АрхивПервая российская МТБ экспедиция на турецкий Олимп!

11 января - это тот не простой для русского человека день, когда по дороге на работу мозг пытается обработать и воспринять информацию на предмет GAME OVER праздники! И вот, в этот самый день наша группа пребывала ещё на новогодних праздниках в Турции, забыв напрочь о работе. Нам предстояла интереснейшее событие за всё время отдыха - покорение олимпа Турции, место обитания богов - величественной и неповторимой Тахталы!

Экспедиция:
1. Сергей Мальцев (идеолог и вожак экспедиции, команда Stark)
2. Андрей Зверев (PR директор экспедиции, команда Disco)
3. Тимур Замалиев (команда Disco)
4. Савилова Виктория (команда Disco)
5. Константин Павлов (команда Korolev Riders)
6. Денис Кузнецов
7. Дмитрий Суцнев
8. Антон Малиновский
Тахталы? О_о...
Тахталы (Tahtali) - это величественнейшая гора вблизи Кемера, приморского курорта неподалёку Турции. И расположена в 50 км по дороге из Антальи в Финике. При высоте в 2365 м над уровнем моря Тахталы является наивысшей горой в непосредственной близости от побережья Южной Турции. Она является второй наивысшей в зоне Олимпос - Бейдаглары - Национальный парк и как господствующая вершина в горной цепи Бейдаглары.

Сказ о том, что было...
Ровно год назад наша компания (практически в идентичном составе) отправилась встречать новый 2009 год в Турцию и изучать горы Кемера на предмет наличия фрирайда. Тогда никто даже не догадывался, что Сергей Мальцев (идеолог поездки) давно загорелся целью спуститься с Тахталы. И буквально в первый день прибытия Сергей подорвался осуществлять план по покорению горы вместе с Гигорием Антоновым. Однако же нашу компанию смутило, что гора велосипедистами не изучена, она дикая, покрыта толщами снега... Это просто-напросто может оказаться очень опасно! Тем более 31го декабря - канун нового года! Но огонь в глазах Сержа не угасал: в полдень их с Гришей отвезли к подъемнику. И более мы их не видели весь день... в середине дня начинали волноваться, а за несколько часов до нового года уже началась неподдельная паника! За 2 часа до полуночи Серж с Гришей ввалились в гостиницу полуживые, но их глаза излучали радость: они сделали ЭТО... и остались живы. По рассказам товарищей были сделаны выводы о том, что гора Тахталы не представляет для нас как маунтинбайкеров фрирайдно-даунхильных ценностей. Мы поставили крест на этой горе и рыскали по менее величественным горным лазейкам Кемера.
Назад в будующее!
С тех пор прошёл год. И по иронии судьбы наша тусовка была неожиданным образом лишена возможности поехать в Израиль на новогодние праздники бороздить просторы необъятных пустынь... 30го декабря 2009 года мы судорожно стали искать варианты - где провести новогодние праздники. И единственная дорожка из желтого кирпича простёрлась нам только в Турцию. Выкупив последние 12 туров, мы каждый по-своему встретил новый год, и в 4 утра 1го января 2010 года все дружно встретились в аэропорту Домодедово, восторженно воскликивая "С Новым Годом!!!", откуда и отчалили благополучно в Кемер.
В нашем распоряжении было целых 11 дней, но мы уже примерно осознавали на что их потратим - отнюдь не на матрасный отдых! Мы катались на байках по старым (знакомым только нам) фрирайдным трассам, искали новые тропы. У нас был и даунхилл, и эндуро, и фрирайд! Хотя конечно не обошлось и без "матрасного" отдыха: прогулки по водопадам, термальным источникам Паммукале, оффроуд на Сузуки Самураях, вейкбординг , гробницы в Мире, прогулки на яхте вдоль затонувшего города, купание в холодном море, сауна, гора Химера с пылающим пламенем из-под камней, флэш мобы в гостинице и многое-многое другое... Но было и ещё кое-что - то, что пожалуй стало ключевым в нашей поездке. Серж предложил снова покорить Тахталы! Мы всё восторженно поддержали эту идею, но откладывали на потом... Пока наконец уже 10го января не осознали, что у нас остался последний день пребывания в Турции. Серж рекомендовал мне откровенно не участвовать в этом, основываясь на прошлогоднем опыте спуска с Тахталы. Но, я решила, что стоит рискнуть - мне безумно хотелось подняться выше облаков на место, где по приданию обитали боги Олимпа, и спуститься на своём короткоходнике Santa Cruz Blur 4x. Я верила, что это был бы незабываемый спуск.
Андрей Зверев возглавил нашу экспедицию и мы направились в офис администрации канатной дороги. Вообще билет на подъёмник в оба конца стоит около 40$. Но по результатам переговоров нашей группе оказали техническую поддержку: билет для нашей группы в один конец стоил 7 турецких лир (это 5$) на человека. Нам несравненно повезло, что администрация оказалась заинтересована в популяризации этого места для новой аудитории - маунтинбайкеров.
Покорение горы Тахталы.
На следующий день по совету Сержа мы одели на себя все свои тёплые вещи, взяли рации, небольшие запасы воды и целый рюкзак отваги. Велосипеды у нас были у всех разные: у кого-то чисто даунхилльные, а у кого-то эндурные короткоходки. Погрузившись в арендованный на время всей нашей поездки микроавтобус Ford Transit, мы направились к станции подъемника на Тахталы. Режим работы подъёмника меняется в зависимости от сезона. В январе самый первый подъём туристов осуществляется в 10 утра, а последний в 16:00. К слову о канатной дороге: она была построена сравнительно недавно - в 2007 году и считается второй в мире по протяжённости (4350м). Нижняя станция фуникулёра расположена на высоте 726м над уровнем моря, верхняя - 2365м. Как оказалось, канатная дорога на вершину Тахталы - это швейцарский проект. Всё оборудование - швейцарское, в отличном состоянии и очень трепетно обслуживается работниками-швейцарцами, приезжающие периодически со своей родины. Это очень обрадовало))) У нижней станции можно оставить авто на бесплатной парковке. Нас поразил местный зоопарк - необыкновенной красоты горные козы (судя по колокольчикам - домашние) умиротворённо пасутся у станции. Меня лично поразили их глаза, имеющие прямоугольные зрачки.

