Архив — Обзор и тест натяжителей цепи E13 2010
Несколько лет назад, Дэйв Вигл (Dave Weagle) смог сделать то, что до него не удавалось никому - создать успокоитель, являющийся полноценной заменой знаменитым MRP. Его E-13 SRS не был обычным "MRP-клоном", а предлагал нечто новое. SRS первого поколения не имел привычных роликов, весил меньше, чем MRP, и, при этом, обладал пластиковым силовым рокрингом - на такое до Вигла не отваживался еще никто. И вот пришло время нового поколения успокоителей E13!
Немного истории Это сегодня уже никого не удивишь детальками из специального пластика под названием "макролон". А в далеком 2003м году прозрачные пластиковые рокринги никто серьезно не воспринимал, считая, что они не выдержат ни одного сильного удара. Но, как показало испытание временем, шесть лет назад Дейв, поставив на макролон, сделал абсолютно правильно. Рокринги оказались, пожалуй, даже прочнее алюминиевых, а меньшая, чем у MRP, цена и агрессивная маркетинговая политика сделали свое дело - буквально через год Е13 можно было встретить на байках огромного количества производителей. А еще через пару лет о MRP забыли окончательно - фактически, выбор на рынке успокоителей свелся к "Е13, либо всё остальное", и уже не имело значения, что являлось остальным - MRP, или его клоны. В 2006м году к SRS добавилась его облегченная версия - LG1. Лишенный рокринга, успокоитель стал еще легче. А что делать, если хочется лайта, а вероятность удара все же существует? Вигл знал ответ заранее - несмотря на то, что бэшгарды Taco появились только в конце 2007 года, дырки под них у LG1 были еще в 2006м году. Но зачем выводить на рынок все сразу? Лучше подождать еще сезон, представить Taco ответом на многочисленные просьбы - и еще больше утвердиться в качестве лидера рынка. Однако, конкуренты все эти годы тоже не сидели на месте. MRP выпустило универсальный и легкий System3, затем упрощенный и удешевленный (как раз для конкуренции с недорогой продукцией Е13) SB3, следом пришел черед многочисленных карбоновых деталей, и, наконец, ответом на появление E13 LG1 стал MRP G2, который уже изначально был укомплектован бэшгардом. А ведь появился еще и Gamut, отобравший у E13 лавры "самых легких успокоителей на рынке", а пластиковые разноцветные рокринги и схожую с E13 идеологию натяжителей предложила целая россыпь брендов, от Blackspire до FSA. Меж тем Е13 за эти годы уже примелькался. Нужно было что-то новое... Передо мной лежат две коробки с этим самым новым. Они появились неожиданно - поскольку официально эти успокоители датированы 2010м модельным годом, и являются редкостью даже в Европе, мы были уверены, что у нас их пока ждать не стоит. Однако дистрибьютор Е13 в России, которым является компания "Веломир", сработал очень оперативно - новые Е13 были в Москве уже в середине июня. Конечно, упустить шанс познакомиться с ними поближе мы никак не могли - звонок в "Веломир" и через несколько часов в наших руках оказываются два успокоителя. E13LG1+ будет использован для сборки Norco Empire Five, а вот у SRS+ жизнь началась с испытаний - сразу после утсновки на байк, успокоитель на неделю отправился в Магнитогорск, на Кубок России, чтобы познакомиться там с даунхиллом, и, конечно камнями! 1. Внешний вид Вигл и его команда серьезно подошли к переработке успокоителей - первое поколение новые натяжители цепи напоминают весьма отдаленно. И это не просто другой дизайн - новые Е13 стали гораздо легче, проще в установке, и, при этом, по заверениям производителей, не потеряли в прочности. Основная идея успокоителей все та же - снизу цепь держит ролик, аналогичный роликам заднего переключателя, сверху ее направляют рамка и рокринг (либо двойная рамка, если речь идет о LG1+). Успокоители выпускаются в двух версиях - для использования со звездами, имеющими 32-36 зубов, либо 36-40 зубов. На тест нам достался SRS+ стандарта ISCG 05, рассчитанный на использование с звездами от 36 до 40 зубов, и LG1 опять же ISCG 05, предназначенный для использования с 32-36 зубовыми звездами. Помимо этого, можно купить успокоитель стандарта ISCG old, а если у вашего байка нет ушек ISCG, то можно воспользоваться адаптером на каретку - он идет в комплекте с успокоителями стандарта ISCG 05. Оба успокоителя доступны в двух цветах - черном, и белом. Мы выбрали белый вариант. Первое, чем обращает на себя внимание SRS+, это новый рокринг.