Архив — Troy Lee D3 - обзор twentysix.ru
Итак, в моем распоряжении оказался один из новых шлемов TLD D3. По мере его изучения появились замечания, которые, возможно, заинтересуют владельцев шлемов этой фирмы, а также тех, кто раздумывает о покупке нового шлема. Конечно, я уже писал про этот шлем, но это была, в основном, демонстрация дизайна новой линейки и заявленные производителем улучшения. На деле же про отдельные улучшения говорить не приходится - это просто новый шлем. Во всём.
Начать хочется, наверное, с главного замечания. Не видел, чтобы кто-то ещё об этом писал, но есть стойкое ощущение, что шлем производится совершенно другой компанией. Не секрет, что Troy Lee Designs только раскрашивает шлемы, отдавая их производство сторонней компании. Также общеизвестно, что в отношении D2 этой компанией был Orbit, упоминание о котором можно было встретить на шлеме и козырьке. Сейчас же все эти упоминания исчезли, кроме того, сменилась самая стабильная в отношении Troy Lee вещь - их козырьки. Создается ощущение, что Troy Lee имело с Orbit какое-то соглашение, которое позволяло TLD иметь эксклюзивные права на D2, и соглашение это, очевидно, недавно перестало действовать - в 2009 году появились бренды, выпустившие доработанные копии D2 по в 1.5-3 раза более низким ценам (разумеется, с более простым дизайном). Если всё это - правда, то понятно желание Troy Lee выпустить и продвинуть новый шлем, вновь дополненный эксклюзивными правами. Здесь на сцену выходит торговая марка Speed Equipment, которая, возможно, и является знаком второго производителя продукции для компании Troy Lee. Если это так, то многое встает на свои места: мото-шлемы Troy Lee также имеют лого Speed Equipment и не имеют логотип Orbit. У SE и Orbit совершенно разные шлемы во всех мельчайших деталях. Похоже, с потерей эксклюзивных прав на D2 Troy Lee перешли, наконец, на производство, где выпускаются их мотокроссовые модели SE2 и Air. Кстати, представители Troy Lee утверждают, что непосредственно проектировкой D2 и D3 занималась их собственная команда. Когда держишь новый D3 в руках - сразу становится понятно, что сделан он совсем по-другому. К примеру, иначе выглядит резиновая окантовка в нижней и лицевой части шлема. У D2 она со временем начинала слетать - не удерживал клей, соединяющий её с карбоном. Площадь соприкосновения там была небольшой, а клей был очень необычным и найти ему замену мне так и не удалось. У D3 эта резиновая окантовка (в лицевой части - белая, снизу - черная) сделана совершенно монументально, с огромной площадью соприкосновения. Точно также к шлему приклеена несъемная (прорезиненая) часть внутренней оболочки - она нигде не отстает от шлема, приклеена равномерно, а не на отдельные пятна клея как у D2. Сразу стоит отметить вентиляцию челюсти - она сделана намного лучше, в шлеме намного проще дышать - воздух гораздо проще уходит из пространства между лицом и челюстью шлема. Маленькая деталь на новом козырьке - укрепление под титановый болтик. Болтики эти, кстати, не изменились - для Troy Lee они одинаковые на всех карбоновых шлемах. Может возникнуть закономерный вопрос о запасном козырьке. Этот вопрос пока открыт, так как в продаже они не появились. Всегда возможна покупка старых универсальных козырьков Orbit - на этот шлем, вероятно, нужно будет покупать мотокроссовую версию. Похоже, что в Troy Lee эту проблему поняли и в комплекте со шлемом козырьков идет сразу 2. Плавно подходим к вопросу вентиляции. Здесь разница между D2 и D3, пожалуй, самая большая. Общая схема вентиляции похожа и состоит из двух частей: 1) вентиляционные отверстия под козырьком проводят воздух к отверстиям в передней части шлема. Воздух проходит над головой и выходит в соответствующие отверстия в задней части шлема. 