Архив — Собираем байк: Norco A-Line Park Edition
Задача при сборке этого велосипеда была довольно сложной. Целью было собрать даунхильный байк, соответствующий канонам сегодняшнего дня, который можно было бы использовать как пример для статьи про то, что должен из себя представлять даунхильный велосипед. При этом с одной стороны мне хотелось попробовать некоторые вещи, которые у нас практически неизвестны, а с другой получившийся велосипед должен был быть достаточно крепким, чтобы без проблем и переделок выдержать полноценный гоночный сезон. И, по опыту десятидневного даунхила в Болгарии, на который я ездил именно на этом велосипеде, можно констатировать, что вроде бы все получилось. Хочется сказать отдельное спасибо компаниям "Байкмастер", "Веломир", "Велоимперия", "Омнибайк", "Триал-Спорт" и их представителям за помощь в приобретении компонентов для этого велосипеда. Без этой помощи проект вряд ли бы осуществился.
Вилка: Rock Shox Boxxer World Cup, 203мм. Топовая воздушная двухкоронка от Rock Shox. Это мой первый опыт общения с воздушной версией Boxxer, и, надо признать, очень удачный. Я опасался худшей, по сравнению с пружинной Team, работы, однако выяснилось, что World Cup работает намного лучше. Судя по всему это связано с тем, что воздушную вилку можно настроить именно под свой вес. В итоге вилка получается очень плюшевой, но при этом не раскачивается и не пробивается. В Болгарии у меня была возможность сравнить две вилки на одном велосипеде, и выяснилось, что там, где Team жестко пробивается несколько раз подряд, World Cup очень мягко справляется с препятствиями без всяких намеков на пробой. А это значит, что можно ехать еще быстрее и плавнее. Ну и конечно все это с невероятным для даунхильной вилки весом в 2812г. Отличный выбор для гонок.
Шатуны: Кареточный узел стандартной ширины позволил поставить систему Shimano Deore XT пожалуй, это мои любимые шатуны. Прочные, жесткие, легкие. Длина 170мм. Более длинные на байк с низкой кареткой ставить страшновато, более короткие уже непривычно. Палки с осью весят всего 580грамм, каретка еще 81.
Звезда: FSA DH Lite, 38 зубов. Это новая серия даунхильных звезд от FSA. Наконец-то производители поняли, что нет смысла делать толстые звезды для даунхила все равно они защищены рокрингом. Отличная обработка, симпатичный внешний вид и 55 грамм веса.
Успокоитель: MRP System 3 36-40Т. Нестареющая классика. Весит несколько больше аналогов от Е13 и Gamut (249г + 81г рокринг), но разница не очень принципиальна. Зато его можно без проблем купить, а вот найти кусок рока Taco для LG1 это действительно та еще задача… Можно отпилить кусок от полноценного рока, но в этом случае выигрыш по весу становится еще меньше, а пилить макралоновый девайс не так-то просто я уже проверял )) А Gamut достать и вовсе не удалось даже в Интернет-магазинах: либо нет в наличии, либо магазин не работает с Россией. Ну и ладно.
Педали. Очередная фишка велосипеда. В магниевые DMR V12 я поставил опционные титановые оси, а также заменил стандартные шипы и заглушку на комплект “Pimp my pedal” шипы и заглушка, анодированные в синий цвет. Впрочем, после 10 дней близкого знакомства с камнями в Болгарии, синего цвета осталось немного )) Но все равно приятно. Я люблю серию педалей V12 от DMR они отлично держат ногу, прекрасно сочетаясь с тапками 5.10, живучи, неприхотливы. Вес (с титановой осью) 183г / педаль. Со штатной осью 224г / педаль.
Вынос: Sunline Boxxer Direct Mount 31.8мм. Бренд Sunline, принадлежащий 661, пока не представлен у нас, но уже завоевал популярность райдеров по всему миру. Вынос превзошел все мои ожидания это, без преувеличения, маленькое произведение велоискусства. Очень-очень правильная штуковина. И легкая 171 грамм, включая 4 болта, которыми девайс крепится к короне вилки. Отличная вещь!
Задний переключатель: Sram X.0, короткая лапка. 196г веса. Можно было бы поставить Sram X.9 (для своего байка я бы так и сделал) всего на 10г тяжелее, но зато насколько дешевле! Но мы же пытаемся собирать идеальный байк, не так ли?
