Архив — Будущее официального даунхилла
Президент UCI, Пэт МакКейд (Pat McQuaid) объявил о смене концепции даунхильных гонок, проводимых под эгидой UCI. По словам МакКейда, идея несколько поменять принципы проведения гонок возникла еще несколько лет назад, и на протяжении последних 12 месяцев представители UCI постоянно консультировались с ведущими производителями велосипедов, а также гонщиками, с целью сделать новые правила максимально удобными и понятными для всех участников Кубка Мира. Окончательный регламент DHi гонок пока не утвержден, но некоторые подробности правил, которые планируется ввести в 2011м году уже известны.
По замыслу МакКейда, даунхилл должен стать своеобразной витриной велоиндустрии, ее передвижной выставкой достижений. "Все хотят видеть высокотехнологичные гонки" - говорит МакКейд - "зрителям нравится ходить по командному городку Кубка Мира и рассматривать всяческие новейшие разработки и прототипы, производителям нравится возможность демонстрировать потенциал своих конструкторских отделов, разрабатывая эти прототипы, а гонщикам нравится ощущение сопричастности к созданию компонентов, которые через несколько лет будут определять облик рынка. Так давайте сделаем даунхилл более высокотехнологичным!" Идеи МакКейда заключаются, как ни странно, в тотальном ужесточении регламента, особенно в части технических требований к велосипедам. Фактически, предполагается задать определенные стандарты, которым и должен соответствовать любой даунхильный велосипед, причем от сезона к сезону эти стандарты будут меняться. В частности в проект регламента на 2011 год внесены следующие предложения: - переход на колеса диаметром 29" для категории "элита". Твентинайнеры стремительно набирают популярность по всему миру, и даунхилл - отличный способ дополнительно привлечь внимание к этому стандарту. Впрочем, рассматривается вопрос о предоставлении возможности старта на колесах 26" тех райдеров, рост которых меньше 175см. "Идея с твентинайнерами очень хороша" - комментирует это предложение Стив Пит (Steve Peat), который был одним из инициаторов нововведения - "само собой, низким райдерам нужно будет предоставить возможность выступать на 26 дюймовых колесах, а вот все остальные, без сомнения, будут рады. Мне с моим ростом постоянно приходится использовать кастомные рамы - а в случае с твентинайнером я смогу выступать на серийной продукции. Роб Роскопп уже пообещал запустить в производство 29-дюймовую версию V10, ее прототип покажут на Sea Otter 2010." - обязательное использование в даунхильной раме т.н. высокотехнологичных материалов - титана, карбона. Доля таких материалов в раме должна составлять не менее 30% ее общего веса. При этом узлы, изготовленные из этих материалов, должны быть неотъемлимой частью рамы - к примеру, сделать карбоновое крыло и прикрепить его к раме титановыми болтами не получится. "Не секрет, что титан и карбон становятся все популярнее." - заявил Марк Питермэн (Mark Peterman) из GT - "Мы готовы к новому регламенту - наш Fury уже сейчас на 100% карбоновый. Не думаю, что с этим пунктом могут возникнуть какие-либо проблемы - все понимают, что за карбоном будущее." - каждая даунхильная рама должна быть омологирована в UCI. Для омологации рама должна соответствовать минимум трем из нижеследующих стандартов: a. рулевой стакан tapered 1.5-1.1/8" b. стандарт задней втулки syntace 145x12мм c. стандарт передней втулки 15мм d. кареточный узел bb30 В случае появления новых, современных, мтб-стандартов, они будут добавлены к списку уже имеющихся. По заверениям представителей компании SRAM, новая вилка Rock Shox Boxxer WC 2011, полностью соответствующая всем требованиям UCI (ось 15мм, использование с колесом 29", рулевая труба стандарта Tapered) уже проходит финальные тесты, и в самом скором времени ее покажут журналистам. "Новые правила UCI - это новый вызов инжеренам, занимающимся проектом Black Box, но они готовы к нему. Для того, чтобы компенсировать уменьшение торсионной жесткости из-за использования оси меньшего диаметра при увеличении общей длинны вилки, нами была разработана уникальная технология, позволяющая использовать ноги диаметром 35мм с штанами от вилки Rock Shox Totem, адаптированными под 15мм ось. Фактически, это комплекс проставок, в который интегрированы сальники и направляющие вилки. Таким образом мы не только добились феноменальной торсионной жесткости, но и радикально улучшили сервисопригодность вилок - проставки легко вынимаются из штанов даже в полевых условиях". Что же касается шатунов, то Shimano уже анонсировало Saint стандарта bb30 - не за горами аналогичные предложения от FSA и Truvativ. - обязательное использование телеметрии. По замыслу разработчиков регламента, велосипеды всех райдеров должны быть оборудованы велокомпьютерами с датчиками скорости, педалирования, пульса и т.д. Все эти данные во время заезда будут выводиться на телеэкраны в режиме реального времени, что должно сделать трансляции с соревнований еще более зрелищными. Идея была выдвинута специалистами Freecaster.tv. Среди других заслуживающих внимания предложений, озвученных разработчиками регламента - обязательное использование Truvativ Hammerschmidt (впрочем, его поддержал только SRAM), запрет на катание в шортах (идея Сэма Хилла), назначение пива официальным напитком Кубка Мира, и обливание им, а не шампанским, на подиумах (поддержано гонщиками практически единогласно).
