Профайлы и интервьюAmaury Pierron о переломе шеи и безопасности трасс


В практике на гонке в Ленцерхайде Амори словил лоусайд и улетел в кусты. Вроде бы ничего не предвещало беды и серьёзности травмы, он даже проехал квалификацию, но по причине плохого самочувствия Амори в гонке решил не участвовать. Как позже оказалось — не зря, при падении Амори сломал шейный позвонок С5, а с такими травмами шутки плохи. Вчера на своей страничке он выложил пост по поводу сложившейся ситуации и безопасности трасс. С ситуацией и комментариями участников предлагаю ознакомиться под катом.

Как вы можете помнить — безопасность трасс была одной из причин ухода на "пенсию" в 2017 году Манон Карпентер. В 2022 году на КМ появилась даже своя "Машина Безопасности" в виде велосипеда Mondraker Summum и технического делегата от UCI Хорхе Гарсия, который должен был проезжать по трассам ещё до гонки и предлагать организаторам исправить спорные моменты. В том же 2022 появился и профсоюз гонщиков, одной из причин его создания была именно безопасность трасс. Так что сказать, что в спорте ничего не меняется в плане безопасности — нельзя, хотя падения остаются его неотъемлемой частью. Но вопросы продолжают возникать, они есть и у одного из самых быстрых гонщиков последней пятилетки — Амори Пьеррона. Далее его речь:

Привет, ребята, давно не виделись. Дерьмовое начало сезона, и трудно выразить словами такое большое разочарование.

Честно говоря, это была не очень большая авария, но мне не повезло сломать позвонок C5. Не повезло, что я приземлился головой вперед на пень и камень прямо рядом с трассой. Хотя это место должно быть безопасным?

Наш спорт, очевидно, растет. Больше денег (не знаю для кого), больше освещения в медиа, больше гонок и больше быстрых трасс. Но не больше безопасности. И ни одного врача, работающего в организации (UCI), что означает, что никто не в состоянии запретить гонщику участвовать в гонках. Потому что боль не остановит гонщика, ничто не остановит гонщика, кроме врача.

Мне повезло, что мой нестабильный перелом выдержал квалификацию, а в воскресенье я не чувствовал себя в состоянии участвовать в гонке. Поэтому мы поехали в больницу на обследование и обнаружили сломанный позвонок, что стало настоящим шоком. Это была моя вина в аварии, но ее можно было бы избежать, если бы в зоне B было расчищено? Мы никогда не узнаем… #Зона B — это пару метров непосредственно рядом с трассой с обеих сторон, которые также обнесены лентой и куда нельзя заходить зрителям. Вы могли её видеть на бесчисленных видео с гонок. Предполагается, что в случае внештатной ситуации на трассе гонщик вылетает именно в эту зону — прим. переводчика.

В любом случае, результат таков, каков он есть, и я очень расстроен, что не буду участвовать в гонках и защищать свой титул. Мне очень жаль всех, кто помогает мне участвовать в погоне за моей мечтой. Я обещаю, что вернусь на байк как можно скорее. Это просто еще одно облако в моей жизни, но оно пройдет, и я вернусь. Огромное спасибо людям вокруг меня, моей семье, маме, команде Commencal MucOff, моим друзьям и всем за сообщения с поддержкой. До скорой встречи.

Тот самый пень, в который влетел Амори, и позвонок после операции:



Амори двачует и один из участников команды Transition Factory Racing, который рассказал как гонщик команды Тристан Лемир (Tristan Lemire) улетел в такую же Зону B на трассе в Ленцерхайде, где была куча поваленных брёвен с торчащими ветками. Тристану повезло только сломать кисть и не насадиться на одну из веток. В течении всего уик-энда множество участников жаловались на то, что Зона B завалена таким мусором. Видео падения на его страничке. Фото того самого места:


В комментариях Амори поддержала и Рейчел Атертон:

ЧЗХ. Помню, что видела этот пень. Я и раньше думала, насколько нелепым является этот спорт, что мы ездим так быстро, так близко к такому количеству дерьмовых кусков срубленных деревьев и пней. Я не знаю ответа на этот вопрос, но мне очень жаль что это случилось с тобой. — Рейчел

В общем, поднимаются вполне справедливые вопросы. И как показывает практика Формулы-1 и 1994 год — для решения таких вопросов бюрократов нужно пинать сильнее. Хотелось бы верить, что эти вопросы начнут решать раньше, чем кто-то убьётся о такой пень.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +77
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (27)

+27
двачует
Пришлось гуглить. Для таких же знатоков сленга как я — это синоним "+1" или «присоединяется» и т.д.
avatar

SPY

+27
поправил монокль, написал комментарий
avatar

twice

+13
Ты серьезно не знал про выражение «два чая»? Ему же лет 20 уже О_о

avatar

SergeiZ

+19
Два чая этому господину? Да
Двачую? Не слышал даже ¯\_(ツ)_/¯
На самом деле искал в сети. Видимо, нужно было обитать на дваче, но не моя тема
avatar

SPY

0
Сколько интересного узнал про эти ваши интернеты, заодно и смысл названия Двач прояснили, гран мерси.
avatar

Chute

0
Я думал опечатка
avatar

lorinser

+30
В 2017 году точно так же улетел на зелёной трассе в Горках, с тем же исходом (головой в пень, но сломаны были два грудных позвонка). В Поляне травмпункт вместе с компьютерной томографией переломы проглядели, и обнаружились они через неделю уже в Новосибирске, в силу невыносимых ощущений и после МРТ. Кстати два разобранных велосипеда я перед этим пёр на себе с пересадками такси-поезд-такси-самолёт-такси-дом подруги-такси-мой дом.
Тот пень в Поляне, возможно, ещё существует, он в том месте, где зелёная сворачивает в лес налево, пройдя под канаткой.
Ошибка моя была в том, что в моей памяти трасса идёт прямо, но она слегка поворачивает в том месте вправо. Плюс усталось и забитые мышцы после недели в горах.
Понятно, все зоны вылета не расчистишь, но самые подозрительные места хорошо бы...

