Профайлы и интервьюБольшое интервью со Стивом Питом

Профайлы и интервью: Большое интервью со Стивом Питом

Большое интервью розового ресурса с Легендой скоростного спуска — Стивом Питом. Внутри минимум банальностей про родился/женился, а больше про текущее состояние дел с трассами кубка, завоевание призрачной радуги, дела «пенсионные» и про уход Ратбоя. В статье использованы дополнительные фотографии из фильма про Питяна «Wont back down» и других открытых источников, так что получилось реально интересно даже для тех, кто уже видел оригинал.


Питян завершил свою карьеру на гонке в Андорре в 2016, и сделал это стильно, с заслуженным бокалом пива в руке. Очень трудно оставаться конкурентоспособным более 20 лет подряд, так что ни для кого решение Стива не стало сюрпризом. Но, чтобы привыкнуть к тому что его имени нет в стартовых и финишных протоколах, а на трассе не видно этого великана (рост Питяна 191см) нужно было время. Тем не менее Пит остаётся весьма знаковой фигурой в мире скоростного спуска и неотъемлемой частью команды SC Syndicate, помогая своими советами Лорису, Луке и Грегу.

Ты уже 2 года на пенсии, чем занимаешься?

Сейчас я очень деловая колбаса! Для меня немного странно после стольких лет гонок быть таким занятым, при этом не гоняясь. Я никогда не планировал совсем перестать гоняться, ведь ещё есть национальные гонки и эндуро, но первый год моей «пенсии» выдался странным. Думаю это был некий «переходный период», я просто слонялся туда-сюда без дела. Но в этом году (2018) я побывал на всех гонках КМ, помогая парням из Синдиката, плюс поучаствовал в эндуро-многодневке. Так что это был довольно насыщенный год и я смог слегка насладиться гонками.

Если ты гоняешься, ты сосредоточен на себе и даже эгоистичен,если так можно сказать. Как ты перестроился?

Да, эгоистичен — правильное слово! Если хочешь быть на вершине, то приходится тратить много времени на себя, чтобы готовиться и тренироваться. В последние пару лет я расслабился и стал больше времени проводить со своей семьей и заниматься теми вещами, которые раньше делать не мог в силу занятости. Когда ты борешься за призовые места, ты должен быть на пике формы, но гоняться нет смысла, если ты не подготовился на все 100%. Наверно, это был один из факторов, из-за которых я задумался об уходе из гонок.

Профайлы и интервью: Большое интервью со Стивом Питом

Тебя всегда интересовали всякие новинки и разработка новых продуктов или это твоё хобби на пенсии?

Конечно всегда! Мы запустили шмотки Royal Racing ещё в 1999 году, так что в этом году у нас юбилей! Вообще я всегда искал что-то новенькое и интересное в околовелосипедной сфере. Возможно потому, что я здраво оценивал шансы реальной травмы и быстрого завершения моей карьеры, а семью же нужно как-то кормить. Peaty's Products — отличный пример. У меня есть группа парней, которые помогают мне в разработке, и мне кажется, что мы выпускаем довольно интересную продукцию. Мне нравится строить и развивать этот бренд именно так, как я хочу! Плюс, во многих странах нас поддерживают дистрибьюторы, что позволяет сосредоточиться на качестве новых продуктов.

Давай отмотаем время назад. Как ты начал гоняться?

Я езжу на велике с 3-х лет. Мой папан увлекался мото-триалом, как и оба моих старших брата. Но мы никогда не участвовали в соревнованиях, т.к. отец не мог обеспечить всех нас мотоциклами. Потому мы ездили с ним на выходных на гонки, и пока он гонялся мы катались на велосипедах по местным холмам и бездельничали.

Профайлы и интервью: Большое интервью со Стивом Питом

Потом, в конце 70-х — начале 80-х я увлёкся BMX. Я не гонялся, а просто катался и строил прыгули в местных парках.

