
Из года в год велокомпании стремятся разработать что-то еще более новое, модное и красивое. С последним, к сожалению, получается далеко не всегда. Тем не менее, привыкнуть можно ко всему - и вот железки, на которые еще буквально пару месяцев назад без содрогания смотреть не получалось, уже занимают место на байке. Почему это происходит - науке не известно, но если мы это покупаем, значит нам зачем-то это надо. Мы подготовили небольшой хит-парад самых уродливых новинок рынка - проверьте, нет ли в списках одной из ваших железок
Пятое место. Его заслуженно занимает Specialized. Еще недавно эта компания уверяла нас, что у байков с подвеской FSR траектория движения колеса строго вертикальная (соответствующий мультик можно было посмотреть прямо на сайте), а теперь у них новая идея - двухкоронка для олл-маунтина. Впервые эти вилки появились в 2007 году, а к 2009му стали настолько хай-ендными, что Specialized устанавливает их только на топ-модель линейки - остальные байки серии довольствуются привычными однокоронными девайсами

При ходе в 150мм эта двухкоронная вилка Specialized S-Works e150sl весит чуть больше двух килограмм и имеет аж 25миллиметровую ось. И, естественно, 150 миллиметровая двухкоронка просто необходима правильному любителю олл-маунтина. Во всяком случае, потратив 7700$ на новый Enduro SL Carbon, вы сможете убедить себя и друзей, что e150sl вполне симпатична и 100% соответствует стилю байка. Сегодня е150sl занимает лишь пятую строчку хит-парада, но если парни из Specialized сделают ее 100мм версию для установки на Epic, то первое место им обеспечено. Будем следить за новинками!
Четвертое место. Дизайнеры Santa Cruz, по-видимому, очень удивились, когда V10 3го поколения получился весьма изящным. Как это так - чуть-чуть убавили металла тут, чуть-чуть поменяли дизайн там, и байк сразу стал симпатичным? Непорядок... И тут кто-то заметил, что такими же легкими движениями можно все вернуть обратно. V10, к сожалению, был уже в серии, поэтому экспериментировать пришлось на раме Driver 8. У некстати подвернувшегося под руку V10 чуть-чуть передвинули верхнее крепление линка, загнули нижнюю трубу и удлиннили огрызок подседельной.

Легкость рук и никакого мошенничества - всего парой штрихов превратить V10 в нелепое чудище способны лишь по-настоящему талантливые люди. Так что четвертое место в хит-параде они занимают вполне заслуженно.
Третье место осталось за дизайнерами Marzocchi. Еще в 2008м году они испортили строгий дизайн вилок 2007 новыми убогими штанами, и графикой, намекающей на то, что все деньги, отпущенные на разработку вилок ушли на зарплату Marzocchi Girls во главе с Мариэллой:

К 2009му году стало понятно, что конструктивным недостаткам вилок сиськами (даже большими) не поможешь, и депрессия дизайнеров по этому поводу вылилась в загадочные рисунки, которые тут же стали самой отстойной вилочной графикой года - не зря практически все крупные велопроизводители заказали вилки в кастомной графике своей разработки.

Те же счастливцы, которые купят ретэйл-версию 888 смогут получить возможность наслаждаться тем, что их вилка заняла почетное третье место в топе5 самых уродливых новинок. Кстати, в 2010м году графика вновь станет нормальной, а заодно немного изменятся и штаны - торопитесь покупать вилки 2009 года, ибо 2010й в подобный хит-парад уже явно не попадает...
Все уважают Дэйва Вигла. Даже те, кто не подозревает о его существовании. Именно Дэйв заложил основы стритеца, много лет назад спроектировав хардтейл Evil Imperial, который затем с переменным успехом копировали все, кому не лень, придумал успокоители E13, подвеску DW-Link, стандарт ISCG и много других, не менее полезных вещей. А недавно Дэйв решил сделать успокоители Е13 еще круче, и, что самое главное, легче. И если SRS+ получился у него весьма ничего, то LG1+ поднялся аж на вторую ступень нашего хит-парада. Посмотрите сами:

