Архив — Сельские радости - перебираем Rock Shox Boxxer
При нынешней абсолютно дурацкой погоде в Москве делать ну совсем нечего. Непрекращающийся дождь самый сильный демотиватор - хочется целый день валяться в кровати, читать книжку и смотреть кино. Но у нас возникла идея получше - приобретя все необходимое для шашлыка, мы отправились в подмосковье в гости к нашему тру-канадцу, строителю шоров и просто хорошему человеку Мише Werewolf'у. Культурную программу должна была обеспечить вилка Rock Shox Boxxer World Cup - ее нам предстояло перебрать. Соображениями о том, как это лучше делать, мы решили поделиться и с вами.
Вилки Rock Shox Boxxer пользуются заслуженной популярностью у любителей даунхилла - они хорошо работают, сравнительно немного весят, и неприхотливы - при своевременном обслуживании они могут прослужить вам не один сезон. Несмотря на то, что уходящий 2009 год стал последним для привычных Boxxer - на смену им приходит совершенно новая вилка с тем же названием, но другой начинкой и ногами большего диаметра, старые 32мм вилки еще долгое время будут радовать своих владельцев. Их переборке и посвящен этот мануал. В роли пациента выступил мой Boxxer WC 2008, которому исполнилось чуть больше года, но данный мануал применим к любой вилке RS Boxxer с 32мм ногами и демпфером Motion Control 2005-2009 годов выпуска. Зачем нужно перебирать Boxxer? Очень просто - эти вилки не имеют открытой масляной ванны - масло, необходимое для работы демпфера находится в ноге вилки, а не в штанах. И через какое-то время (как правило это 2-3 выезда в горы, либо пара грязевых гонок) вилка может потерять присущую Boxxer плавность работы. Основная причина - грязь, которая забивается в штаны и сальники. Попадает ее туда очень немного, но этого часто оказывается достаточно для того, чтобы вилку начало подклинивать. Хотите, чтобы все было как раньше? Тогда без переборки не обойтись! Кстати - если на ноге вилки показались масляные кольца, то, возможно, менять сальники еще рано - переборка запросто может продлить им жизнь. Но в данном случае было решено поменять и сальники - шесть поездок в горы это серьезное испытание для вилки. Для переборки нам понадобятся: - шестигранники на 4 и 5 - резиновая киянка - разводной ключ, либо гаечный ключ на 24 - густая смазка для резиновых поверхностей - вилочное масло вязкости 5wt и 10wt. - комплект сальников (если мы собираемся их менять) - плоская отвертка (для замены сальников) - тряпка - ванночка для масла (можно сделать из пластиковой бутылки) - самый большой шприц, который удастся купить Шаг 1. Снимаем вилку с велосипеда (для экспресс-переборки можно обойтись и без этого, но будет неудобно). Я предпочитаю просто вынимать вилку из корон - это наиболее быстрый способ. Шестигранником на 4 откручиваем три болта, которые держат ногу в коронах, повторяем операцию с другой ногой и готово. Для того, чтобы легко снять резинки, защищающие раму от удара при повороте вилки, нам потребуется обычный шприц. Набираем в него воду, и делаем резинке укол - нам нужно проколоть ее насквозь и достать до ноги. Выпускаем туда воду, шевелим резинку, и о чудо - она легко снимается! Перед окончательным демонтажом вилки не забудьте открутить от ее штанов передний тормоз! Шаг 2. Переворачиваем вилку штанами вверх. Снимаем колпачок регулировки отскока. Теперь нам нужно вытащить ноги из штанов. Для этого берем шестигранник на 5, и примерно на 2/3 откручиваем болт, который удерживает ногу в штанах. Затем берем резиновую киянку и стучим по этому болту - это нужно для того, чтобы шток ноги, в который и вкручивается болт, провалился внутрь штанов. В дальнейшем это поможет вытащить ногу из штанов с меньшими усилиями. Как только болт начнет проваливаться, выкручиваем его до конца, переворачиваем вилку обратно, и аккуратно вынимаем ногу из штанины - достаточно потянуть ее вверх, и она легко вынется. Внимание - приготовьте ванночку для слива масла, его там немного, но оно есть! Повторяем вышеперечисленные действия с другой ногой вилки. Штанину, из которой мы уже вынули ногу, во время этой операции можно заткнуть