АрхивТест велофонаря Princeton Tec Switchblade 2

Первоначально поездка задумывалась как очередные покатушки в Сансити - немного покатать, немного покопать, поесть сосисок и двинуться обратно. Но, перед самым выходом, я вспомнил, что мне на тест одолжили мощный велофонарь, который я пока не успел опробовать. А возьму-ка я его с собой, благо места он много не занимает! А уж когда по приезде на место выяснилось, что фонари взяли и другие участники катания, стало понятно, что сегодня нас ждут ночные покатушки по шорам ))

Одиннадцать утра. Мы с фокусом изо всех сил пытаемся не заснуть где-то на Ленинградке. Трафик движется на редкость плавно и медленно - 40-50 в населенных пунктах и около 80ти между ними. Мне помогает большая чашка кофе, фокусу - периодические перестроения в окошки в правом ряду и выкручивание третьей передачи до отсечки. Впрочем, это быстро заканчивается упиранием в очередного тихохода, поэтому так мы развлекаемся только когда становится совсем уныло. Сзади, убаюканный мерным бурчанием саба, дремлет велик. А до Солнечногорска еще далеко; Первоначально поездка задумывалась как очередные покатушки в Сансити - немного покатать, немного покопать, поесть сосисок и двинуться обратно. Но, перед самым выходом, я вспомнил, что мне на тест одолжили мощный велофонарь, который я пока не успел опробовать. А возьму-ка я его с собой, благо места он много не занимает! А уж когда по приезде на место выяснилось, что фонари взяли и другие участники катания, стало понятно, что сегодня нас ждут ночные покатушки по шорам. ;;Пара слов о собственно фонарике. Девайс от фирмы PrincetonTec, известной у нас, в основном, налобными туристическими фонарями, называется "Switchback 2". Это одна из верхних моделей серии "Bike" - Switchback 2 может похвастаться двумя мощными светодиодами (по 3Вт каждый), способными светить при максимальной яркости аж 5.5 часов. Либо 16 часов в энергосберегающем режиме. При этом полностью зарядиться аккумулятор фонаря способен всего за два часа. В комплект входит масса полезных вещей - помимо собственно фонаря и LiIonаккумулятора это крепления на шлем;и руль, удлиненный провод, адаптеры основной зарядки для разных сетей, а также автомобильное зарядное устройство. Все это богатство очень радует, а главное - инсталляция девайса на велик занимает всего пару минут, даже учитывая, что инструкция была потеряна еще накануне )) Причем крепление аккумулятора на ленте с липучкой позволяет закрепить его практически в любое удобное место на раме, что хорошо, если у вашего велосипеда какой-то хитрый дизайн. V10, с его монококовой передней частью, это как раз тот самый случай, и имея аккумулятор, предназначенный для крепления за круглую трубу, пришлось бы попотеть. А тут - никаких проблем. В общем, с точки зрения функциональности и продуманности конструкции фонарю можно смело ставить 5 баллов. Занявший свое место на руле, фонарик чем-то неуловимо напоминает робота Wall-e из одноименного мультфильма )) Остается проверить, как он в работе, но это будет ясно только после наступления темноты;;Тем временем, часы показывают начало пятого - скоро начнет темнеть. Мы уже успели покататься (влажный, не успевший высохнуть после дождя накануне ночью, норшор с комьями грязи, оставленными колесами - это, скажу я вам, нечто), разметили очередной кусок трассы, народ, во главе с Георгием "GR" Романовым, главным строителем и вдохновителем солнечногорских трасс, принялся за строительство скоростного шорного мини-дропа. И тут тучи, весь день собирающиеся над головами, наконец принимаются за дело - начинает накрапывать дождик, усиливающийся с каждой минутой. Блин! Ну ведь и так все влажное и мокрое - накатанные сегодня колеи еще предстоит разравнивать в следующий раз. Зачем сейчас дождь? Однако отступать все равно некуда - фонарики уже на велосипедах. Катание по мокрым шорам? Ночью? Под дождем? Да не вопрос Главное - не думать о том, что велики еще придется грузить в машины. Начинается соревнование - нужно успеть достроить минидроп до темноты, так как эксперименты с фонариками начнутся с него - он совсем маленький, и если что-то пойдет не так, убраться с него по идее будет не больно )) Хотя опыт подсказывает, что катание по мокрым доскам само по себе не страшно - главное делать все ооочень плавно, по возможности не жать на тормоза и не пытаться резко ускориться. Я стараюсь не думать о своей