По замыслу МакКейда, даунхилл должен стать своеобразной витриной велоиндустрии, ее передвижной выставкой достижений. "Все хотят видеть высокотехнологичные гонки" - говорит МакКейд - "зрителям нравится ходить по командному городку Кубка Мира и рассматривать всяческие новейшие разработки и прототипы, производителям нравится возможность демонстрировать потенциал своих конструкторских отделов, разрабатывая эти прототипы, а гонщикам нравится ощущение сопричастности к созданию компонентов, которые через несколько лет будут определять облик рынка. Так давайте сделаем даунхилл более высокотехнологичным!" Идеи МакКейда заключаются, как ни странно, в тотальном ужесточении регламента, особенно в части технических требований к велосипедам. Фактически, предполагается задать определенные стандарты, которым и должен соответствовать любой даунхильный велосипед, причем от сезона к сезону эти стандарты будут меняться. В частности в проект регламента на 2011 год внесены следующие предложения: - переход на колеса диаметром 29" для категории "элита". Твентинайнеры стремительно набирают популярность по всему миру, и даунхилл - отличный способ дополнительно привлечь внимание к этому стандарту. Впрочем, рассматривается вопрос о предоставлении возможности старта на колесах 26" тех райдеров, рост которых меньше 175см. "Идея с твентинайнерами очень хороша" - комментирует это предложение Стив Пит (Steve Peat), который был одним из инициаторов нововведения - "само собой, низким райдерам нужно будет предоставить возможность выступать на 26 дюймовых колесах, а вот все остальные, без сомнения, будут рады. Мне с моим ростом постоянно приходится использовать кастомные рамы - а в случае с твентинайнером я смогу выступать на серийной продукции. Роб Роскопп уже пообещал запустить в производство 29-дюймовую версию V10, ее прототип покажут на Sea Otter 2010." - обязательное использование в даунхильной раме т.н. высокотехнологичных материалов - титана, карбона. Доля таких материалов в раме должна составлять не менее 30% ее общего веса. При этом узлы, изготовленные из этих материалов, должны быть неотъемлимой частью рамы - к примеру, сделать карбоновое крыло и прикрепить его к раме титановыми болтами не получится. "Не секрет, что титан и карбон становятся все популярнее." - заявил Марк Питермэн (Mark Peterman) из GT - "Мы готовы к новому регламенту - наш Fury уже сейчас на 100% карбоновый. Не думаю, что с этим пунктом могут возникнуть какие-либо проблемы - все понимают, что за карбоном будущее." - каждая даунхильная рама должна быть омологирована в UCI. Для омологации рама должна соответствовать минимум трем из нижеследующих стандартов: a. рулевой стакан tapered 1.5-1.1/8" b. стандарт задней втулки syntace 145x12мм c. стандарт передней втулки 15мм d. кареточный узел bb30 В случае появления новых, современных, мтб-стандартов, они будут добавлены к списку уже имеющихся. По заверениям представителей компании SRAM, новая вилка Rock Shox Boxxer WC 2011, полностью соответствующая всем требованиям UCI (ось 15мм, использование с колесом 29", рулевая труба стандарта Tapered) уже проходит финальные тесты, и в самом скором времени ее покажут журналистам. "Новые правила UCI - это новый вызов инжеренам, занимающимся проектом Black Box, но они готовы к нему. Для того, чтобы компенсировать уменьшение торсионной жесткости из-за использования оси меньшего диаметра при увеличении общей длинны вилки, нами была разработана уникальная технология, позволяющая использовать ноги диаметром 35мм с штанами от вилки Rock Shox Totem, адаптированными под 15мм ось. Фактически, это комплекс проставок, в который интегрированы сальники и направляющие вилки. Таким образом мы не только добились феноменальной торсионной жесткости, но и радикально улучшили сервисопригодность вилок - проставки легко вынимаются из штанов даже в полевых условиях". Что же касается шатунов, то Shimano уже анонсировало Saint стандарта bb30 - не за горами аналогичные предложения от FSA и Truvativ. - обязательное использование телеметрии. По замыслу разработчиков регламента, велосипеды всех райдеров должны быть оборудованы велокомпьютерами с датчиками скорости, педалирования, пульса и т.д. Все эти данные во время заезда будут выводиться на телеэкраны в режиме реального времени, что должно сделать трансляции с соревнований еще более зрелищными. Идея была выдвинута специалистами Freecaster.tv. Среди других заслуживающих внимания предложений, озвученных разработчиками регламента - обязательное использование Truvativ Hammerschmidt (впрочем, его поддержал только SRAM), запрет на катание в шортах (идея Сэма Хилла), назначение пива официальным напитком Кубка Мира, и обливание им, а не шампанским, на подиумах (поддержано гонщиками практически единогласно).
-
добавить в избранное
- +3
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (25)
renat
schmel
Куда катится Маунтинбайк?:DDD
аноним
k0shak
racerx
kuzlich
Нафиг этот даунхил…
gapon1
LoKu
yarrr
аноним
И давно уже пора применять адамант. Где его взять спросите? очень просто -расплавлять рассомах и делать рамы.
varan
angler
stringer
поржал)
kops
doddi
Antonic
аноним
аноним
аноним
аноним
Фотожаберам низачот.
Но шутка проработанная… )
spin69
аноним
sbljuice
кстати насчёт мотоштанов Сэма — он начал их использовать когда получил травму колена и был вынужден носить специальную фиксирующую повязку. А под штанами её не видно
sergey
gapon