Профайлы и интервью — В гостях у twentysix: Nicolas Vouilloz (Update!)
Photo: Irmo Keizer
Update: Николя отвечает на вопросы.
Честно говоря, сначала мы хотели запустить интервью с одним очень известным англичанином, но оно пока в процессе организации и надеемся, что все с ним получится. Сейчас же нам подвернулся случай, от которого отказываться ну никак нельзя. После отличного интервью с Коннором у нас появилась возможность пообщаться прямо здесь, на twentysix, с тем самым Вулье.
По аналогии с прошлым разом общение будет построено в следующем формате: в комментариях к этому посту мы задаем вопросы, далее силами администрации вопросы, а также интерфейс авторизации и комментирования, переводятся на английский язык. После этого Вулье приходит, авторизуется и общается здесь, отвечая на вопросы, а мы поднимаем пост наверх и переводим ответы на русский язык.
Приступим?
На всякий случай удовольствия ради напомню его регалии:
Чемпион мира по даунхиллу среди юниоров — 1992, 1993, 1994
Чемпион мира по даунхиллу — 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2001, 2002
Трехкратный победитель гонок Megavalanche
Победитель раллийной серии IRC — 2008
-
добавить в избранное
4
- +104
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (122)
racerx
DenSmarty
KonstantinMaksimov
DenSmarty
Hello Nico! Could you tell us how did you become such a multi-athlete? Rally and mountain-bike aren't similar at all. Competing with Solberg, Grönholm, Loeb, what was it like? I know you took part in some races in World Cup in 2007. What exercises do you do to keep your shape? Have you ever had a psychologist help? If yes, what were the reasons? All in all, thanks for the answers. Good luck!
racerx
Alessander
Val
kerasin
racerx
I always love driving cars, but I was too focus in mountain bike to take part at some competition! So I wait after my last World champ title in 02 to try the peugeot cup, won it and get the opportunity to start a second carreer in rally.
In 2007, I was testing bikes for Lapierre, and thought I'd race for fun and just to feel one more time how was it to take a WCup start, and raced in Champéry! It was super cool feeling! But after a 5 years stop and still competing rally car, it was not easy to have the right speed and the good shape! Shape is so specific in dh, that after 1 minute, I was dead!!! Gone were the times when I used to finish my race faster than at the start…
To answer the question if I had a psychologist help, I will answer yes, even if I never went to see a real specialist! But, all around me, my father, trainer, doctor, girl friend were always there to help me in some difficult moments!
NicolasVouilloz
Привет, да, это было круто, гонять с такими выдающимися раллийщиками, как Гронхольм Сольберг и Лёб! Впервые я поучаствовал в WRC в 2004 и 2005. Было круто, потому что до этого я участвовал только маленьком кубке 206 в 2003 с максимум 10-ю участиями в ралли за всю свою жизнь! Я практиковался на гравийных дорогах на маленькой 106-й, когда еще гонялся в MTB, и на снегу зимой на известной трассе Кол-де-Турини.
Я всегда любил водить машины, но был очень сфокусирован на MTB, что не позволяло принимать участие в каких-либо раллийных соревнованиях. Поэтому я подождал какое-то время после своего последнего титула ЧМ в 2002, и решил попробовать кубок пежо. Выиграл его и получил возможность начать новую карьеру, теперь в ралли.
В 2007 я тестировал велосипеды для Lapierre и решил погоняться для удовольствия, чтобы еще раз испытать ощущения от старта на ЧМ, и стартанул в Шампери. Это было очень классное чувство! Но после 5 лет перерыва и продолжая гонки в ралли, было нелегко сохранять правильную скорость и хорошую форму! Форма настолько важна в DH, что спустя минуту после старта я сдох!!! Прошли те времена, когда я мог заканчивать гонку с более высоким темпом на финише, чем на старте…
На вопрос, использовал ли я психологическую помощь, отвечу да, даже учитывая, что никогда не посещал настоящих специалистов. Но все мои близкие, отец, тренер, врач, девушка, всегда готовы помочь мне в сложные моменты!
DenSmarty
Велика ли роль кросскантрийной подготовки в ваших успехах? Спасибо.
Nicolas, please tell us how many hours of training per week you did while you were an infinite champion?
How important is cross-country training? Thank you.
ctepx
NicolasVouilloz
Тренировки состяли из комбинации XC, шоссейника, тренажерного зала, мото, DH, bmx, и никогда не занимали больше 20 часов в неделю, в среднем в районе 15
DenSmarty
Why you gived up with DH race? Or not?
Age, conditions, danger makes a decision or you can get more fun in something new?