салфеткой - чтобы остатки масла (а они там есть, поверьте мне) не заляпали вам пол. Шаг 3. Теперь нам нужно очистить штаны и сальники от грязи. Ничего сложного тут нет - берем тряпочку и все аккуратно вычищаем. Сальники и пыльники после этой операции должны быть абсолютно чистыми - это главная гарантия того, что вилка будет работать плавно. Для того, чтобы залезть поглубже в штаны вилки, тряпку можно обмотать вокруг длинного шестигранника, или чего-то аналогичного. Не спешите - вам нужно собрать максимальное количество грязи и старого масла. Внимание! Если вы не собираетесь менять сальники, то можете сразу переходить к шагу6! Шаг 4. (для тех, кто хочет заменить сальники) Извлекаем старые сальники из штанов вилки. Сделать это можно с помощью обычной плоской отвертки - просто поддеваем ей резинки и вытаскиваем наружу. Снимаем сначала верхний пыльник, затем внутренний сальник. Действуем аккуратно, чтобы не покоцать металл штанов. Вычищаем посадочные места сальников. Кстати, после их снятия, на штанах вилки была обнаружена таинственная маркировка "Х". Я решил, что это значит "Хорошие" )) Шаг 5. Устанавливаем новые сальники. В данном случае - сальники Enduro. Вообще я бы рекомендовал ставить оригинальные сальники от Rock Shox, но на момент заказа новых сальников, оригинальных я нигде не смог найти. Может это и к лучшему - посмотрим, как будут вести себя Enduro, и обязательно об этом расскажем. Конструктивно Enduro несколько отличаются от оригинальных Rock Shox, поэтому при их установке нужно помнить об одной тонкости. Нижний сальник (черного цвета) в отличие от оригинального имеет только одну канавку для сбора грязи, зато у него есть пружинка. Так вот - устанавливать сальник нужно этой пружинкой вниз. Это не очень очевидно, и, первоначально, мы поставили его наоборот, после чего нас ждал сюрприз в виде ноги, которая не хотела лезть в штанину. Пришлось переставлять. Так что запомните - пружинкой вниз! С родными сальниками такой проблемы возникнуть не должно - там все понятно, и, к тому же, если есть сомнения по поводу правильности установки, всегда можно посмотреть, как стоит сальник в другой штанине. Для установки сальника мы использовали старый пыльник и резиновую киянку. Сначала чуть-чуть утапливаем сальник внутрь штанины с помощью пальцев и очень-очень аккуратных ударов киянкой. Главное чтобы он стоял ровно. Когда сальник уйдет внутрь, ставим сверху старый пыльник (на фотографии он серого цвета), и, постукиваем по нему киянкой, пока сальник под ним не встанет на место. Аккуратно извлекаем пыльник отверткой. При необходимости заканчиваем запрессовку сальника киянкой через проставку (ее роль может играть большой болт, или, скажем, свечной ключ. Для того, чтобы убедиться, что сальник стоит ровно, без малейшего перекоса,промеряем расстояние от его кромки до верха штанов в нескольких местах: Устанавливаем новый пыльник. Пальцами максимально утапливаем его внутрь, а затем аккуратно простукиваем его по кругу киянкой через проставку (в данном случае ее роль сыграл большой болт). Повторяем операцию с другой штаниной. Победа! Шаг 6. Смазываем сальник густым вилочным маслом (15wt). Затем берем густую смазку для резиновых деталей (в данном случае это была оригинальная Judy Butter) и смазываем ей пыльник. Наносим чуть-чуть смазки на шток ноги. Если смазки под рукой нет, можно также воспользоваться густым вилочным маслом. Совсем не смазывать сальники плохо - во-первых смазка дополнительно препятствует попаданию грязи внутрь, а во-вторых добавляет плавности работе вилки. Повторяем операцию с другой штаниной. Шаг 7. Вставляем ногу вилки в штанину примерно на 2/3. Переворачиваем вилку штанами вверх и, с помощью шприца, заливаем в штанину 15 кубиков густого 15wt масла - оно там нужно для смазки башингов. Rock Shox рекомендует лить масло только в штанину, в которой находится нога с демпфером, но я лью в обе - тем более что изначально оно там есть. Если нету масла 15wt, можно воспользоваться стандартным 5wt - смазывает оно хуже, но это лучше, чем вообще ничего. Да и разницы, как показывает практика, особой