После приобретения билетов в скором времени нас пригласили на посадку. Каждого пассажира контролируют на предмет прохождения через металлоискатель. Я слышала, что пассажиров даже заставляют вынимать алкогольные напитки и ещё ряд предметов, которые видимо непозволительны на территории заповедника. Но мы прошли свободно через металлоискатель, пока сотрудники контроля услужливо подержали наши велосипеды. Мы вышли на посадочную площадку. Таких огромных кабин я нигде больше не видела.
Вместимость кабины около 80 человек (с приличным запасом веса). Я слышала о проекте канатной дороги и Peugeot: в целях рекламной компании на вершину Тахталы поднималась одна из последних моделей авто. Не в кабинке конечно, но с помощью специальных устройств, прикреплённых к канатной дороге. Так что с грузоподъемностью полный порядок! Внутри кабины оказалось довольно просторно. Двери нежно закрылись и мы тронулись...

С каждой секундой подъёма к небу - перед нами открывались неописуемо чарующие пейзажи... Сзади волшебные побережья и море, а впереди белоснежная и величественная Тахталы.

Чем больше мы приближались к вершине горы, тем щедрее редел лес и нам открывались более отвесные и дикие скалы.

Каждый изучал их и искал бегло глазами возможные варианта спуска. Я даже пару раз задалась вопросом - "а может не стоит?...". Время подъёма заняло минут 10. И за это время мы проехали всего 4 опоры! Немыслимо себе даже представить всю трудоёмкость процесса строительства этой канатной дороги, потому что опоры расположены на отвесных скалах.

