовка любой трассы, будь то ДХ или 4Х, увлекательное занятие, тем более если есть возможность совместить это с катанием и получать небольшую зарплату. Если ты любишь быстро прокладывать себе дорогу через дикие места — пиши, с нас жилье и support чтобы работа была не в тягость.
Так же приглашаем к рекламному партнерству дистрибьюторов велосипедов, защиты и экипировки. Через нашу школу проходит большой поток клиентов буквально из всех уголков России, прямая реклама и тесты велосипедов помогут рассказать о своем бренде, а так же протестировать продукцию в жестких условиях.
Благодарность выражаем:
— Компании «Вектор гоночное направление» vk.com/vector_racing за изготовление формы для инструкторов
— СпортКлубу «Тироль», Юрию Лебедеву
— Персоналу курорта «Горки Город» (Павлу Головину, Геннадию Диденко и Ольге Пятаченко)
— Алексею Захаренко, Павлу Салосину и Екатерина Лазаревой за помощь в проведении гонок
— Всем шейперам, подержавшим в руках инструменты
— Дмитрию Бойко за стартовую площадку.
Мы Вконтакте: https://vk.com/mtbschool_n1
Написать нам: bikeclubtirol@gmail.com
Контактный телефон: +79654845358
-
добавить в избранное
- +156
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (17)
Mishest
RostislavGordenko
Evermax
o_O
Боже правый.
bizzarrro
Привет от англичан или ошибка?
zloy6666
Аrkhyzbikepark
timur
Plotnikoff
Но ребята, вы просто супер молодцы. Это колоссальная работа + миллионы бюрократических преград. С самого детства хотел, чтобы в Сочи появилась такая школа. Спасибо вам за реализацию моей мечты.
Очень надеюсь, что Роза хутор тоже когда нибудь поймёт, что маунтинбайк это хорошо.
Brizz
Yue
el_ciclista
Ммммм, организация.
B-race
Nik
Я считаю что наложение даты ЧМ и ЧР по DHi еще не самое плохое что может случится с чемпионатом России. А вот что беспокоит немного сильнее чем наложение дат:
Aigo
В ФВСР не особо могут объяснить, как такое произошло, что-то вроде «если заявка не подана, то автоматически выставляется прошлогоднее место и дата проведения».
Это исправится со временем.
Nik
В Вашей презентации я не увидел важной части — страховка детей на время сборов. Думаю, это одна из важных частей. Сумма, на мой взгляд, не будет бить по карману, а Ваша ответственность и РАСХОДЫ на врачей, в случае необходимости — застрахованы.
Благодарю!
UvarovDmitry