2) воздух попадает в область между верхним краем маски и шлемом, отправляется вдоль углублений в пенопласте, проходит вокруг головы и выходит из самых нижних вентиляционных отверстий шлема. Эта система одинакова для обоих шлемов, однако её реализация очень сильно различается. В шлеме D2 воздух проходит только над головой, тогда как в D3 каналы расходятся и по бокам, отдавая воздух в область висков. Второе различие - намного бОльшие вентиляционные отверстия в D3, что хорошо видно по задней части шлема. Кроме того, один из воздушных каналов проходит прямо по центру шлема и выходит очень низко - для этого сделано дополнительное большое отверстие уже в нижнем защитном прорезиненном пластике. Кстати, подробнее об этой детали. Многие говорили, что её форма должна обеспечить отличную работу с защитой Leatt Brace - она скошена, не имеет выступа, который был в нижней части затылка у D2. Тем не менее, на деле D3 просто больше и диапазон возможного отклонения головы назад у D3 немного меньше чем у D2. Скошенная нижняя часть безусловно помогает в отношении Leatt'а - без неё о совместимости с защитой шеи, возможно, пришлось бы забыть. Главное различие системы вентиляции D2 и D3 - это, пожалуй, белая полоса в передней части шлема. Воздух, попадая в эту область, напрямую отправляется путешествовать по вентиляционным каналам шлема. В D2, как я уже говорил выше, такая система тоже есть, но реализована она по-другому: там воздуху необходимо пройти через мягкую ткань, отделяющую пенопласт шлема от лба. Места для прохождения воздуха там мало + этому напрямую мешала ткань. Можно ожидать, что теперь вентиляция благодаря этому улучшится в разы. Как бы не продуло. Мягкая защита внутри шлема стала тоньше как минимум на треть. Тем не менее, близость пенопласта ощущается гораздо меньше - это достигается наличием мягких красных вставок. Их нельзя снять, но они действительно добавляют шлему комфорта. Съемные мягкие вставки, как обычно, состоят их трех частей - двух боковых и одной центральной. Центральная часть теперь жестко закрепляется спереди и сзади - там есть специальные крепления, которые обеспечат точное положение подкладки. Для меня как маньяка идеального выравнивания это большой плюс. Правда, тут же есть и такой же минус - боковые подкладки не имеют никаких упоров, по которым их можно выставить "как надо" - прикрепляются они абсолютно на глаз, в d2 это, все-таки, было сделано немного лучше. Ещё один приятный момент, показывающий внимание разработчиков к деталям, - это петли, за которые можно отогнуть мягкие вставки в области ушей. Сделано это для того, чтобы комфортно надеть шлем с наушниками. Мягкие вставки отгибаются, шлем надевается на голову, которая уже вовсю слушает хорошую музыку. Я не фанат такого катания, но от теста не удержался. Шлем хорошо наделся, наушники в ушах совершенно не сдвинулись. Правда удивление постигло при обратном процессе - снимать шлем через ту же процедуру очень неприятно. Проще при этом просто не трогать эти мягкие вставки. В районе уха также есть крепление под плоские наушники - их можно вставить в шлем и больше никогда не трогать. Честно говоря, я таких тонких наушников не видел, но если кто-то найдет - это может быть очень удобно - они будут всегда в шлеме, надо будет только подключать провод. Последняя деталь - информация о владельце, которая лишний раз напоминает о том, что шлем не всесилен. Предлагают указать имя, контактный телефон, аллергии и группу крови - впечатляющий набор. Аналогичная информация может быть указана и под подкладкой шлема. Возможно, второе - уже на случай воровства: люди не в теме могут отодрать наклейку с козырька, но с большой вероятностью не станут снимать подкладку. Кстати, ещё один небольшой момент. Мне понравилось как шлем совместим с маской Smith Fuel, но удивило то, где, по мнению troy lee, должна проходить лента маски. Чтобы она была там где надо и не перекрывала вентиляционных отверстий, её надо располагать довольно высоко, что, честно говоря, непривычно. Подробнее это можно увидеть на видео. Итог, пожалуй, лучше каждый сделает для себя сам. Это скорее облегченная версия мотокроссового SE2, чем усиленный велосипедный D2. По прочности D3 всё ещё находится в категории велосипедных, но уже не является ультралайтом - он на 200 грамм тяжелее аналогичного карбонового D2 и в отношении веса обладает вполне себе средним показателем среди других велосипедных фулфейсов.