И вот мы наверху! Облака томно кочевали ниже уровня глаз, солнце радовало и вдохновляло на предстоящий спуск, а хребты со снежными шапками ослепляли... Нас окружали живописные панорамы гор - диких, турецких гор. В воздухе плавал аромат свободы и непокорности: каждый ощутил себя на фоне гор могучим как Бог и одновременно ничтожным как муравей. Словно на ладони можно было лицезреть Кемер и ближайшие деревеньки Текирова. Несмотря на солнечную погоду - здесь на вершине было очень холодно: у подножья температура воздуха достигала +16, а здесь... сложно сказать, но в куртках и тёплых перчатках мы быстро замерзали (ледяной ветер кстати тут не щадит никого).

(вон туда направо по хребту лежит наш путь)
После непродолжительного изучения и фотосессий, мы прилежно выслушали инструктаж Сержа о том, как следует передвигаться по снегу, и что делать при скольжении/падении по снегу.
После этого тронулись в путь.

Сперва по камням мы спустились от станции к хребту, присыпанном снегом.

Снег оказался очень плотный с небольшой ледяной коркой. И мы по одному стали спускаться по этому снежному мостику на другую сторону. Я отпустила тормоза и поехала по этому хребту, но меня стало разгонять моментально. Примерно на середине пусти я слегка зажала задний тормоз в надежде снизить скорость, но велосипед моментально ушёл из-под меня влево. Я же удерживая левой рукой за руль, продолжала скользить на пятой точке, пока меня не остановил торчащий из снега камешек.

Было больно, но он меня остановил. Я пребывала в лёгкой панике. Справа в неизвестность падал отвесный снежный склон, слева склон был положе значительно, но уходил также в бесконечность. Я встала и пешком завершила свою переправу. Серж, понаблюдав за моим трюком, сообщил, пальцем указывая на отвесную пропасть: "туда падать нельзя!", и на более пологую бесконечность: "лучше туда". Серж посоветовал спустить покрышки для лучшего сцепления. Большинство из нас последовали его совету. Мы продолжили движение.

Дальше снег уже не был настолько скован коркой льда и покрышки врезались в него - появилось сцепление с поверхностью. Оставляя лёгкие колеи, мы двигались по снежным пустыням вперёд. Мы проезжали по косым снежно-ледяным склонам, что каждому подпрыскнуло адреналинчику.

Порой косой уклон был настолько велик, а желание выжить у некоторых членов экспедиции было значительно выше, что приходилось спешиваться и аккуратно ступать по снегу, предварительно выбивая ступнями микро ступеньки. Косые чередовались с довольно пологими полками.

Из снега озорно торчали скалы (тоесть снега было не так много). Мы намеренно выбирали снежные тропы, так как каменные участки представляли собой непроезжабельные скопища живых булыжников. Серж восторженно удивлялся и восхищался, ведь в прошлом году здесь на Тахталы царили снежные сугробы, глубиной более метра, ехать по которому не представлялось возможным - только если велосипед диктовал свои правила, усевшись на твоих плечах.

Горная снежная пустыня меняла свой рельеф и появлялись забавные спуски и подъёмы. Я визжала от восторга! На одном из таких спусков Серж упал, порезав ладонь о ледяную корку снега. Подъёмы преимущественно преодолевались пешком.

Спустившись на уровень облаков, мы не удержались от небольшой фотосессии. Цепи гор, снежные шапки, облака на уровне глаз... А тишина оглушала...

Постепенно снега становилось всё меньше. Каменных участков, торчащих из-под снега - всё больше. И несмотря на малые ходы подвески у части группы - мы успешно с ними справлялись.

И вот, после спуска по камням, где снег резко закончился, мы встретили двух пешеходных туристов, облачённых в походные рюкзаки. Кажется это были немцы. Они показали нам направление пешеходной тропы и мы поспешили вперёд. Минут через 5 мы спустились к поляне из живых булыжников. И пока спускались, Тимура опрокинула упрямая глыба... и маленькая Kona "Howler" через руль сделала пару высоких сальто! Тимур отделался лёгким испугом, а вот у велосипеда погнулся немного руль. Дальше уже кто пешком, кто на велосипеде боролся со стихией. Удовольствия было не так много))).