Он по-прежнему пластиковый, но на краях красивая белая пластмасска стала чуть ли не вдвое тоньше, а монолитная конструкция сменилась ажурной сеточкой многочисленных выемок. Будущие владельцы могут запасаться зубными щетками - это, пожалуй, единственное, чем можно выковырять из рокринга грязь после катания. Но, в данном случае, эстетика отходит на второй план, сменяясь сомнениями относительно способности рокринга противостоять ударам. Понятно, что по-другому не удалось бы так сильно снизить вес, понятно, что "сеточка" обеспечивает жесткость конструкции, но, на первый взгляд, рокринг внушает некоторые опасения. Впрочем, до встречи с горными камнями, являющимися самыми придирчивыми тестерами, рокрингу оставалось совсем чуть-чуть. LG1+ тоже необычен. Это по-прежнему облегченный успокоитель с бэшгардом вместо полноценного рокринга, но теперь Taco является элементом конструкции - нижняя часть успокоителя крепится прямо на него. Решение очень интересное, и наверняка позволившее заметно снизить вес. Бэшгард, кстати, тоже не монолитный - перевернув успокоитель можно заметить его сотовую структуру. Она же присутствует на всех других пластиковых элементах конструкции. Вес, вес, и еще раз вес - Gamut нужно было обгонять. Обращает на себя внимание проработка отдельных частей успокоителя. Пластик везде обработан безукоризненно, основные болты анодированы в приятный золотистый цвет, а главное - процесс установки по сравнению с прошлыми образцами упростился на порядок! К нему мы и перейдем, как только разберемся с весом девайсов. 2. Вес Номером один на взвешивание отправляется SRS+ 36-40T. Рамка успокоителя с установленными на нее нижней и верхней частью в сборе весит 125 грамм. Ажурный рокринг - 103. Бонки используются стандартные, а для установки мне потребовалось дополнительно три 10 миллиметровых болта для ушек ISCG и три тонких шайбы. Их я не учитывал. Итого вес успокоителя - 228 граммов. Можно прибавить еще 10-15 грамм на болтики, и все равно это очень мало. Для сравнения, прямой конкурент SRS+ от MRP - System 3, который стоял на байке до установки успокоителя от E13 заметно тяжелее. Рамка с роликами - 247 граммов, алюминиевый рокринг еще 164. Итого - 411 граммов. Почти вдвое больше! Gamut P30 для 36й звезды весит 245 граммов - SRS+ выигрывает и тут. А предыдущий E13 весил и вовсе 453 грамма (в версии ISCG Old, ISCG 05 была несколько легче). Если устанавливать успокоитель на каретку, то во всех вышеперечисленных случаях надо добавить еще 21 грамм на адаптер. А теперь LG1+ 32-36T. Кладем успокоитель на весы - 180 грамм! А версия 36-40Т весит 192 грамма. Кто легче?) Похоже, что никто - возможно сравнимый с SRS+ и LG1+ вес будет иметь карбоновый System 3 при условии установки карбоновой рамки и карбонового же рокринга, но стоить он будет запредельных денег. А новые E13 практически не подорожали... 3. Установка Больше не надо мучаться вопросом "какая версия мне нужна, Wide, или нет?", наугад передвигать верхнюю плашку и нижний ролик, пытаясь рассмотреть, где относительно них находится звезда, а также вращать успокоитель в ушках ISCG вокруг своей оси, ища идеальное положение. Все решено за вас! Нижняя часть рамки в SRS+ и LG1+ двигается относительно верхней, имея три фиксированных положения: "хардтейл", "стандартный двухподвес", "wide". Просто и понятно. Плюс к этому четкая индикация того, под какую звезду сейчас настроен успокоитель. В итоге мануал уместился на маленьком листке и, в основном, касается вопросов чейнлайна, а успокоитель можно полностью настроить еще до установки! Причем изначально все настройки стоят в средних, наиболее востребованных положениях. Прикручиваем 3 болта (и четыре бонки, если речь идет о SRS+), смотря за тем, чтобы рамка успокоителя смотрела "на 11 часов", и всё - Е13 готов к работе! Ах да, еще можно наклеить на велосипед наклеечку "Е13", которых теперь в коробке аж две штуки - одна собственно с успокоителем, а вторая - с переходником под каретку. 