Начать хочется, наверное, с главного замечания. Не видел, чтобы кто-то ещё об этом писал, но есть стойкое ощущение, что шлем производится совершенно другой компанией. Не секрет, что Troy Lee Designs только раскрашивает шлемы, отдавая их производство сторонней компании. Также общеизвестно, что в отношении D2 этой компанией был Orbit, упоминание о котором можно было встретить на шлеме и козырьке. Сейчас же все эти упоминания исчезли, кроме того, сменилась самая стабильная в отношении Troy Lee вещь - их козырьки. Создается ощущение, что Troy Lee имело с Orbit какое-то соглашение, которое позволяло TLD иметь эксклюзивные права на D2, и соглашение это, очевидно, недавно перестало действовать - в 2009 году появились бренды, выпустившие доработанные копии D2 по в 1.5-3 раза более низким ценам (разумеется, с более простым дизайном). Если всё это - правда, то понятно желание Troy Lee выпустить и продвинуть новый шлем, вновь дополненный эксклюзивными правами. Здесь на сцену выходит торговая марка Speed Equipment, которая, возможно, и является знаком второго производителя продукции для компании Troy Lee. Если это так, то многое встает на свои места: мото-шлемы Troy Lee также имеют лого Speed Equipment и не имеют логотип Orbit. У SE и Orbit совершенно разные шлемы во всех мельчайших деталях. Похоже, с потерей эксклюзивных прав на D2 Troy Lee перешли, наконец, на производство, где выпускаются их мотокроссовые модели SE2 и Air. Кстати, представители Troy Lee утверждают, что непосредственно проектировкой D2 и D3 занималась их собственная команда. Когда держишь новый D3 в руках - сразу становится понятно, что сделан он совсем по-другому. К примеру, иначе выглядит резиновая окантовка в нижней и лицевой части шлема. У D2 она со временем начинала слетать - не удерживал клей, соединяющий её с карбоном. Площадь соприкосновения там была небольшой, а клей был очень необычным и найти ему замену мне так и не удалось. У D3 эта резиновая окантовка (в лицевой части - белая, снизу - черная) сделана совершенно монументально, с огромной площадью соприкосновения. Точно также к шлему приклеена несъемная (прорезиненая) часть внутренней оболочки - она нигде не отстает от шлема, приклеена равномерно, а не на отдельные пятна клея как у D2. Сразу стоит отметить вентиляцию челюсти - она сделана намного лучше, в шлеме намного проще дышать - воздух гораздо проще уходит из пространства между лицом и челюстью шлема. Маленькая деталь на новом козырьке - укрепление под титановый болтик. Болтики эти, кстати, не изменились - для Troy Lee они одинаковые на всех карбоновых шлемах. Может возникнуть закономерный вопрос о запасном козырьке. Этот вопрос пока открыт, так как в продаже они не появились. Всегда возможна покупка старых универсальных козырьков Orbit - на этот шлем, вероятно, нужно будет покупать мотокроссовую версию. Похоже, что в Troy Lee эту проблему поняли и в комплекте со шлемом козырьков идет сразу 2. Плавно подходим к вопросу вентиляции. Здесь разница между D2 и D3, пожалуй, самая большая. Общая схема вентиляции похожа и состоит из двух частей: 1) вентиляционные отверстия под козырьком проводят воздух к отверстиям в передней части шлема. Воздух проходит над головой и выходит в соответствующие отверстия в задней части шлема. 