Профайлы и интервью: Большое интервью со Стивом Питом

Кажется в начале 87-го мой приятель купил себе горный велосипед. Я запрыгнул на него, чтобы затестить его, поклацать передачи и всё такое… До этого я никогда не видел MTB и буквально влюбился в него. В итоге я обзавёлся собственным велосипедом, который есть у меня до сих пор.

Профайлы и интервью: Большое интервью со Стивом Питом

На нём я просто катался с друзьями на выходных лет 5, пока не окончил школу и не пошёл на работу. Мой босс вступил в местный клуб любителей горных велосипедов и как-то взял меня с собой. И я победил на спуске самого быстрого парня среди них! Попутно я участвовал в местных гонках и кросс-кантри, но ничего серьезного. Просто катался по выходным и наслаждался процессом, и мне это нравилось!

Профайлы и интервью: Большое интервью со Стивом Питом

Сейчас схема попадания людей на Кубок Мира примерно одинаковая. А как было в твоё время?

Кажется, я пару лет погонялся в юниорах, а 1993 был моим первым годом в старшей категории. Я гонял кросс-кантри, а на следующий день ехал даунхилльную гонку на том же велосипеде. В итоге я выиграл национальное первенство Великобритании и попал на чемпионат мира в Метабифе (Франция). Это была моя первая международная гонка.

А в 1994 году, вместе с Джейсоном Маккоем, его отцом и Полом Планкеттом, мы отправились в первую большую поездку на гору Маммот (США). В 1995 меня подписала команда Saracen и я стал «ПРО», посетив все гонки Кубка Мира. В 1996 перешел в команду MBUK, а с 97-го провёл 5 лет с GT.

Профайлы и интервью: Большое интервью со Стивом Питом

У тебя была долгоиграющая карьера, единицы могут этим похвастать. Как ты думаешь, почему так?

Все меня об этом спрашивают, но я не знаю что тут сказать. Мне просто нравится кататься на велосипеде! Даже сейчас, на пенсии, я всё ещё люблю гонки, люблю поддержку болельщиков и сигналы таймера в стартовых воротах. Люблю пересекать финиш и видеть что я справился! А травмы и дерьмовые результаты нужно оставлять в прошлом и идти дальше, и с этим я неплохо справлялся. Будет новый день, новая гонка, потому лучше отпустить неудачу и продолжить бороться. Может это мне и помогло.

Ты наблюдал как наш спорт растёт и меняется. Как тебе современные гонки в сравнении с 90-ми?

На самом деле прогресс очень заметный. Взять хотя бы велосипеды, всё стало легче, прочнее, лучше и просто качественнее. То же самое с одеждой, обувью, защитой. Да и гонщики стараются быть всё быстрее и быстрее, используют новые техники для прохождения поворотов или прыжков. Так что всё постоянно прогрессирует!

Профайлы и интервью: Большое интервью со Стивом Питом

Раньше ты уже говорил, что современные трассы становятся всё прямее, а скорость на них растёт. Это правильное направление для спорта?

Говорил, и мне это не по нраву. В прошлом году моим фаворитом среди трасс стала Андорра, из-за своей техничности. Раньше трассы вроде Леоганга изобиловали жесткими поворотами, деревьями, корнями и подобными прелестями. Сейчас же трассы просто делают быстрее и они всё больше становятся парковыми. На трансляции это смотрится круто, разница между временами гонщиков становится минимальной и таким образом Red Bull и UCI добиваются пущей зрелищности. Но меня канаёбит от того, что телек диктует правила, лучше бы это делали гонщики.

Может это из-за того, что гонки проходят в байк-парках и трассы делаются с оглядкой на остальных, а не чтобы по ним катались 1-2 раза в год?

Да, скорее всего, но что они делают сейчас? В Монт-Сент-Анн раньше была очень техничная трасса, но технические участки превратили в парковые и сейчас трасса просто мега-быстрая.

ДХ вырезают?

Нет, у гонщиков хорошие контракты, есть уйма фанатов, трансляции показывают хорошие цифры.Спорт живёт и здравствует!

Профайлы и интервью: Большое интервью со Стивом Питом

За столько лет тебе наверняка запомнились баталии с кем-нибудь? Какой сезон запомнился больше всего?