нет. Держа вилку перевернутой, прожимаем штаны вниз до упора, и закручиваем нижний болт. Повторяем операцию с другой ногой. Вилка собрана. Шаг 8. (для тех, кто хочет поменять масло в демпфере). Вообще замена масла в демпфере не является необходимой операцией при обычной переборке вилки с целью ее очистки от грязи. При нормальных условиях эксплуатации масло в демпфере меняется примерно раз в год. Для замены нам потребуется разводной ключ, либо головка на 24. Крутилки компрессии и флудгейта снимать не нужно. Откручиваем верхнюю крышку головкой на 24/разводным ключом. Если при этом вилка без корон, то нога будет вращаться вместе с крышкой. Чтобы этого избежать, ногу можно зажать газовым ключом. Ногу перед этим необходимо обмотать тряпкой - иначе поцарапаете. Эта верхняя крышка одновременно является верхушкой картриджа Motion Control. Когда резьба полностью выкрутится, достаем картридж. При необходимости шевелим его вправо-влево, и одновременно тянем на себя. После того, как картридж извлечен, переворачиваем вилку, и сливаем масло из ноги. Для того, чтобы слить максимальное количество масла, периодически прожимаем ноги в штаны, и вытаскиваем обратно. Тщательно вытираем картридж, и откладываем в сторону. В ногу заливаем 150 кубиков нового масла. По умолчанию в вилках Rock Shox Boxxer используется масло жесткости 5wt. Но, если вам не хватает производительности вилки, то можно залить более жидкое 2.5wt. Если честно, то никаких принципиальных изменений в работе это не вызовет, но, как говорят механики, разница все же есть. Решайте сами. В любом случае более жидкое масло есть смысл заливать осенью, или зимой, если предполагается эксплуатация вилки при минусовых температурах. После того, как масло налито, ногу вилки необходимо вытянуть максимально вверх, после чего можно медленно и аккуратно вставить картридж, закрутить его и затянуть. Всё, вот теперь ваша вилка перебрана. Как видите все очень просто. Помните - вышеперечисленные операции, строго говоря, не являются полной переборкой вилки. Мы не стали осматривать внутренности ног, воздушный картридж (либо пружину в версиях Team и Race), не меняли уплотнители. Но, как показывает многолетняя практика, приведенных выше операций, описанных в шагах 1,2,3,6,7, в большинстве случаев вполне достаточно для поддержания вилки в рабочем состоянии, и, что немаловажно, эти операции могут выполняться в домашних условиях при наличии минимума инструментов. Если же с вашей вилкой произошло что-то более серьезное, то, как правило, проще всего доверить ее ремонт квалифицированной мастерской, у специалистов которой есть опыт работы с подобными вилками, а также необходимые запчасти. Конечно, теоретически весь ремонт можно произвести самому, но на практике все упирается во время, прямые руки и способность найти нужную запчасть, либо ее аналог. Получается это, к сожалению, далеко не у всех. Я присутствовал при полной переборке и ремонте Boxxer'a (вилку разобрали абсолютно полностью - сейчас я уже не помню, в чем там было дело, но проблема была где-то глубоко внутри) с помощью набора шестигранников и консервного ножа - проблему тогда удалось решить, но решение лезть внутрь было принято от безысходности, т.к. мастерских в радиусе пары сотен километров не наблюдалось, а кататься хотелось. Вилка доказала свою высочайшую ремонтопригодность, но такие эксперименты я не советую никому - случаев, когда неквалифицированным вмешательством вилку просто убивали, я тоже видел предостаточно. И не экономьте на масле - лейте хорошее вилочное нужной вязкости. С одной стороны, моторное масло вполне может работать, и такие случаи были, а с другой - несколько лет назад мне на переборку принесли Boxxer с диагнозом "вилку клинит". Разобрав пациента, я обнаружил внутри какую-то жуткую гадость ("ну мне приятель сказал, что он в свою "пятерку" такое масло льет, ну мы и решили, что все получится"), которая сделала все резинки вилки, включая сальники, очень жесткими и крошащимися. Кусками развалившегося сальника, кстати говоря, вилку тогда и заклинило. Так что будьте, пожалуйста, аккуратными.