Очень полезным ориентиром по нахождению пешеходной тропы служили сложенные из камней пирамидки, которые в столь большом каменном поле можно было без труда разглядеть.

Собственно ориентируясь на них, мы двинулись дальше и оказались наконец-то среди деревьев! Тропа была утеряна, но Серж сообщил с указанием направления, что вон там Гёник (Göynük), но нам нужно к Бейджику (Beycik). И пока Тимур скрылся на пешую разведку в направлении еле угадываемой тропы, Серж снимал свою цепь во избежание её потери: отломалась нижняя часть успокоителя вместе с нижним роликом Е-13. Мы решили двигаться по тропе, разведанной Тимуром.

Это оказалось что-то вроде пересохшего русла ручья. Здесь пришлось преодолевать различные препятствия пешком: камни, брёвна, размытые овраги и толщи подтаявшего снега.

Далее у нас начались невероятные подъёмы, а затем местами проезжаемые спуски. Как никогда здесь могли пригодится навыки триала.

Мы были безумно счастливы, что двигались в правильном направлении - мы выехали на пешеходную тропу. Здесь она была уже более отчётлива видна и периодически на более высоких камнях отмечалась горизонтальными белой и красной полосками. Начались уже интересные и экшеновые спуски!

После продолжительного виляния по каменистой тропе, мы оказались на сосновых просторах - это очень напомнило Крым. Моим эмоциям не было предела для восторга!

(да, были и такие милые тропы)), в остальном же всё более сурово)

На нашем пути простёрлась ограждённая территория, но мы деликатно её пересекли, открыв и закрыв за собой деревянные ворота.

(Кто последний - тот и закрывает)
Мы ещё долго фрирайдили уже вне троп по просторам аля Ай-Петри, пока не выехали на знакомый нам горный серпантин. Здесь уже была доступна связь по рации, и мы предупредили наш микро автобус, что мы выехали на знакомые нам просторы, и нас нужно подобрать в определённое время в определённом месте.
Пока мы осуществляли финальный спуск - мы проехали по двум знакомым мне трэкам, которые мы открыли для себя ещё в прошлом году. О как приятно!
И вот в скором времени нас встретили на одной из серпантинных дорог. Мы были востроженные и уставшие! Моё лицо пылало от жары - все тёплые вещи, который насоветовал Серж по сути не пригодились, т.к. всё же большую часть спуска с Тахталы мы осуществили вне снега и холода. И запарились мы конкретно. Я не чувствовала пальцы рук - 4х часовой спуск довольно серьёзная нагрузка на суставы. А старые вывихи у меня разболелись настолько сильно, что проходят до сих пор. Но радости не было границ!
схема нашего спуска
Серж ликовал и звал совершить повторный спуск. Но все изрядно устали, да и не всем понравилось таскать на себе время от времени тяжёлые даунхилльные велосипеды. В итоге на спуск решились Серж Мальцев, Тимур Замалиев, Антон Малиновский и Андрей Зверев. А пока ребята грузили велосипеды, часы показывали половину третьего. А это означало, что нам следовало поторопиться закинуть повторную экспедицию на станцию фуникулёра, ибо скоро на землю должны были упасть сумерки. По подкорректированному маршруту ребята свершили спуск всего за 1,5 часа! Как оказалось, снег на вершине подтаял, поэтому ехать и идти по проваливающемуся снегу было довольно не просто.

Плюс ко всему половина спуска была осуществлена в сумерках.
Вердикт.
Собственно, мы воплотили в жизнь мечту нашей поездки в Турцию - покорили Тахталы, и эти невероятные впечатления навсегда останутся в нашей памяти. Здесь обязательно должен побывать уважающий себя фрирайдер! Перспективы у этого места бесспорно есть.
Плюсы... Невероятные панорамы, фрирайд по снегу, живым камням, булыжникам, тропинкам, сосновом бору, подъемы для любителей эндуро, компромиссность администрации подъемника, дешевизна туров в Турцию, оформление визы на границе (15 Евро).
Минусы... Непредсказуемость погоды: очень важно понять, в каких условиях вам предстоит спуск. С января по апрель здесь теоритически лежит много снега (не в этот раз), а летом его почти нет (когда пробывать свои силы - решать вам). Сложность: не каждый байкер технически и психологически готов осуществить подобный спуск. Стоимость подъёма: но здесь появляются перспективы.