Да, конечно, Сэм Хилл, Нико Вулье и Грег Миннаар тоже, Грег всегда был одним из моих главных соперников. Но наверно мой последний хороший сезон был в 2009-м, я выиграл несколько гонок Кубка и Чемпионат. И я так долго шёл к тому, чтобы выиграть Чемпионат и наконец-то надеть эту радужно-полосатую футболку. А потом было много интервью, лекций и прочей медиа-магии для продвижения нашего спорта. Тогда это было моей главной целью, и я постарался сделать максимум пока носил эту футболку. Так что к следующему сезону я подготовился не так хорошо. Свою первую гонку Кубка я выиграл в 1998-м, а последнюю в 2009-м, довольно большой промежуток.

Есть ли какие-то гонки, которые ты вспоминаешь и думаешь «что если бы...» или ты хорошо умеешь отпускать такие моменты?

Я всегда легко отпускал какие-то неудачи, но был момент, который застрял в моей памяти надолго.

Профайлы и интервью: Большое интервью со Стивом Питом

Les Gets, 2004-й год, Чемпионат Мира. Я был реально хорош в этой гонке, но ошибся и упал в последнем повороте, третий раз став вторым в финишном протоколе. Это долго меня грызло, пока в 2009-м году я не закончил начатое выиграв Чемпионат.

Какие-то победы, которые ты запомнишь на всю жизнь?

В 1998 году я впервые победил в гонке Кубка Мира в Snoqualmie Pass в Америке. До этого я уже надёжно обосновался на подиумах, но в тот день, когда я впервые завоевал золото на гонке Кубка, у меня возникло ощущение что я самый быстрый парень в мире! До этого я не ставил себе никаких целей в гонках, но эта первая победа — просто нечто!

В Форт-Уильяме лучшие болельщики в мире, я никогда не видел таких болел ни на одном спортивном соревновании! Когда 20 000 человек кричат, подбадривают и болеют за тебя — это очень круто знаете ли!

Профайлы и интервью: Большое интервью со Стивом Питом

И конечно Чемпионат Мира. Мне потребовалось 17 лет, чтобы наконец победить! Было 4 вторых места, были поломки и падения во время лидерства, так что выиграв эту гонку я вздохнул с облегчением. Я наконец-то сделал это для всех тех, кто поддерживали меня все эти годы, моя семья, мои спонсоры, мои фанаты!

Что делает Чемпионат Мира таким желанным достижением для всех гонщиков?

Честно говоря, до этой победы я бы действительно предпочёл выиграть Кубок. Думаю, эта победа говорит о тебе, как о стабильном и сильном гонщике, ведь если ты хорошо выступаешь на Кубке, то и к Чемпионату готов.

Профайлы и интервью: Большое интервью со Стивом Питом

Но сейчас, когда я выиграл звание Чемпиона, люди говорят «О, он был Чемпионом Мира в 2009 году!» Это так много значит для людей не из нашего спорта и мне кажется странным разделять Кубок и Чемпионат. Ты должен быть Чемпионом Мира, если в сумме этапов выиграл Кубок, но в нашем спорте это не так. Так что пока я не стал Чемпионом, я не понимал как это важно для остальных людей не связанных с нашим спортом.

Все хотят стать Чемпионом. Всё или ничего, да?

Типа того. Все просто хотят забрать эту майку. Но некоторые понимают что она значит, а некоторые просто будут рады её завоевать. Есть люди, которых вы никогда не увидите на других гонках Кубка Мира, но они обязательно приезжают на Чемпионат Мира. Так что это определенно обособленная гонка.

Ты долго гонялся за полосатой джерси. Задумывался ли, что может тебе не суждено выиграть эту гонку?

Да, конечно, я целых 17 лет пытался её выиграть! Но гоняться за сборную в течение 22-х лет тоже неплохое достижение. Честно, тогда я отправился в Австралию в дерьмовом настроении. У меня болела спина, да и перед гонкой я особо не тренировался. 17 гонок до этого я пытался выиграть, а эту решил просто проехать. Не знаю, было ли это частью успеха или нет. Очень странно.