4. Работа. Первое, на что обращаешь внимание - жесткость конструкции. Сверхлегкий Gamut ругали за то, что он получился излишне мягким. А тут - меньший вес, везде, где только можно, сделаны выборки для еще большего облегчения, но проблем никаких нет. Видно, что к тестированию подошли очень серьезно. Работает E13, естественно, практически бесшумно, а цепи при правильной настройке (а неправильно настроить его теперь ну очень сложно) деваться некуда. Впрочем, это было ясно с самого начала. А теперь пришло время настоящего теста - спустя всего лишь несколько часов после установки, E13 SRS+ оказался в Магнитогорске на Кубке России по даунхиллу. Скажу честно - я взял с собой запасной рокринг от все того же System 3. Я верил, что инженеры E13 все рассчитали, но мне все равно не хотелось остаться без успокоителя в случае, если бы что-то пошло не так. Первые дни я старался быть аккуратным, выбирая траектории с минимумом камней, но затем расслабился и ездил в полную силу по быстрейшим траекториям. Судя по звукам, успокоителю периодически доставалось, но он продолжал работать, работать и работать, беря пример с зайчика из рекламы батареек. Камней в этом году было предостаточно - свои рокринги сломали Миша Василенко и Галина Балагурова, но SRS + держался молодцом. И, лишь вернувшись в Москву, я обнаружил следы того, что успокоителю досталось - царапины на рамке, вмятины на рокринге и т.д. Но свою целостность E13 сохранил полностью - запасной рокринг так и не пригодился. Впрочем, тест только начинается - SRS+ прописался на велосипеде всерьез и надолго и меньше чем через две недели вновь отправится в Магнитогорск - на этот раз на Чемпионат России. И если он выдержит вторую гонку (а я думаю, что выдержит), то можно будет уверенно говорить о том, что новая версия знаменитых E13 не только легка, но и прочна. А к LG1+ и вовсе не возникает вопросов - это идеальный выбор для легкого хардтейла, или двухподвеса. Впрочем, его можно поставить и на даунхилльный байк - если производитель не запрещает использование натяжителей цепи с бэшгардом. Выражаем благодарность компании «Веломир», являющейся эксклюзивным дистрибьютором E13 components на территории России за предоставленные натяжители цепи.
Немного истории Это сегодня уже никого не удивишь детальками из специального пластика под названием "макролон". А в далеком 2003м году прозрачные пластиковые рокринги никто серьезно не воспринимал, считая, что они не выдержат ни одного сильного удара. Но, как показало испытание временем, шесть лет назад Дейв, поставив на макролон, сделал абсолютно правильно. Рокринги оказались, пожалуй, даже прочнее алюминиевых, а меньшая, чем у MRP, цена и агрессивная маркетинговая политика сделали свое дело - буквально через год Е13 можно было встретить на байках огромного количества производителей. А еще через пару лет о MRP забыли окончательно - фактически, выбор на рынке успокоителей свелся к "Е13, либо всё остальное", и уже не имело значения, что являлось остальным - MRP, или его клоны. В 2006м году к SRS добавилась его облегченная версия - LG1. Лишенный рокринга, успокоитель стал еще легче. А что делать, если хочется лайта, а вероятность удара все же существует? Вигл знал ответ заранее - несмотря на то, что бэшгарды Taco появились только в конце 2007 года, дырки под них у LG1 были еще в 2006м году. Но зачем выводить на рынок все сразу? Лучше подождать еще сезон, представить Taco ответом на многочисленные просьбы - и еще больше утвердиться в качестве лидера рынка. Однако, конкуренты все эти годы тоже не сидели на месте. MRP выпустило универсальный и легкий System3, затем упрощенный и удешевленный (как раз для конкуренции с недорогой продукцией Е13) SB3, следом пришел черед многочисленных карбоновых деталей, и, наконец, ответом на появление E13 LG1 стал MRP G2, который уже изначально был укомплектован бэшгардом. А ведь появился еще и Gamut, отобравший у E13 лавры "самых легких успокоителей на рынке", а пластиковые разноцветные рокринги и схожую с E13 идеологию натяжителей предложила целая россыпь брендов, от Blackspire до FSA. Меж тем Е13 за эти годы уже примелькался. Нужно было что-то новое... Передо мной лежат две коробки с этим самым новым. Они появились неожиданно - поскольку официально эти успокоители датированы 2010м модельным годом, и являются редкостью даже в Европе, мы были уверены, что у нас их пока ждать не стоит. Однако дистрибьютор Е13 в России, которым является компания "Веломир", сработал очень оперативно - новые Е13 были в Москве уже в середине июня. Конечно, упустить шанс познакомиться с ними поближе мы никак не могли - звонок в "Веломир" и через несколько часов в наших руках оказываются два успокоителя. E13LG1+ будет использован для сборки Norco Empire Five, а вот у SRS+ жизнь началась с испытаний - сразу после утсновки на байк, успокоитель на неделю отправился в Магнитогорск, на Кубок России, чтобы познакомиться там с даунхиллом, и, конечно камнями! 