Профайлы и интервью — НРЖ: Cannondale Jekyll Эндуро-специалиста Jerome Clementz
В рамках Cannondale Media Kampz в Finale Ligure ребята из mtb-news.de не только увидели и показали нам прототип Lefty Super MAX 160, но и получили шанс пообщаться с гонщиками из заводской команды Cannondale. Среди них — Jérôme Clementz, известный как быстрейший в в мире эндурист и участник Cannondale Overmountain Team. Он представил им свой Cannondale Jekyll и дал небольшое интервью.
Эндуро в лучшей форме — Cannondale Jekyll Джерома Клеменца
MTB-News.de: привет, Джером! Хорошо что ты здесь, прямо сейчас и начнем. Ты поставил на свой джекил XX1. В жестких гонках ты в самом деле тоже не используешь успокоитель, или если прессы нет, то все-таки с ним?
Jérôme Clementz: обычно я езжу так, как и положено — без цепеуловителя, однако, думаю, что на некоторых гонках в этом году таки поставлю. Но не потому, что я думаю, что это не работает, а по такой причине: если будет креш, или столкновение с другим гонщиком — мало ли что. Надежнее, если будет рамка, так цепь сверху гарантированно останется на своем месте и я смогу быстро продолжить гонку. Ну и плюс психологическая уверенность, что цепь в самом деле останется на месте. 50 грамм для меня не столь значимая потеря. Но прежде цепь на трейлах у меня не слетала.
XX1. Даже на байке джерома стандартно без чейнгайда
Твой коллега Ben Cruz едет на новой Lefty Super Max. Почему ты ее себе не возьмешь?
Ну да. Прежде всего, у меня дела со Sram и RockShox, так что я использую их комплектующие и вилки, и ими я доволен. С другой стороны, Cannondale и Sram работают вместе, и я — участник программы разработки — так что могу тоже давать фидбек и тестировать Лефти. Но тем не менее, я не буду участвовать в гонках на ней.
А почему ты ездишь на колесах Crossmax ST? Эти обода не узковаты?
Обода для меня подходят. Я не любитель слишком больших шин. Обычно я езжу на 2.3-дюймовых покрышках, обода для них годятся. Ясно, что с более широкими ободами будет чуть лучше, но всегда нужно придерживаться баланса между жесткостью и весом. Я не очень большой, и достаточно легкий, так что Crossmax ST для меня — лучший компромисс из линейки мавик.
Седло и шины WTB
Какие у тебя настройки аммортизатора?
Я использую стандартные тюны. Разве что немного больше сэг, чем тот, который рекомендует каннондейл. Рекомендуется 17 мм, а у меня 19-20 и немного меньшее давление воздуха.
Угол рулевой твоего Jekyll довольно тупой — тебе это подходит или было бы лучше если бы угол был более острым?
Тут штука такая… я езжу со 170 мм вилкой. Это дает более острый угол. К тому же, я использую сзади чуть больший сег. Я доволен этим байком в его теперешнем состоянии.
На фотосессии. Берег в Finale Ligure
Какие настройки вилки?
Я езжу с достаточно жесткой компрессией и довольно быстрым отскоком. Это не очень комфортный вариант, когда едешь медленно, но на спусках, когда вес смещается немного вперед это работает превосходно. И я думаю это те условия, при которых вилка должна работать оптимально.
Как я уже сказал — это не самые комфортные настройки для людей, которые просто нормально едут по своим трейлам. Но на гонках комфорт для меня не так важен, я двигаюсь больше в направлении эффективности. И еще одна вещь в моей вилке особенная — у нее покрытие BlackBox. Делает вилку мягче и препятствует износу.
Ты пользуешься рулем из этой программы BlackBox. Есть какая-то информация по нему? Какая ширина?
У меня 750 мм. Труватив в прошлом году спросил нескольких гонщиков, хотят ли они получить свои рули. Я участвую в программе BlackBox и попросил 750-миллиметровый карбоновый руль с райзом в 20 мм, загибом вверх 7° и назад 5°. Хорошо в этом руле то, что он на 80 грамм легче, чем бубар и тормозные ручки можно нормально сдвинуть к центру, что хорошо для гонщиков, которые хотят относительно узкие рули.
Пока что это еще BlackBox прототип, но в этом году должен выйти на рынок. Я пока не знаю, выйдет ли он под моим именем — я пока просто надеюсь что он вообще выйдет. Это будет годное предложение для эндуро.
Прототип: 750-мм карбоновый руль Джерома
Сколько весит твой джекил?