А на трассе всё изменилось?

Да! Тогда я занимался со спортивным психологом и накануне, когда мы с ним играли в гольф, я сказал, что чувствую себя дерьмово. Трасса была довольно педаляжная, а я не смог нормально к ней подготовиться. Он сказал не переживать по этому поводу сейчас и пообещал связаться со мной, когда я буду в Австралии. Уже там я получил от него электронное письмо, которое храню до сих пор. Там не было каких-то тайных знаний или волшебной таблетки, просто оно слегка изменило моё отношение ко всему этому и я стал немного увереннее в себе.

Помнишь что чувствовал, когда наконец стал Чемпионом?

Конечно, меня просто переполняли чувства, и облегчение от осознания того, что я наконец-то это сделал! Есть видео, где я просто плачу прямиком в хот-сите. В качестве хот-сита был пикап и я просто откинулся назад на спину в попытках осознать происходящее. Это длилось всего несколько мгновений, но мне показалось, что прошло минут 10. Выше я уже говорил о поддержке и фанатах, так вот, после этой гонки я получил 800 электронных писем с поздравлениями от людей со всего мира, потрясающе!

Профайлы и интервью: Большое интервью со Стивом Питом

Моя жена Адель была беременна второй раз, а сыну было года 3, так что они остались в Шеффилде (Великобритания) и смотрели трансляцию в интернете. Но у них что-то там залагало и кто-то из наших соседей позвонил жене по телефону и сказал: «Он сделал это, он сделал это!» В моем фильме «Won’t Back Down» есть телефонный разговор с моим сыном, когда он говорит «папочка выиграл гонку», понятно, что он не особо осознаёт всё в свои 3 года, но это шикарный момент, который я обязательно буду вспоминать.

Так вот, когда я сидел в хот-сите и мы ждали Грега и Джи Афертона, я знал, что был силён в верхней части трассы на технической секции. Но Грег отлично подготовился, а перед финишем был длинный педаляжный участок, который я проехал не очень хорошо из-за недостатка тренировок. И из-за этого участка Грег почти выиграл у меня, нас разделили 5 сотых секунды! Я бы был просто вне себя от ярости, если бы проиграл из-за того, что не смог нормально подготовиться и проехать педаляжный участок!

Профайлы и интервью: Большое интервью со Стивом Питом

Вернёмся к Форт-Уильяму. Считаешь, что его постоянное присутствие в календаре оправдано или нужно его заменить на что-то новенькое?

Я думаю, что саму трассу неплохо бы обновить. В последние годы появилось несколько новых участков внизу, но самая верхняя часть трассы узкая и больше похожа на какую-то козью тропу (наверняка речь о самых верхних шорах, которым уже более 10 лет). Конечно, грунт в Форт-Уильяме очень каменистый и его трудно кардинально переделать, но это же лучшая гонка в календаре! Лучшая организация, люди съезжаются на неё со всего мира. Так что в календаре Форт-Уильям точно заслужено.

Профайлы и интервью: Большое интервью со Стивом Питом

Когда ты решил отойти от гонок? Что-то конкретное натолкнуло тебя на это?

Я был занят своей семейной жизнью и другими делами, потому не сосредотачивался на 100% на подготовке к гонкам. А если ты не готов выложиться на полную в гонке, то нет смысла даже пытаться. Так что я просто понял, что пора.

Лука и Лорис обновили состав Синдиката пару лет назад. Сейчас у команды результаты практически такие же, как с тобой и Брайслендом, да?

Сначала я, а потом и Ратбой решили отойти от гонок и в команде намечался дефицит кадров, но парни отлично вписались! В будущем я буду ездить с командой на все гонки и постараюсь помочь парням с выбором траекторий или любым другим способом. И пусть я больше не участвую в гонках и не стою на подиуме, но я прям кайфую, когда один из парней подходит и говорит «Стив, линия, которую ты показал — просто потрясающая!»

У Лориса уже есть победа, а вот Луке как-то не везёт. Всё впереди?