уборке на шорном дропе одного из питерских даунхилов - выехав на него по диагонали под дождем, я слишком резко повернул, велик тут же развернуло на 90 градусов, педаль зацепилась за край вылета и мы с байком кубарем отправились с двухметровой высоты в яму, из которой брали землю для постройки приземления этого самого дропа )) Благо тогда для меня все закончилось парой синяков и разбитыми костяшками пальцев. А с той поры я все же поумнел, ну или по крайней мере мне бы хотелось в это верить;;Половина седьмого. Наконец-то настал час Х. Инструменты убраны, вещи собраны, мусор вынесен. Можно приступать! Компанию моему фонарику составили девайсы Миши Werewolf’а и GR’а. Их фонари, в отличие от моего, самодельные, но, честно признаюсь, сделаны очень круто. Посмотрите на фонарь Миши - он выглядит лучше иных заводских продуктов. Вручную отфрезерованный металлический корпус, мощная 35Вт лампочка А знаете, из чего сделана внутренняя часть фонаря, в которой разместилась начинка? Из ноги от Marzocchi 888! Вот это действительно серьезный подход к разработке )) ;Единственный минус - к фонарю еще не найден подходящий аккумулятор (маленькие девайсы нужной мощности довольно дороги), поэтому пока используется здоровая аккумуляторная батарея, которую Миша возит в рюкзаке. Фонарь Георгия выглядит не так стильно (GR использовал корпус от видеокамеры наблюдения), но с технической точки зрения ничем не уступает Мишиному. Светят оба самодельных фонаря очень круто - нельзя сказать, что PrincetonTec им однозначно проигрывает в яркости, но его пучок примерно вдвое-втрое уже. А это, как быстро выясняется, существенно - когда ты видишь не только трассу, но и то, что рядом с ней, ехать становится намного проще. ;;Итак, первый тест. Тот самый минидроп. Отхожу подальше (мы не проезжали всю трассу, так как к этому моменту она местами превратилась в болото, и нам ее было просто жалко), включаю фонарик, и с удовольствием вижу пятно света на мокрой траве. Разгоняюсь, подъезжаю к дропу, проезжаю по скользким деревяшкам и, наконец-то, чувствую ощущение полета. Высота совсем маленькая, скорость небольшая, но это все же не день - ощущения совсем другие! Надо попробовать еще разок Через пару попыток привыкаю к свету фонаря, и да - он действительно работает! Очень необычно - вокруг темнота, луч фонаря освещает изгибы трассы, ставшей вдруг совсем другой, но ехать определенно можно Пора переходить к основной части нашей сегодняшней программы - недавно построенному роллеркостеру. Это деревянное сооружение, состоящее из двух горбов, двух профилированных поворотов и степ-дауна в конце. Днём оно доставляет огромное удовольствие - выезжаешь из большого земляного контруклона, делаешь пару оборотов педалей, и вот она, наша любимая деревяшка. Разгружаешь подвеску в верхней точке первого горба, набираешь скорость на спуске, загружая байк в первом повороте, еще пара оборотов, чтобы не потерять скорости на втором горбе, спуск, пологий правый поворот, в котором надо начинать крутить, прямая, чтобы набрать скорость, поддергивание байка на вылете степ-дауна, и оп-па, пролетев завершающие пару метров ты уже плавно сажаешь велик в приземление, отталкиваясь от него, чтобы красиво и быстро пройти следующий за ним контруклон. Ночью всё меняется Во-первых деревяшка ооочень мокрая и ооочень скользкая. Технично ехать по ней просто страшно - разгрузив подвеску в верхней точке горба, можно просто не поймать велик в повороте. А когда два колеса одновременно начинают скользить к краю шора, ощущения испытываешь, прямо скажем, не очень приятные. А во-вторых ночь и фонари вносят свои коррективы - свет, тень, горбы, повороты сливаются в какой-то сюрреалистический калейдоскоп. Едешь даже не по свету фонаря, а по памяти, надеясь, что тело не забудет, что надо делать. Но, тем не менее, мы с Мишей раз за разом проезжаем деревяшку! И если во время первой попытки ехать скорее страшно, чем интересно, то чем дальше - тем больше удовольствия! Лучи фонариков, вспышка фотоаппарата, грязь из под колес и поскрипывание шора... Днем ничего похожего ощутить не удастся в принципе! Однако скорости, конечно, намного меньше - степдаун в конце прыгнуть не решается никто, уж очень скользко. А контруклон после съезда с деревяшки превратился в непонятную хлюпающую субстанцию - луч фонарика освещает лужу на въезде, закладываешь велик, а он, вместо того, чтобы ускориться, плавно