Вилки Rock Shox Boxxer пользуются заслуженной популярностью у любителей даунхилла - они хорошо работают, сравнительно немного весят, и неприхотливы - при своевременном обслуживании они могут прослужить вам не один сезон. Несмотря на то, что уходящий 2009 год стал последним для привычных Boxxer - на смену им приходит совершенно новая вилка с тем же названием, но другой начинкой и ногами большего диаметра, старые 32мм вилки еще долгое время будут радовать своих владельцев. Их переборке и посвящен этот мануал. В роли пациента выступил мой Boxxer WC 2008, которому исполнилось чуть больше года, но данный мануал применим к любой вилке RS Boxxer с 32мм ногами и демпфером Motion Control 2005-2009 годов выпуска. Зачем нужно перебирать Boxxer? Очень просто - эти вилки не имеют открытой масляной ванны - масло, необходимое для работы демпфера находится в ноге вилки, а не в штанах. И через какое-то время (как правило это 2-3 выезда в горы, либо пара грязевых гонок) вилка может потерять присущую Boxxer плавность работы. Основная причина - грязь, которая забивается в штаны и сальники. Попадает ее туда очень немного, но этого часто оказывается достаточно для того, чтобы вилку начало подклинивать. Хотите, чтобы все было как раньше? Тогда без переборки не обойтись! Кстати - если на ноге вилки показались масляные кольца, то, возможно, менять сальники еще рано - переборка запросто может продлить им жизнь. Но в данном случае было решено поменять и сальники - шесть поездок в горы это серьезное испытание для вилки. Для переборки нам понадобятся: - шестигранники на 4 и 5 - резиновая киянка - разводной ключ, либо гаечный ключ на 24 - густая смазка для резиновых поверхностей - вилочное масло вязкости 5wt и 10wt. - комплект сальников (если мы собираемся их менять) - плоская отвертка (для замены сальников) - тряпка - ванночка для масла (можно сделать из пластиковой бутылки) - самый большой шприц, который удастся купить Шаг 1. Снимаем вилку с велосипеда (для экспресс-переборки можно обойтись и без этого, но будет неудобно). Я предпочитаю просто вынимать вилку из корон - это наиболее быстрый способ. Шестигранником на 4 откручиваем три болта, которые держат ногу в коронах, повторяем операцию с другой ногой и готово. Для того, чтобы легко снять резинки, защищающие раму от удара при повороте вилки, нам потребуется обычный шприц. Набираем в него воду, и делаем резинке укол - нам нужно проколоть ее насквозь и достать до ноги. Выпускаем туда воду, шевелим резинку, и о чудо - она легко снимается! Перед окончательным демонтажом вилки не забудьте открутить от ее штанов передний тормоз! Шаг 2. Переворачиваем вилку штанами вверх. Снимаем колпачок регулировки отскока. Теперь нам нужно вытащить ноги из штанов. Для этого берем шестигранник на 5, и примерно на 2/3 откручиваем болт, который удерживает ногу в штанах. Затем берем резиновую киянку и стучим по этому болту - это нужно для того, чтобы шток ноги, в который и вкручивается болт, провалился внутрь штанов. В дальнейшем это поможет вытащить ногу из штанов с меньшими усилиями. Как только болт начнет проваливаться, выкручиваем его до конца, переворачиваем вилку обратно, и аккуратно вынимаем ногу из штанины - достаточно потянуть ее вверх, и она легко вынется. Внимание - приготовьте ванночку для слива масла, его там немного, но оно есть! Повторяем вышеперечисленные действия с другой ногой вилки. Штанину, из которой мы уже вынули ногу, во время этой операции можно заткнуть салфеткой - чтобы остатки масла (а они там есть, поверьте мне) не заляпали вам пол. Шаг 3. Теперь нам нужно очистить штаны и сальники от грязи. Ничего сложного тут нет - берем тряпочку и все аккуратно вычищаем. Сальники и пыльники после этой операции должны быть абсолютно чистыми - это главная гарантия того, что вилка будет работать плавно. Для того, чтобы залезть поглубже в штаны вилки, тряпку можно обмотать вокруг длинного шестигранника, или чего-то аналогичного. Не спешите - вам нужно собрать максимальное количество грязи и старого масла. Внимание! Если вы не собираетесь менять сальники, то можете сразу переходить к шагу6! Шаг 4. (для тех, кто хочет заменить сальники) Извлекаем старые сальники из штанов вилки. Сделать это можно с помощью обычной плоской отвертки - просто поддеваем ей резинки и вытаскиваем