Профайлы и интервью — Очередной стандарт Boost 20x110?
Имеется: вилка DVO Onyx с доработанным креплением калипера, чтобы тормоза работали с колёсами на втулках стандарта Boost 20x110. Подождите. 20x110… Boost… Но, это же… Не так давно в комментариях уже поднималась эта тема. И, видимо, слухи становятся правдой.
Все ведь помнят, что 20x110 — это старый добрый стандарт под ось 20 мм (честно говоря, сам я думал, что он 20x100, но да ладно)? Итак, учитывая появление стандарта Boost, производители увеличивают расстояние между фланцами втулки (от центра +5 мм в обе стороны). Соответственно, нужно переделывать и крепление тормоза. Короче. Друзья, похоже, это никогда не закончится. Всего несколько компаний на сегодняшний день готовы делать вилки, соответствующие данному стандарту. Перечислим вилки: DVO Onyx, SR Suntour Rux, вполне возможно, что Durolux тоже будет доступна в версии стандарта Boost 20x110 мм, помимо 15x110. Снова возвращаемся к осям 20 мм? Вы серьёзно?
На фото выше 15 мм ось SR Suntour, но представители компании говорят, что в случае необходимости можно убрать часть металла, чтобы влезла втулка 20 мм. Так вот, о чём мы. Автор статьи заверяет, что если вы уже начали рвать волосы на голове, можно пока что приклеить их обратно, ведь производители могут продавать проставки, которые позволят установить колесо стандарта 20x110 в вилки под стандарт Boost 20x110. Почти то же самое, только с использованием проставок для осей, можно провернуть и в случае, если сейчас используется колесо с осью 15 мм. Чтобы хоть как-то пролить свет на это всё, ребята с розового ресурса решили пообщаться с Брайсоном Мартином (Bryson Martin) из DVO.
Когда вы решили сделать вилку Onyx под стандарт Boost 20x110?
Как только появился проект Onyx, сразу и решили. Мы знали, что Rock Shox и Fox собираются делать вилки под этот стандарт. А наша компания маленькая и тягаться с такими гигантами, как они, мы не можем. Всё, что нам остаётся — плыть по течению и производить то, в чём будет нуждаться потребитель в скором будущем.
Что хорошего в новом стандарте — он совместим со старыми колёсами 20x110 мм, вы просто не получаете преимуществ широко расположенных фланцев и всё. Нужна будет только проставка для ротора — её мы будем поставлять в комплекте с вилками. В течение 10 лет изменений, наверняка, не последует. А вот уже потом, вероятно, индустрия перейдёт на стандарт Boost 200. Мы проводили тесты и в результате с подобным стандартом жёсткость конструкции выше в 500 раз.
Мы тут всё шуточки с вами шутим, но давайте посмотрим на ситуацию с точки зрения читателей. Я, конечно, не против осей 20 мм, но когда уже закончится это дерьмо? Какой выигрыш в прочности получается с переходом на ось 20 мм и увеличением расстояния между фланцами?
Знаешь, Вернон, я тут общался с Брентом Фоесом (Brent Foes) и понял, когда я в последний раз сложил переднее колесо. 1992 год.
Вот о том я и говорю. Кому ось 15 мм кажется слишком слабой? Было бы отлично, если бы нам больше не пришлось возвращаться к 20 мм осям, потому что 15 мм вполне достаточно. Неужели снова нужно всё менять?
Мы общаемся с нашими лучшими гонщиками, вот им-то очень нравится Boost. Правда, эти ребята входят в 2% лучших райдеров от общего числа. Всегда есть, о чём задуматься. Индустрия тратит огромные деньги, чтобы эти 2% оценили улучшения. Стоит ли оно того? Не знаю, но велоиндустрия идёт этим путём и мы должны учесть даже этот момент.
А как вы вообще узнали о планах конкурентов перейти на стандарт Boost 20x110?
Это ведь предсказуемо. Вы читаете Пинк, потом смотрите на продукцию конкурентов на выставках и понимаете, в каком направлении всё движется, это естественный ход вещей. Понимаете, что что-то назревает. Переднее колесо переделали, а вот заднее ещё не трогали…
О! Как раз хотел об этом спросить. Если увеличение расстояния между фланцами передней втулки окажется действительно таким необходимым, когда работники индустрии сочтут, что ось 12 мм недостаточно жёсткая? Имею в виду большое количество сил, действующее на заднее колесо: при торможении, от трансмиссии, вообще от положения тела над задним колесом. Неужели однажды решат увеличить и диаметр задней оси?
Конечно, на заднюю ось нагрузка гораздо больше. Допустим, когда чуть криво приземляетесь. Это действие множества разных сил… Учитывая всё это, увеличение задней оси действительно может пойти на пользу.
Может тогда сделать 20 мм и спереди и сзади?
Знаешь, когда я работал в Марзоки, мы впервые пришли к быстросъёмной оси 20 мм.
Да, к QR20.