Наши советы:
- непродуваемая и теплая одежда!
- команда: советуем спускаться группой, чтобы при необходимости оказать помощь.
- идеальный велосипед - эндуро байк! (придётся немало ходить пешком)
- связь с внешним миром (рации, телефон)
- GPS координаты: нижняя станция (N36 32’27.0, E030 29’12.2), вершина (N36 32’12.4, E030 26’32.2)
- максимально проявлять внимательность на снежных и каменных спусках
- у подножья водятся кабаны
- пройти психологическую подготовку к съемкам любительского выпуска "Выжить любой ценой"
- изучить официальный сайт www.tahtali.com
- оценить свои силы карта
Благодарности.
Наша дружная команда выражает глубокую благодарность администрации канатной дороги проекта TAHTALI 2365 "Sea to Sky" за техническую поддержку первой российской велосипедной экспедиции. Наш спуск осуществлён и оказался незабываем благодаря в частности очаровательной Марине Тимер (Marina Timer) - сотрудника офиса канатной дороги.

Мнения членов экспедиции.

Сергей Мальцев
(идеолог экспедиции, команда Stark)
Как в прошлом году зародилась идея свершить спуск с Тахталы?
Леша (svintuss) отдыхал в 2008 году в Турции и написал у себя в блоге, как поднимался на новеньком фуникулере на гору Тахтали рядом с Кемером, естественно меня это заинтересовало как перспективное место для катания зимой, и я начал собирать информацию о горе параллельно подискивая туры в Текирова или Кемер на Новый год. в Турцию собралась компания из 10 человек и 31 декабря мы с Гришей, проснувшись очень рано, поднялись на нижнюю станцию подъемника.
Что ты на тот момент знал о маршруте, погоде? Была какая-либо предварительная подготовка к столь суровому спуску?
В момент подъема в вагончике я знал что на вершине лежит снег, поэтому одел ветровку. Также знал, что существуют тропы, по которым туристы ходят летом. Поднявшись наверх мы с Гришей были огорешены холодом, пронизывающим ветром и сугробами наверху, но сдаваться мы не привыкли, и через 5 часов барахтанья в снегу вышли на пологий участок. К 22 часам спустились к гостиницу, успев таким образом к празднованию Нового года.
Какие впечатления от спуска в этом году?
В этом году, вспоминая все пережитое нами, я подготовил нашу группу, застав одеть все теплые вещи, которые у нас были. Представьте мое удивление, когда на вешине в то же саме время года мы увидели кучу камней, слегка присыпанных утрамбованным снегом. Верхнюю часть горы мы проехали за час, потратив больше времени на фотосессию, а ниже мы нашли промаркированную туристическую тропу, которая идеально подходила для наших целей.
Андрей Зверев
(PR директор экспедиции, команда Disco)
Впечатления от спуска. Оправдались ли твои ожидания?
Мои впечатления были смешанными, и все, в основном, из за усталости. Предыдущий день катания на вейкборде вытянул из меня все силы. Я ожидал большого количество опасных участков, связанных со снегом, наледью и обрывами, но все оказалось гораздо безопаснее, чем я предполагал. Если после своего спуска в прошлом году Сергей Мальцев написал в своем блоге, что гора Тахталы опасна для жизни, то в этом году он съехал с нее уже 2 раза за одни день. Более теплая погода в этом году и меньшее количество снега, сделали свое дело. Удивила и впечатлила красота, как банально бы это не звучало. Мы совершали наш спуск уже под вечер, практически на закате. Очень красиво и романтично было наблюдать закат в горах. Когда мы останавливались, окружающая тишина просто оглушала. Картинка и ощущения до сих пор в памяти. Кроме этого, поразила длина спуска и общий перепад высот, пригодные для прохождения на велосипеде. Это было похоже на бесконечный даунхил с элементами фрирайда. В 90% мест можно ехать, обладая достаточной техникой. Спуск чем то напомнил крымский Тарахтаж.
Почему ты не решился на прошлогодний спуск с Сержом?)
В прошлом году двое наших ребят уже совершали спуск с Тахталы, но в другом направлении. По их рассказам это было больше похоже на выживание, чем на спуск с велосипедами. Они провели разведку боем, стало понятно чего примерно можно ожидать от спуска. В этом году я уже решился на нечто подобное, но все оказалось гораздо проще, чем я предполагал.
Перспективы Тахталы?
Мы открыли для себя новое место для катания. У этого места большой потенциал в плане фрирайда на велосипедах. Плюсы Турции российскому туристу объяснять не нужно. Относительно дешевые туры в Кемер, включающие перелет, проживание и питание, могут сделать это место достаточно популярным среди байкеров. Однако все это возможно лишь при адекватной ценовой политике администрации подъемника, которая к слову сказать оказалась очень приветлива и проявила большую заинтересованность в развитии вело направления.
Тимур Замалиев
(фрирайдер, команда Disco)
Что ты ожидал от спуска и что получил? впечатления?
Думал, что будем копаться в снегу, но повезло с погодой. Очень круто было катить по жесткому снегу.
Какой спуск понравился больше: первый или второй?
Оба, второй более динамичный получился: при закате.
Может ещё разок?
Да!
текст: Виктория Савилова (victoria5000) фото: Виктория Савилова, Сергей Мальцев, Тимур Замалиев, Андрей Зверев, tahtali.com
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +7
  • Мнения
?





