Профайлы и интервью — Amaury Pierron о переломе шеи и безопасности трасс
В практике на гонке в Ленцерхайде Амори словил лоусайд и улетел в кусты. Вроде бы ничего не предвещало беды и серьёзности травмы, он даже проехал квалификацию, но по причине плохого самочувствия Амори в гонке решил не участвовать. Как позже оказалось — не зря, при падении Амори сломал шейный позвонок С5, а с такими травмами шутки плохи. Вчера на своей страничке он выложил пост по поводу сложившейся ситуации и безопасности трасс. С ситуацией и комментариями участников предлагаю ознакомиться под катом.
Как вы можете помнить — безопасность трасс была одной из причин ухода на "пенсию" в 2017 году Манон Карпентер. В 2022 году на КМ появилась даже своя "Машина Безопасности" в виде велосипеда Mondraker Summum и технического делегата от UCI Хорхе Гарсия, который должен был проезжать по трассам ещё до гонки и предлагать организаторам исправить спорные моменты. В том же 2022 появился и профсоюз гонщиков, одной из причин его создания была именно безопасность трасс. Так что сказать, что в спорте ничего не меняется в плане безопасности — нельзя, хотя падения остаются его неотъемлемой частью. Но вопросы продолжают возникать, они есть и у одного из самых быстрых гонщиков последней пятилетки — Амори Пьеррона. Далее его речь:
Привет, ребята, давно не виделись. Дерьмовое начало сезона, и трудно выразить словами такое большое разочарование.
Честно говоря, это была не очень большая авария, но мне не повезло сломать позвонок C5. Не повезло, что я приземлился головой вперед на пень и камень прямо рядом с трассой. Хотя это место должно быть безопасным?
Наш спорт, очевидно, растет. Больше денег (не знаю для кого), больше освещения в медиа, больше гонок и больше быстрых трасс. Но не больше безопасности. И ни одного врача, работающего в организации (UCI), что означает, что никто не в состоянии запретить гонщику участвовать в гонках. Потому что боль не остановит гонщика, ничто не остановит гонщика, кроме врача.
Мне повезло, что мой нестабильный перелом выдержал квалификацию, а в воскресенье я не чувствовал себя в состоянии участвовать в гонке. Поэтому мы поехали в больницу на обследование и обнаружили сломанный позвонок, что стало настоящим шоком. Это была моя вина в аварии, но ее можно было бы избежать, если бы в зоне B было расчищено? Мы никогда не узнаем… #Зона B — это пару метров непосредственно рядом с трассой с обеих сторон, которые также обнесены лентой и куда нельзя заходить зрителям. Вы могли её видеть на бесчисленных видео с гонок. Предполагается, что в случае внештатной ситуации на трассе гонщик вылетает именно в эту зону — прим. переводчика.
В любом случае, результат таков, каков он есть, и я очень расстроен, что не буду участвовать в гонках и защищать свой титул. Мне очень жаль всех, кто помогает мне участвовать в погоне за моей мечтой. Я обещаю, что вернусь на байк как можно скорее. Это просто еще одно облако в моей жизни, но оно пройдет, и я вернусь. Огромное спасибо людям вокруг меня, моей семье, маме, команде Commencal MucOff, моим друзьям и всем за сообщения с поддержкой. До скорой встречи.
Тот самый пень, в который влетел Амори, и позвонок после операции:
Амори двачует и один из участников команды Transition Factory Racing, который рассказал как гонщик команды Тристан Лемир (Tristan Lemire) улетел в такую же Зону B на трассе в Ленцерхайде, где была куча поваленных брёвен с торчащими ветками. Тристану повезло только сломать кисть и не насадиться на одну из веток. В течении всего уик-энда множество участников жаловались на то, что Зона B завалена таким мусором. Видео падения на его страничке. Фото того самого места:
В комментариях Амори поддержала и Рейчел Атертон:
ЧЗХ. Помню, что видела этот пень. Я и раньше думала, насколько нелепым является этот спорт, что мы ездим так быстро, так близко к такому количеству дерьмовых кусков срубленных деревьев и пней. Я не знаю ответа на этот вопрос, но мне очень жаль что это случилось с тобой. — Рейчел
В общем, поднимаются вполне справедливые вопросы. И как показывает практика Формулы-1 и 1994 год — для решения таких вопросов бюрократов нужно пинать сильнее. Хотелось бы верить, что эти вопросы начнут решать раньше, чем кто-то убьётся о такой пень.
-
добавить в избранное
- +77
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (27)
SPY
twice
SergeiZ
SPY
Chute
lorinser
Тот пень в Поляне, возможно, ещё существует, он в том месте, где зелёная сворачивает в лес налево, пройдя под канаткой.
Ошибка моя была в том, что в моей памяти трасса идёт прямо, но она слегка поворачивает в том месте вправо. Плюс усталось и забитые мышцы после недели в горах.
Понятно, все зоны вылета не расчистишь, но самые подозрительные места хорошо бы...
UPD после просмотра видоса Джибраила с мегалавины («ничего не видно, вот это пересвет», говорит он, въезжая с горнолыжки в лес) — я помню как тоже въехал с открытого места под лесной полог, я был в маске, а она была слегка пыльная, что дополнительно сбило мне ориентировку в пространстве
Redrider
Redrider
mothers_little_helper
jon_nik
SPY
SergeiPikulin
SPY
По крайней мере, уборок на старте в Ле2Альпе и Альп д Юзе на этих масс-стартах дофига и больше, но несмертельные.
RomanAkentev
SergeiPikulin
Fis решила, что надо ставить три ряда сетки, расчищать поле.
UCI — навалим бревен, ленточку натянем. И так сойдёт.
FIS — нафиг дронов с поля, это опасно для гонщика.
UCI/Eurosport — надо дронов в трассу, это же зрелищнее.
youtu.be/uJwot3T9EOA
RomanAkentev
Неко Мулали — что то в районе бедра/таза
Пьерон — шея
Гвин — локоть
Кем мак кол — нога/колено
Девушки с сотрясами никак не могут войти в норму (Miriam Nicole)
Бен Катро — позвонок
Сем Хил — голень
Вин Мастерс руку сломал
twice
Девушки с сотрясами никак не могут войти в норму (Miriam Nicole)
RomanAkentev
25% шанс быть травмированнным. пиндец
twice
Некоторые как расклепались давно, так до сих пор не могут в себя придти, Морскомогилова и Кабирова, например. А еще одна вообще ребенка родила. Очень травмоопасный спорт.
SilentSquidward
AlexMV
sascha
AlexMV
Если взять вероятность 25%, что получишь травму, то выходит, вероятность того, что за все восемь гонок НЕ получишь травму равна примерно 10%. O_O
SergeiZ
4ogori
Важно разделять травму из-за явной небезопасности трассы (типа бревен и пеньков по краям) и просто как следствие ошибки / риска.
lorinser
Deon