Архив — Рулевая колонка Chris King NoThreadSet
Прежде всего, выражаю благодарность Никите «kubas» Макову за его бесценные советы, которые и натолкнули меня на написание этой небольшой статьи.
Среди рулевых колонок hi-end сегмента присутствует довольно много экземпляров, различающихся по стоимости, параметрам и качеству. Одной из лучших уже многие годы остается Chris King NoThreadSet.
Думаю, многие в курсе, что фирма Chris King является одной из лучших на рынке по критерию качества изготовляемой продукции. Однако после установки рулевой колонки этой фирмы, у меня возникли очень большие проблемы, которые прогрессировали каждый день катания, и за неделю в горах мой велосипед превратился в погремушку, на которой было страшно ездить.
Начну немного с описания. На фото ниже показана рулевая колонка. Ее составляющие: 1.Кольцо, устанавливаемое на шток 2.Нижняя чашка рулевой+подшипник 3.Верхняя чашка рулевой+подшипник 4.Прокладка 5.Верхнее кольцо 6.Крышка+болт 7.Якорь При установке рулевой колонки я допустил 2 очень большие ошибки, которые и сыграли со мной злую шутку. Но об этом позже. Особенности колонки: 1.Подшипники запрессованы в чашки и не вынимаются. Запрессовка чашек производится вместе с подшипниками. 2.Нижнее кольцо, крепящееся в основании штока, очень сложно запрессовывается и так же сложно выбивается. Внутренний диаметр кольца ненамного превышает внешний диаметр штока. 3.Диаметр чашек в месте соприкосновения со стаканом является минимальным из всех. 4.Верхняя крышка является одновременно конусом, устраняющим люфт, и прижимной крышкой, закрывающей подшипник. Мои проблемы с рулевой начались с первого дня катания. Рама была уже с установленной колонкой RaceFace, и в целях экономии веса, старая рулевая была выбита. Для выбивания старых чашек мне потребовалось сделать около 15 сильных ударов по специальному инструменту, выбивающему чашки, – чашка крепко сидела в стакане и не очень хотела покидать его. Почистив стакан от старой смазки, я начал запрессовывать рулевую. Чашки очень легко вошли в раму – налицо разница между диаметрами колонок: у RaceFace и FSA он больше, чем у ChrisKing. Поэтому старая рулевая почти намертво сидела в стакане, а новая запрессовалась очень легко. Совет – если на раме стояло много рулевых колонок, среди которых были FSA или RaceFace – не ставьте ChrisKing. Даже правильно запрессовав чашки в раму, может возникнуть люфт, который приведет к овальцеванию стакана, что явится смертью рамы. При установке рулевых FSA и RaceFace часть металла стакана снимается, вследствие чего при эксплуатации колонки с меньшим диаметром может возникнуть люфт (это редкость, однако такая ситуация может вполне стать реальной). Через пару дней в моей рулевой начал слышатся стук при повороте руля. Затянув сильнее болт рулевой, стук пропал, однако ненадолго. Вся проблема заключается в верхней крышке, закрывающей чашку. Т.к. она является одновременно и конусом, то малейший перекос вызывает хруст. Даже если ваша старая рулевая не хрустела или вы купили новую раму, вам необходимо отторцевать стакан. Инструмент для этого есть в крупных веломастерских. После приезда из гор, я отнес раму в мастерскую, где и отторцевал стакан. Процедура заняла 10 минут, и после сборки байка хруст исчез. Вторая моя ошибка заключалась в том, что рулевая колонка идет в комплекте с белой тонкой плоской прокладкой, которая не показана на схеме, идущей в комплекте. И многие просто выкидывают ее, что я и сделал. По описанию эта прокладка должна быть установлена между верхним кольцом и крышкой, что невозможно, т.к. между ними стоит вынос. Поэтому ее нужно ставить между верхним кольцом и выносом или, если под выносом стоят проставочные спейсеры, то между кольцом и спейсером. Это устранит люфт. Итог такой: -перед установкой рулевой, стакан должен быть отторцован, даже если рама абсолютно новая -белое кольцо, не показанное на рисунке, ставится поверх верхнего кольца, закрывающего верхнюю чашку -при использовании нескольких рулевых (особенно RaceFace и FSA) не рекомендую использовать ChrisKing – впоследствии может возникнуть люфт и овальцевание стакана. P.S. От себя могу лишь добавить, что несмотря на качество колонки (случаев поломок я лично не знаю), можно выбрать аналог – те же FSA ничуть не хуже ChrisKing. Да, они выпускаются всего в двух цветах, нельзя заказать титановые болты и прочие «фишечки», однако разница в цене настолько существенна, что порой можно и отказаться от high-end детали. К тому же вес одинаков у стандартной ChrisKing и FSA.
