Логово панды — Max Commencal - новое интервью
Примерно год назад я выкладывал большое интервью об этом интересном человеке. Совсем недавно он дал еще одно, где рассказал об интересующих аудиторию вопросах.
Для тех, кто не знает — на фото выше Max Commencal, основатель нескольких победоностных брендов (Sunn и, собственно, Commencal). Два года назад он принял волевое решение по старту прямых продаж с сайта, а так же создал придворную компанию Alpha по производству качественного железа. Ему ли не знать о возможных рисках, ведь его выгнали из собственной фирмы Sunn, которая в последствие перестала выигрывать все подряд. Но это стало верным решением и фирма стала процветать еще больше. Продажи оказались настолько большими, что было решено открыть второй офис, в небольшом городке в Калифорнии.
PB: Расскажи о некоторых итогах решения продавать напрямую через сеть.
Max: О, это был большой риск несколько лет назад. Большие бренды, такие как Trek, Giant, Speciazlied старались выжить нас из рынка. Сети магазинов просили скидки и рекламу. Всё покупалось в Азии, но если мы покупали 10, то Trek покупал тысячу. Плохая перспектива, не правда ли? Нам нужно было что-то сделать что бы выжить и мы решили начать прямые продажи. Это позволяет исключить посредника из цепи, что ведет к снижению цен. Как только мы это сделали, сразу потеряли 99% диллеров. Однако, наши продажи сейчас ощутимо больше, чем два года назад и это позволило нам открыть офис в Америке.
РВ: Поддержка клиентов — это самое важное в онлайн торговле. Сейчас, когда вы работаете на двух континентах, будет ли проводиться 24-х часовая поддержка?
Мах: В общем-то, она как раз ведется. Есть разница в часовых поясах, но у нас почти всегда есть менеджер, который вам ответит. В магазине вам могут навязывать покупку, уклоняться от ответа, у нас же этого нет. Вы пишите, а мы вам максимально подробно отвечаем (прим. переводчика — правда, правда, никогда не отказывали, все быстро происходит). В нашем стане есть отедльный специалист по программе A La Carte, где вы можете собрать кастомные байки. Собираем байки мы во Франции. Да, вы можете сказать, что такое отношение не ново, но у нас есть то, чего нет у других — вы можете не заказывать компоненты, если они у вас уже есть. Т.е. вы можете заказать велосипед, к примеру, без руля, выноса, шатунов. И мы соберем вам его. Потому что вы не должны платить дважды.
РВ: У нас есть 10 детских моделей. Почему Commencal так привязан к детскому рынку?
Мах: Мы всегда делали детские велики. У меня 5 детей. Да и много кто из фирмы имеет детей. И мы хотим для них хорошие, качественные велики. Приезжая на склоны, можно видеть детей, катающих на всем, что движется. Это не правильно. Например в Ле Же десткие школы заполнены каждый день. Тоже самое происходит и в США. Это девственный рынок. У нас 3 национальных чемпиона юниора на наших байках.
Вы не можете делать детские байки ради большой прибыли, это невозможно, слишком маленькие объемы. Детская рама в производстве обходится на 30% дороже Meta (прим. переводчика — надеюсь хардтэйловой). Так же довольно сложно найти достойные комплектующие. Мы надеемся, что начав кататься на Commencal в раннем возрасте, они продолжат это делать всю жизнь.
РВ: Вы сторонник алюминиевых рам. Успешно конкурирующие алю рамы с карбоновыми можно пересчитать по пальцам одной руки. На ум приходит только Liteville (при. переводчика — Артур Кузин будет против, но мне кажется, что и Лайтвилль слабо подходит на серьезного конкурента). Вы планируете делать свои рамы такими же прочными и легкими как карбон?
Мах: И карбон и алюминий постоянно улучшаются. Алюминий стабилен, а карбон делается вручную и проходит много стадий производства. Да, наши байки никогда не были самыми легкими. Я хочу что бы мои рамы были в первую очередь прочными. Мы не можем контролировать параметры покупателя, ведь велосипед может купить как легкий райдер, так и очень массивный. Но несмотря на все это, в новой Meta v4 применяется сложный баттинг, она стала значительно легче предшественника без снижения прочности. Понимаете, когда вы начинаете ехать на велосипеде, вы должны забывать о нем. Особенно это касается гравити катания, где от качества рамы зависит ваше здоровье. Наша даунхилльная команда за три сезона не сломала ни одной. После каждого года они могли продаваться и их еще долго можно использовать.
РВ: Эндуро сильно изменило рынок. По вашему мнению, куда направлен вектор?
Мах: Вы знаете, что в следующем году будет 20-ый мегаваланч? Я не самый большой сторонник EWS. На лавине 20 про борятся за победу, а для осталных 2000 человек это приключение. В EWS же 8 гонок на разных континентах и для полного их посещения у вас это должна быть основная работа. Минимально посещение всех 8 гонок вам обойдется в 40000$ и если вы не занимаете места в ТОР5, то на вас даже никто не посмотрит. Я думаю, что скоро EWS станет только для про.
Даунхилл, по моему мнению, имеет больше возможностей для спонсорства. Заехав в 20-ку, вы с большой вероятностью попадете в команду. И для победы вам надо 2 гонщика. Они будут ехать друг за другом и потом сверять траектории. Взгляните, такое сейчас практикуют повсеместно и это значит еще больше новых мест катания.
