Профайлы и интервьюManitou возвращается во фрирайд


Эндрю Нитлинг в историях instagram случайно спалил нового подвесочного спонсора Клеменса Каудела. Как уже понятно из названия — им стала уже давно известная фирма Manitou. Какая-то непонятная вилка уже светилась в instagram Клеменса (на фото вверху), но теперь точно понятно, что это Dorado.

Собственно та самая фотография, которую Эндрю уже удалил. Из необычного на штанине какая-то другая наклейка, ну и это версия Expert.


Текущая итерация Dorado на рынке с 2010 года, и вышла после крутейшей версии MRD с карбоновыми штанами. За эти 10 лет изменения в вилке можно пересчитать по пальцам:
— Сначала к модели PRO добавили Expert, у которой штаны из алюминия попроще (и соответственно потолще), а у корон чуть меньше обработки. Всё это утяжеляет младшую вилку на 100+ грамм, хотя назвать её младшей не поворачивается язык. Внутри то они совершенно одинаковые.
— Кроме новой версии освежили ещё щитки ног.
— Затем пришли версии под 27.5 и 29" колёса.
— Наконец воздушный картридж получил Infinite Rate Tune Kit (IRT), делающий работу воздушной пружины прогрессивной. Обновились сальники, а на топкэпы добавили клапаны для стравливания воздуха из штанов.


Да, совершенство не требует доработок, а в картридже TCP+ не хватает разве что раздельной регулировки отскока. Но всё же, за 11 лет другие бренды сменили у своих вилок пару поколений картриджей и апгрейдили компоновки (пусть и не всегда удачно). Так что нас не только ждёт возвращение Manitou в спонсорство крутанов, а возможно и долгожданные улучшения платформы Dorado.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +37
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (85)

+8
Ещё в дропаутах появились фаски под втулку для облегчения установки колеса!


avatar

_va

-6
раскрыть комментарий
avatar

YakuT

0
это чё получается, можно купить такие топкепы и любую вилку сделать аля fox36/38? я про клапаны стравливания воздуха
avatar

COKOJI

+3
Для дорадо эти клапаны уже хз сколько лет существуют.
avatar

schmel

+5
Скорее всего клапаны от дорадо подойдут только дорадо. Мало того, что нужны 36мм ноги, так ещё и крутилки могут не совпадать. Проще купить отдельно такие клапаны для кроссовых вилок и переделать родные. Так раньше делали для Монстра Т2, например.

упд

Последний раз редактировалось
avatar

kuzlich

+27
Минутка занудства: «возвращается во фрирайд». Так даже говорить проще :)

Говорить или писать «ним стала» — неверно. «Им стала» — верно.

Короче, если пишешь в Word, то кнопка F7 может помочь.
Последний раз редактировалось
avatar

yurtsa

+16
Спасибо за правки, очень приятно что люди такое замечают и подсказывают!
Если честно, вечером я подзавис на моменте с «в» или «во» и минут 5 пытался понять как лучше. Мы точно скажем: в скоростной спуск, в КК и т.д., хотя условный переводчик рекомендует «во»
avatar

kuzlich

+20

Добавление гласного о к предлогу, состоящему из одного согласного звука или оканчивающемуся на согласный, наблюдается в ряде случаев:

1) перед односложным словом, начинающимся со стечения согласных, с беглым гласным в корне, например: во сне (ср.: в сновидениях), во рту (ср.: в ртутных испарениях), во льну (ср.: в льнотеребилках), ко мне (ср.: к мнимой величине);

2) часто после предлогов в и с, если с этих же согласных начинается последующее стечение согласных, например: во власти, во внушении, со слезами, со словами, со страху;

Розенталь Д. Э., Джанджакова Е. В., Кабанова Н. П. «Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию»

avatar

Lyoho

+12
26 образовательный. Ну разве не круто, а?
avatar

kuzlich

+7
Авось просто декали кастомные наклеил, а все подумали новая дорада)
avatar

NixonElite

+22
Верните мне рейтинг 500! Кто у меня забрал до 499???
avatar

twice

+19
Пжалста)

upd Даже 20 копеек сверху)
Последний раз редактировалось
avatar

SPY

+13
Вот спасибо добрый человек!
avatar

twice

+1
В общем-то я просил 500! не 502! Не порядок. Верните обратно!
avatar

twice

+21
могу только -7 забрать )))))
avatar

timman

+24
Сорян, думал ровно 2 снимет, теперь 499.82
avatar

meistaken

+19
Блин, 2 сотых лишних накинуло.
avatar

DenisPonomariov

+2
Парни, ну как то пособраннее давайте! Куча действий, а результат все те же 502! 
avatar

