МотоМотокросс - первый опыт!!!

М — мотокросс — многие слышали, многие следят за гонками, спортсменами, многие имеют мотоцикл, но катаются в полях и лесочках. 
Здравствуйте, меня зовут Александр, я около 5 лет занимаюсь даунхилом, участвовал во многих гонках на территории России и Украины, вхожу в топ 30 гонщиков РФ. Катаю кантри, занимаюсь фитнесом, всю зиму, благодаря своей профессии, провожу на горном снегоходе. Мой уровень физической подготовки на порядок выше среднего по всем показателям.
Мой отец 15 лет занимался ледовым спидвеем и мотокроссом, брат — 10 лет занимается мотокроссом, они всегда смотрели на меня сверху вниз, когда я говорил о своих успехах в ДХ, а я не понимал почему. Однажды я попал на зимнюю тренировку по мотокроссу, тренировались дети 12-15 лет, я попросил мотоцикл попробовать, до этого на нем почти не ездил, и не знал получиться или нет. Пройдя инструктаж, я поехал, оказалось ничего сверхъестественного.Мотокросс - первый опыт!!!
Уже на следующий день занялся выбором мотоцикла. Через несколько недель стал обладателем «Кавы 250». Осталось экипироваться: сразу решил купить мотошлем, форму и боты, но этим не закончилось((( Купил фургон. На тот момент жил в Сочи и возможности начать тренироваться не было. Но впереди меня ждал переезд в Уфу, где у отца был мотоклуб. 
 Переехав начал тренироваться… на третьей тренировке вылетело плечо, три недели восстановления…((( После восстановления до первой гонки оставалась неделя, а я еще не понимал ничего: как газовать, как тормозить, прыгать, а главное меня хватало на 10 минут в среднем темпе. Заезд в моем классе длится 20 + 2 круга. Я слышал от многих кроссменов о своем первом кроссе, что это ужас, и многие не смогли преодолеть это и ушли в эндуро, или просто бросили мотоцикл. Кто доезжал, рассказывали об ужасах происходивших на трассе и о том, какие последствия были: рвота, расстройство желудка, потеря сознанию и прочее. 
 Я решил пройти все трудности, как бы тяжело это не было. Многие окружающие были против, в основном мать и невеста. Говорили, что мне это не нужно, хорошим это не кончиться и это добавляло еще больше страха и напряжения, но я твердо решил участвовать!!!
 Мотокросс - первый опыт!!!
Race day: Поехав на гонку, что бы сбить волнение послушал «Кровосток», успокоился. Откатав тренировочный заезд 10 мин. волноваться стал еще больше…(((
20 мин до старта, разные мысли лезли в голову, но я сумел их отбросить и поехал к старту.
Вот она — стартовая машина, с обеих сторон опытные гонщики: КМС, МС, МСМК и продвинутые любители, я чувствовал себя в клетке с сытыми тиграми, но зная что через несколько минут они меня разорвут, не моргнув глазом.
15 сек. — передача, обороты двигателя, очень шумно!!! 5сек сердце остановилось… Стартовая машине падает, я сам не понял как понесся за толпой переключая передачи. Из-за пыли ничего не видно ориентиры — звуки. После первого поворота я последний, теперь только я и трасса.
Мотокросс - первый опыт!!! Как мне и говорили,  что в гонке забываешь все чему учился, так и произошло. Передачи путались, руки опускались, расслабиться не мог, но ехал, круг за кругом. Дальше было только хуже… лидеры стали меня обгонять на круг, обгоняли в виражах, на прямых, перелетая меня на трамплинах, и каждый обгон обдавали меня грунтом вылетающим из под колес.
Мотокросс - первый опыт!!!
Я продолжал ехать дальше, руки забились до невыносимой боли. Чем больше они уставали, тем быстрее ехал мотоцикл, а когда я прикрывал газ, его начинало швырять в разные стороны, один раз понесло на зрителей, но сумев открыться — вырулил. Вообще, что бы мотоцикл поворачивал или ехал ровно, нужно газ держать открытым, как только закрываешься — падаешь, по-этому постоянно газуешь, и соответственно растет твоя усталость, ты начинаешь закрывать газ и тебя начинает кидать из стороны в сторону, отец учил: «Хочешь выжить — держи газ!!!»
Мотокросс - первый опыт!!!
Заезд продолжался, я не знал сколько я еду — 5 минут или 20, просто ехал. Краем глаза видел зрителей, которые кричали «Газуй», «Ватник» и прочее, офисный планктон или пианисты какие-то наверное,  вот бы вас сюда, думал я. Заезд продолжался, я думал еду около часа. Появилось спокойствие, ехал, переключал передачи, тормозил, газовал. Отец говорил что жизнь «по любому» вспомнишь, так оно и произошло — мысли о прошлом, будущем всплывали в голове, тем временем меня обгоняли, подрезали, перепрыгивали, но я ехал, завершая очередной круг.
 Мотокросс - первый опыт!!!
Увидел у судьи табличку   — «Два круга до финиша», выдохнул, собрал все силы и помчал, эти два круга я ехал так как будто я возвращался с того света… Финиш — в парк, меня там уже встречали одноклубники и отец.  Многие были удивлены тем, что я доехал.
До второго заезда около 2 часов, упасть, умыться, избавиться от земли во рту.   
20 минут до второго заезда, сил волноваться нет, ничего нет!!! Просто данность — мне на старт. 15сек, 5сек, старт!!! Странно, но стала появляться ясность действий, стал быстрее ехать, дальше пролетать.Мотокросс - первый опыт!!!
Примерно в середине заезда руки стали нестерпимо болеть, нужно было, во что бы то не стало, расслаблять их, значить дальше прыгать и быстрее ехать на прямой, с этой задачей я справился, хотя было очень страшно, стало легче. Круг за кругом, поворот за поворотом в голове была одна мысль — «Доехать!!!» И вот, заветные два круга до финиша, и вот он — клетчатый флаг!!!Мотокросс - первый опыт!!!
Ощущения нереальные, я на протяжении 40 минут боролся с собой, со страхом, усталостью, болью, и победил, победил самого себя!!!
 Мотокросс - первый опыт!!!
P.S. Каждый может перебороть себя, свои фобии, слабости, показать свой характер. Если хочешь — делай!!! Не слушай ни кого — это твоя жизнь, твои воспоминания и твои Победы!!!
 