Манетка: Sram X.0. А вот манетку я бы и себе поставил именно эту. Принципиальное отличие от внешне очень похожей Х.9 возможность регулировки положения рычагов относительно друг друга. Как выяснилось, очень удобная опция! Казалось бы непринципиальная разница на деле становится очень удобной при долгом спуске: благодаря точной регулировке пальцы нужно меньше вытягивать и они меньше устают. Отличная идея! Вес 112г.
Кассета: Shimano Dura-Ace 12-25T, большие звезды на пауке, маленькие выполнены из титана. 176грамм. Единственная проблема кассета Sram 970 11-21 также обеспечивает необходимый диапазон передаточных чисел (если не ездить по плоскости и в гору, звезды больше 21 зуба на кассете, стоящей на дх-байке имхо особо не нужны), весит всего на 10 грамм больше, а стоит втрое дешевле. Но Dura-Ace у меня уже была, а раз так то почему бы ее не использовать…
Цепь: Sram PC 991. Просто цепь;) 302 грамма. Можно было поставить PC 991 Hollow Pin с полыми пинами и выиграть 20 грамм. Но в стандартной цепи я уверен, а с облегченной версией почти не общался. Впрочем, я купил такую на хардтейл посмотрим, как она себя будет вести.
Обода: Mavic EX721 2008, 32H. Легкие даунхильные обода от Mavic. Уже, чем 729е, зато более легкие. Пару лет назад многие про на Кубках Мира использовали вилсеты Dee Max именно с этими ободами вместо стандартных. Об этом, конечно же, никто особо не распространялся, но благодаря зорким глазам любителей гонок секрет был быстро раскрыт ;) У меня были определенные сомнения насчет того, как они поведут себя на камнях, но все та же Болгария показала, что все ок оправдывая репутацию бренда Mavic, обода прекрасно перенесли все невзгоды, и находятся в отличном состоянии. 586г веса вместе с кипером. Черная анодировка и красивая графика.
Втулки: Hope Pro II 20мм / Hope Pro II 150x12мм. Одни из самых легких даунхильных втулок на рынке (172г+294г) даже легче знаменитых Chris King! При этом сомневаться в их качестве повода пока нет Hope умеет делать втулки. А еще они имеют весьма гуманную цену для продукта такого уровня. Единственная проблема мне не смогли найти две синих втулки, поэтому передняя оказалась золотистой. Но это уже лирика…
Спицы: DT Champion 2.0, черные. Самые популярные спицы, которые ставят на кучу велосипедов самого разного назначения. В гамме DT есть более продвинутые спицы, в том числе и спецверсия для даунхила Alpine III, но Champion имеют нормальный вес и стоят разумных денег. Проблем с ними нет никаких. Комплект из 64спиц весит 440грамм + 20г ниппеля.
Покрышки и камеры. Так как велосипед используется не только в горах, но и в Москве, резины у него аж три комплекта. В горах это толстая Kenda Nevegal 2.5 со стальным кордом и мягким компаундом Stick-E (1350г/покрышка) и камеры MaxxisDH (444г/камера). В Москве кевларовая Kenda Nevegal 2.35 с мягким компаундом Stick-E впереди (для лучшей управляемости) и более жестким DTC сзади для лучшего наката. Такие покрышки весят по 760грамм. Плюс стандартные камеры Maxxis Welter weight (230г/камера). Третий комплект грязевой. Покрышки Michelin Mud DH 2.2 лучшее, на чем я когда-либо ездил по грязи. Накат, правда, отсутствует, зато держат везде даже на мокрых камнях. Лучший выбор для очень грязного даунхила.