Комментарии (24)

0
Статья офигенная, спасибо за труд. Вспомнилась мега-статья Кубаса про Вистлер
avatar

Val

0
Титанический отчёт!
Супер!
avatar

schmidt

0
Опять поковырялись на фрирайде с Сержом. Но ваще неплохо)
avatar

patrekey

0
Уххх… слов нет! Автору — просто огромнейшее спасибище! Райдерам — уважение :)
avatar

аноним

0
Круто! Просто нет слов! Огромный респект!
avatar

kuzlich

0
OOOH, those crazy russians…
avatar

doddi

0
Отличная статья, приятно читать! Спасибо!
avatar

Bars-zerwick

0
Вика, спасибо за отчёт!
Как участник событий позволю себе некоторые комментарии :)
Прочитав отчёт можно и правда подумать, что это было очередное «ковырялово в Сержом» ))
НИЧЕГО ПОДОБНОГО!!! Это реально очень хороший и динамичный спуск! Всё едется от начала и до конца по пешеходной тропе, есть всего пара мест где нужно перенести велик через промоину какую-нить. Пешком там в общей сложности нужно пройти метров 100 отсилы. Крутить — и того меньше.
В связи с этим я абсолютно не понял совет брать эндуро байк. Какие там могут быть у него преимущества?? Я же категорически советую именно полноценный подвес! Если конечно нет желания заниматься тралом вокруг камней, а хочется порубить — берите подвес — 100% не пожалеете! Половина из нас ехали на дх, половина — на эндуро, и я почему-то уверен, что вторая половина с удовольствием промеляи бы свои эндуро на дх ))

Это абсолютно катабельный спуск, выматывающий, но этого не замечаешь, потому что очень интересно ехать. Когда останавливаешься, только тогда понимаешь что пипец устал, но хочется ехать дальше! И он реально бесконечный!!! Действительно похоже на Ай-Петри, но всё раза в 3 больше — камни, гора, длинна трека и даже уклон как мне показалось. Можно сказать, что один спуск с Тахали равен 3 спускам с Ай-Петри и раза в 3 интереснее ))
Нужно продолжать там разведку и искать другие тропы и спуски — с постройкой такого огромного подъёмника, потенциал горы просто бесконечен! Хорошо бы еслиб турки занаялись хотя бы пешеходными маршрами на Тахтали :) Ну и очень хочется надеяться на лояльную ценовую политику для людей с великами :)
avatar