?
Sana 88

Комментарии (41)

0
Хоть я и взял сразу эндуро, но дельных советов так нехватает! Спасибо за пост.
avatar

timman

0
Купить масло, фильтр и бензин, помыть воздушный… Где ж зарплата?! Байк это очень круто! Кросс не пробовал, эндурю периодически без соревнований. Просто поползать по гаже с внедорожниками бывает забавно, или с такими же двухколёсными товарищами прохватить.
avatar

pustota

+6
сори конечно, но ползанье в гаже с внедорожниками, это называется гряземес, а ни в коем случае не эндуро. и езда в лесу по дорогам, тропинкам и забирание в горочки-это не эндуро, а трейл-байкинг.

классическое эндуро-это многокилометровый круг разного рельефа, покрытия и препятствий.
и грязевой участок потому и нзывается участком, поскольку занимает мааааалую часть пути и ни в коем случае не является самоцелью.
цель проехать ыбстро и не сдохнуть. а проедешь ты так, только прокачав технику езды. зачем? пример:
бревно высотой, ну пусть будет с колесо. даже они уже у многих вызывают проблемы. ты можешь с кряхтением перетащить моц через него. это 110кг веса и минут так несколько времени. ты устанешь, задолбаешься, но поедешь дальше. до с ледующего бревна. в полколеса высотой. ты перевалишь переднее колесо за счет инерции, сядешь картером и будешь перетаскивать остаток мопеда вперед. поедешь дальше.