2) воздух попадает в область между верхним краем маски и шлемом, отправляется вдоль углублений в пенопласте, проходит вокруг головы и выходит из самых нижних вентиляционных отверстий шлема. Эта система одинакова для обоих шлемов, однако её реализация очень сильно различается. В шлеме D2 воздух проходит только над головой, тогда как в D3 каналы расходятся и по бокам, отдавая воздух в область висков. Второе различие - намного бОльшие вентиляционные отверстия в D3, что хорошо видно по задней части шлема. Кроме того, один из воздушных каналов проходит прямо по центру шлема и выходит очень низко - для этого сделано дополнительное большое отверстие уже в нижнем защитном прорезиненном пластике. Кстати, подробнее об этой детали. Многие говорили, что её форма должна обеспечить отличную работу с защитой Leatt Brace - она скошена, не имеет выступа, который был в нижней части затылка у D2. Тем не менее, на деле D3 просто больше и диапазон возможного отклонения головы назад у D3 немного меньше чем у D2. Скошенная нижняя часть безусловно помогает в отношении Leatt'а - без неё о совместимости с защитой шеи, возможно, пришлось бы забыть. Главное различие системы вентиляции D2 и D3 - это, пожалуй, белая полоса в передней части шлема. Воздух, попадая в эту область, напрямую отправляется путешествовать по вентиляционным каналам шлема. В D2, как я уже говорил выше, такая система тоже есть, но реализована она по-другому: там воздуху необходимо пройти через мягкую ткань, отделяющую пенопласт шлема от лба. Места для прохождения воздуха там мало + этому напрямую мешала ткань. Можно ожидать, что теперь вентиляция благодаря этому улучшится в разы. Как бы не продуло. Мягкая защита внутри шлема стала тоньше как минимум на треть. Тем не менее, близость пенопласта ощущается гораздо меньше - это достигается наличием мягких красных вставок. Их нельзя снять, но они действительно добавляют шлему комфорта. Съемные мягкие вставки, как обычно, состоят их трех частей - двух боковых и одной центральной. Центральная часть теперь жестко закрепляется спереди и сзади - там есть специальные крепления, которые обеспечат точное положение подкладки. Для меня как маньяка идеального выравнивания это большой плюс. Правда, тут же есть и такой же минус - боковые подкладки не имеют никаких упоров, по которым их можно выставить "как надо" - прикрепляются они абсолютно на глаз, в d2 это, все-таки, было сделано немного лучше. Ещё один приятный момент, показывающий внимание разработчиков к деталям, - это петли, за которые можно отогнуть мягкие вставки в области ушей. Сделано это для того, чтобы комфортно надеть шлем с наушниками. Мягкие вставки отгибаются, шлем надевается на голову, которая уже вовсю слушает хорошую музыку. Я не фанат такого катания, но от теста не удержался. Шлем хорошо наделся, наушники в ушах совершенно не сдвинулись. Правда удивление постигло при обратном процессе - снимать шлем через ту же процедуру очень неприятно. Проще при этом просто не трогать эти мягкие вставки. В районе уха также есть крепление под плоские наушники - их можно вставить в шлем и больше никогда не трогать. Честно говоря, я таких тонких наушников не видел, но если кто-то найдет - это может быть очень удобно - они будут всегда в шлеме, надо будет только подключать провод. Последняя деталь - информация о владельце, которая лишний раз напоминает о том, что шлем не всесилен. Предлагают указать имя, контактный телефон, аллергии и группу крови - впечатляющий набор. Аналогичная информация может быть указана и под подкладкой шлема. Возможно, второе - уже на случай воровства: люди не в теме могут отодрать наклейку с козырька, но с большой вероятностью не станут снимать подкладку. Кстати, ещё один небольшой момент. Мне понравилось как шлем совместим с маской Smith Fuel, но удивило то, где, по мнению troy lee, должна проходить лента маски. Чтобы она была там где надо и не перекрывала вентиляционных отверстий, её надо располагать довольно высоко, что, честно говоря, непривычно. Подробнее это можно увидеть на видео. Итог, пожалуй, лучше каждый сделает для себя сам. Это скорее облегченная версия мотокроссового SE2, чем усиленный велосипедный D2. По прочности D3 всё ещё находится в категории велосипедных, но уже не является ультралайтом - он на 200 грамм тяжелее аналогичного карбонового D2 и в отношении веса обладает вполне себе средним показателем среди других велосипедных фулфейсов.
