МотоЭлектрический мотоцикл Lightning: быстрее бензиновых

Казалось бы какое отношение это событие имеет к 26, если бы не одно «но», пилот электробайка тот самый   Карлин Данн (Carlin Dunne) которого мы помним по серии любимых фильмов NWD. В прошлом году он уже мелькал на 26 на своем Ducati 1200, а в этом пересел на электоробайк.

Соревнования Pikes Peak International Hill Climb (Международные соревнования по подъему на холм Пайкс Пик), проводящиеся  на маршруте длиной 19,99 км со 156 поворотами и перепадом высот от 2862 м до 4300 м, являются изнурительным испытанием и для машин, и для людей. 


Для транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания особая трудность этих гонок состоит в том, что с ростом высоты падает атмосферное давление и уменьшается количество необходимого для их работы кислорода в единице объема воздуха. Электрические автомобили и мотоциклы, свободные от этой проблемы, в последние годы завоевывают на Pikes Peak все более высокие позиции.
На соревнованиях 2013 года случилось знаменательное событие: 28 июня впервые в истории крупных международных соревнований электрический мотоцикл превзошел всех соперников с бензиновыми двигателями. В квалификационном заезде гонщик Карлин Данн (Carlin Dunne) на электрическом мотоцикле Lightning («Молния») производства компании Lightning Motorcycles затратил на подъем 10 мин 0,694 с и показал лучшее время, опередив Бруно Ланглуа (Bruno Langlois), показавшего на мотоцикле Ducati Multistrada 1200 S результат 10 мин 21,323 с.
Ожидается, что в ближайшем будущем электрические транспортные средства будут доминировать на соревнованиях Pikes Peak, а через несколько лет состоится первая победа автономного автомобиля.



 
 текст и фото с popmech.ru
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +28
  • Мнения

Комментарии (18)

0
Хода на видео просто жесть
avatar

Nik

+6
Вот 5 минутный фильм с Ари Ватаненом о победном заезде на спортпрототипе Пежо 405 в 1988, завораживает!
www.youtube.com/watch?v=J-K1B4sTX4o
Последний раз редактировалось
avatar

Mad

0
Потрясающее видео
 
avatar

Val

+2
PP уже не тот
его полностью заасфальтировали
avatar

kerasin

0
Электродвигателем в разы проще управлять чем ДВС. Можно сделать торможение двигателем, как на ДВС, а можно сделать что-то типа КЕРС при торможении и выбега турбины при качении. Невосприимчивость к перепадам высоты — только малый плюс.
avatar

kuzlich

0
Только с батарейками проблема, во всяком случае в гражданских машинах. Тесла конечно офигенна, но ее я видел только на парковке, а вот Ниссаном Leaf — рулил. С одной стороны на ходу прикольно (не по динамике — батарейки они тяжелые все же), тишина опять же полная, но с другой: с кондеем, музыкой и навигацией он разряжается как смартфон на Андроиде. Ездил по городу и больше именно ради теста, но реально боялся, что заряда не хватит на парковку вернуться. Тут активно пиарят электромобили, типа акологично (особенно экологичен видимо литий в батарейках и электричество от АЭС), но с запасом хода в 100 км — это не дело. Конечно в тестах иногда удается до 300 намерять, но это на автодроме в каких-то идеальных условиях с отключенными системами. Ну есть конечно Тесла, у которой то ли 400 то ли 600, быстра и красива и стоит как самолет.
avatar

Gorgut

+1
пару секунд потупил над «но с запасом хода в 100 км» :)
avatar

FishKAA

+3
 На ютубе есть серия видео как российские мужики переделали порш кайен полностью в электромобиль и валил он дай боже — от обычного кайена уходил на раз. А то что нам на рынке подсовывают — в основном шлак.
Никто не спорит что батареи — пока огромный минус, но можно же с умом подойти. Например все провода, да и сам двиг — засунуть в кожух с азотом, следствием чего будет сверхпроводимость. Потери энергии станут минимальными и лайфтайм вырастет. И мне кажется весьма маловероятным то — что такая мысль посещала только меня, просто электромобили сейчас не нужны на рынке. Весь мир держится на нефти, если её никто не будет покупать — мировая экономика рухнет.
avatar

kuzlich

+1
как химик скажу тебе, что «засунуть в кожух с жидким азотом»-это полный бред. 
avatar