либо же. вместо всех этих дейстывий, пусть мотоцикл сам перепрыгнет через всё это, а ты ему чутка поможешь телом. но совсем немного. ты потратишь на это бревно ну 10 секунд. с учетом снижени яскорости. и поедешь дальше.

так же умение увидеть, что там на земле, по которой ты едешь. вдруг корень косой. который срубит тебя на бок, если туп ов него втыкаться, так что тут наработка технической составляющей(площадка с триальным мотоциклом) сокростная составляющая(лучше тупо мотокросс, пусть без соревнований, а только тренировки, но скоростные) и наезд по трейлам. лукчше незнакомым. ибо наезд с ыелью получения опыта различног орельефа и покрытия и тд и тп. и наезд этот лучше делать большим.
avatar

vehdetta

0
За что сори? Ползанье не самоцель. Я могу ошибаться в названиях. Пусть будет трэйл. И небольшая кроссовая трасса есть, но оно не совсем для моего аппарата, хотя интересно покрутить бывает. Одно расстраивает — не удаётся уделить больше времени.
avatar

pustota

0
Люблю такие истории, спасибо.
avatar

Dobby

+1
А Эндуро тоже бывает Хард )
avatar

pustota

+1
У меня первый Maxiavalanche так был, такое посвящение в эндуро — всего 25 минут, но как год прожил. Столько всего в голове успело прокрутиться. А теперь уже очень быстро проходит.
Не травмируйся там. Потом в дх будет намного проще.

P.s.: тоже пробовал мотик, но совсем немного. 
Последний раз редактировалось
avatar

Val

0
если затянет то дх стопудова уже не будет =)
avatar

nikolay

+4
да ладно, половина топов в дх катаются на мотике для тренировок и неплохо это делают. У нас еще в середине двухтысячных Денис Зарецкий к своим шикарным выступлениям в дх много готовился через мотокросс.
avatar

Val

0
Мотокросс более тяжелый наркотик нежели мтб =))) я предлагаю начать с того ради чего мы это делаем) Топы катают кросс чтоб повысить навык в дх -это да. Ибо дх это их работа.  Кросс несет собой базовый навык и для дх — раз, и второе что в мотокроссе в топ 100 им попасть уже не светит ну ни как. Мы же катаемся в свое удовольствие. И тут возникает вопрос уже кому что больше нравиться — 3-5 раз за год выбираться в горы или при желании катать хоть каждый день на кроссе) По своему опыту и опыту некоторых мтбшников — дх вел сначала задвинется немного в бок, потом ты поймешь что чорт лето прошло а я на дх веле выкатился раз, а потом дх велк отправиться на кочку)
avatar

nikolay

0
Где кататься на кроссовом мотоцикле? Как много трасс есть для него?
avatar

BEAR

+1
очень много трасс, споты для МТБ даже не конкурируют…
avatar

diablo

0
А впечатление такое, что спотов нет, потому что катаются там, где это запрещено. Просто иногда аж «лица» хочется бить.
avatar

BEAR

0
да и на велосипедах есть те, кто сбивает пешеходов на тратуаре и в опу шлёт гулящих по паркам… это не показатель) везде есть дебилы ;)
А трасс для мото очень много вближайшем подмосковье, и даже в Москве есть.
avatar

diablo

0
треков множество часть из них посмотреть можно тут http://w1.motogon.ru/ru/library/tracks/
катать вокруг дачи или по полю взяд вперед после хорошего трека врядле кто-то адекватный станет. 
А что за места такие где запрещено на кроссе, кроме доп? 
avatar

nikolay

0
ты не путай спортсменов, пусть даже любителей. с дураками и быдло.
а так же питбайк кроссом не является, и те, кто на питбайках в лесу рассекают, так же лично меня бесят.

