Архив — Апгрейд Avid Juicy carbon
Давайте посмотрим, как у Juicy реализовано крепление рычага к ручке. Оно очень простое - рядом с красной крутилкой находится алюминиевая втулка цилиндрической формы, которая является шарниром вращения рычага. Втулка насквозь проходит через ручку и рычаг, и снабжена двумя резиновыми уплотнителями, которые уменьшают люфт и играют роль башингов, на которых шарнир и вращается. В торце ручки есть два винта - верхний фиксирует механизм поршня, а нижний вкручивается в вышеупомянутую втулку. Он проходит через рычаг (в нем нарезана резьба) и упирается в эту самую втулку своим заостренным концом. При правильной затяжке это обеспечивает необходимую надежность - рычаг отлично закреплен, его винт держит рычаг, упираясь во втулку, и одновременно фиксирует ее. Вид спереди - слева от крутилки видна та самая втулка и резиновый уплотнитель
Вид с торца ручки. Красными линиями помечено положение втулки внутри корпуса, винт посередине - как раз тот, который фиксирует втулку:
Однако, в случае с Juicy Carbon выяснилось, что винт, который держит рычаг и втулочку, в самый неожиданный момент может вас покинуть! После чего (если вы заметите это вовремя), вашим глазам предстанет вот такая вот картина - верхний винт на месте, а вот вместо нижнего, фиксирующего рычаг, вы видите дырку:
Непосредственно после этого вас покидает и втулка, которую особо ничего не держит, рычаг вываливается, и вы остаетесь без тормоза. Не лучшее окончание покатушки, не так ли? Почему это происходит? Все просто. Как описано выше, винт фиксируется в рычаге, для него там есть специальная резьба. И если, в случае с алюминиевыми рычагами обычных Juicy, ее там достаточно, то в случае с Juicy Carbon допущен конструктивный просчет. В отличие от алюминиевого рычага, толщина карбонового в месте, куда вкручивается винт, очень мала, ее хватило чтобы сделать только полтора витка резьбы. Естественно, этого слишком мало для того, чтобы винт надежно фиксировался - и от тряски он тут же вылетает. В прошлом году такие проблемы были у Вани Столярова и Миши Василенко, на GT DHi которых были как раз Juicy Carbon, а также у Вики Савиловой - ее новенький Juicy Carbon развалился после пары спусков по дх-трассе в Севастополе. Изучив отзывы владельцев Juicy Carbon в интернете, я обнаружил, что схожая ситуация возникает у многих, использующих эти тормоза. Частично положение спасает то, что вместо стандартного винта отлично подходят шипы от педали, но постоянно возить с собой несколько шипов и все время проверять ручку - это как-то чересчур. Потеряв два винта во время первого же катания, я понял, что проблему надо решать радикально - раз и навсегда. Во время общения на эту тему с Мишей Василенко у нас родилась простая идея - странно, что никто из владельцев Juicy Carbon не догадался поступить именно таким образом - во всяком случае интернет ничего об этом не знает. В чем проблема? В резьбе. Если эти полтора витка в рычаге увеличить нельзя - он слишком тонкий, значит нам нужна дополнительная фиксирующая резьба где-то ещё. Вариант только один - просверлить дырку во втулочке, куда упирается винт, и нарезать там резьбу - пусть он не упирается во втулку, а вкручивается в неё! Это однозначно удержит все детали тормоза на месте - если хорошо зафиксировать винт во втулке, то и из рычага он не выкрутится. Операция занимает всего несколько минут, и для нее потребуются тиски, дрель, сверло 2.7 (можно использовать и 3), а также метчик на 4 - шаг резьбы в рычаге вполне стандартный.
Итак - извлекаем втулочку и фиксируем ее в тисках (это надо делать аккуратно, если зажать ее слишком сильно, то она деформируется). Ищем на ней след от упирающегося в нее винта - он будет ровно посередине. Осторожно (!!!) начинаем сверлить в этом месте дырку. Важно, чтобы она была ровно посередине втулки - втулочка мягкая и тонкая, а дырка нам нужна приличного размера. Начнете сверлить ближе к краю - получите вместо одной нормальной втулочки две коротких - поторопившись, я так и сделал, после чего пришлось искать новую, подходящую по размерам втулочку. Высверлив дырку, вставляем метчик, и аккуратно нарезаем во втулочке резьбу:
Поскольку втулочка очень мягкая, прикладываем минимум усилий - резьба режется очень легко. Затем вкручиваем подходящий по размерам винт - он должен легко крутиться, т.к. диаметр резьбы маленький, и при закручивании нужно будет ее не сорвать. Обрабатываем заусенцы напильником. Получаем модернизированную втулку, в которой теперь появилось отверстие с нарезанной резьбой.
Было - стандартная цельная втулка без каких-либо отверстий. В центре втулки видно место, куда упирается винт:
Стало - лайт-версия с отверстием, в котором нарезана резьба. Теперь винт не упирается во втулку, а вкручивается в неё:
Еще раз убеждаемся, что винт нормально вкручивается, вытаскиваем его, и аккуратно вставляем втулочку на ее законное место - благодаря башингам, она будет немного упираться, но если вы ее не деформировали в тисках, то все получится. Следим за тем, чтобы отверстие во втулке совпадало с отверстием в рычаге. При необходимости регулируем соосность.
Берем из запасов очередной шип от педали, либо другой, подходящий по размерам винт, и вкручиваем его в получившуюся конструкцию, не забыв смазать синим фиксатором резьбы. Особо не напрягаемся, чтобы не испортить резьбу, но стараемся вкрутить винт достаточно глубоко. Получаем долгожданный результат:
Всё, теперь винт уже точно никуда не денется. Бонус - высверлив дырку, мы сэкономили еще грамм, или два веса )) Надеюсь, что этот материал поможет обладателям Juicy Carbon с аналогичной проблемой решить ее, и тормоз будет радовать вас еще очень долго.
Текст и фото: Маков "Kubas" Никита
-
добавить в избранное
- 0
- Мнения
Комментарии (16)
Vitalatar
Val
digger
thresh
Жаль, что сам раньше без Кубаса не догадался.
Val
что за слова ДЫРКА, дырка сами знаете где!!!
ОТВЕРСТИЕ надо делать, а не дырки!!!
а так статья оч полезная )
Varkolak
аноним
аноним
kuzlich
kuzlich
аноним
destroy
Там на этой микрооси видны черные следы, они как раз там, где прилагается основная нагрузка. Следы проходят мимо дырки, так что проблем с прочностью быть не должно. Тем более болтик никакой нагрузки не испытывает — он просто не дает вылетесь оси.
В крайнем случае всегда можно сделать дырку не сквозной, а до середины, к примеру.
admin
schmel
Я у себя болт просто красным фиксатором мазал-ничего не выкручивалось)
bugai
cryneon