Тренировки — Базовый лагерь в Протвино и немного мыслей об мтб-тренировках в целом
Несколько месяцев назад появилась идея — провести тренировочный лагерь в Протвино. Внезапно я оказалася в городе на 10 дней, так что не буду терять время и попробую реализовать задумку. 10-11 июня приглашаю всех желающих в «Базовый лагерь». Будем тренировать базовые навыки, раскатываться по трем трассам и просто проведем выходные в настоящем лесу у настоящей реки. Времени осталось совсем немного, но попробуем собраться, потому что в следующий раз буду надолго в Протвино вероятнее всего лишь осенью.
В основном мтб-тренировки у нас в стране только-только появляются. Год назад в Карсной Поляне начали тренировать детей и взрослых, прошлым летом состоялся первый скилл-кэмп на Собере, третий сезон проходят тренировки на бмх-треке в Красной Пахре. Саранским же мтб-сборам, которые мы проводим, стукнуло в этом году 5 лет. И чувствую, назрела потребность поделиться мыслями о том, насколько все-таки полезны или бесполезны такие тренировки. И если все-таки да, под каким соусом они усваиваются лучше всего. Будет здорово получить обратную связь, услышать другие мнения на этот счет, а через некоторое время сравнить нынешнюю картинку с фактом.
Итак сперва немного мыслей, которые помогут понять, полезен ли для вас будет тренировочный лагерь. Сразу оговорюсь, это не теория, а мой личный опыт как спортсмена, организатора и тренера, подтвержденный лишь опытами на людях.
1. Когда я жил в Протвино и осваивал основы катания на велике, учился всему самостоятельно. И все получилось — на второй сезон в 14 лет прыгал всю трассу байкеркросса в Орехово, которая тогда давалась не всей Элите. Важные замечания:
— катался тогда не реже трех раз в неделю,
— был в хорошей форме, так как до этого достаточно серьезно занимался волейболом и бегал на лыжах.
Вывод: в основе быстрого прогресса на старте — хорошая физуха и регулярное катание. Если вы ждете от тренировочного лагеря супер-интенсив по базовой технике, который как в «Матрице» загрузит в вас базовые скиллы, лучше сразу откажитесь от участия. Да, базовые навыки получить не так сложно, но волшебной пилюли нет. Чтобы чему-то научиться, надо вкладывать в это время и силы.
В чем дело: почему у кого-то получается, а кто-то топчется на месте годами? На одном «хочу научиться быстро ездить» долго не продержишься, чтобы кататься регулярно и заниматься своей физподготовкой, надо либо иметь конкретные цели, например, результат на гонке, либо просто-напросто быть влюбленным в катание на велике. Мне повезло, было и то, и другое.
Как целиком и полностью влюбиться в катание? Например, оказаться на годной трассе в классной компании. Хорошие тренировочные кэмпы дают и то, и другое.
2. Когда переехал в Москву, начал тренироваться в школе олимпийского резерва по бмх. В бмх-рейсе обнаружилось куча гощиков, который были на две головы сильнее меня, да и трассы были сложнее.
Вывод: известное «играй с более сильным соперником». Если рядом есть товарищи, которые круче тебя, а на трассе есть препятствия, которые еще предстоит одолеть — тебе повезло. Наблюдая за тем, как топчатся на месте те, кто катается по типичным русским памптекам с маленькми кочками, сказал бы даже, что челледжевая трасса — обязательный пункт. Здесь может очень помочь спотмэп, особенно когда «выкатаешь» родную трассу и нужно искать что-то новенькое. Оказывается, спотов куда больше, чем знаешь ты и твои знакомые.
3. Мой тренер в бмх-школе сам был из шоссе, поэтому технике катания не учил, но зато не давал спуску зимой в тренажерке и каждый раз на старте вправлял мне посадку. В результате я стал ездить хорошо не только байкеркросс, но и заехал вторым на Чемпионате России по ДХ. Плюс в катании появилось флоу.
В этот же пункт, но из другой оперы. Мы провели уже восесь мтб-сборов в Саранске. Обычно у нас четыре группы разного уровня: от совсем новчиков до опытных гонщиков. По итогу люди благодарят, приезжают второй и третий раз.
Вывод: тренировки с тренером точно работают и могут быть полезны на любом уровне. Если не забывать по первые два пункта.
Теперь о Базовом лагере в Протвино.
Заявиться можно по ссылке: docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSev-hPy_DyZzEB_BouwqWChByJScC253P4WHbe1xsiklU32Pg/viewform
Даты: 10-11 июня.
Цели:
— полноценно познакомить участников со спотом: дуал, кантри, город, памп.
— дать упражнения на разных трассах и разобрать ошибки,
— собрать тренировочную тусовку, чтобы было соревнование и обмен опытом,
— показать десяток упражнений в городе на базовую технику,
— показать физические упражения по двум направлениям: на развитие прыгучести и на укрепление кистей на случай падений в горах .
А еще будем жечь костер, купаться, ходить по слэклайну и балансировать балансборд.
Для кого:
— новички: пробуем базовые упражения и осваиваемся на трассах.
Разбираем 10 базовых упражнений, отрабываем подходящие по уровню. Раскаываемся под руководством тренера на разных трассах. Будет полезно тем, кто только пробует себя или гоняет уже давно, но никогда не пробовал прыгать или вваливать в повороты.