twice

+11
500.98
avatar

xnxsxlx

+14
500.17  
avatar

DenisPonomariov

+11
500,28)
avatar

SPY

+11
Блин, тоже промазал 499,56
Последний раз редактировалось
avatar

schmel

+11
500,59
avatar

SPY

+13
500,50 не? Вроде тоже ничего ))
avatar

uzur

+13
499,78 мы все ближе к цели
avatar

schmel

+4
501.82 — ужасная командная работа!
avatar

twice

+13
Каналья! 500,38!
Ты хуже рулетки :) 
avatar

schmel

+5
Ниче не знаю, норма!



avatar

SPY

+13
Так команда то набрана условно случайным образом… сработаться нужно)
avatar

SPY

+22
501.82 — ужасная командная работа!

Да есть жешь)


 
avatar

SPY

+23
" Я сделалъ" 

avatar

DenisPonomariov

-1
Фотошоп или кто то играет за команду противника! Опять 501.50

Но ладно, я готов подписать акты приемки, все равно лучше уже вы не сможете…
avatar

twice

+14

Моя лучшяя попытка :)
avatar

schmel

+9
Лови 500,22 ))
avatar

Chute

+15
О, я тоже так умею
avatar

kuzlich

+8
Читер ))
avatar

schmel

+16
О, я тоже так умею

так вот как топ 5 юзеров на сайте получилось!

avatar

timman

0
так вот как топ 5 юзеров на сайте получилось!
Только т-ссс, никому не говори)
avatar

kuzlich

+14
Однажды группа студентов-химиков учила латынь и случайно вызвала Вельзевула.
А нет, пардон, хотел написать про то, что однажды группа ДХ-шников учила латынь на твентике и вызвала Василенка, который всех нахрен вырезал.
avatar

Chute

-3
Вот и доверяй потом этим даунхильщикам! Теперь понятно почему велики такие дорогие! Командная работа блин! 
avatar

twice

+15
мой рейтинг теперь проклят...±3 вокруг 500 каждый день
avatar

twice

0
О, забава продолжается! 
avatar

Chute

+3

Почти идеально, мой лучший результат)
avatar

SPY

0
В команду срочно требуется новочок с минимальным уровнем силы!
avatar

Chute

+8
Звучит как вызов)
avatar

SPY

+24
Чёт я не понял про отсутствие в ТПС+ низкоскоростного отскока. Если отскок один, то он априори «низкоскоростной», хоть это и неверная градация.
avatar

GeraRuckus

0
Верно, нет раздельной регулировки отскока. Поправил, спасибо!
avatar

kuzlich

+2
Можно в кратце объяснить почему неверная градация? И как тогда делить виды отскоков?
avatar

Zhenya24

+3
Потому что скорость отскока — это результат воздействия силы. Мы получаем скорость от силы.
Компрессиию можно назвать низкоскоростной или высокоскоростной, потому результат работы компрессии — усилие сопротивления от воздействия скорости сжатия. Мы получаем силу от скорости. В отскоке — наоборот.
Регулировка отскока может быть слабосильной и высокосильной, если уж выдавать названия технически  правильно.
Соответсна, когда пружина сжата немного — слабосильная компонента отскока работает в основном (перекрываемое отверстие), когда пружина сжата много — высокосильная компонента работает вместе уже с низкосильной (отверстие + шимстек).
Надеюсь понятно обрисовал.
Высокоскоростной и низкоскоростной отскок — это бредовая формулировка, как живой мертвец или мёртвый живец.
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

0
 Давно смущала формулировка низко- и высокоскоростного отскока, но популярного объяснения не находил. Теперь можно спать спокойно. Спасибо за разъяснения
avatar

Zhenya24

0
Рш ообозвали это beginning/ending stroke rebound, что корректнее и понятнее для пользователя. Но другие производители так не сделали, прижилось НСО/ВСО, этим и пользуемся
avatar

kuzlich

0
Да, версия РШ намного более корректна, но всё равно технически неверная.
Если рассматривать такт расжатия, то во всех нынешних конструкциях отскок в начале такта всегда будет быстрее, чем в конце такта.
А хотелось бы наоборот.
avatar