тормозит, погружаясь куда-то вглубь. И одновременно с этим приходит понимание того, что в следующий раз придется изрядно поработать лопатой, чтобы восстановить первоначальную форму поворота. Всё, тушите свет, пора заканчивать! Мы окончательно промокли, замерзли, и накатались. Не стоит омрачать сегодняшние покатушки падением, которое обязательно рано или поздно произойдет. Рюкзак на спину, насквозь промокшие перчатки в карман, фотоаппарат в сумку. Три фонарика разворачиваются в противоположном роллеркостеру направлении, и мы, не спеша, начинаем подниматься по трассе вверх, к тропинке, ведущей на поляну к припаркованным машинам. Шор остается в темноте, но теперь мы знаем, что ночь - это не препятствие для катания, а, наоборот, дополнительный фан. Впереди - попытки отчистить себя и велик от грязи (как выяснилось абсолютно безуспешные) и долгая дорога до Москвы - вечерние воскресные пробки уже ждут нас. Что в итоге можно сказать о фонарике? Ну, прежде всего - он работает. Да, по сравнению с самоделками, ему не хватает ширины пучка, но для большинства это не будет проблемой. Как правило такие девайсы покупаются для трейловых покатушек - а для них он подходит как нельзя лучше. Когда мы ехали через лес, света Switchback 2 давал более чем достаточно, прекрасно освещая тропинку. А лезть ночью с фонариками на какие-то техничные темы - это надо быть очень уверенным в себе )) Главное, что стало понятно после сегодняшнего катания - для мини-даунхилла, шоров, съезжалок и т.д. фонарей обязательно должно быть два. Один - на руле, освещающий трассу перед байком, второй - на шлеме, освещающий место, куда смотрит райдер. Иначе приходится смотреть прямо перед собой, а это, зачастую, неудобно. К тому же на перегибах фонарь, установленный на руле, светит куда-то вверх и толку от него нет никакого. И вот в такой связке топовые "заводские" фонари будут выглядеть вполне на своем месте. Тот, что помощнее, - на руль, второй - на шлем, и вперед, на трассу. А выбрать Princeton из ассортимента фонарей, предлагаемых разными производителями, можно хотя бы за продуманное крепление аккумулятора и автомобильную зарядку. Другое дело, что такие фонари - удовольствие недешевое. Рекомендуемая розница на Switchback 2 на сайте производителя - 270 долларов (в Россию эта серия фонарей пока не поставляется). Есть над чем призадуматься. А сколько стоят самодельные фонари? Сам по себе фонарь Георгия обошелся примерно в 2500 рублей. Но это корпус с начинкой и лампочка. А ведь нужен еще и аккумулятор И вот здесь-то, насколько я понимаю, и зарыта собака - мощные и компактные аккумуляторы, которые не надо возить в рюкзаке, довольно дороги. Миша озвучил цифру в 2300-2400 за аккумулятор + 1000 за зарядное устройство. Получается, конечно, дешевле, но надо учитывать, что мощные самодельные фонари с галогеновыми лампочками работают около часа, а "фирменный" девайс, за счет экономичных светодиодов, может функционировать аж в пять раз дольше, что будет очень актуальным во время длительных ночных поездок. Резюмируя, можно сказать, что PrincetonTecи его собратья превосходно подойдут тем, кто хочет устроить ночную эндуро-покатушку. Тем же, кто больше любит ездить вниз, можно рекомендовать использовать комплект из двух фонарей, либо заниматься самостоятельным творчеством, конструируя фонарик именно под свои нужды. А нужно ли оно вообще? А вы попробуйте! Уверен, вам понравится ))

;Текст: Маков Kubas Никита ;Фото: Романов GR Георгий', '

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • -1
  • Мнения
?
Tits are better than Strava

Комментарии (4)

-1
Ну от 4.2Ач аккума 20вт фара будет гореть около 2х часов. Чтоб несколько раз упасть с шора этого вполне достаточно. Нужно 2 фонаря — один мощный, который будет фарить на спусках, и один поменьше — чтоб светить на подъемах, когда основной не работает, и когда такое освещение не нужно.Скоро забацаем хелмет маунт — и на лограйды )Принстон кстати модно светит — типа как ксенон )))
avatar

Werewolf

-1
блин, оч круто, но опасно)
avatar

аноним

-1
я так понимаю, сайт dealextreme.com и в два раза более мощные велофары стоимостью в 80 баксов комплект вам не знакомы?

dealextreme.com/details.dx/sku.25149
avatar

mitcos

-1
Чо, знакомы, даже есть такая ) а еще есть энергоблок, для катания в фулфейсе на большом байке
avatar

Werewolf

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.