аноним

0
Какж я вам завидую…
avatar

k0shak

0
Интересный отчет!!!
Ну около верхней станции вниз метров сто по-ходу взрывали, мож и хотели делать пешую тропу. Летом там конечно свои фишки… без снега офигенно скользить по сыпухе, только уродские колючки цепляются… ;)
Вообще в мозгу дикая идея каким-нибудь макаром сколобродиться по уклону слева от верхней станции(если смотришь откуда приехал).Типа сюда imgsrc.ru/escence/15122671.html а потом уходить влево или вправо по обрывчикам )
avatar

аноним

0
[quote comment=«7778»]Ну около верхней станции вниз метров сто по-ходу взрывали, мож и хотели делать пешую тропу. Летом там конечно свои фишки… без снега офигенно скользить по сыпухе, только уродские колючки цепляются… ;)
[/quote]
Ого!!! Класс!!! А мы значит видели всего лишь вершины этих горбов?? Офигеть сколько же там снега оказывается! ))
Да, похоже, что взрывали, но всяко не для пешеходов — скорее всего была в этом потребность при строительстве…
avatar

аноним

0
хмм, а если такой дурацкий вопрос задать — что там весной происходит? в мае например или в апреле — это место может послужить альтернативой крыму, при прочих равных. были бы тропы
avatar

Werewolf

0
Мне очень приятно, что статья не оставила вас равнодушными, а *бывалым* дала возможность в красках вспомнить, как это было :)
G-Shock, я соглашусь, что местами дх байк лучше, но местами удобнее короткоходка (на ковырялках и подъемах, которые там есть). Получаем средний вариант — байк с ходами менее 200, но и больше 100). Думаю байк Сержа — идеальной пример.
es, ого! спасибо за фото — даже и не думалось, что наверху столько снега!)))
Werewolf, Мишка, думаю здесь пока мы сильны в теории. С января по апрель там лежит снег.
avatar

victoria5000

0
ну, то есть в мае, возможно, там уже вовсю можно кататься, так?
avatar

Werewolf

0
кстати как вариант связываться с админами и просить «реальную» фотку с шапки на данный момент времени)
по заезду, например, в апреле и с конца (20-25)августа туры часто выходили по 7-9круб за одного(all соответственно) на прикемерье, если уж и неохота тратиться)щя многие 3* перешли на качественные 4*, и непраздничное время копеками расценивается. в том апреле 15го было +25. в августе по-жарче, но влажность нормальная.
Если раскатать разные спуски во все 360" с шапки — то будет как айпетри, тока старт в одном месте)А вариантов там ну мноооооого!)
avatar

аноним

0
аа, ну и можно замутить аццкую мегалавину на выживание))
avatar

аноним

0
точно подмечено, что на выживание)))) по крайней мере наверху =)
Миш, а думаю в мае — вариант! И кстати связаться с администрацией по поводу фотки — вариант. У них есть он-лайн камеры на вершине. Так что идея хорошая!
avatar

victoria5000

0
Чё-то онлайн камеру я на сайте не нашёл… наверно Марина не с офицаильного сайта заходила…

Всем интересно как это строили — там есть фотки строительства :)
www.tahtali.com/russisch/foto-galerie3.html
Как я понял сначала построили маленькую канатку для технических целей…
Верщина выглядела вот так:
www.tahtali.com/bilder/galerie/bau/baustelle_02.jpg
avatar

аноним

0
да, на официалки я тоже онлайн камеры не нашла)))) хотя она говорила про камеру на сайте… и показывала…
avatar

victoria5000

0
очень интересно. ребята вы молодцы!
avatar

аноним

0
Викки, вот здесь наш трек ))
map.imesto.net/xmlHX.png
avatar

SERG

0
спасибо, Серж! :)
avatar

victoria5000

0
КАКАЯ красота!!!
avatar

аноним

0
Мега Круто!!!
avatar

ilish

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.