Именно. И вот тогда я подумал, что такие оси пригодились бы везде. Потому что какая разница в весе между 15 и 20 мм осями? Да минимальная. Зато в изменении передней оси была своя выгода. Можно их бесконечно дорабатывать, делать легче, издеваться над ними так и сяк. А втулки по-прежнему под ось 20 мм и для установки в вилку под 15 мм ось нужны лишь переходники.
Вытеснят ли 20 мм оси на вилках версии 15 мм?
Не думаю, но это вполне возможно. Можно, конечно, делать вилки так, чтобы можно было ставить колёса и под оси 15 мм, и 20 мм, просто обработав немного иначе. Но это лишний вес. Принять решение не так уж легко.
Обязательно ли нужно смещать крепления для тормоза? Неужели нельзя что-то придумать, чтобы их оставить на прежнем месте?
Мы убили много часов на то, чтобы найти решение, позволяющее добиться совместимости со старым стандартом. Но в угоду безопасности решили изменить положение креплений, иначе возникло бы много мороки с адаптерами и проставками.
Нам нужно что-то вроде консорциума, чтобы избежать торможения или продвижения прогресса. Представители всех брендов могли собраться, чтобы кто-нибудь сказал: «Ребята, давайте двигать индустрию вместе в одном направлении!» От этого выиграли бы все.
О да. Наверняка, кто-нибудь читает сейчас это интервью и думает: «Чёрт. Твою мать. Задница. Да когда же им надоест?» Люди, конечно, хотят, чтобы велоиндустрия прогрессировала и велосипеды становились лучше. Но в то же время им не хочется понакупить компонентов для велосипеда, а потом обнаружить, что через 3 года их не перекинуть на другую раму. Примерно так сейчас и людям это очень не нравится.
Это как раз то, что сейчас буквально убивает велоиндустрию. Владельцы велосипедов просто не хотят покупать что-то новое, чтобы не ошибиться. Столько всего изменилось. Что-нибудь ещё поменяется и человек, который купил велосипед за $6,000, думая перепродать его потом за $4,500, с ужасом на лице обнаруживает что красная цена его велосипеду… $2,600. Это боль. И тлен.
В точку. Часто слышу, как люди покупают компоненты и думают, что стандарты уже не изменятся. Но гонка стандартов не прекращается. И в отсутствии того самого «консорциума», различные бренды придумывают стандарты, которые живут минимальное время. Допустим, Boost 148 — конечно, неплохой стандарт, но как долго он просуществует?
Собрать всех вместе и обсудить что-либо — действительно проблема. Тут на передний план выходит эго и стремление быть лучше конкурента — мы будто соревнуемся друг с другом. Преодолеть барьер будет непросто, но велоиндустрия должна сделать этот шаг. Когда компании играют в «Царя горы», это не идёт на пользу ни индустрии, ни велосипедистам.
Такие дела, товарищи. Надеюсь, после этого интервью во многих городах России наступит весна. Оригинал на Pinkbike.com
-
добавить в избранное
- +82
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (37)
Есть втулки промы у которых внутри как раз 25 мм, только вставлена трубка с переходом под 20 мм.
Kirya
TWR_DUUALL
Burnmann
хотяяаа...
из этого тоже можно что то «наинжемаркетить»!
Logoffski
Chute
Chute
Что хорошего в новом стандарте — он совместим со старыми колёсами 20x110 мм
это млять конечно шикарно, спасибо великодушные, что снизошли до черни и сделали «совместимым» 20х110 с 20х110
wibird
JustUnicorn
wibird
Kirya
yurtsa
: рукалицо:
Марзоки же!
ru.m.wikipedia.org/wiki/Marzocchi
yurtsa
JustUnicorn
ВУНЗЕЛ!
Willy
B-race
makaronman
creepshow
Chute
С тех пор говорю марзоччи. Потому что в России Шумахер, а не Шумаха. Потому что в Лондоне Moscow, а не Moskva.
Val
tazhate
Вот именно так это и работает.
Каждый раз когда вам расскажут о том, что новые рамы или компаненты действительно лучше того, что считалось лучшим пару лет назад, просто задайте себе вопрос вхожу ли я уже в 2% мировых топ-про или ещё нет.
el_ciclista
Data_Link
ЧТО?! О_О я до сих пор не могу привыкнуть что у меня вилка на 15мм оси, а не на 20й, а тут 20я ось снова захватывает тренды...
Ну и это, объясните плиз человеку пропустившему новость про boost20 в чем профит? чет я так и не понял профита из этого интервью… схемку бы втулок на 20мм и boost20.
timman
А вот какая разница по влиянию на процесс катания жесткости самих осей — это вопрос к маркетолухам. Они объяснят :)
yurtsa
MaksimBorodyuk
vovaz
MaksimBorodyuk
Chute
Chute
il_itch
скоро каско, осаго, подтолкнет индустрия...
и, да, ипотека тоже не за горами скорее всего!
Logoffski
DenisKotov
vendaval
Data_Link
RostislavGordenko
Как владелец разностандартных втулок, я бы поддержал такое нововведение — и голосом, и денежкой.
Но, боюсь, производителям это не выгодно, и вряд ли что-то такое появится в ближайшем будущем.
lim
MaksimBorodyuk