Thanks! Good Luck!
kerasin
Chute
kerasin
NicolasVouilloz
Привет! Я перестал заниматься DH-гонками потому что становилось все сложнее и сложнее сохранять ту же мотивацию, что и раньше. Я начал чувствовать, что проигрываю некоторые гонки только потому, что был недостаточно сфокусирован или недостаточно хотел выиграть. И это меня пугало, потому что я был победителем… :-) Моей последней целью стал титул 10-кратного чемпиона мира, и когда я достиг ее, возникло чувство, что я добился чего хотел, и раллийная машина звала меня (в моей голове)
DenSmarty
Привет. Я перестал гонять ДХ из-за того, что становилось всё сложнее удерживать мотивацию на прежнем уровне. Я чуствовал, что начинаю проигрывать некоторые гонки только потому чтоя был не так собран, или не пылал желанием выиграть… И это испугало меня, так я был победителем ..:-) Моей последней целью стало завоевать десятый титул Чемпиона Мира, и, получив его, у меня появилось чувство того, что я выполнил то, что должен был, а тут и ралли затянуло меня (в моей голове).
=) альтернативные переводы)
KonstantinMaksimov
Hi, Nico! How do fight with your fear before the start? What do you do to harmonize? Or after so many years you just come and race with no bad thoughts?
kuzlich
Competing again, I think about it many times, and almost did it, but I think now it's too late! I'm getting older, and have been away from racing (not like Steve Peat). It is still very difficult for me to leave the World Cup scene without being a contender/winner and accept a result of 10th place or more. Meaning, when I race even if it is for fun, it is very dificult to just do that — race for fun — as I am competitive and would find it very hard to be happy coming in 10th place or even worse!
NicolasVouilloz
Привет, это не всегда легко… Что я могу сказать, так то, что для меня было легче стартовать на гонках ЧМ, чем на гонках КМ! Гонки КМ… Иногда я боялся их проиграть. Но с ЧМ — я хотел его только выиграть… В этом вся разница! Но для помощи в концентрации я визуализировал трассу, траектории и фокусировал все свое внимание в течение гонки. Я всегда старался сделать быстрый и чистый заезд. Не думайте слишком о других гонщиках, просто сфокусируйтесь и постарайтесь сделать СВОЙ лучший круг.
Конкуренция опять же, я думал об этом много раз, но сейчас уже слишком поздно! Я становлюсь старше и становлюсь дальше от гонок (не как Стив Пит). Для меня очень сложно покидать КМ-сцену не будучи претендентом\победителем и соглашаться с 10 местом или больше. Имею ввиду, что когда я гоняюсь, даже если это для фана, очень сложно просто это сделать — погоняться для фана — и нахожу, что очень сложно стать счастливым заняв 10 место или еще хуже.
DenSmarty
Заезд, не?
lokki
DenSmarty
Nicolas, some peole say, that the more a person is older — the more it is gloomy. In spite of the age, how do you think? Or can you have noisy perties even now? When did you last have a party after you said, that it was too crazy?
stringer
NicolasVouilloz
Да, у меня есть ощущение, что я стал медленнее на байке, но я по-прежнему решаюсь на серьёзные риски в катании, авто и в остальном… Есть чувство, что эне не обязательно только возраст всё меняет, но, возможно, и то, что сейчас у меня есть ребёнок… Я не схожу с ума по вечеринкам, но когда я решаю её устроить и повеселиться, я отрываюсь «до упаду»…
KonstantinMaksimov
DenSmarty
Nicolas, in 2011 UCI told us, that enduro is going to become an official discipline and it will be in the calendar. Maybe you, as a top-athlete, know it for the other side, what we don't see? Does UCI want to make a World Cup and World Championship? What do you personally think about it? And what format of enduro is best for it?
Val
NicolasVouilloz
DenSmarty
Hello, Nicolas! Have you ever seen russian girls, maybe talked with them? Is it true, that they are the most beautiful girls in the world? :)
maxxis
NicolasVouilloz
Да, я ездил 2 раза в Россию на ралли IRC, и общее количество красивых девушек и вправду велико… Вы счастливчики!!! Люблю их;-)
KonstantinMaksimov
Когда ты в первый раз вышел на старт, и когда думаешь выйти в заключительный?
Nico, bonjour! When did you first take part in competition? And when are you going to do it last time?
Vados
NicolasVouilloz
Привет, моя первая MTB-гонка состоялась в декабре 1990… Это было так давно! Когда будет моя последняя гонка? Когда я стану не в состоянии больше кататься…
DenSmarty
MTB and rally are both very challenging and uncompromising types of racing. How do they compare to each other? Does mountain biking have helped you somehow in your rally career and vice versa?
And what was the most spectacular and memorable car you have driven?
Thanks! Best regards!
affro
И ралли и маунтинбайк являются чрезвычайно сложными и бескомпромиссными видами спорта. Что их роднит? Какой вклад имел велосипедный опыт в раллийных достижениях и наоборот?
