Архив — Проект "Титан"
При слове «титан» первое, что приходит на ум - что-то аэрокосмическое и прогрессивное. Конструкции из титановых сплавов применяются в самолетах, космических кораблях, ракетах и прочем хай-теке. Однако титан имеет и более близкую к нам область применения - из него делают огромное количество велокомпонентов - от рам, до болтиков. Зачем? В один прекрасный момент многие понимают, что апгрейд велика упирается в неожиданное препятствие - все компоненты велосипеда уже вполне приличные - легкие, прочные, качественные и подходят друг к другу по цветовой гамме. И при этом все равно хочется чего-то еще. Что же делать дальше? Один из вариантов - подумать о титане.
Всякие титановые штуковины для велосипедов появились еще на заре мтб. До сих пор титан остается непременным атрибутом хай-энд компонентов - его можно встретить в барабанах втулок, рамках седел, подседельных штырях, разнообразных болтиках в дорогих тормозах и переключателях и т.д. и т.п. Титановые железки обладают отличным сочетанием «вес/прочность», не ржавеют, отлично выглядят, но, при этом, очень дороги. Еще не так давно комплект Avid Ti из двух болтов, которыми калипер тормоза крепится к раме/переходнику стоил во всем известном интернет-магазине аж 25 долларов. Естественно, при такой стоимости болтиков, ставить их могли только отъявленные вейтвиннеры-извращенцы (впрочем, мы как-то прикупили несколько штук по случаю). Однако некоторое время назад наши друзья из dhshop.ru нашли выходы на производство железок из титана и стали предлагать широкий ассортимент титановой продукции для мтб, от пружин, до осей, по гораздо более интересным ценам. Конечно, нельзя сказать, что теперь титан стал широко доступным, он по-прежнему недешев, но, во всяком случае, теперь его можно считать хорошей альтернативой дорогостоящему апгрейду в стиле «отличная железка - еще более отличная железка». Само собой, если ваш велосипед весит под тридцать килограмм, толку от титана в плане снижения веса не будет. А вот когда баланс между весом/прочностью/стоимостью достигнут, те же титановые болты могут помочь - к примеру, намного проще заменить имеющиеся в выносе руля болты титановыми, чем покупать вынос на 20 грамм легче, тратя на него 100 долларов. А насколько вообще ощутима такая экономия? Dhshop.ru прислал нам несколько своих титановых болтов и мы провели пару экспериментов. Для начала мы взвесили болты, которыми ротор крепится к втулке. Комплект (6шт) стоковых болтиков Ashima показал вес в 14 грамм - это отличный показатель, т.к. стандартные болты Hope весят 18 грамм, а Avid, известный своими тяжеленными болтами, умудрился сделать аж 25 граммовые болтики. Титановые болты от dhshop показали вес в 9 граммов. Соответственно выигрыш на двух колесах по сравнению с самым легким комплектом стандартных болтов составит 10 грамм. Много это, или мало? Если у вас тяжелая форма вейтвиннерства, то, наверное, много. Если же нет, то такие болты имеет смысл ставить комплектом с остальными титановыми штуковинами - просто для самоуспокоения, что титан стоит уже везде. Намного интереснее ситуация с более здоровыми болтами - например теми, которыми крепится крышка выноса, или калипер тормоза. Выкручиваем из выноса четыре болта, взвешиваем - получаем 24 грамма. Аналогичные титановые - 12 грамм. Если добавить болты, которыми вынос крепится к штоку рулевой, то можно сэкономить те самые 20 грамм. Немного, но, учитывая количество подобных болтов в велосипеде, экономия 150-200 грамм при замене всех основных болтов выглядит вполне реальной. Для многих это всё ненужная ловля блох, но те, кто озабочен снижением веса, должны оценить такую экономию. Так стоит ли игра свеч? Сложный вопрос... Как показывает практика, титан пошел в народ - всевозможные титановые болтики, оси, и т.д. всё чаще появляются на велосипедах. Кто-то снижает вес, кому-то просто нравится внешний вид титановых болтов, а кто-то радуется тому, что титан не ржавеет. Естественно, что чем больше и тяжелее стоковый болт, тем больше можно выиграть, поставив титановый. А вслед за болтиками появляется идея поменять всевозможные оси, гайки и прочие потенциально тяжелые штуковины - тогда выигрыш в весе будет заметно больше (но и стоит это, правда, недешево). Главное не забывать о нескольких вещах: - не стоит ставить обычные ti болты туда, где нагрузки очень серьезные (к примеру, в двухболтовые подседельники) - если уж вы действительно хотите титан и там, стоит почитать соответствующую литературу и убедиться, что сплав предлагаемых вам болтов способен выдержать такие нагрузки. - во избежание «закисания» титана в алюминиевой резьбе перед установкой болт лучше обработать специальной смазкой - соединение титан/титан (к примеру, титановая гайка на титановой оси) это повышенная вероятность заклинивания. В случае таких соединений смазка 100% необходима - нужно быть осторожным с применением титана в осях, на которых крепится задний амортизатор. Как правило, эти оси выполнены из довольно мягкого алюминия, в расчете на то, чтобы сломаться/согнуться при серьезном пробое подвески, не передавая удар на раму. Т.к., в отличие от рамы, ось стоит копейки. Соответственно, если вы часто ломаете эти оси, то титан лучше не ставить - в противном случае в следующий раз вместо оси, возможно, придется менять раму, и случай вряд ли признают гарантийным. - заметно снизить вес можно поставив титановые оси в педали. На паре осей можно сэкономить до ста грамм! Но и нагрузка на эти оси соответствующая - если вы весите много и катаете жестко, то лучше оставить на месте родные crmo-оси - возможно, что в места, не испытывающие серьезных нагрузок, есть смысл поставить хорошие алю-болты. Впрочем, их еще тоже надо найти...