VL_Chuvak

0
как химик-технолог (хоть и не по азоту), предварительно окончивший физ-мат (где физику преподавал заслуженный учитель Украины) скажу тебе — пруф или пи-дабол.
avatar

kuzlich

0
плохо вы учились, уважаемый, раз пруфы вам надо. насчет с бака с жидким азотом, охлаждающим батарею. когда я был студентом и работал в лаборатории, мы активно использовали жидкий азот и гелий. так вот, азот в покоящемся закрытом специальной пробкой 11л дьюаре при постоянной температуре окружения в 18 градусов цельсия выкипает досуха за 4-5 дней. теперь представь что будет с этим хладагентом при эксплуатации условиях высоких температур и постоянно действующих сил инерции ускорения-торможения.  и это не говоря о том, что необходим будет прочный защитный кожух, вывод на торпеду параметров давления  системы с хладагентом, степени разреженности термоизоляционной рубашки и прочего. лишний головняк для водителя. теперь о сверхпроводимости. ты когда-нибудь батарейку на холоде держал? хорошо потом она работала? то-то и оно. плюс еще пара гвоздей в крышку гроба: у разных металлов/сплавов разная температура сверхпроводимости — это раз. во-вторых не путай сверхпроводимость и аккумулятор. ы аккумуляторе не нужна сверхпроводимость потому что это R=>0. ты можешь легко устроить себе R=>0, соединив плюсовой и минусовой провод батарейки. будет короткое замыкание, потому что как известно  при R=>0 А=>бесконечности. и это если рассматривать твердотельный аккумулятор. в аккумуляторе с электролитом просто замерзнет весь электролит.
учиться у заслуженного учителя украины-не значит быть очень умным студентом.
avatar

VL_Chuvak

-2
Так много умных слов про охлаждение батареи и бредовость идеи — при том что батарею охлаждать я вообще не предлагал, да…
avatar

kuzlich

+1
а, ну и начет сверхпроводимости в описанных тобою условиях-тоже
avatar

VL_Chuvak

+8
Видео видел. Я не химик, я физик, действующий так сказать. Закончил физ.фак МГУ, Политехническую Школу в Монреале и т.п. Одно из направлений — гибкие батареи в текстилях. Про азот не буду — ниже отписали. Стоит он не мало, тратится быстро, регулярно цистерны таскаем.  Скажу лишь, что по молодости летом собирал батареи конденсаторов и аккумуляторов, которые позже хотели ставить на ё-мобили. Суть в том, что можно сделать хорошую батарею которая даст и скорость и запас хода (сколько те мужики на Каене могут проехать?), но получится сильно дорого, как Тесла. http://www.teslamotors.com/ Когда наши пытались сделать батареи дешевле, для ё-мобилей, то заменяли комплектующие (сепаратор например) на более дешевые. Однако химия, как и физика не берет взяток и откатов — показатели падали. Когда американцы сделали электрический Форд Фокус 3, то он стал стоить дороже в два раза (как и Leaf) бензиновой модели. Пытаются делать всякие бонусы/вычеты и т.п. — тыс. на 10 где-то. Но даже за 20 тыс. долларов электрический 3 фокус, все равно со скромным запасом хода… сам понимаешь клиентов мало. 
Отдельный вопрос с зарядкой, да можно от бытовой сети… часов так 8 заряжать. По факту нужна спец. станция в гараже. Я не спорю, нефтянное лобби скорее всего действительно есть, но на данном этапе электромобили не готовы к конкурентной борьбе на рынке. Это все еще игрушки для богатых мальчиков и девочек. Когда-нибудь ситуация изменится и иныче источники энергии будут найдены (я таки верю в науку по роду деятельности), но пока массовому потребителю придется обождать.
avatar

Gorgut

0
туда же рекуперацию и постоянные иновации в совершенстве аккумуляторных батарей (которые вот-вот докатятся до промышленных разработок)
avatar

FishKAA

0
С электрическими двигателями фишка в том что их огромный крутящий момент доступен уже с 0 об/мин, плюс в случае с авто можно поставить на каждое колесо по мотору и сделать «идеальную» трансмиссию — отдельно регулируя крутящий момент на каждом углу, как бы заправлять автомобиль в повороты. Возможности просто огромны.

Но все же, несмотря ни на что, вряд ли кто либо в ближайшее время будет способен побить достижение Лёба — 8мин 13.878с.

www.youtube.com/watch?v=l3c_-y7VK9M

avatar

affro

-2
В ле-мане гибриды всех ушатали в прошлом уже году… Дело времени…
avatar

Data_Link

0
Очень даже валят нынче электрокары. Одна Тесла чего стоит, или вот, например

www.youtube.com/watch?v=WX-_azD2vNo

дорогие они просто пока ещё
Последний раз редактировалось
avatar

kerasin

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.