Архив — Выбор колодок для дискового тормоза
Множество людей прекрасно разбираются в велосипедах. Они знают, как настраивать их, какие компоненты выбирать, и, конечно, как на них кататься. Между тем на любом велосипеде есть компоненты, на которые не обращает внимания практически никто, и один из этих компонентов - тормозные колодки. Зачастую колодки считают чем-то абсолютно неважным: «колодки - они и есть колодки, не так ли?» - считает большинство райдеров. На самом деле все не так просто. «Они тормозят, и это всё, что мне необходимо» - думал я раньше. Но, занявшись исследованием различий тормозных колодок, я обнаружил, что различные типы дисковых тормозных колодок тормозят совершенно по-разному, и правильный их подбор позволит получить больше удовольствия от катания и улучшить время на гоночной трассе.
Запомните - никто не выберет колодки за вас, но в статье ниже мы постараемся разобраться в том, чем отличаются колодки друг от друга, и расскажем про их плюсы и минусы.
Существует два основных типа дисковых тормозных колодок: металлизированные (иногда встречается термин Sintered) и органические (они же Resin). Эти два типа имеют свои плюсы и минусы, и выбор правильного состава колодок зависит от множества вещей, таких как: - Вес райдера - погодные условия на трассе - стиль катания - размер тормозных дисков Металлизированные колодки. Эти колодки производятся из спеченных вместе металлосодержащих веществ. Плюсы: - выдерживают более высокую температуру, чем органические колодки - выигрывают в мощности в мокрых условиях - больший ресурс Минусы: - шумят - долго притираются - недостаточная модуляция - тепло передается в калипер, а не рассеивается ротором Такие колодки станут хорошим выбором, если вы - тяжелый райдер. Они также рекомендуются для катания по грязи и под дождем. Также они будут хорошим выбором для использования с небольшими роторами, или на длинных спусках. Несмотря на то, что они более шумные и модуляция с ними хуже, чем с органическими колодками, важным плюсом является то, что даже в конце длинного спуска мощность не падает. А так, как эти колодки сделаны из более жесткого компаунда, чем органические, их ресурс заметно больше. Но помните - не стоит выбирать этот тип колодок исключительно из-за ресурса. Всегда покупайте те колодки, которые будут лучше работать в ваших условиях. В любом случае колодки относительно недороги и вы всегда сможете купить новые взамен износившихся. Органические колодки. Органические колодки сделаны из органических (кто бы мог подумать!) материалов, соединенных между собой резиной. Плюсы: - Тихие - Быстро притираются - Лучшая модуляция - Предохраняют калипер от перегрева, возвращая тепло ротору Минусы: - Быстрее стираются - Не очень хорошо работают в мокрых/грязных условиях Органические колодки предназначены для легких райдеров и тех видов катания, где не нужно много и долго тормозить - к примеру кросс-кантри, или фокросс/слалом. С этими колодками сильно улучшается модуляция. А еще они намного более тихие, чем их металлизированные собратья. Большой минус этих колодок - стираются они заметно быстрее металлизированных, соответственно менять их приходится чаще, плюс возрастает вероятность того, что тормоз придется чаще прокачивать. И, конечно, не стоит использовать эти колодки для катания в грязи - в принципе даже обычная пыль способна заметно ухудшить их эффективность. Стоит использовать металлизированные колодки если: - ваш вес выше среднего - ваш стиль катания - даунхилл - вы часто катаетесь в неблагоприятных погодных условиях (лужи, грязь, пыль и т.д.) Органические колодки пригодятся если - Ваш вес средний, или ниже среднего - Вы катаетесь в сухую погоду - Ваш стиль катания не подразумевает частого и сильного использования тормозов Это всего лишь общие рекомендации, которые помогут вам определиться с выбором. Конечное решение, какие колодки поставить, принимать все равно вам. Помните - написанное выше это не правила, а советы.