Начну немного с описания. На фото ниже показана рулевая колонка. Ее составляющие: 1.Кольцо, устанавливаемое на шток 2.Нижняя чашка рулевой+подшипник 3.Верхняя чашка рулевой+подшипник 4.Прокладка 5.Верхнее кольцо 6.Крышка+болт 7.Якорь При установке рулевой колонки я допустил 2 очень большие ошибки, которые и сыграли со мной злую шутку. Но об этом позже. Особенности колонки: 1.Подшипники запрессованы в чашки и не вынимаются. Запрессовка чашек производится вместе с подшипниками. 2.Нижнее кольцо, крепящееся в основании штока, очень сложно запрессовывается и так же сложно выбивается. Внутренний диаметр кольца ненамного превышает внешний диаметр штока. 3.Диаметр чашек в месте соприкосновения со стаканом является минимальным из всех. 4.Верхняя крышка является одновременно конусом, устраняющим люфт, и прижимной крышкой, закрывающей подшипник. Мои проблемы с рулевой начались с первого дня катания. Рама была уже с установленной колонкой RaceFace, и в целях экономии веса, старая рулевая была выбита. Для выбивания старых чашек мне потребовалось сделать около 15 сильных ударов по специальному инструменту, выбивающему чашки, – чашка крепко сидела в стакане и не очень хотела покидать его. Почистив стакан от старой смазки, я начал запрессовывать рулевую. Чашки очень легко вошли в раму – налицо разница между диаметрами колонок: у RaceFace и FSA он больше, чем у ChrisKing. Поэтому старая рулевая почти намертво сидела в стакане, а новая запрессовалась очень легко. Совет – если на раме стояло много рулевых колонок, среди которых были FSA или RaceFace – не ставьте ChrisKing. Даже правильно запрессовав чашки в раму, может возникнуть люфт, который приведет к овальцеванию стакана, что явится смертью рамы. При установке рулевых FSA и RaceFace часть металла стакана снимается, вследствие чего при эксплуатации колонки с меньшим диаметром может возникнуть люфт (это редкость, однако такая ситуация может вполне стать реальной). Через пару дней в моей рулевой начал слышатся стук при повороте руля. Затянув сильнее болт рулевой, стук пропал, однако ненадолго. Вся проблема заключается в верхней крышке, закрывающей чашку. Т.к. она является одновременно и конусом, то малейший перекос вызывает хруст. Даже если ваша старая рулевая не хрустела или вы купили новую раму, вам необходимо отторцевать стакан. Инструмент для этого есть в крупных веломастерских. После приезда из гор, я отнес раму в мастерскую, где и отторцевал стакан. Процедура заняла 10 минут, и после сборки байка хруст исчез. Вторая моя ошибка заключалась в том, что рулевая колонка идет в комплекте с белой тонкой плоской прокладкой, которая не показана на схеме, идущей в комплекте. И многие просто выкидывают ее, что я и сделал. По описанию эта прокладка должна быть установлена между верхним кольцом и крышкой, что невозможно, т.к. между ними стоит вынос. Поэтому ее нужно ставить между верхним кольцом и выносом или, если под выносом стоят проставочные спейсеры, то между кольцом и спейсером. Это устранит люфт. Итог такой: -перед установкой рулевой, стакан должен быть отторцован, даже если рама абсолютно новая -белое кольцо, не показанное на рисунке, ставится поверх верхнего кольца, закрывающего верхнюю чашку -при использовании нескольких рулевых (особенно RaceFace и FSA) не рекомендую использовать ChrisKing – впоследствии может возникнуть люфт и овальцевание стакана. P.S. От себя могу лишь добавить, что несмотря на качество колонки (случаев поломок я лично не знаю), можно выбрать аналог – те же FSA ничуть не хуже ChrisKing. Да, они выпускаются всего в двух цветах, нельзя заказать титановые болты и прочие «фишечки», однако разница в цене настолько существенна, что порой можно и отказаться от high-end детали. К тому же вес одинаков у стандартной ChrisKing и FSA.
-
добавить в избранное
- 0
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (14)
Сейчас даже не знаю что стоит на подвесе. На хт сейчас стоит ещё более легкий чем кинг FSA.
Val
аноним
в остальном информативно
sergey
Овализация стакана — практически смерть раме. Даже наварка нового слоя металла не поможет — люфт начнется снова.
Bars-zerwick
Так что просто надо иметь руки из правельного места и все)) Кинг лучшая рулевая!
maxxis
B-race
аноним
у меня была кк под полторашку с ппроставками на 1.125
так вот — это единственная рулевая которая не ржавела вообще
я когда вытащил из подвески умершие в ноль подшипники эндуро
раскрутил рулевую и офигел от того что там всё в идеале
потом поменял её на санлайн в1 из-за низких чашек
мало того что этот санлайн оказался жутким говном вообще, так и подшипники заржавели через месяц эксплуатации
сейчас стоит кейнкрик дабл хс2 флюш
по конструкции — та же фса, только сделана чуть покачественней и резиночек всяких уплотнительных дофига
правда это не мешает ей ржаветь как санлайну
если кк сделает интегрированные рулевые под полторашку — сразу куплю
koshak
С овализацией можно бороться, срезав часть стакана приспособой для торцевания (мм 3-4 суммарно или по месту), и поставив рулевую с супер-высокими чашками (но тут зависит от типа стакана, иногда это может и не помочь). Овализируется обычно нижний край больше всего, ближе к центру его ничего не случается.
Кстати, ккинг еще давно писал что они не будут делать интегрированные рулевые под 1 1/8 никогда. Про 1.5 там правда не было написано ни слова.
Werewolf
+ к тому куча гемороев — видите ли стакан торцевать и запресовывать специалоьным инструментом) За такие то деньги и даже молотком нельзя забить! Короче непонятны мне эти КК, + куда ставить эти высоченные чашки? Пол мира уже на интегрированных рулевых ездят…
аноним
Werewolf
Werewolf
и прочие Phil wood, то становится ясно, почему ЭТО столько стоит и для кого ЭТО предназначено.[/quote]
откуда и для кого?
maxxis
аноним