-
добавить в избранное
- 0
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (28)
kristi
Val
аноним
Val
sm0ke80
kuzlich
450 баксов в правильных инет-магазинах + возможные затыки с таможней.
Чейн вроде за 750 пытается D3 продавать. Это к вопросу о низких ценах чейна)
Val
450 баксов в правильных инет-магазинах + возможные затыки с таможней.
Чейн вроде за 750 пытается D3 продавать. Это к вопросу о низких ценах чейна)[/quote]
а адрес магазина подскажешь?
sm0ke80
sm0ke80
Val
moonlighter
Шлем с желтенькими полосками........)))) Первый парень на деревне будешь)
doddi
Этот шлем мне в сто раз больше нарвится, чем D2, который вообще не защищал толком — почти как в котле с челюстью. Правильно ты заметил, что это скорее SE2 облегченный, с D2 сходства мало. Да и видно, что он больше, и материала на него больше ушло. Но я пока пас насчет него — покатаюсь в SE2
Bars-zerwick
Шлем с желтенькими полосками........)))) Первый парень на деревне будешь)[/quote]
Он еще и в прошлом году был «первый
Stanislav
Stanislav
gamblerdh
kubas
его шлем на тебя налез?
Stanislav
Antonic
его шлем на тебя налез?[/quote]
не, он даже не пытался, у него тройли д2 Мка, а тут старая система размеров.
Val
Он конечно более наворочен и продвинут, но D2 у меня ассоциирунтся с класческий золотым сечение дизайна шлемов. Велошлемов.)
Посмторим какнить вживую.
schmidt
Traktor
Проспонсируешь? )))
Bars-zerwick
Чет он больно мелким кажется по стравнению с Д3
аноним
Val
парочка вставок, с вашего позволения;)
ТЛД — как конструктбюро действительно само разрабатывало все Д — Д2 и Д3.
Новый шлем явился миру как заменитель классики Д2 — которую многие производители защитной экипировки (Scott, TSG, THE etc) стали «копировать» или по-просту красть в силу маркетинговых причин.
Впервые инфу и изображения этого шлема для «приближенных» продемонстрировали еще летом 2008 года. В 2009 году скажем произошла мировая премьера Д3. Но шлема стали массово доступны только во второй половине декабря 2009 года.
Касательно производителя и специфики Д3 — все более по форме шлема напоминают что родом они из МХ дисициплин, отличие правда в весе и облегченной конструкции болванки и обшивки. А внешне МХ от МТВ почти не отличишь. Козырьки с данными о райдере все из той же МХ оперы — и суть тут не в возможной краже.
А по-поводу названий Orbit, GP, GP Air, SE — speed equipment — то это не производители, а название модельного ряда продукции ТЛД.
Но откровенно говоря — у каждого шлема ТЛД своя харизма и магнетизм. С этим не поспоришь.))
аноним
аноним
безусловно. Эти модели идут в комплекте с сумкой — НЕ ЧЕХЛОМ! — упрощенный вариант от МХ СЕ2 (мото шльом;), а также запасным козырьком.
Шлем Д3 ощутимо на голове отличается по эргономике от Д2.
аноним