— опытные: терзаем базу и разгоняем друг-друга.
Пробуем 10 базовых упражнений, отрабатываем проблемные. На трассах — парные упражения, челленджи и засечки. Будет полезно тем, кто прыгает трамплины, умеет выдергивать велик в серф, но все это идет нестабильно.
Кто проводит тренировки:
— Яков Аустер. МС по МТБ, дважды выполнял КМС по БМХ-рейсу, участник Кубков Мира по байкеркроссу и даунхиллу.
— если наберется две группы, подключим второго тренера.
Ориентировочная программа:
1 день:
— раскатка на пампе,
— базовая тренировка,
— отдых (пообедаем и повесим слэклайн)
— выезд на трассу кантри,
— организованная ночевка у реки,
2 день:
— йога (по желанию)
— базовая тренировка в соревновательном режиме,
— отдых (пообедаем и пофайтимся на балансбордах)
— тренировка на трассе дуала,
В заявке можно оставить запрос на 3 день. Если будет достаточно желающих, сможем провести не 10-11, а 10-12 июня.
Взнос участника:
— 2000 руб — первые 6 человек,
— 3000 руб — от 7 участника.
Подготовка велосипеда и формы:
— подойдет обычный памповый/рейсовый/дертовый хардтейл. на эндурике дуал и кантри пойдут нормально, памп — хуже, эффективность базовых тренировок будет ниже,
— в сухую погоду можно кататься на сликах, но на более зубастой резине можно будет с большим удовольствием врываться в контруклоны. в мокрую погоду резина с проектором поедет, конечно, лучше,
— передачи — по желанию, на кросс-кантри выезжаем в первую очередь ради спусков, подъемы — короткие и резкие, обычно забегаем их пешком,
— тренировки на топталках будут значительно эффективнее,
— базовый набор по форме: шлем, колени, джерси с длинным рукавом, перчатки,
Орг. вопросы:
— Есть гостиница, но тут настоящие лес и река, поэтому ночевать классно в палатке. Если нет спальника/палатки/коврика — найдем.
— Пообедать можно в местной блинной или закупиться в магазине и приготовить на мангале.
— Добираться час-полтора на машине от МКАД или 1,5-2 часа на автобусе от м.Южная.
Немного о катании в Протвино:
— один из спотов, где рос российский мтб, существует уже 15 лет,
— трасса дуала строилась с расчётом и на детские тренировки, и подготовку к чемпионату мира по 4х, каждый поворот имеет два варианта прохождения, часть трамплинов так же — либо мелкими прыжками, либо как биг-эйр,
— памп-трек по длинне не уступает строгинскому, строился с расчётом на прокачивание базовой техники: есть не только типичные маленькие кочки, но и большие роллы, где должно работать все тело;
— базовая техника одного пенсионера, который периодически заезжает на старом канрийнике на протвинский памп, лучше чем у 70% российских мтбшников,
— рейсовая трасса — живой спортивный объект — было проведено 34 гонки, в том числе Финал Кубка России. сейчас неспеша готовим гонку, которая планируется этим летом,
— на кантрийной трассе ежегодно проводится этап кубка редбайк, считается одной из самых техничных трасс МО. Откровенно говоря, таких спуски встретишь далеко не каждой трассе мини-дх, везде есть объезды.
— в 50 метрах от дуала и пампа — карьер, можно охладиться и дальше тренироваться, это очень помогает,
— в Протвино едут в равной мере ради катания и ради отдыха: лес, карьер, река, костёр,
— спортсмены из Протвино приняли участие более чем в 15 международных гонках — в Австрии, Болгарии, Чехии, Польше, Словении, Италии — опыт в постройке трасс применяли на своём споте.
— в Протвино можно без труда выезжать несколько раз за лето, как писал выше — 1,5-2 часа от м. Южная за 230 руб.
— Рейсовая трасса и памп — результат большого труда. На один только последний контруклон на дуале ушло 20 КАМазов земли.
Приежайте!
Оставить заявку на участие можно по ссылке: docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSev-hPy_DyZzEB_BouwqWChByJScC253P4WHbe1xsiklU32Pg/viewform?usp=sf_link
-
добавить в избранное
- +126
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (31)
tazhate
HanenkoAndrey
Auster
ScuLLy
Aigo
В Протвино очень специфическая трасса кросскантри. У нас на ней даже дертеры катаются.
Она состоит из коротких 10-15 метровых подъмов, которые ведут на мощные синглтреки. Подьемы заходишь пешком, как на любом обычном споте, а дальше фигачишь. Последняя фотка в посте — один из спецучастков.
Auster
eonve
Marakyja
Klim
AleksandrSimonov
Klim
Otmorozen
Auster
Otmorozen
Auster
Otmorozen
Neveride
На бмх-трек в Саранск к нам народ не первый год приезжает на кантрийниках.
Auster
Заскар жены стоит почти без дела, вот я и подумал — а может попробовать. Или там совсем другая геометрия?
ArseniTimofeev
Auster
Жалко, что не получится поучаствовать…
Logoffski
OlegShturman
mashka
Auster
Ilyshka
Auster
mashka
Auster
mashka
Auster
mashka