а еще увы и ах, но запрещено ездить только по ДОП, ну и по природоохранным зонам, заповедникам и иже с ними, а то, что товарищи шашлычники и отдыхающие придумывают себе о том, что обычный лес это только для них, и другим туда нельзя, ну пусть они эти мечты при себе оставят.

avatar

vehdetta

0
Я про всё не знаю. Говорю за себя и конкретно за красногорскую плотину: висит знак — запрещено движение моторизированных транспортных средств, а под этот знак то и дело проносятся ребята на кроссовых мотоциклах (может это питбайки — в общем вилки длинноходные, резина квадратная), квадроциклах и тд.
Я не знаю, что такое питбайк. Я знаю, что по тем дорожкам, по которым раньше гуляли мамы с колясками сейчас пройти невозможно — болото. 
avatar

BEAR

0
понимаешь, какая проблема… знак тот висит на лыжной трассе С/К Зенит. туда никто не суется из наших. объезжаем стороной и огородами.

далее, на знаке указано про транспортное средство, а увы и ах. мы ездим на спортинвентаре. юридически всё законно. третье:
если приходится проезжать мимо скоплений людей-это делается подчеркнуто вежливо.
четвертое:
залетные есть везде. и если мудак с другого района творит фигню, мы ему лично по самые помидоры вставим. и такое было, ибо нефиг.
пятое:
прости конечно, но вот про болота не надо заливать. МЫ, двухколесные, болото сделать не можем, если интересно, почму-распишу на пальцах. болото делается с помощью квадроциклистов. которые базируются не так далеко, в ангелово. там у них «крутой экстремальный прокат квадроциклов» для хомячков. и они ездят по всем наезженым и натоптаным дорогам, потому, что по узким трейлам пролезть не смогут в силу габаритов техники. мы же ездим наоборот по узким трейлам. чуешь разницу?
avatar

vehdetta

0
Ага чую. Лично ни в кого камни не кидаю и не хочу. Но, ещё я могу отличить свежий след от двухколесного ТС и четырехколесного, особенно там, где четырехколесное ТС не пролезет.

По поводу спортинвентаря, а не требует ли его применение наличие специально подготовленной площадки, коей лес, скорее всего особо охраняемая зона, не является?
avatar

BEAR

+1
нет, не требует. и нет, красногоский лесопарк таковой зоной не является.
avatar

vehdetta

0
Из нашего диалога я понял следующее:
Загружаешь байк (кроссовый) в пикап. Паркуешься на парковке у плотины. Садишься на байк и катаешсья в свое удовольствие по окресным лесам ничего не нарушая на законных основаниях.
А если у какого-то там велосепедиста припекает и у некоторых окружающих (тех, которые деревья валят на тропинки) тоже припекает, то этим персонажам можно посоветовать носить с собой портативный огнетушитель?

Ладно, впредь буду проверять уровень воды в гидропаке перед каждой поездкой на случай особо острых «болей».
avatar

BEAR

+2
Если я кидаю мопед в прицеп, я поезду на трек либо в глуш. с компанией народа.
если я поехал в будни после работы прохватить 15-20км кружок на полчасика времени, я аккуратно проеду мимо людей до безопасной и безлюдной территории. и дальше ввалю.

а про припекание да, гидропак иль огнетушитель в помощь, потому как надо жить в мире друг с другом, а так же искать компромиссы.

и про деревья я писал уже выше. среднестатистическому катальцу дерево диаметром с переднее 21 дюймовое колесо проблем не составляет вооооообще(это прмиерно аналогично как 26МТБ). и эти тонкие веточки с палец толщиной не нам мешают, а мамам с колясками, фитнесс-велосипедистам и прочим бегунам, а зимой лыжникам. потому как гномы зачем-то укладывают их поперек лыжни. часто-часто.  и не единожды мы пытались нормально аргументированно донести эту информацию до гномов. как об стенку горох. это странные люди, которые сами себе вредят.