Мой байк весит 12.7 килограмм с педалями. Вот как сейчас.
Табличка с именем присутствует!
Почему не триггер 29, как эндуро-байк? Будет он возможным вариантом в этом году?
Я для себя решил, что в этом году в гонках я еду на 26 колесах, и на тренировках тоже будет 26 байк. Я езжу и на триггере тоже, правда, на 26-дюймовом. Потому, что я не должен часто переходить с размера на размер. Если часто менять — то это требует постоянного смены стиля езды. Тогда я должен постоянно меняться сам, чтобы быть в балансе. В одном размере мне лучше. И вот еще одна штука для нас, эндурщиков важна — шины — и хороший их выбор. А хороший выбор сейчас — 26 размер. Я всегда уверен, что могу получить лучшую шину.
А в будущем — посмотрим. Я уже потестировал разные байки, просто, чтобы попробовать. Я бы хотел получить хорошо работающий байк на 650 колесах, с подходящей геометрией — не обычный микс из 26й рамы и 650х колес, а «чистый» 650-байк, чтобы действительно сравнить.
И тут доверяют этому маленькому пластиковому крылу.
А будет джекил в 650 — варианте? Ты уже поездил?
Без понятия (смеется)! Про каннондейл я знаю — они не хватаются за каждое новшество. Если они пойдут в сторону 650 — это будет действительно полностью новая разработка. Мы каждый год тестируем что-то новое. И в этом году тоже — смотрите на новую Лефти! В апреле снова будет тест-сессия и я в самом деле не знаю, что мы там получим. Посмотрим!
Источник — mtb-news.de
Эндуро в лучшей форме — Cannondale Jekyll Джерома Клеменца
MTB-News.de: привет, Джером! Хорошо что ты здесь, прямо сейчас и начнем. Ты поставил на свой джекил XX1. В жестких гонках ты в самом деле тоже не используешь успокоитель, или если прессы нет, то все-таки с ним?
Jérôme Clementz: обычно я езжу так, как и положено — без цепеуловителя, однако, думаю, что на некоторых гонках в этом году таки поставлю. Но не потому, что я думаю, что это не работает, а по такой причине: если будет креш, или столкновение с другим гонщиком — мало ли что. Надежнее, если будет рамка, так цепь сверху гарантированно останется на своем месте и я смогу быстро продолжить гонку. Ну и плюс психологическая уверенность, что цепь в самом деле останется на месте. 50 грамм для меня не столь значимая потеря. Но прежде цепь на трейлах у меня не слетала.
XX1. Даже на байке джерома стандартно без чейнгайда
Твой коллега Ben Cruz едет на новой Lefty Super Max. Почему ты ее себе не возьмешь?
Ну да. Прежде всего, у меня дела со Sram и RockShox, так что я использую их комплектующие и вилки, и ими я доволен. С другой стороны, Cannondale и Sram работают вместе, и я — участник программы разработки — так что могу тоже давать фидбек и тестировать Лефти. Но тем не менее, я не буду участвовать в гонках на ней.
А почему ты ездишь на колесах Crossmax ST? Эти обода не узковаты?
Обода для меня подходят. Я не любитель слишком больших шин. Обычно я езжу на 2.3-дюймовых покрышках, обода для них годятся. Ясно, что с более широкими ободами будет чуть лучше, но всегда нужно придерживаться баланса между жесткостью и весом. Я не очень большой, и достаточно легкий, так что Crossmax ST для меня — лучший компромисс из линейки мавик.
Седло и шины WTB
Какие у тебя настройки аммортизатора?
Я использую стандартные тюны. Разве что немного больше сэг, чем тот, который рекомендует каннондейл. Рекомендуется 17 мм, а у меня 19-20 и немного меньшее давление воздуха.
Угол рулевой твоего Jekyll довольно тупой — тебе это подходит или было бы лучше если бы угол был более острым?
Тут штука такая… я езжу со 170 мм вилкой. Это дает более острый угол. К тому же, я использую сзади чуть больший сег. Я доволен этим байком в его теперешнем состоянии.
На фотосессии. Берег в Finale Ligure
Какие настройки вилки?
Я езжу с достаточно жесткой компрессией и довольно быстрым отскоком. Это не очень комфортный вариант, когда едешь медленно, но на спусках, когда вес смещается немного вперед это работает превосходно. И я думаю это те условия, при которых вилка должна работать оптимально.