В этом году у парней были хорошие результаты, но на паре гонок они облажались. Возможно это потому, что гонки были грязевыми. Наверно мне нужно отвести их в Йоркшир и научить кататься в грязь! А в 2019 Грег полноценно вернётся в строй, так что всё будет хорошо!

Профайлы и интервью: Большое интервью со Стивом Питом

Как ты отреагировал на то, что Джош ужел из SC?

Вот придурок! [смеется] Да, я немного офигел, но у Ратбоя всегда был дух свободы. Очевидно ему захотелось что-то изменить, и я желаю ему удачи. С этими велосипедами она точно ему пригодится! [снова смеётся]

Ратбой разлюбил ДХ?

Я его понимаю, травма в Хафьеле его сильно осадила. И хотя сезон у него был отличный, мне кажется ему не понравилась та скорость, с которой приходилось ездить. Он очень техничный гонщик, любит крутые съезжалки и технические участки. Новые трассы ему просто не нравились, это одна из главных причин! Ну и ещё он больше не мог курить МарьИванну и кататься на вельчике из-за тестов на допинг! [смеется]

Ты серьезно повлиял на Джоша, взяв его под своё крыло. Глядя на его успехи ты ним гордишься?

Знаешь, я не думаю, что это чисто моя заслуга. Да, мне реально радостно за то, что он прогрессирует, ищет себя, получает новых спонсоров. Но я просто старался помочь всем юным гонщикам, с которыми работал. Рич Барлоу, Нил Донохью, Стю Томсон, Брендан Фейркло, Ратбой, Марк Бомонт — все прогрессировали и получили хорошие контракты. В этом и была моя роль — передать свой опыт и сделать их переход в высшую лигу максимально простым и быстрым, чтобы они могли достичь своих целей. И за это мне не нужна награда или признание. Было весело кататься с этими детками и я сам прогрессировал вместе с ними.

Профайлы и интервью: Большое интервью со Стивом Питом

Ты серьезно относился к самой гонке, но вне трассы отлично кутил. Это ключ к твоему успеху?

У каждого свой подход. Я всегда серьезно относился к гонкам и тренировкам и выкладывался по максимуму. Все говорят, что я любил бухать пивас и тусить, но это просто способ расслабиться.

Профайлы и интервью: Большое интервью со Стивом Питом

Я же вырос на окраине Шеффилда и пабы это часть нашей культуры. Ещё до прихода в мир MTB, когда мне было 15-16 лет, я частенько зависал в этих пабах с друзьями и старшими братьями на выходных. Это была своего рода перезагрузка после рабочей недели.

Профайлы и интервью: Большое интервью со Стивом Питом

Чем планируешь заниматься в ближайшем будущем?

Ну, я сейчас довольно занят чтением своих лекций. Рассказываю толпам народу о своей карьере и делюсь опытом, это весьма увлекательно. Через пару недель они закончатся, и я планирую немного передохнуть. В следующие пару лет я буду помогать Синдикату и постараюсь сделать всё возможное, чтобы парни были самыми быстрыми. Кроме того, у меня есть Peaty's Products с герметиком и смазками. Мне очень нравится помогать парням из лаборатории в разработке и у нас всё получается. Сейчас мы даже можем начать спонсировать гонщиков, чем я уже давно занимаюсь с Royal Racing. Это мои главные цели и новых проектов пока не предвидится.

Не хочешь вернуться в чемпионат, но в категори мастера?

Возможно однажды. Но если я вернусь в следующем году, то наверно все на меня разозлятся. Трудно на такое решится, когда ты бывший «про» и гонялся в элите. Мы обсуждали этот сложный вопрос с Робом Ворнером. Де-факто едва ли не каждый из категории элита может гоняться в мастерах, так как проходит по возрасту. Сейчас эта категория не работает так, как задумывалось.

Профайлы и интервью: Большое интервью со Стивом Питом

Спасибо пинкбайку за отличное интервью, которое я с удовольствием перевёл.



?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (30)

+4
«ДХ вырезают?