Поездка за рулем какого авто оставила самые неизгладимые впечатления?
affro
I think 2 cars was amazing: WRC PEUGEOT 307 was amazing car, and the legend car WRC SUBARU IMPREZA.
NicolasVouilloz
Привет, да, оба очень скоростные! Ралли — более опасно, оно по большей части в голове и в концентрации! В MTB же добавляется физическая готовность и координация тела! MTB научил меня управлять гонкой!
Думаю, 2 машины были очень круты: WRC Peugeot 307 была крутой машиной, и легендарная WRC Subaru Impreza
DenSmarty
Но ты не выиграл ни одного этапа AlushtaCup… и это бросает тень сомнения на твою репутацию победителя.
Когда ты докажешь обратное на треках Алушты?
Nico, everybody knows you defended your WCh title lots of times, but you haven't won any stages of AlushtaCup and....this makes a little doubt on your reputation. When will you deny it on Alushta trails?
Chos
Val
Chos
NicolasVouilloz
grigri
:-) Я не знаю этого спота, но посмотрел на youtube и он выглядит клево! Однажды, может быть, кто знает!
DenSmarty
Hello, Nicolas. Every year bike components become more and more technological. Frames are lighter, fork and shocks components have lots of setting. Don't you have some kind of nostalgy for oldschool components?
kominet
maxxis
NicolasVouilloz
И да и нет! Мне нравятся новые железки потому что они начинают работать лучше и лучше, и вы можете ехать быстрее и это становится проще! Олдскульные железки были эпичны, но тоже хороши!
DenSmarty
Nicolas, you've been riding on bicycles for many years, you took part in the whole evolution of 90-s till the beginning of the century. What part did you take in it? What do you do: desing the geometry, some parts of the frame, the desing of it or maybe you are a test-rider? What is your view of the ideal bike, if you have it, of course.
grigri
Val
grigri
Now I 'm working at Lapierre R&D departement, I'm in charge since last year on bike geometry, and also give my opinion on upcoming projects.
Ideal bike could be an all electric assistance bike, suspensions who adapt his stiffness depend the kind of bumps, electric speed, internal transmission, as light as external with the same efficiency, of course all carbon bike…
NicolasVouilloz
Когда я соревновался, я разрабатывал собственную геометрию и тесно работал с инженерами во всех аспектах, что бы добиться лучшей комплектации велосипеда.
Сейчас я работаю в отделе исследований и развития Lapierre, последний год отвечаю за геометрию, а также высказываю свое мнение о предстоящих проектах.
Идеальный велосипед может быть полностью электрифицирован, подвеска, меняющая свою жёсткость в зависимости от типа нагрузок, электрическое ускорение, внутренней передачи, легкий, как и внешне, столь же эффективный, и, конечно, байк полностью карбоновый.
KonstantinMaksimov
kerasin
KonstantinMaksimov
Когда я гонялся, я работал над геометрией «под себя» и тесно сотрудничал с инженерами во всех аспектах для того чтобы настроить байк так хорошо, как это возможно! Разработка моего байка доставляла мне едвали не больше удовольствия, чем катание на нем.
Сейчас я работаю в отделе исследований и разработчки компании Lapierre.Начиная с прошлого года я отвечаю за геометрию байков, а также принимаю участие в обсуждении предстоящих проектов.
Идеальный байк мог бы быть полностью электрифицирован, с подвеской, которая адаптирует свою жесткость в зависимости от типа ударов, электрическое переключение, внутренняя трансмиссия, такая же легкая как и внешняя и с таким же КПД. Разумеется цельнокарбоновый.
conrad
Nicolas, what is your point of view of state-role in MTB development? Is this the role of government in France or something another? Are there all the stages of development and formation of future champions: schools, coaches, teachers and the succession of generations in France? What do you think is not enough in the French system, and what in the excess? Do you see support of the state in your establishment and development as a multiple world champion in downhill? Your victories were due against something more? What is your contribution to the development of future champions?
Greetings from the DISCO team:)
kranked
It was the case for me, my father gave me all his extra time (after his job) to help me to get it.
NicolasVouilloz
Во Франции мы всегда получаем большую поддержку в помощи нашим райдерам. Французская федерация всегда организует сборы, организует хорошую команду для ЧЕ И ЧМ! Организаторы здесь также организуют хорошие гонки, которые помогают практиковаться и повышать уровень. Конечно, всегда можно сделать больше или лучше, но база для работы у нас хорошая. Моя личная точка зрения по отношению к DH в том, что это индивидуальный спорт и спорт, сложный для практики! Вам нужен кто-то с машиной, чтобы доставлять на трассы, байк и резина дОроги. Видите ли, в основном молодые и начинающие райдеры не одни, и в большинстве им помогают отцы и семьи! Поэтому федерация хороша в некоторых случаях, но чтобы достичь уровня ее поддержки, вам понадобится персональная поддержка.