1. Внешний вид Вигл и его команда серьезно подошли к переработке успокоителей - первое поколение новые натяжители цепи напоминают весьма отдаленно. И это не просто другой дизайн - новые Е13 стали гораздо легче, проще в установке, и, при этом, по заверениям производителей, не потеряли в прочности. Основная идея успокоителей все та же - снизу цепь держит ролик, аналогичный роликам заднего переключателя, сверху ее направляют рамка и рокринг (либо двойная рамка, если речь идет о LG1+). Успокоители выпускаются в двух версиях - для использования со звездами, имеющими 32-36 зубов, либо 36-40 зубов. На тест нам достался SRS+ стандарта ISCG 05, рассчитанный на использование с звездами от 36 до 40 зубов, и LG1 опять же ISCG 05, предназначенный для использования с 32-36 зубовыми звездами. Помимо этого, можно купить успокоитель стандарта ISCG old, а если у вашего байка нет ушек ISCG, то можно воспользоваться адаптером на каретку - он идет в комплекте с успокоителями стандарта ISCG 05. Оба успокоителя доступны в двух цветах - черном, и белом. Мы выбрали белый вариант. Первое, чем обращает на себя внимание SRS+, это новый рокринг.Он по-прежнему пластиковый, но на краях красивая белая пластмасска стала чуть ли не вдвое тоньше, а монолитная конструкция сменилась ажурной сеточкой многочисленных выемок. Будущие владельцы могут запасаться зубными щетками - это, пожалуй, единственное, чем можно выковырять из рокринга грязь после катания. Но, в данном случае, эстетика отходит на второй план, сменяясь сомнениями относительно способности рокринга противостоять ударам. Понятно, что по-другому не удалось бы так сильно снизить вес, понятно, что "сеточка" обеспечивает жесткость конструкции, но, на первый взгляд, рокринг внушает некоторые опасения. Впрочем, до встречи с горными камнями, являющимися самыми придирчивыми тестерами, рокрингу оставалось совсем чуть-чуть. LG1+ тоже необычен. Это по-прежнему облегченный успокоитель с бэшгардом вместо полноценного рокринга, но теперь Taco является элементом конструкции - нижняя часть успокоителя крепится прямо на него. Решение очень интересное, и наверняка позволившее заметно снизить вес. Бэшгард, кстати, тоже не монолитный - перевернув успокоитель можно заметить его сотовую структуру. Она же присутствует на всех других пластиковых элементах конструкции. Вес, вес, и еще раз вес - Gamut нужно было обгонять. Обращает на себя внимание проработка отдельных частей успокоителя. Пластик везде обработан безукоризненно, основные болты анодированы в приятный золотистый цвет, а главное - процесс установки по сравнению с прошлыми образцами упростился на порядок! К нему мы и перейдем, как только разберемся с весом девайсов. 2. Вес Номером один на взвешивание отправляется SRS+ 36-40T. Рамка успокоителя с установленными на нее нижней и верхней частью в сборе весит 125 грамм. Ажурный рокринг - 103. Бонки используются стандартные, а для установки мне потребовалось дополнительно три 10 миллиметровых болта для ушек ISCG и три тонких шайбы. Их я не учитывал. Итого вес успокоителя - 228 граммов. Можно прибавить еще 10-15 грамм на болтики, и все равно это очень мало. Для сравнения, прямой конкурент SRS+ от MRP - System 3, который стоял на байке до установки успокоителя от E13 заметно тяжелее. Рамка с роликами - 247 граммов, алюминиевый рокринг еще 164. Итого - 411 граммов. Почти вдвое больше! Gamut P30 для 36й звезды весит 245 граммов - SRS+ выигрывает и тут. А предыдущий E13 весил и вовсе 453 грамма (в версии ISCG Old, ISCG 05 была несколько легче). Если устанавливать успокоитель на каретку, то во всех вышеперечисленных случаях надо добавить еще 21 грамм на адаптер. А теперь LG1+ 32-36T. Кладем успокоитель на весы - 180 грамм! А версия 36-40Т весит 192 грамма. Кто легче?) Похоже, что никто - возможно сравнимый с SRS+ и LG1+ вес будет иметь карбоновый System 3 при условии установки карбоновой рамки и карбонового же рокринга, но стоить он будет запредельных денег. А новые E13 практически не подорожали... 