GeraRuckus

+2
Если рассматривать такт расжатия, то во всех нынешних конструкциях отскок в начале такта всегда будет быстрее, чем в конце такта.
А хотелось бы наоборот.
А не мог бы ты распространить свою мысль? Нынешние настройки сделаны в т.ч. для того, чтобы с одной стороны гасить энергию на отскоке максимально эффективно и не выбрасывая ездока (прилипая), с другой — максимально не давать забиваться подвеске (т.е. при отсутствия реакции опоры — быстро разжимать подвеску, чтобы работать в более мягкой области пружины). Я так понимаю, ты имеешь в виду нечто вроде SPV/BoostValve на отскоке, чтобы реагировало на положение поршня помимо скорости?
avatar

lokki

0
Да, вроде того.
avatar

GeraRuckus

0
А компрессия — скорее должна быть линейная (независимая от сжатия подвески/аморта и усилия пружины) или не совсем так?
avatar

Chute

0
Вообще нет, компрессия может иметь почти любой характер в зависимости от конфигураций проходных отверстий и шимстека.
А так, сила компрессии пропорциональна квадрату скорости сжатия. Путём введения шимстека с его вариативностью можно реализовать разные характеристики.
avatar

GeraRuckus

0
Chute про положение, а не про скорость, насколько я понимаю.

 

И по поводу отскока — думал ты объяснишь, зачем такое, а не «ну да»)))
avatar

lokki

0
Про какое положение?
Блок компрессии со своими положениями нск и вск может образовывать целое семейство графиков.
Пусть меня сам автор поправит.

Зачем такое?
Чтобы демпфирование было жёстче по мере ухода подвески дальше от нулевой точки.
Если подвеска сильно сложилась, то незачем ей в этот момент иметь условно быстрый отскок в таких условиях, райдер и так испытывает перегрузку и сохранение контроля важнее отработки мелочи. А когда подвеска у ноля и/или сэга и работает на мелочь, то тут уже выгоднее иметь условно быстрый отскок понятно почему.
Если на раме это можно попытаться обеспечить/скомпенсировать кинематикой подвески (запилить заметную прогрессию), то на вилках уже нельзя.
avatar

GeraRuckus

+2
Ну демпфирование жестче по мере хода было у маниту, как минимум SPV и Intrisic, на счёт TPC+ не уверен — там всё сложно) В амортах — SPV использовали как минимум три фирмы (5th Element, Manitou, Fox) но особой популярности они не возымело как-то.

 

Отскок в случае перегрузок будет в любом случае медленным, т.к. не откроется перепускной клапан быстрого отскока, т.к. амортизатор нагружен и соответственно его разжимает не (условно) 4 веса, а 3, и… Кажется я понял о чём ты)

 

Я вот на самом деле совершенно не уверен, что идея что на мелочовке должен быть быстрой отскок — правильная, к слову. Медленный отскок даёт «прилипание» и стабильность, что не менее важно, чем фильтрация мелочи, и к тому же там есть нюанс с ямами (на медленном отскоке они быстрее проходятся и с меньшим ударом). В любом случае, представления о работе подвески в горах сидя на плоскаче — такое себе занятие, ну очень умозрительное)
avatar

lokki

0
Да.

Заведомо неизвестно какая трасса. Смоделируй в голове раздичные ситуации, когда тот или иной отскок вреден или полезен.
Клапан быстрого отскока, ага.
Рука живого мертвеца.
Шимстек — было бы грамотнее.
Я не пишу, что должен, я пишу что выгоднее.
Медленный отскок даёт прилипание лишь после сильного удара. А на мелочёвке подвеска должна успевать отрабатывать неровности и восстанавливаться перед очередным сжатием. Ты сам про это писал)
avatar

GeraRuckus

0
Если я правильно понимаю твою мысль, то разговор от том, что желательно иметь скорость отскока во всём диапазоне перемещения амортизатора/вилки близкую к линейной. Этого можно достичь или позиционно-зависимым отскоком или нелинейной от скорости работой демпфера, вызывающий похожий стабилизирущий эффект (хотя и неидеальный, но этот вариант мне кажется более правильным).
Касательно компрессии — то такая зависимость мне кажется вредной, то есть компрессия должна быть независима от степени сжатия вилки/аморта (усилия пружины) и вероятно независимой/линейной от скорости сжатия.