Тормоза. Очередная идея, подсмотренная на кубке мира (в данном случае у гонщиков Santa Cruz Syndicate). Что хорошего в Avid Code? Отменная мощность, не пропадающая даже на самых жестких и длинных спусках. Что плохого? Вес. Что можно сделать? А вот что. Делаем сборную солянку к калиперу Code прикручиваем ручку от Ultimate и дополняем титановыми болтами. Получаются тормоза, сравнимые по весу со стандартными Juicy 7, но при этом намного более мощные. В данном случае я поступил несколько по-другому ручки у новых семерок и ультимэйтов одинаковые, отличие только в крутилке (у Ultimate она внутри) и карбоновом рычаге. Т.к. рычаги у меня были, а пару грамм, которые можно снять на крутилке я посчитал непринципиальной, то к калиперу Code 08 я прикрутил ручку Juicy 7 и дополнил все это рычагами Straitline. Тут уже был обзор этих рычагов да, они тяжелее карбоновых, но просто потрясающе удобны. Ну и, конечно, я поменял болты на титановые. В итоге получились отличные тормоза, мощные и легкие. Более того мощность Code позволила мне без проблем поставить назад 180мм ротор вместо привычного 203го.
Роторы, кстати, тоже нестандартные это Ashima / Alligator, они легче штатных, лучше отводят тепло и прикольно выглядят. Передний весит 283г + 44г адаптер, задний 296г + 24г адаптер. Вес переднего ротора 203мм 152г (привет формуле!), заднего 121г сейчас это самые легкие роторы на нашем рынке! Комплект из 12 болтов добавляет еще 54г
Руль: FSA Gravity Light. Ширина 710мм, подъем 25мм, вес 277 грамм. Что интересно реальный вес руля оказался больше заявленного на 17 грамм производитель немного лукавит. А вот его карбоновый аналог FSA Gravity Carbon, показал вес в 192г (при заявленном 206г). Т.е. в его случае вес производителем уже завышен. В последнее время даунхильные рули становятся все шире узких мест на трассах сейчас практически нет, а дополнительные миллиметры позволяют улучшить контроль, и, к тому же, делают удобнее посадку с развернутыми локтями. Хорошая железка. Впрочем, в будущем его место, возможно, займет Sunline V1 с еще более низким, 19мм подъемом очень хочу заиметь девайс на тест, и, надеюсь, все сложится.
Грипсы: Старые добрые Odi Lock-On. Как сказал один из австралийских даунхилеров "а что, разве бывают другие грипсы?". И в этом я с ним полностью согласен. Версия рисунка Ruffian. Вес 108г/пара (с зажимами)
Седло: SDG I-Fly I-Beam. Мне нравится стандарт I-Beam. Он позволяет получить легкие компоненты за разумные деньги. Единственный косяк, выявленный за полтора сезона эксплуатации предыдущего комплекта пластиковая рамка в месте крепления к подседельнику все же немного деформируется, и седло начинает люфтить. Но раз в полтора года заменить седло это, имхо, вполне нормально. Вес седла 159г.
Подседельник: SDGI-Beam 27.2мм. К сожалению, мне не удалось найти дорогую версию этого подседельника она сделана из алюминия 2014 и весит меньше стандартной. Этот же, даже будучи отпиленным, показал на весах 209 грамм немало, но это компенсируется легким седлом.
Хомут: Просто хомут. При случае поставлю Hope. Этот же весит 60г. Черный, с эксцентриком )) Нашел в ящике стола на работе)
Вес байка получился не самым маленьким - 15888г с покрышками 2.35 и стандартными камерами, либо 17486 в дх-комплектации с двойными покрышками невегал 2.5 и даунхильными камерами. Но, во всяком случае, это честный вес. Байк можно облегчить - к примеру поставить бескамерную резину. Но это - тема для отдельного разговора. Что касается статьи о общих моментах сборки даунхильного велосипеда - она будет в самое ближайшее время.
-
добавить в избранное
1
- -1
- Мнения
Комментарии (27)
Aigo
Stanislav
Не написал, что это потому, что одна тупо сломалась)))
Val
kubas
kabe
Werewolf
фигасе «не самым маленьким». очень легкий получился! или ты его в 15 кг хотел уложить? что касается самой рамы, то она мне показалась коротковатой. точнее ее передний треугольник. короче, чем у DHi по ощущения. катал на Стасовской М-ке
Vozdushniy
аноним
kubas
kubas
Werewolf
аноним
аноним
Nicolai
Val
Polkovnik
Werewolf
аноним
аноним
аноним
Ахахахахаха)))))))))))))да мой ритуал больше весит)))лайт-говно батенька)
аноним
аноним
scorpion
scorpion
Ricar
зы Как надоест байк — говори, заберемс))))
аноним
фак!, мне изнорок ток empire 5 нравится причём оочень…
destroy