Нет, у гонщиков хорошие контракты, есть уйма фанатов, трансляции показывают хорошие цифры.Спорт живёт и здравствует!»

в 18 году КК был самым популярным на редбуле из МТБ, вот
avatar

ilyamaksimov

+56
Огромное спасибо за перевод!
avatar

tazhate

+10
Где и когда уже интервью с Бочаром? 
avatar

timman

+18
avatar

ilyamaksimov

+8
«Ты втираешь мне какую-то дичь» ©
avatar

timman

+3
ну это же интервью с бочаром
avatar

ilyamaksimov

+23
Им ж вроде рад занимается)
avatar

tazhate

+17
Там вроде хотят последние вопросы задать, а Бочар сопротивляется. Тяжёлое это дело.



avatar

50u15pec7a70r

+8
51 это возраст или длинна? 
avatar

_va

+33
диаметр
avatar

amstafff

+8
колёс?
avatar

_va

+10
Оси.
avatar

z9_

+16
Соси?
avatar

_va

+19
Снимай шатун @ соси каретки
avatar

Willy

+30
Классное интервью. Спасибо за перевод. Понравилось про чемпионскую джерси. Что это звание имеет большой вес у тех кто снаружи.
И Рэтбой красава. Мне он наверное близок по духу. Не про марьванну даже, а про свободу и техничность в целом. 
Много сконцентрированных истин, за которыми скрывается огромный опыт.
Вообще интересно это читать, потому что свой опыт тоже накапливается со временем и есть возможность сравнить какие-то выводы или наблюления. 5-6 лет назад половину бы не понял про что речь идет. 
avatar

Willy

+2
Легенда, звезда и целая эпоха. Да по сути, он — полная история МТБ во плоти. 
P.S. Всё же есть небольшое сомнение, не докрутил ли Грег на австралийском чемпионате чисто из уважения и чёткого понимания, что это последний шанс товарища по команде, и живой легенды?.. Этого мы никогда не узнаем наверняка.
avatar

veles

0
тот ЧМ был словно весь для Питяна. Помню обсуждал с друзьями, до начала трансляции, мул ну наконец-то он победит, потому как все ему было на руку. 
avatar

maxxis

+19
Недокрутить 0.05 сек специально не получится.
avatar

kominet

0
А кто говорит о 0.05с? ;-)
avatar

Willy

+15
Стив Пит говорит: "И из-за этого участка Грег почти выиграл у меня, нас разделили 5 сотых секунды! "
avatar

kominet

0
Так может он полминуты «недокрутил» хаха
avatar

Willy

+19
Ну ЕМНИП на первой половине трассы он существенно отстал. А вот в конце показал едва ли не быстрейшие отсечки. Минар, кончно хорош, но «сливая» гонку объехать Джи, и недоехать до 1го 0.05 это как то исчезающе маловероятно. 
avatar

kominet

+9
Ты чего такой серьёзный?)
avatar

Willy

+11
Режим занудства забыл выключить)
avatar

kominet

+47
Напомнило историю. Занял первое место на местечковом шабаше. Ко мне подходит чел, загявший второе место (Максим Фролов, кто знает) и говорит: «тебе повезло, что ты проехал на секунду быстрее меня». С таким ещё понтом это сказал) А я ответил: «или тебе повезло, что смог приблизиться на одну секунду» 
хаха Поржали тогда.
То есть как посмотреть 
avatar

Willy

+6
Плюсую)))))
avatar

kominet

+10
Вспоминая ту гонку с уверенностью могу сказать, что Грег был ошарашен 0.05 секунды не меньше Питяна. Да и про результат Пита он наверняка не знал, и глупо было надеяться, что Джи не заеедет (он приехал 6-м).
avatar

kuzlich

+1
А ещё в августе 18 он торговал ебалом в магазине сантакруза в морзине и рассекал на брендированном минике
avatar

_va

+14
спасибо за душевный перевод отличного интервью!
avatar

dirtyshiza

+20
Статью видел, но за перевод и публикацию отдельное Спасибо!!!


avatar

amstafff

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.