наружу. Снимаем сначала верхний пыльник, затем внутренний сальник. Действуем аккуратно, чтобы не покоцать металл штанов. Вычищаем посадочные места сальников. Кстати, после их снятия, на штанах вилки была обнаружена таинственная маркировка "Х". Я решил, что это значит "Хорошие" )) Шаг 5. Устанавливаем новые сальники. В данном случае - сальники Enduro. Вообще я бы рекомендовал ставить оригинальные сальники от Rock Shox, но на момент заказа новых сальников, оригинальных я нигде не смог найти. Может это и к лучшему - посмотрим, как будут вести себя Enduro, и обязательно об этом расскажем. Конструктивно Enduro несколько отличаются от оригинальных Rock Shox, поэтому при их установке нужно помнить об одной тонкости. Нижний сальник (черного цвета) в отличие от оригинального имеет только одну канавку для сбора грязи, зато у него есть пружинка. Так вот - устанавливать сальник нужно этой пружинкой вниз. Это не очень очевидно, и, первоначально, мы поставили его наоборот, после чего нас ждал сюрприз в виде ноги, которая не хотела лезть в штанину. Пришлось переставлять. Так что запомните - пружинкой вниз! С родными сальниками такой проблемы возникнуть не должно - там все понятно, и, к тому же, если есть сомнения по поводу правильности установки, всегда можно посмотреть, как стоит сальник в другой штанине. Для установки сальника мы использовали старый пыльник и резиновую киянку. Сначала чуть-чуть утапливаем сальник внутрь штанины с помощью пальцев и очень-очень аккуратных ударов киянкой. Главное чтобы он стоял ровно. Когда сальник уйдет внутрь, ставим сверху старый пыльник (на фотографии он серого цвета), и, постукиваем по нему киянкой, пока сальник под ним не встанет на место. Аккуратно извлекаем пыльник отверткой. При необходимости заканчиваем запрессовку сальника киянкой через проставку (ее роль может играть большой болт, или, скажем, свечной ключ. Для того, чтобы убедиться, что сальник стоит ровно, без малейшего перекоса,промеряем расстояние от его кромки до верха штанов в нескольких местах: Устанавливаем новый пыльник. Пальцами максимально утапливаем его внутрь, а затем аккуратно простукиваем его по кругу киянкой через проставку (в данном случае ее роль сыграл большой болт). Повторяем операцию с другой штаниной. Победа! Шаг 6. Смазываем сальник густым вилочным маслом (15wt). Затем берем густую смазку для резиновых деталей (в данном случае это была оригинальная Judy Butter) и смазываем ей пыльник. Наносим чуть-чуть смазки на шток ноги. Если смазки под рукой нет, можно также воспользоваться густым вилочным маслом. Совсем не смазывать сальники плохо - во-первых смазка дополнительно препятствует попаданию грязи внутрь, а во-вторых добавляет плавности работе вилки. Повторяем операцию с другой штаниной. Шаг 7. Вставляем ногу вилки в штанину примерно на 2/3. Переворачиваем вилку штанами вверх и, с помощью шприца, заливаем в штанину 15 кубиков густого 15wt масла - оно там нужно для смазки башингов. Rock Shox рекомендует лить масло только в штанину, в которой находится нога с демпфером, но я лью в обе - тем более что изначально оно там есть. Если нету масла 15wt, можно воспользоваться стандартным 5wt - смазывает оно хуже, но это лучше, чем вообще ничего. Да и разницы, как показывает практика, особой нет. Держа вилку перевернутой, прожимаем штаны вниз до упора, и закручиваем нижний болт. Повторяем операцию с другой ногой. Вилка собрана. Шаг 8. (для тех, кто хочет поменять масло в демпфере). Вообще замена масла в демпфере не является необходимой операцией при обычной переборке вилки с целью ее очистки от грязи. При нормальных условиях эксплуатации масло в демпфере меняется примерно раз в год. Для замены нам потребуется разводной ключ, либо головка на 24. Крутилки компрессии и флудгейта снимать не нужно. Откручиваем верхнюю крышку головкой на 24/разводным ключом. Если при этом вилка без корон, то нога будет вращаться вместе с крышкой. Чтобы этого избежать, ногу можно зажать газовым ключом. Ногу перед этим необходимо обмотать тряпкой - иначе поцарапаете. Эта верхняя крышка одновременно является верхушкой картриджа Motion Control. Когда резьба полностью выкрутится, достаем картридж. При необходимости шевелим его вправо-влево, и одновременно тянем на себя. После того, как картридж извлечен, переворачиваем вилку, и сливаем