UPD после просмотра видоса Джибраила с мегалавины («ничего не видно, вот это пересвет», говорит он, въезжая с горнолыжки в лес) — я помню как тоже въехал с открытого места под лесной полог, я был в маске, а она была слегка пыльная, что дополнительно сбило мне ориентировку в пространстве
Последний раз редактировалось
avatar

Redrider

+31

Последний раз редактировалось
avatar

Redrider

+36
Орги шоссейного тура швейцарии поставили очень скоростной (под 100км/ч) спуск на финише одного из этапов. Скончался гонщик. Оправдание оргов — что они и раньше так делали.
avatar

mothers_little_helper

0
Блин, кмк даже не нужно быть велогоном, чтоб догадаться, что такое может привести к серьезным проблемам.
avatar

jon_nik

+10
Тем временем Килиан Брон

А если серьезно, спорт — это всегда риски (КО). И в профессиональном шоссе местами 100 кмч не кажутся чем-то фантастическим, особенно на фоне Килиана выше. Не хватает контекста
avatar

SPY

+58
Контекст- ты едешь среди камней и бетонных отбойников голый без тормозов и амортизации.
avatar

SergeiPikulin

+1
Жестоко
avatar

SPY

+20
+ зона финиша больше провоцирует на необдуманные решения в упоротом состоянии, чем заготовка со стартом.
По крайней мере, уборок на старте в Ле2Альпе и Альп д Юзе на этих масс-стартах дофига и больше, но несмертельные.
avatar

RomanAkentev

+18
Ну, в горных МТБ гонках ты предполагаешь (если ты адекватен), что шанс падения очень велик, ты в защите, твой экип несколько больше подходит для скольжения по снегу или мелким камням, чем тоненькая лайкра. Плюс многие падения начинаются не «вдруг я лежу на асфальте на скорости спорткара», а ты выживаешь и сбрасываешь при этом скорость зачастю.
avatar

SergeiPikulin

+47
Скоростной спуск.
Fis решила, что надо ставить три ряда сетки, расчищать поле.
UCI — навалим бревен, ленточку натянем. И так сойдёт.


FIS — нафиг дронов с поля, это опасно для гонщика.
UCI/Eurosport — надо дронов в трассу, это же зрелищнее.

youtu.be/uJwot3T9EOA

avatar

RomanAkentev

+25
Я в связи с травмой, начал следить в этом сезоне за травмами парней

Неко Мулали — что то в районе бедра/таза
Пьерон — шея
Гвин — локоть
Кем мак кол — нога/колено
Девушки с сотрясами никак не могут войти в норму (Miriam Nicole)
Бен Катро — позвонок
Сем Хил — голень
Вин Мастерс руку сломал 
 
кто еще?
Последний раз редактировалось
avatar

twice

+20
Henry Kerr (Canyon cllctv)
Девушки с сотрясами никак не могут войти в норму (Miriam Nicole)
avatar

RomanAkentev

+16
ну вот их там в топе чего, 20-30 человек и 6-8 в минусе.
25% шанс быть травмированнным. пиндец
avatar

twice

+18
С девушками вообще все плохо.
Некоторые как расклепались давно, так до сих пор не могут в себя придти, Морскомогилова и Кабирова, например. А еще одна вообще ребенка родила. Очень травмоопасный спорт.
avatar

SilentSquidward

+20
Бен Катро — сломал позвонок
avatar

AlexMV

+28
Про Сэма забыли 
avatar

sascha

+16
Вин Мастерс руку сломал 
avatar

AlexMV

0
а сколько всего гонок за один сезон проходит? Восемь же, да?
Если взять вероятность 25%, что получишь травму, то выходит, вероятность того, что за все восемь гонок НЕ получишь травму равна примерно 10%. O_O
avatar

SergeiZ

0
Я пястную кость в руке сломал на РЭС в Сочи, пойдет в зачет?(
avatar

4ogori

+6
К чему это перечисление? Спорт травмоопасный. 
Важно разделять травму из-за явной небезопасности трассы (типа бревен и пеньков по краям) и просто как следствие ошибки / риска.
avatar

lorinser

+10
Вброшу свои 5 копеек про собственные травмы. Как то я порвал коленку. Полный разрыв 2 связок. Дело было в Пятигорске, какие то статусные соревнования. Конечно сам виноват, что упал, НО. Был такой скоростной прыжок вбок на трассе. А если ты не прыгнул вбок, а зазевался и полетел прямо, то на торможении встречал большой торец поваленного дерева. Собственно об него моя коленка резко и остановилась, но разрыв связок был больше изза того, что стопа в раме застряла и произошла не естественная скрутка. Потом еще за рулем 2,8тыс км ехал.
Последний раз редактировалось
avatar

Deon

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.