В моем случае это было так, мой отец отдавал все свое время после работы, чтобы помогать мне развиваться
DenSmarty
Если мой вопрос его расстроит, то передайте ему что я этого не хотел и моя нетактичность объяснима. Потому что я — это всего лишь я )
bberkut
racerx
bberkut
Val
Тем более раз вы можете с ним напрямую общаться, видеть глаза и т.п.
racerx
bberkut
racerx
bberkut
racerx
Val
bberkut
amstafff
Hello, Nicolas! What components are the most important on bike? Having such a great experience in riding bikes, what components must be on enduro-bikes? And what can be ignored? And what are your favourite frames?
lifegiver
I loved my Lapierre Spicy carbon frame, light, efficient, steep head angle…
NicolasVouilloz
Здравствуй, их несколько важнейших. Подвеска, покрышки, геометрия… Эндуро байки уже достаточно оптимизированы (имеется ввиду «упрощение жизни»)! У нас есть телескопический подсидел, лёгкая карбоновая рама с ходом 160мм, начинаем использовать блокировки на руле… Трансмиссия всё ещё может стать лучше, с бОльшим диапазоном например, что бы остаться 1х10.
Я любил свою карбоновую раму Lapierre Spicy, легкая, эффективная, крутой угол рулевой.
KonstantinMaksimov
SiriuS
SiriuS
Но хотелось бы заметить, что действительно странно было бы услышать от него другой ответ. Глупо везде искать рекламу и думать, что люди занимаются чем-то только из-за экономической выгоды…
Spicy это его детище, он вкладывает в него все свои накопленные знания и непосредственно принимал участие в его создании.
Он живет этим, пойми, для него это не просто «происки маркетологов» для него это жизнь, и велосипед часть его жизни… если не часть самого Нико.
Меня вообще его ответы сильно порадовали, хочется идти на тренировку после прочтения ))
А кто на каком велосипеде катается не так важно, главное чтоб человек и велосипед были хорошие.
Vados
SiriuS
Какие обиды Рома, спасибо что пояснил позицию.
Vados
maxxis
gtigor
Как ты считаешь, есть ли вероятность, что в стране, где вообще не развита система подготовок гонщиков экстремальных дисцеплин горного велосипеда, сможет вырасти нечто, способное успешно бороться за призы на этапах чемпионата мира?
И личный вопрос: почему именно ралли-рейды, а не авто-триал или, скажем, кольцевые гонки?
P.S. Ваня, переведи на досуге, если тебе конечно не сложно.
P.P.S. Борис Беркут, полагаю, вопросы про девушек и Алушту-Кап скорее всего смогут уточнить у объекта наличии чувства юмора, а это очень интересно. Во всяком случае для меня, т.к. он — один из моих самых любимых спортсменов.
Hello, Nicolas!
How do you think, is it possible to become a top-rider, who wins World Cups events in a country without any proper training system? Or can suck kind of athlete be grown in this situation?
And why rally raids? Why not auto-trial or circuit racing?
ezhiwe
I raced rally, not rally raid or circuit because I love the way it looks like mtb dh. Maybe I should try rally raid one day, if I find the opportunity…
NicolasVouilloz
Я гонялся в ралли, а не в ралли-рейдах и на кольце потому, что я люблю то, как ралли похоже на даунхилл. Может быть, когда-нибудь я должен попробовать ралли-рейд, если найду возможность…
affro
Привет! Я думаю, что когда ты хорош — ты хорош! Под хорош подразумевается, естественно, что человек быстр на своем байке, но, так же, что предан своему виду спорта, серьезно тренируется, способен правильно настроить свой байк, и знает, чего он хочет достичь. Это значит, что если у вас есть все из перечисленного, у вас появится тренер, будете ездить на гонки и т.д… Единственная проблема, что это все стОит денег… Поэтому нужна помощь на начальном этапе!
Я предпочел ралли, а не ралли-рейд или колцевые гонки, потому что оно похоже на даунхилл в MTB. Может когда-нибудь я и попробую ралли-рейд, если найдется такая возможность
DenSmarty
affro
lifegiver
Val
Nicolas, one more question from me. You've been racing on the BOS suspension during your whole career. Some time ago this company started developing their products pretty much and became known all around the world. But for some reason, the prices are much higher than on another companies. Could you explain what is the reason of such a great success? In what this products are better than RockShox, Fox, Marzocchi ones? And what advantages do you notice for yourself?
maxxis
gtigor
Val
racerx
Val
Val
racerx
racerx
mx2
mx2
mx2
П.С. Пользуясь случаем, хочу выразить благодарность людям, которые сделали возможным такой вид общения с Вулье. Было действительно интересно почитать его ответы на заданные вопросы.
JustUnicorn
racerx