масло из ноги. Для того, чтобы слить максимальное количество масла, периодически прожимаем ноги в штаны, и вытаскиваем обратно. Тщательно вытираем картридж, и откладываем в сторону. В ногу заливаем 150 кубиков нового масла. По умолчанию в вилках Rock Shox Boxxer используется масло жесткости 5wt. Но, если вам не хватает производительности вилки, то можно залить более жидкое 2.5wt. Если честно, то никаких принципиальных изменений в работе это не вызовет, но, как говорят механики, разница все же есть. Решайте сами. В любом случае более жидкое масло есть смысл заливать осенью, или зимой, если предполагается эксплуатация вилки при минусовых температурах. После того, как масло налито, ногу вилки необходимо вытянуть максимально вверх, после чего можно медленно и аккуратно вставить картридж, закрутить его и затянуть. Всё, вот теперь ваша вилка перебрана. Как видите все очень просто. Помните - вышеперечисленные операции, строго говоря, не являются полной переборкой вилки. Мы не стали осматривать внутренности ног, воздушный картридж (либо пружину в версиях Team и Race), не меняли уплотнители. Но, как показывает многолетняя практика, приведенных выше операций, описанных в шагах 1,2,3,6,7, в большинстве случаев вполне достаточно для поддержания вилки в рабочем состоянии, и, что немаловажно, эти операции могут выполняться в домашних условиях при наличии минимума инструментов. Если же с вашей вилкой произошло что-то более серьезное, то, как правило, проще всего доверить ее ремонт квалифицированной мастерской, у специалистов которой есть опыт работы с подобными вилками, а также необходимые запчасти. Конечно, теоретически весь ремонт можно произвести самому, но на практике все упирается во время, прямые руки и способность найти нужную запчасть, либо ее аналог. Получается это, к сожалению, далеко не у всех. Я присутствовал при полной переборке и ремонте Boxxer'a (вилку разобрали абсолютно полностью - сейчас я уже не помню, в чем там было дело, но проблема была где-то глубоко внутри) с помощью набора шестигранников и консервного ножа - проблему тогда удалось решить, но решение лезть внутрь было принято от безысходности, т.к. мастерских в радиусе пары сотен километров не наблюдалось, а кататься хотелось. Вилка доказала свою высочайшую ремонтопригодность, но такие эксперименты я не советую никому - случаев, когда неквалифицированным вмешательством вилку просто убивали, я тоже видел предостаточно. И не экономьте на масле - лейте хорошее вилочное нужной вязкости. С одной стороны, моторное масло вполне может работать, и такие случаи были, а с другой - несколько лет назад мне на переборку принесли Boxxer с диагнозом "вилку клинит". Разобрав пациента, я обнаружил внутри какую-то жуткую гадость ("ну мне приятель сказал, что он в свою "пятерку" такое масло льет, ну мы и решили, что все получится"), которая сделала все резинки вилки, включая сальники, очень жесткими и крошащимися. Кусками развалившегося сальника, кстати говоря, вилку тогда и заклинило. Так что будьте, пожалуйста, аккуратными.
Текст: Никита "Kubas" Маков Фото: Вадим "FixFox" Казанцев
-
добавить в избранное
1
- +4
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (42)
зы картридж Motion Control практически такой же как на моём РЕКОНе, только подлиннее немного. У мя точно мини Боксер и по работе и по внутренностям. Это радует!)
За статью 5с плюсом!
kuzlich
Nicolai
:D:D:D:D:D
kuzlich
kerasin
Werewolf
Кстати, никто не знает, как определить, минералка или синтетика масло 20W50? на упаковке никаких опознавательных знаков.
А, ещё, если что AGIP'овское вилочное масло 5w практически полностью соответствует 7.5w мотюлевскому, и соотв. 0w~2.5w. По крайней мере по характеристикам на сайте. Ну и по ощущениям тоже похоже.
Кстати говоря, маниту перебираются примерно так же, да и внутри они примерно так же устроены. И все их залипания и т.п. как раз из-за того что никто не льёт масло в штаны. Ну и + там сальник и пыльник у стенсов выполнен в 1м корпусе и плоховато снимает масло с ног- нужно лить соотв. погуще масло для смазки ног.
lokki
Горд, что это был мой боксер))
Теперь у меня есть съемник стопорных колец всего за 240р (OBI), с ним я месяц назад полностью перебрал Recon с разборкой Solo Air за 5 минут. На траве)
… тут можно не так понять) Ну на улице, в общем.