Всякие титановые штуковины для велосипедов появились еще на заре мтб. До сих пор титан остается непременным атрибутом хай-энд компонентов - его можно встретить в барабанах втулок, рамках седел, подседельных штырях, разнообразных болтиках в дорогих тормозах и переключателях и т.д. и т.п. Титановые железки обладают отличным сочетанием «вес/прочность», не ржавеют, отлично выглядят, но, при этом, очень дороги. Еще не так давно комплект Avid Ti из двух болтов, которыми калипер тормоза крепится к раме/переходнику стоил во всем известном интернет-магазине аж 25 долларов. Естественно, при такой стоимости болтиков, ставить их могли только отъявленные вейтвиннеры-извращенцы (впрочем, мы как-то прикупили несколько штук по случаю). Однако некоторое время назад наши друзья из dhshop.ru нашли выходы на производство железок из титана и стали предлагать широкий ассортимент титановой продукции для мтб, от пружин, до осей, по гораздо более интересным ценам. Конечно, нельзя сказать, что теперь титан стал широко доступным, он по-прежнему недешев, но, во всяком случае, теперь его можно считать хорошей альтернативой дорогостоящему апгрейду в стиле «отличная железка - еще более отличная железка». Само собой, если ваш велосипед весит под тридцать килограмм, толку от титана в плане снижения веса не будет. А вот когда баланс между весом/прочностью/стоимостью достигнут, те же титановые болты могут помочь - к примеру, намного проще заменить имеющиеся в выносе руля болты титановыми, чем покупать вынос на 20 грамм легче, тратя на него 100 долларов. А насколько вообще ощутима такая экономия? Dhshop.ru прислал нам несколько своих титановых болтов и мы провели пару экспериментов. Для начала мы взвесили болты, которыми ротор крепится к втулке. Комплект (6шт) стоковых болтиков Ashima показал вес в 14 грамм - это отличный показатель, т.к. стандартные болты Hope весят 18 грамм, а Avid, известный своими тяжеленными болтами, умудрился сделать аж 25 граммовые болтики. Титановые болты от dhshop показали вес в 9 граммов. Соответственно выигрыш на двух колесах по сравнению с самым легким комплектом стандартных болтов составит 10 грамм. Много это, или мало? Если у вас тяжелая форма вейтвиннерства, то, наверное, много. Если же нет, то такие болты имеет смысл ставить комплектом с остальными титановыми штуковинами - просто для самоуспокоения, что титан стоит уже везде. Намного интереснее ситуация с более здоровыми болтами - например теми, которыми крепится крышка выноса, или калипер тормоза. Выкручиваем из выноса четыре болта, взвешиваем - получаем 24 грамма. Аналогичные титановые - 12 грамм. Если добавить болты, которыми вынос крепится к штоку рулевой, то можно сэкономить те самые 20 грамм. Немного, но, учитывая количество подобных болтов в велосипеде, экономия 150-200 грамм при замене всех основных болтов выглядит вполне реальной. Для многих это всё ненужная ловля блох, но те, кто озабочен снижением веса, должны оценить такую экономию. Так стоит ли игра свеч? Сложный вопрос... Как показывает практика, титан пошел в народ - всевозможные титановые болтики, оси, и т.д. всё чаще появляются на велосипедах. Кто-то снижает вес, кому-то просто нравится внешний вид титановых болтов, а кто-то радуется тому, что титан не ржавеет. Естественно, что чем больше и тяжелее стоковый болт, тем больше можно выиграть, поставив титановый. А вслед за болтиками появляется идея поменять всевозможные оси, гайки и прочие потенциально тяжелые штуковины - тогда выигрыш в весе будет заметно больше (но и стоит это, правда, недешево). Главное не забывать о нескольких вещах: - не стоит ставить обычные ti болты туда, где нагрузки очень серьезные (к примеру, в двухболтовые подседельники) - если