Источник — pinkbike.com
Перевод — Иван Гаврыш
Для тех, кто не знает — на фото выше Max Commencal, основатель нескольких победоностных брендов (Sunn и, собственно, Commencal). Два года назад он принял волевое решение по старту прямых продаж с сайта, а так же создал придворную компанию Alpha по производству качественного железа. Ему ли не знать о возможных рисках, ведь его выгнали из собственной фирмы Sunn, которая в последствие перестала выигрывать все подряд. Но это стало верным решением и фирма стала процветать еще больше. Продажи оказались настолько большими, что было решено открыть второй офис, в небольшом городке в Калифорнии.
PB: Расскажи о некоторых итогах решения продавать напрямую через сеть.
Max: О, это был большой риск несколько лет назад. Большие бренды, такие как Trek, Giant, Speciazlied старались выжить нас из рынка. Сети магазинов просили скидки и рекламу. Всё покупалось в Азии, но если мы покупали 10, то Trek покупал тысячу. Плохая перспектива, не правда ли? Нам нужно было что-то сделать что бы выжить и мы решили начать прямые продажи. Это позволяет исключить посредника из цепи, что ведет к снижению цен. Как только мы это сделали, сразу потеряли 99% диллеров. Однако, наши продажи сейчас ощутимо больше, чем два года назад и это позволило нам открыть офис в Америке.
РВ: Поддержка клиентов — это самое важное в онлайн торговле. Сейчас, когда вы работаете на двух континентах, будет ли проводиться 24-х часовая поддержка?
Мах: В общем-то, она как раз ведется. Есть разница в часовых поясах, но у нас почти всегда есть менеджер, который вам ответит. В магазине вам могут навязывать покупку, уклоняться от ответа, у нас же этого нет. Вы пишите, а мы вам максимально подробно отвечаем (прим. переводчика — правда, правда, никогда не отказывали, все быстро происходит). В нашем стане есть отедльный специалист по программе A La Carte, где вы можете собрать кастомные байки. Собираем байки мы во Франции. Да, вы можете сказать, что такое отношение не ново, но у нас есть то, чего нет у других — вы можете не заказывать компоненты, если они у вас уже есть. Т.е. вы можете заказать велосипед, к примеру, без руля, выноса, шатунов. И мы соберем вам его. Потому что вы не должны платить дважды.
РВ: У нас есть 10 детских моделей. Почему Commencal так привязан к детскому рынку?
Мах: Мы всегда делали детские велики. У меня 5 детей. Да и много кто из фирмы имеет детей. И мы хотим для них хорошие, качественные велики. Приезжая на склоны, можно видеть детей, катающих на всем, что движется. Это не правильно. Например в Ле Же десткие школы заполнены каждый день. Тоже самое происходит и в США. Это девственный рынок. У нас 3 национальных чемпиона юниора на наших байках.
Вы не можете делать детские байки ради большой прибыли, это невозможно, слишком маленькие объемы. Детская рама в производстве обходится на 30% дороже Meta (прим. переводчика — надеюсь хардтэйловой). Так же довольно сложно найти достойные комплектующие. Мы надеемся, что начав кататься на Commencal в раннем возрасте, они продолжат это делать всю жизнь.
РВ: Вы сторонник алюминиевых рам. Успешно конкурирующие алю рамы с карбоновыми можно пересчитать по пальцам одной руки. На ум приходит только Liteville (при. переводчика — Артур Кузин будет против, но мне кажется, что и Лайтвилль слабо подходит на серьезного конкурента). Вы планируете делать свои рамы такими же прочными и легкими как карбон?
Мах: И карбон и алюминий постоянно улучшаются. Алюминий стабилен, а карбон делается вручную и проходит много стадий производства. Да, наши байки никогда не были самыми легкими. Я хочу что бы мои рамы были в первую очередь прочными. Мы не можем контролировать параметры покупателя, ведь велосипед может купить как легкий райдер, так и очень массивный. Но несмотря на все это, в новой Meta v4 применяется сложный баттинг, она стала значительно легче предшественника без снижения прочности. Понимаете, когда вы начинаете ехать на велосипеде, вы должны забывать о нем. Особенно это касается гравити катания, где от качества рамы зависит ваше здоровье. Наша даунхилльная команда за три сезона не сломала ни одной. После каждого года они могли продаваться и их еще долго можно использовать.
РВ: Эндуро сильно изменило рынок. По вашему мнению, куда направлен вектор?
Мах: Вы знаете, что в следующем году будет 20-ый мегаваланч? Я не самый большой сторонник EWS. На лавине 20 про борятся за победу, а для осталных 2000 человек это приключение. В EWS же 8 гонок на разных континентах и для полного их посещения у вас это должна быть основная работа. Минимально посещение всех 8 гонок вам обойдется в 40000$ и если вы не занимаете места в ТОР5, то на вас даже никто не посмотрит. Я думаю, что скоро EWS станет только для про.
Даунхилл, по моему мнению, имеет больше возможностей для спонсорства. Заехав в 20-ку, вы с большой вероятностью попадете в команду. И для победы вам надо 2 гонщика. Они будут ехать друг за другом и потом сверять траектории. Взгляните, такое сейчас практикуют повсеместно и это значит еще больше новых мест катания.
Источник — pinkbike.com
Перевод — Иван Гаврыш
-
добавить в избранное
1
- +54
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (14)
Yue
boogie
tazhate
CIX
SergeyKalinyuk
Velh
Data_Link
Aux
racerx
Yue
аморт с втулками под раму, рулевая, ось, успок, задняя втулка.
Ну и документы, конечно, тоже.
racerx
Yue
racerx
Брал без аморта.
Data_Link