Как я уже сказал — это не самые комфортные настройки для людей, которые просто нормально едут по своим трейлам. Но на гонках комфорт для меня не так важен, я двигаюсь больше в направлении эффективности. И еще одна вещь в моей вилке особенная — у нее покрытие BlackBox. Делает вилку мягче и препятствует износу.
Ты пользуешься рулем из этой программы BlackBox. Есть какая-то информация по нему? Какая ширина?
У меня 750 мм. Труватив в прошлом году спросил нескольких гонщиков, хотят ли они получить свои рули. Я участвую в программе BlackBox и попросил 750-миллиметровый карбоновый руль с райзом в 20 мм, загибом вверх 7° и назад 5°. Хорошо в этом руле то, что он на 80 грамм легче, чем бубар и тормозные ручки можно нормально сдвинуть к центру, что хорошо для гонщиков, которые хотят относительно узкие рули.
Пока что это еще BlackBox прототип, но в этом году должен выйти на рынок. Я пока не знаю, выйдет ли он под моим именем — я пока просто надеюсь что он вообще выйдет. Это будет годное предложение для эндуро.
Прототип: 750-мм карбоновый руль Джерома
Сколько весит твой джекил?
Мой байк весит 12.7 килограмм с педалями. Вот как сейчас.
Табличка с именем присутствует!
Почему не триггер 29, как эндуро-байк? Будет он возможным вариантом в этом году?
Я для себя решил, что в этом году в гонках я еду на 26 колесах, и на тренировках тоже будет 26 байк. Я езжу и на триггере тоже, правда, на 26-дюймовом. Потому, что я не должен часто переходить с размера на размер. Если часто менять — то это требует постоянного смены стиля езды. Тогда я должен постоянно меняться сам, чтобы быть в балансе. В одном размере мне лучше. И вот еще одна штука для нас, эндурщиков важна — шины — и хороший их выбор. А хороший выбор сейчас — 26 размер. Я всегда уверен, что могу получить лучшую шину.
А в будущем — посмотрим. Я уже потестировал разные байки, просто, чтобы попробовать. Я бы хотел получить хорошо работающий байк на 650 колесах, с подходящей геометрией — не обычный микс из 26й рамы и 650х колес, а «чистый» 650-байк, чтобы действительно сравнить.
И тут доверяют этому маленькому пластиковому крылу.
А будет джекил в 650 — варианте? Ты уже поездил?
Без понятия (смеется)! Про каннондейл я знаю — они не хватаются за каждое новшество. Если они пойдут в сторону 650 — это будет действительно полностью новая разработка. Мы каждый год тестируем что-то новое. И в этом году тоже — смотрите на новую Лефти! В апреле снова будет тест-сессия и я в самом деле не знаю, что мы там получим. Посмотрим!
Источник — mtb-news.de
-
добавить в избранное
4
- +62
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (55)
evolvent
Касаемо XX1 сомнения закрались после того спеша эндуро 29 в соседней теме с успоком. Но вот Джером говорит что не спадало…
l_schleicher
mor
evolvent
и на ебее бывает у обычных селлеров
thresh
evolvent
grigri
thresh
neravaren
evolvent
l_schleicher
Например: «Der Lenkwinkel deines Jekylls ist relativ steil – kommst du damit zurecht oder läge dir ein flacherer Lenkwinkel eher?»
Правильно: «Угол рулевой твоего Jekyll довольно острый/крутой — тебе это подходит или было бы лучше если бы угол был более плоским?»
aacho
l_schleicher
aacho
l_schleicher
boarder
Мне нравится его велик!
aacho
grigri
Feanor
grigri
thresh
l_schleicher
Knolly
l_schleicher
aacho
Knolly
AleksandrSimonov
Knolly
grigri
С виду — обычное покрытие. Не DLC и не другие варианты черного. В чем секрет? :)
mor
evolvent
Knolly
grigri
Амортизатора.
Solid_Ra
indeetz
А у Вулье легче байчок )))
www.facebook.com/endurotribemag
Vados
BEAR
justice
ARGH
l_schleicher
ARGH
l_schleicher
aacho
Daniil_Liakhovskiy
ARGH
по-моему выбор вполне оправдан
BoogieMan
Vados
l_schleicher
правда они меряют с низкой 32 фоксой на 150 мм, вилки на 160 мм повыше и угол изменяется
thresh
Переводить сюда?
l_schleicher
Странно, что они не спрашивают про колёса, давление в них, покрышки.
aacho
l_schleicher
aacho
www.bikerumor.com/2013/03/11/cannondale-factory-enduro-team-interview-plus-race-bike-weights-photos/
все на бескамерке, если что…
l_schleicher
vovsick