Val
Моя 66 '08 ездила в горы 7 раз, из них 3 по жутким говнам, масло менял токо один раз и нигде ничо не люфтит и не клинит!!! Завидуйте мне!!! УРА!!!
аноним
Моя 66 '08 ездила в горы 7 раз, из них 3 по жутким говнам, масло менял токо один раз и нигде ничо не люфтит и не клинит!!! Завидуйте мне!!! УРА!!![/quote]
зато твоя 66 '08 и не работает:)
thresh
это я на эндурофорксиэлс подсмотрел)
zool
интересно, мне залили в штаны масло во время ТО в левомире..)
lorinser
lokki
[/quote]
отличное межсезонье ))
я понимаю что на даче не оказалось корон от вилки, но тем кто это читает советую зажать ноги коронами вместо того чтобы пользоваться газовым ключем через тряпку
SERG
grigri
Все резинки воздушной пружины НУЖНО обязательно смазать очень густой консистентной вилочной(!) смазкой, типа марзоччевской итп.
Масло для смазки ног можно заливать и не 15, а больше, даже до 50мл — хуже не будет.
Пыльники/Сальники очень хорошо впрессовываются через подходящую по размерам накидную головку.
И самое главное: при сборке вилки, закручивать болты в штоки картриджей нужно в максимальном сжатии ног в штаны (надо выпустить воздух из ног) Если этого не сделать, то у вилки будет небольшой люфт хода в самом начале, именно обусловленный наличием этого воздуха в штанах
kerasin
grigri
аноним
Но лично я, когда разбираю, делаю это полностью (лишь не разбирая картридж, т.к. масло там действительно можно менять редко).
Кстати, когда картридж вынимается, проще корону одеть и за нее держать — тогда не понадобится никакая тряпка с разводником, и нога точно цела останется.
Bars-zerwick
аноним
аноним
аноним
angler
Скажем, если я катаюсь 2-3 раза в горах и 5 раз в Москве за сезон??
аноним
angler
Менять направляющие — тогда, когда начнут люфтить — зачем что-то делать с ними, если все нормально, и люфта нет? Тем более, часто бывает, что в мастерской поставят их не настолько хорошо, как было раньше. С Лириком такая проблема была точно — родные направляющие люфтили (причем, по-моему, в штанах даже), и их замена ничуть не улучшала ситуацию.
Werewolf
Правельно считают, смазывающие свойства, адгезия и скольжение у моторной сентетики лучше чем у вилочного масла. Потому что моторка предназначена именно для смазки, а вилочное для демпфирования. Из за присадок для понижения пенооброзования, вилочное масло обладает худшеми антифрикционными свойствами чем моторное.
аноним
diezel
такая проблема) в самом начале свободный ход пара мм, люфт, но не башингов, а именно ход)
то есть открутить болты внизу штанов, сжать вилку и закрутить?
MMmm
отпишусь как сделаю так
>>И самое главное: при сборке вилки, закручивать болты в штоки картриджей нужно в максимальном сжатии ног в штаны (надо выпустить воздух из ног) Если этого не сделать, то у вилки будет небольшой люфт хода в самом начале, именно обусловленный наличием этого воздуха в штанах
MMmm
буду искать резинку
MMmm
kubas
grigri
kerasin
grigri
MMmm
999TRESH999
на примере, вот собрана у меня вилка боксер вк 2011( там все так же как и в 2009), просто интересно, чтобы все понять правильно.
У вилки будет заменено масло в штанах: левая 10мл-15W, правая 10мл-15W и масло в воздушной пружине сверху 5мл-15W, опишите мне еще раз по возможности, последовательность заливов сжатий и тд и еще если напишите сжать вилку при заливе в штаны, что с крышкой которая с нипелем, она стоит или снята? Заранее спасибо
sergey
sergey
мои находки:
cdn1.video.mporatrons.com/mporaPlayer3.03062011.1645.swf?id=dfsINRabP&ext=1&site=live
sergey
VitaliyBerdin
Motul достаточно сильно густеет на холоде.
Подробнее можно почитать по ссылкам:
forum.dirt.ru/showpost.php?p=1747448&postcount=19
forum.dirt.ru/showpost.php?p=1762006&postcount=33
forum.dirt.ru/showthread.php?t=198977&highlight=pro+rsf
Lyoho
меняй на вилочное 5w в картридж и 15w в штаны
FireWork