3. Установка Больше не надо мучаться вопросом "какая версия мне нужна, Wide, или нет?", наугад передвигать верхнюю плашку и нижний ролик, пытаясь рассмотреть, где относительно них находится звезда, а также вращать успокоитель в ушках ISCG вокруг своей оси, ища идеальное положение. Все решено за вас! Нижняя часть рамки в SRS+ и LG1+ двигается относительно верхней, имея три фиксированных положения: "хардтейл", "стандартный двухподвес", "wide". Просто и понятно. Плюс к этому четкая индикация того, под какую звезду сейчас настроен успокоитель. В итоге мануал уместился на маленьком листке и, в основном, касается вопросов чейнлайна, а успокоитель можно полностью настроить еще до установки! Причем изначально все настройки стоят в средних, наиболее востребованных положениях. Прикручиваем 3 болта (и четыре бонки, если речь идет о SRS+), смотря за тем, чтобы рамка успокоителя смотрела "на 11 часов", и всё - Е13 готов к работе! Ах да, еще можно наклеить на велосипед наклеечку "Е13", которых теперь в коробке аж две штуки - одна собственно с успокоителем, а вторая - с переходником под каретку. 4. Работа. Первое, на что обращаешь внимание - жесткость конструкции. Сверхлегкий Gamut ругали за то, что он получился излишне мягким. А тут - меньший вес, везде, где только можно, сделаны выборки для еще большего облегчения, но проблем никаких нет. Видно, что к тестированию подошли очень серьезно. Работает E13, естественно, практически бесшумно, а цепи при правильной настройке (а неправильно настроить его теперь ну очень сложно) деваться некуда. Впрочем, это было ясно с самого начала. А теперь пришло время настоящего теста - спустя всего лишь несколько часов после установки, E13 SRS+ оказался в Магнитогорске на Кубке России по даунхиллу. Скажу честно - я взял с собой запасной рокринг от все того же System 3. Я верил, что инженеры E13 все рассчитали, но мне все равно не хотелось остаться без успокоителя в случае, если бы что-то пошло не так. Первые дни я старался быть аккуратным, выбирая траектории с минимумом камней, но затем расслабился и ездил в полную силу по быстрейшим траекториям. Судя по звукам, успокоителю периодически доставалось, но он продолжал работать, работать и работать, беря пример с зайчика из рекламы батареек. Камней в этом году было предостаточно - свои рокринги сломали Миша Василенко и Галина Балагурова, но SRS + держался молодцом. И, лишь вернувшись в Москву, я обнаружил следы того, что успокоителю досталось - царапины на рамке, вмятины на рокринге и т.д. Но свою целостность E13 сохранил полностью - запасной рокринг так и не пригодился. Впрочем, тест только начинается - SRS+ прописался на велосипеде всерьез и надолго и меньше чем через две недели вновь отправится в Магнитогорск - на этот раз на Чемпионат России. И если он выдержит вторую гонку (а я думаю, что выдержит), то можно будет уверенно говорить о том, что новая версия знаменитых E13 не только легка, но и прочна. А к LG1+ и вовсе не возникает вопросов - это идеальный выбор для легкого хардтейла, или двухподвеса. Впрочем, его можно поставить и на даунхилльный байк - если производитель не запрещает использование натяжителей цепи с бэшгардом. Выражаем благодарность компании «Веломир», являющейся эксклюзивным дистрибьютором E13 components на территории России за предоставленные натяжители цепи.
Текст: Маков "Kubas" Никита Фото: Виктория "Vi 5000" Савилова, Маков "Kubas" Никита
-
добавить в избранное
- 0
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (12)
freeuse
Vados
Bars-zerwick
twinsen
да вы давайте железки лучше на тест нам, магнитогорцам :)
даунхил и камни — это у нас происходит каждую неделю по несколько раз :)
Deon
аноним
schmidt
Кстати, насклько помню Вигл писал, что ажурная конструкция дает необходимую гибкость при ударах, а не жесткость )
аноним
Fomin
Пластик рокринга ооочень мягкий, я надеюсь это будет ему в + и он не треснет в неожиданный момент. А вот пластик направляющей и держащий ролик совсем другого сорта… он как бы это выразится… что то вроде пенопласта плотного (пористый) от этого он очень легко пачкается и теряет свой белый цвет и очистить его уже невозможно. Попробовал его поцарапать — режется как масло =((
dantez
kubas
аноним