уж вы действительно хотите титан и там, стоит почитать соответствующую литературу и убедиться, что сплав предлагаемых вам болтов способен выдержать такие нагрузки. - во избежание «закисания» титана в алюминиевой резьбе перед установкой болт лучше обработать специальной смазкой - соединение титан/титан (к примеру, титановая гайка на титановой оси) это повышенная вероятность заклинивания. В случае таких соединений смазка 100% необходима - нужно быть осторожным с применением титана в осях, на которых крепится задний амортизатор. Как правило, эти оси выполнены из довольно мягкого алюминия, в расчете на то, чтобы сломаться/согнуться при серьезном пробое подвески, не передавая удар на раму. Т.к., в отличие от рамы, ось стоит копейки. Соответственно, если вы часто ломаете эти оси, то титан лучше не ставить - в противном случае в следующий раз вместо оси, возможно, придется менять раму, и случай вряд ли признают гарантийным. - заметно снизить вес можно поставив титановые оси в педали. На паре осей можно сэкономить до ста грамм! Но и нагрузка на эти оси соответствующая - если вы весите много и катаете жестко, то лучше оставить на месте родные crmo-оси - возможно, что в места, не испытывающие серьезных нагрузок, есть смысл поставить хорошие алю-болты. Впрочем, их еще тоже надо найти...
Текст и фото: Маков Никита ti болты предоставлены магазином "Dhshop"
-
добавить в избранное
- 0
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (17)
maxxis
Ах да, ещё их нельзя ставить в место зажима подседельного штыря.
Val
Какая же это реальность если 30 уже сбросили на выносе и колесах, а на вскидку остались тормоза (грамм — 20как и вынос), тормозные ручки еще 20, подсидел еще 20= 80 ммммм свой болт что ли еще облегчить?
аноним
Какая же это реальность если 30 уже сбросили на выносе и колесах, а на вскидку остались тормоза (грамм — 20как и вынос), тормозные ручки еще 20, подсидел еще 20= 80 ммммм свой болт что ли еще облегчить?[/quote]
тебе же написали ещё про 2 оси в педалях.
На деле ещё есть болты в шарнирах, в успокоителе, крышке якоря рулевой, частенько — на шатунах, иногда — в креплении оси заднего/переднего колес
Val
moonlighter
о да, если придумаешь как, станешь кумиром всех лайт-стритеров))))
на вопрос о том, сколько граммов можно скинуть, думаю ответят Кошак, или Шура — насколько я понимаю, в их великах титана более чем прилично)
kubas
взвесил все стальные болты на своём велике
и взвесил все титановые болты
разница оказалась 60г )
по поводу качества болтов думаю может отписаться Рома сириус
надеюсь Шура нам всё-таки как-нибудь поможет с решением этой проблемы
koshak
сейчас поставил титан и туда
Шура обещал что они будут не таким дерьмом как предыдущие
они вроде как из другого сплава
будем на это надеяться
koshak
хочу поменять болт в шарнире подвески и заднюю ось, стоит ли?
lorinser
а заднюю ось надо ставить алюминиевую — и легче и дешевле
koshak
аноним
пасибо )
lorinser
аноним
дерьмовый сорвавшийся болт можно стукнуть стамеской, и выкрутить плоской отверткой. Что делать с этими космическими болтами?
Werewolf
дерьмовый сорвавшийся болт можно стукнуть стамеской, и выкрутить плоской отверткой. Что делать с этими космическими болтами?[/quote]
Ты считаешь что титан должен срываться? Мне кажется, что по идее должен сорваться шестигранник раньше!
SiriuS
я работаю на заводе где мог бы делать многие детальки, но титановые болты- это детский сад))куча лишней мороки.
я бы титан пустил на оси втулок)корпус рулевой)ось карамысла в подвесках, но учтите что титан имеет свойство изгибаца, это может привести к разрушению детали к которой он крепица, если например это ось втулки)
это мое личное мнение.не воспринимайте всерьез))
аноним
Werewolf