Архив — Cannondale: концепт управляемой подвески
Cannondale разрабатывало проект Simon целых 5 лет и он до сих пор недоступен обычным пользователям. Интерес этот проект может вызвать огромный, так как в нем на электронном уровне реализованы сразу все возможные настройки вилки за исключением давления воздушной пружины.
Механическое устройство демпфера - очень простое. Изменения вносятся благодаря небольшому мотору, который уменьшает пропускную способность демпфера. Заявляется также, что от полностью открытого до полностью закрытого состояния он переключается всего за 0.006 секунды. Аналогичным образом управляется и работа отскока. Суть инновации, однако, не только в том, чтобы управлять кнопкой с руля настройками подвески. Основная идея заключается в том, что специальные сенсоры внутри вилки определяют, как в данный момент ей стоит сработать и в течение 0.002 секунды изменяют настройки компрессии и отскока. При этом также учитываются настройки стиля катания, которые выбрал райдер. Всё это легко продемонстрировать на простом примере: прогрессию работы вилки предполагается настраивать с помощью изменяющейся характеристики демпфера. По ходу срабатывания изменяется сама настройка компрессии. Это позволяет очень сильно упростить начинку вилки и, возможно, в какой-то степени компенсировать появление электроники. Текущие возможности настроек включают пять основных режимов: 1. Кросс-кантри 2. Эндуро 3. Даунхилл 4. Блокировка 5. Изменение хода (эта функция тоже регулируется электронно!) Компьютер также подсказывает райдеру давление, которое необходимо настроить в воздушной камере, после чего сравнивает полученный сэг с рекомендуемым. Что касается вопроса выносливости, то разработчики обещают, что мотор будет жить 30 миллионов срабатываний. Также простое устройство вилки приводит к тому, что его уже (если так можно говорить о 5ти летней разработке) планируют перенести на задний амортизатор. Минусы у системы в настоящий момент - срок службы батарейки (2-8 часов), вес системы (+400г) и её стоимость.
Механическое устройство демпфера - очень простое. Изменения вносятся благодаря небольшому мотору, который уменьшает пропускную способность демпфера. Заявляется также, что от полностью открытого до полностью закрытого состояния он переключается всего за 0.006 секунды. Аналогичным образом управляется и работа отскока. Суть инновации, однако, не только в том, чтобы управлять кнопкой с руля настройками подвески. Основная идея заключается в том, что специальные сенсоры внутри вилки определяют, как в данный момент ей стоит сработать и в течение 0.002 секунды изменяют настройки компрессии и отскока. При этом также учитываются настройки стиля катания, которые выбрал райдер. Всё это легко продемонстрировать на простом примере: прогрессию работы вилки предполагается настраивать с помощью изменяющейся характеристики демпфера. По ходу срабатывания изменяется сама настройка компрессии. Это позволяет очень сильно упростить начинку вилки и, возможно, в какой-то степени компенсировать появление электроники. Текущие возможности настроек включают пять основных режимов: 1. Кросс-кантри 2. Эндуро 3. Даунхилл 4. Блокировка 5. Изменение хода (эта функция тоже регулируется электронно!) Компьютер также подсказывает райдеру давление, которое необходимо настроить в воздушной камере, после чего сравнивает полученный сэг с рекомендуемым. Что касается вопроса выносливости, то разработчики обещают, что мотор будет жить 30 миллионов срабатываний. Также простое устройство вилки приводит к тому, что его уже (если так можно говорить о 5ти летней разработке) планируют перенести на задний амортизатор. Минусы у системы в настоящий момент - срок службы батарейки (2-8 часов), вес системы (+400г) и её стоимость.
-
добавить в избранное
- 0
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (29)
lifegiver
Интересная штука
Bars-zerwick
maxxis
Vozdushniy
Стоишь ты значит на ЭТОМ на светофоре и тут тебя трогают за плечо два гопника…
аноним
vehdetta
насколько я понимаю, там была электронная блокировка вилки
Val
аноним
аноним
Интересная штука[/quote]
Ага и в интете будут лежать настройки для разных трасс мира, и чип-тюнинг прошивки Хилла и Пита под эти трассы ))
Типа:- «а ты скачал себе новые настройки под Магнитку?» ))
Vados
И на сайтах будем их выкладывать для скачивания
admin
А тормоз будет электронный?
Чтоб тормозил по программе?
Я бы качнул конфиг Хилла и папмперсы для взрослых купил…
Vados
admin
kuzlich
несомненно штука полезная, если нормально работает, но мне вот как-то не хочется… ретроград я. даешь настоящее!
lorinser
kuzlich
Ты кататься старайся, а не настраивать))
Vados
ostsr
аноним
аноним
Кртуишь педали — все работает, не крутишь нет электры ))
Vados
аноним
Его не будет. Все пойдет сразу в мозг!
аноним
Werewolf
Смотрел тут гонку одну шоссейную по евроспорту, там у гонщика был велик Фельт, так у него тормоз был спрятан в раму. Когда тот боролся за 3 место, и уже почти был у финиша, он сломался. Поменяли велик ему или нет — не знаю, не досмотрел, но фишка в том, что если сейчас и раньше можно было доехать до финиша, взять инструменты и все починить, то скоро будет как в машине — замена целого агрегата, и никак починить это в полевых условиях не удастся. Я уверен, через 20 лет, большая часть систем переключения (кроме дешевых) будет гидравлическая, тормоза — гидроэлектронные. Так что все впереди)) И велики наши с вами можно будет в музей ставить, а внуки будут смотреть на них и думать «как же они на них ездили»
Bars-zerwick
А было бы круто на месте манетки нажимать на пару кнопок, которые по беспроводной схеме передавали бы сигнал на переклюк… А ещё лучше — в планетарку)
Val
lokki
аноним
аноним