весной был случай: мы сделали через овраг мост. нормальный пешеходный мост, через грязь, для людей. прошло 3 недели. мост разломали, показательно разломали. Как с ними общаться?
Последний раз редактировалось
avatar

vehdetta

0
Я одному такому дяде показывал, что для меня на велосипеде такое препятствие — не проблема, а уж мотоциклу и подавно. Говорю, вы только коляскам проезд блокируете. Вроде вразумил его.
avatar

BEAR

0
у нас к сожалению не получилось:(
и аргументы про колясок и лыжников и обычных велосипедистов не аргументы для них.

тут дошло до смешного. Я!!! лично для себя проложил трейл через бурелом. специально для себя. в том месте, где никогда не было людей. и на него кидают ветки…
avatar

vehdetta

+3
и я купил себе ямаху 250. кросс, буквально месяц назад, управляется как велосипед, ничего особенного, только тяжёлый) зато педали крутить не надо и никаких проблем с «подняться в горку» и можно на трамплины разгонятся уже на вылете а не суперзаранее)
avatar

diablo

+3
Вроде взрослые люди, а пишете черт знает что.
Велосипед для того и существует, чтобы крутить педали, и преимущества «подняться в горку» это facepalm.
avatar

BerlinCalling

+2
куча ДХ байков с рудиментарным педалированием, чтоб немного быстрее разогнаться сейчас опечалилась.
avatar

james

+20
Пустил скупую мужскую слезу…
Кантри кросс попробуй проехать 1,5 часа в месеве из овер 200 щщей ;)
Последний раз редактировалось
avatar

KirillEnikeev

0
км по свежепаханному полю забивает руки достаточно эффективно, а возня в колеях или взятием крутой горки — отдельные отракционы ) 
avatar

pustota

0
Ногами надо держать и все Ок ;)
avatar

KirillEnikeev

0
Возня в колеях на кросаче куда тяжелее и в сравнение не идет с великом, он тяжелее, быстрее, и непомерно сильный, направить его куда нужно стоит больших сил, а из-за большой скорости требует максимально возможной концентрации и реакции.
 
avatar

dengerousden

+1
он тяжелее и замечательно едется по колеям, по перепаханному полю и так далее. просто нужно расслабиться и не сопротивляться движению. ехать на ногах а не на руках. прявильная посадка и стойка дают очень многое. это ключевые вещи, без которых нельзя на оффроад мотоцикл садиться. тогда и газ ты крутишь как надо, а не абы как. и переключение выходит проще. даже без обучения, а просто интутивно.
avatar

vehdetta

0
какие забитые руки, какая возня??? весь мотокросс едется на заднем колесе! я верю что в дх тоже все едется на заднем колесе, стоит глянуть на хилла и брендога особенно во времена их гонок за айронхорс и спеш =)
avatar

nikolay

0
мопед сам в горку заезжает, ты ему должен только помогать и не мешать ехать ровно и так, как тебе надо. а на это сил не много тратится.
avatar

vehdetta

0
во-во
avatar

vehdetta

+10
avatar

KirillEnikeev

-1
псто ну прям по теме, особенно если посмотреть материалы с тегом «мото»
люди! не превращайте пжста 26 в филиал байкпоста
avatar

0c2ol

+4
Саня, ну я даж хз… Понятное дело, что МХ в разы сложнее ДХ, прежде всего из-за веса техники и массового старта. Но посади кроссмена на ДХ-байк и пусти его на нормальную ДХ-трассу уровня хотя бы Новоросса — вряд ли он сходу покажет хороший результат и не будет срать кирпичами по ходу дела. 
Просто одно может прекрасно дополнять другое, и наоборот. 
avatar

VanyaMayorov

+1
Поздравляю!!! Нет ничего приятнее, чем победа над самим собой, своими страхами, комплексами и предубеждениями!!! // А дх никуда не денется, это слишком разные вещи, когда моторчик ты и когды ты только управляешь )
avatar

AxeL

0
Норм так таписал, интересно было почитать, молодец. Мото поначалу сложно, пробовал.
avatar

Deon

+1
Отлично написано. Словно сама ехала ) спасибо и удачи!
avatar

MarinaKirillova

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.