Да, он легкий, он отлично настраивается, у него интегрированный бэшгард, и, наконец, он недорогой. Но просто представьте, как он будет выглядеть на байке, особенно с модными ныне гнутыми трубами и плавными обводами. В новом LG1 есть нечто от даунхильных байков Kona - такое же нагромождение немыслимых углов, которое покоряет именно своей нелепостью. Этого эффекта очень тяжело добиться - есть много уродливых байков, которые именно уродливы и всё тут, а вот сделать так, чтобы такой велик хотелось купить, поставить у кровати и любоваться - это по-настоящему высший пилотаж. В случае с успокоителями, Дэйв - первый, кому это удалось. LG1+ тоже хочется купить, именно благодаря его внешнему виду и абсолютной несочетаемости с рамой, на которую его предполагается установить. Вне всяких сомнений, этот успокоитель мог бы стать первым в нашем топ5, но у него был очень серьезный конкурент, который, в итоге, и оттеснил творение Вигла на вторую строчку.
Сейчас уже не вспомнить, кто из райдеров в стремлении занизить переднюю часть у дх-байка первым поставил на велик прямой триальный руль. Однако нововведение быстро прижилось, и к 2009му году на рынке появилась первая ласточка - руль Element Nickel Wide DH. Это первый прямой руль, созданный специально для даунхилла, и, помяните мое слово, далеко не последний. Судя по его популярности к слелдующему сезону такие рули появятся у доброго десятка производителей. Все эти годы подъем дх-рулей плавно уменьшался, и, наконец, пришел к логическому концу - вымер, как мамонты:

Спору нет - эффект от таких рулей есть, но ничто не способно испортить внешний вид дх-байка более эффективно. Именно этот даунхильный руль без подъема и занимает в нашем хит-параде почетное первое место. Подумайте как следует - неужели вы действительно хотите установить на свой велик ЭТО? Впрочем, если эффект есть, то внешний вид отходит на второй план, не так ли?
Комментарии (23)
аноним
bomberfox
аее — feelpark.users.photofile.ru/photo/feelpark/150057270/xlarge/151694773.jpg
аноним
спеш — красавец, двухкоронка очень оправдана, например пайку жестко не хватает торсионки на камнях, в горах это очень заметно
драйвер8 — супер!
е13 2009 — отличный дизайн и продуманская конструкция
а руль и марзоччи — да, уродливы =)
короче поменьше «желтизны», такое вот мое мнение… это у велоспорту и катанию никакого отношения не имеет
аноним
Romirezz
Romirezz
аноним
аноним
это называется «амортизатор надежно защищен от грязи и ударов»
Val
Сама рама от Спеша кстати чертовски красива на мой взгляд, но вот двухкоронка там — это конечно недоразумение какое-то. Дело не только во внешнем виде. На всех картинках я наблюдал одно и то же — очень маленький просвет между покрышкой и гориллой. Фактически это еще означает, что первый же въезд на грязевую тропу может окончиться блокировкой колеса. То есть с точки зрения олл-маунтина вилка ну совсем никакая, даже если она и работает отменно.
Угловатый ЛГ-1 — это наверно «первая ласточка» )) Скоро от зализанных рам Дэйв Вигл нас приведет у угловатым, так что готовимся ))
Ну насчет руля и дизайна Марзок не поспоришь. Руль еще терпим, а вот макаронники с графикой конечно напортачили.
Vozdushniy
Gremm
п.с. а мне драйвер нравится,,,)
аноним
sergey
Но затрагивает только внешний вид. Я считаю что стоит писать гневные отзывы от тех или иных железках. А то открываешь страницу и там только всё хорошее.
аноним
moonlighter
аноним
LEVEL
Werewolf
аноним
О красоте вела можно размышлять, любуясь стоящим у стены куском алю с брендовой надписью на фюзеляже. Главное — юзабельность а не красота аппарата. Эстеты *лять!
аноним
аноним
реально уродливо:
гнутый лебединый уродливый дизайн почти всех производителей в 09-10 гг., конусный стакан.
Tarzan
Единственное что графика мурз.По не так норм.
аноним