Существует два основных типа дисковых тормозных колодок: металлизированные (иногда встречается термин Sintered) и органические (они же Resin). Эти два типа имеют свои плюсы и минусы, и выбор правильного состава колодок зависит от множества вещей, таких как: - Вес райдера - погодные условия на трассе - стиль катания - размер тормозных дисков Металлизированные колодки. Эти колодки производятся из спеченных вместе металлосодержащих веществ. Плюсы: - выдерживают более высокую температуру, чем органические колодки - выигрывают в мощности в мокрых условиях - больший ресурс Минусы: - шумят - долго притираются - недостаточная модуляция - тепло передается в калипер, а не рассеивается ротором Такие колодки станут хорошим выбором, если вы - тяжелый райдер. Они также рекомендуются для катания по грязи и под дождем. Также они будут хорошим выбором для использования с небольшими роторами, или на длинных спусках. Несмотря на то, что они более шумные и модуляция с ними хуже, чем с органическими колодками, важным плюсом является то, что даже в конце длинного спуска мощность не падает. А так, как эти колодки сделаны из более жесткого компаунда, чем органические, их ресурс заметно больше. Но помните - не стоит выбирать этот тип колодок исключительно из-за ресурса. Всегда покупайте те колодки, которые будут лучше работать в ваших условиях. В любом случае колодки относительно недороги и вы всегда сможете купить новые взамен износившихся. Органические колодки. Органические колодки сделаны из органических (кто бы мог подумать!) материалов, соединенных между собой резиной. Плюсы: - Тихие - Быстро притираются - Лучшая модуляция - Предохраняют калипер от перегрева, возвращая тепло ротору Минусы: - Быстрее стираются - Не очень хорошо работают в мокрых/грязных условиях Органические колодки предназначены для легких райдеров и тех видов катания, где не нужно много и долго тормозить - к примеру кросс-кантри, или фокросс/слалом. С этими колодками сильно улучшается модуляция. А еще они намного более тихие, чем их металлизированные собратья. Большой минус этих колодок - стираются они заметно быстрее металлизированных, соответственно менять их приходится чаще, плюс возрастает вероятность того, что тормоз придется чаще прокачивать. И, конечно, не стоит использовать эти колодки для катания в грязи - в принципе даже обычная пыль способна заметно ухудшить их эффективность. Стоит использовать металлизированные колодки если: - ваш вес выше среднего - ваш стиль катания - даунхилл - вы часто катаетесь в неблагоприятных погодных условиях (лужи, грязь, пыль и т.д.) Органические колодки пригодятся если - Ваш вес средний, или ниже среднего - Вы катаетесь в сухую погоду - Ваш стиль катания не подразумевает частого и сильного использования тормозов Это всего лишь общие рекомендации, которые помогут вам определиться с выбором. Конечное решение, какие колодки поставить, принимать все равно вам. Помните - написанное выше это не правила, а советы.
По материалам pinkbike.com
Автор - http://djman22.pinkbike.com/
Перевод - Маков Никита
-
добавить в избранное
- +3
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (23)
аноним
Как-будто металлизированные при сцеплении с ротором просто проскальзывают, а органические трут как наждачка.
Я их выбросил.)
Nicolai
На 5-ках 2 месяца притерал «металл», нифига не стали тормозить. Выбросил.
На ультимейтах «органика» тормозят на 6.
На Эль-камино «металл» в болгарии за 2-3 спуска шлифовались так, что от торможения оставалась одна модуляция переходящая в перегрев тормоза. Приходилось снимать и об асфальт доводить до ума. Выкинул эль-камино раньше чем попробовал «органику».
Короч мой выбор — не «металл».
moonlighter
Это за счет чего так??
Ну и мой выбор металл. По моему опыту, резиновые тормозят также, а хватает максимум на два месяца. Тормоза хопе м4.
digger
kubas
аноним
Это за счет чего так??
[/quote]
Опять же по опыту — если долго использовать сильно изношенные колодки, то постоянно выдвинутые наружу поршни имеют тенденцию к закисанию. Лечится разборкой калипера, промывкой поршня, с последующей перепрокачкой. Аналогично — если в системе мало тормозухи, то, когда колодки сильно изношены и поршни сильно выдвинуты, ее может просто не хватить, что приведет к увеличению хода ручки.
kubas
Vitalatar
через какое-то время у тебя с одной стороны будет половинка метл колодки, а с другой метал подложка от органики. превед диск…
как ты думаешь, это экономно?
moonlighter
NeGO
kubas
maxxis
Hayes Mag — метализированные меня вполне устраивают сейчас
Hayes Stroker — металлизированные вообще не тормозят, причем забиваются грязью так быстро, что приходится прокаливать их постоянно
На маги в горы куплю 2 пары разных. посмотрим, что лучше будет
Bars-zerwick
cipper
аноним
По материалам pinkbike.com
Автор — djman22.pinkbike.com/
Дада, Кубас как мог скрыл оригинальный источник информации.
Val
Val
resin — это ни разу не резина! lingvo.yandex.ru/en?text=resin&st_translate=on
резина — rubber.
аноним
особенно после того, как осенью за неделю катания под дождем и в грязи уничтожил органику XTR в ХС режиме (в москве!)
сейчас на эликсирах стоят металлизированны (или комбинированные — хз), все хорошо, оидн минус — скрип в мокрую погоду
аноним
это особенность керамики. Холодная она никакая, но как только её разогреть… Кстати и максимальная температура неадеквата у неё очень высокая.
аноним
аноним
аноним
аноним