Что сделать можно многое — это понятно, вопрос в том, как делать более правильно и кто и как из производителей это делает. В смысле результата, а не методов.
avatar

Chute

0
Касательно компрессии — буст вэлвом все остались довольны, вроде бы, а он именно это и делает (выше давление — выше порог срабатывания перепускных клапанов, а давление зависит от хода)
avatar

lokki

0
Я за компрессию и не пишу, какой она должна быть, каждый сам под себя настраивает. Кому-то нужна линейная, кому-то нет.
Речь изначально шла о том, что бредово называть отскок низкоскоростным и высокоскоростным, ибо мы скорость тем самым отскоком и стараемся ограничивать.
avatar

GeraRuckus

0
Речь изначально шла о том, что бредово называть отскок низкоскоростным и высокоскоростным, ибо мы скорость тем самым отскоком и стараемся ограничивать.
Сильно ограничили скорость — низкоскоростной. Слабо ограничили скорость — высокоскоростной))

ПС Про гистерезис в контексте отскока почитал, но, внезапно, в контексте авиации) 26 познавательный
avatar

SPY

0
Я выше предложил уже:
Сильно ограничил скорость — высокосильный, слабо ограничил скорость — слабосильный)
avatar

GeraRuckus

0
Да пребудут с тобой ядерные силы, сильные и слабые!
avatar

lokki

0
Регулировка отскока может быть слабосильной и высокосильной, если уж выдавать названия технически  правильно.
Соответсна, когда пружина сжата немного — слабосильная компонента отскока работает в основном (перекрываемое отверстие), когда пружина сжата много — высокосильная компонента работает вместе уже с низкосильной (отверстие + шимстек)

 

Вероятно, я не догоняю. На примере сжатия все более менее понятно: медленный удар — низкоскоростное сжатие, быстрый (резкий) удар — высокоскоростное сжатие. Т.е. меняется исходное условие (скорость удара) и в зависимости от него разная реакция (скорость сжатия).

С отскоком же, кмк, подобное разделение невозможно, т.к. колесо «отстреливает» с одной и той же силой, исходное условие всегда одинаковое. Но отскок в начале обратного хода (например, из крайнего положения при пробое) и отскок в конце обратного хода имеет разное усилие замедления штока. Может, понятие прогрессии к отскоку ближе, чем разделение по скорости/силе?

Буду признателен, если кто разжует)
avatar

SPY

+2
Нет, у тебя нагрузка на вилку может быть нулевой (колесо в воздухе) или околополной, соответственно в первом случае blow off откроется, во втором — нет. Как в ралли отстрел колёс, в общем.
avatar

lokki

+4
Прогрессии как в твоём понимании нет.
Погугли«гистерезис демпфера амортизатора».
И живи потом с этим)
avatar

GeraRuckus

0
И живи потом с этим)
Гуглить… или не гуглить. Задумался)

thx
avatar

SPY

0
это бредовая формулировка, как живой мертвец или мёртвый живец

 

Ну почему же бредовая? Первого пока не видел, да, а вот последний на рыбалке иногда случается например)))
avatar

Wild_Cat

+12
как обладатель той самой мрд версии с карбоновыми штанами — более модные сальники и IRT кит на неё не вставали, из-за других размеров посадочных мест на штанах, и внутреннего диаметра ног (
удалось прикрутить только топкэпы с клапанами и более прочные щитки
avatar

koshak

0
Кстати, чем история с мёртвой штаниной закончилась?
avatar

kuzlich

0
ничем, на балконе лежит тухнет ))
avatar

koshak

0
Будешь реанимировать как-то?
avatar

kuzlich

+2
а что за более мощные щитки? Че мощнее?

На ебее, кстати, появиись вот такие с кылом...


avatar

_va

+2
Это старые


А это новые. Добавили наплывы внизу, сами щитки чуть толще
avatar

kuzlich

0
ак этим новым уже как лет 7-8 :)
avatar

_va

+9
Я на алиэкспрессе давно видел похожую штуковину! Это чтобы женщинам стоя писать можно было?
avatar

schmel

+5
avatar

nepunk

+24
100% с Рампэйджа фотка! ))))
avatar

timman

+19
Да это же Wil White хулиганит!
avatar

sascha

0
На Stern хулиганит?
avatar

glit6h

+12
Уже вроде на оранже



avatar

amstafff

+4
Мог бы ссать прямо в раму
avatar

sayrius

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.