Профайлы и интервьюVali Höll о возвращении в YT


Это текстовая версия подкаста пинкбайка с Вали Хелл, которая только-только вернулась в YT Mob. Как получилось, что контракт с YT был подписан ещё в начале 2023, как Вали набралась стабильности, каково было наконец выступать против Рэйчел Атертон и многое другое под катом.

Сара: Вали, большое спасибо, что пришла сегодня на подкст. Мы уже знаем, что в 2024 году у тебя большие перемены.Мне не терпится узнать об этом. Пожалуйста, расскажи нам, в какой команде будешь выступать в этом году?

Вали: Во-первых, спасибо за приглашение, и да, я буду в YT Mob.

Сара: Как это произошло? Ты была с YT, потом каталась в команде SRAM TLD на велосипеде YT.  Последние три года ты выступала на Trek. В какой момент сезона YT обратился к тебе или ты к YT? Как это выглядело?

Вали: Когда я расставалась с YT всё прошло полюбовно. Я просто была готова начать что-то новое с Trek. С Trek была возможность сделать всё более профессионально. Например, команда получит большую поддержку, все члены моей команды будут ездить на одном велосипеде. Так что команда RockShox Trek как мне кажется была идеальным способом начать мою элитную карьеру.

Я всегда была на связи с YT, потому что мы дружим. Они всегда были очень близки моему сердцу как мой первый спонсор, и мы просто поддерживали связь. Последние три года были просто потрясающими с моей стороны, но я понимала, что, возможно, мне нужно что-то изменить. Все было идеально для начала карьеры в элите на КМ, но не для того, чтобы превратить ее в нечто более профессиональное.

Я только что увидела, сколько YT вкладывает в команду The Mob, как хорошо развивается команда Enduro, и их идеи просто потрясающие — можно выбрать комплектующие по своему вкусу и не обязательно ездить на том, чем спонсируют команду. Деньги для гонщиков не имеют значения, они могут выбирать то, на чем чувствуют себя увереннее и быстрее всего. Мне такой подход очень нравится.

#Вали и Лукас Круз перед сезоном 2019 года.


Сара: Ты всегда использовала компоненты RockShox. В этом году продолжаешь работать с RockShox и SRAM или переходишь на другие компоненты?

Вали: Если честно, я потратила столько времени на разработку новой вилки, что не хочу чтобы это всё было зря. Конечно, я ездила и на других вилках для тестов, но на SRAM и RockShox я чувствую себя вполне уверенно. Я начинала с него и с YT. На этом велосипеде я училась кататься, и в первый же день, когда я снова села на него, почувствовала себя как дома. Я очень счастлива.

Сара: Тебе было тяжело пересаживаться с YT на Trek? Пришлось привыкать к новым настройкам?

Вали: Конечно, но это была совершенно другая ситуация, потому что после падения в Леоганге я сломала лодыжку, и это была моя первая серьезная травма. Четыре месяца я не могла нормально ходить, мне сделали две операции, это был новый опыт. Мне никогда не приходилось проходить реабилитацию и учиться кататься заново, а потом еще и привыкать к новому велосипеду. Геометрия Trek сильно отличается от того, на чем я ездила раньше, а благодаря высокому шарниру он был очень стабильным, что просто замечательно для скоростного спуска, но не когда ты возвращаешься после травмы. Тебе кажется, что ты не можешь заставить байк двигаться. К счастью, через два или три месяца я смогла взять бронзу в Леоганге после падения, так что я не думаю, что это было проблемой.

Сара: Как твоя лодыжка? Все еще чувствуешь небольшую скованность или все в полном порядке?

Вали: Кажись, как и после каждой травмы, ты время от времени ты чувствуешь её, но прошло уже три года, так что я в полном порядке.

Сара: Да, и прошло три года с тех пор, как я в последний раз брала у тебя интервью. В то время ты только переходил в элитную категорию и подписывал контракт с новой командой. Кажется, тогда ты была удивлена, что так много брендов заинтересовались тобой, ведь ты добилась успеха только в юниорах. Что-то изменилось в этот раз? Ты ожидала больший интерес? Чувствовала уверенность в себе?

Вали: Ну, конечно. За три года мне удалось завоевать четыре титула (#ЧМ + победитель КМ по очкам), что, честно говоря, довольно круто. Очевидно, что это сильно меняет ценность гонщика. Я еще очень молода, поэтому мне было сложно понять, чего я стою. Об этом мало говорят в тусовке. Очевидно, что мужчины получают гораздо больше денег, и даже если у тебя есть две победы на ЧМ как у женщины, это не равняет тебя с мужчиной, у которого есть две победы на ЧМ. Так что это было довольно сложно.

Получаешь предложение и такая «ох, как много денег», а потом получаешь следующее, где предлагают в два раза больше. А что, так можно было что ли? Так что я просто немного подождала и получила несколько похожих предложений. Но для меня важнее были люди, с которыми я буду работать. Для меня важнее чувствовать себя комфортно в команде, чем получить еще немного бонусов. В прошлом году я подписала контракт в самом начале сезона, так что смогла полностью сосредоточиться на сезоне. 2023 год был лучшим сезоном в моей жизни. Было здорово ехать с ясным умом и быть спокойным за следующий сезон. Особенно в той ситуации, в которой мы сейчас находимся, когда многие гонщики борются за место в команде или хотят получать больше денег. Я чувствую, что идеально выбрала время, подписав контракт в самом начале сезона, так что я была в безопасности. И это еще не было явных проблем в индустрии.

Сара: Так когда ты подписала контракт?

Вали: В марте [2023]. У гонщика всегда есть выбор: либо ты ждешь, пока не добьешься реально хороших результатов, либо ты такой: ладно, мой уровень меня устраивает, подпишу контракт за эти деньги. Но да, я просто решилась, потому что не хотела думать об этом в разгаре сезона. Иначе это слишком сильно напрягает тебя, ты падаешь, сомневаешься в себе, а люди могут решить, что ты не самый лучший вариант.

Сара: Думаешь, учитывая твой шикарный сезон, могло бы быть больше предложений с большим количеством денег?

Вали: Не-а. То предложение, которое я получила, было очень хорошим для женской элиты. Я очень рада, что YT отнеслись ко мне так же, как райдеру из мужской элиты. Это очень хорошее направление для женского спорта — иметь такие бренды в индустрии. Буду очень рада, если больше девушек получат такой же шанс, как и я, потому что мы этого заслуживаем.


Сара: Как думаешь, почему исторически у женщин не было таких контрактов? Наверное, есть женщины, которые получают хорошую зарплату. Не могу представить, что Рейчел, Помпом или Тани не зарабатывают хорошие деньги. Что, по-твоему, должно измениться, чтобы большее количество из вас получали хорошую зарплату как даунхильщики?

Вали: Мы и так получаем очень хорошие деньги. В тройке лидеров наверняка все зарабатывают по 100 тысяч. Но по сравнению с мужским Топ 3 — это мелочи, понимаешь? Это должно измениться. Очевидно, это большие деньги, и на них можно довольно безбедно жить и делать все, что захочешь. Но по сравнению с мужиками это всего лишь треть.

Сара: Ну и у девочки не так долго могут удержаться на пике?

Вали: Определенно. Но сейчас мои главные конкурентки на 12 лет старше меня — Камилла Баланш и Мириам Николь. Им немного за 30, а мне 22. Так что да, для меня сейчас хорошее время.

Сара: У тебя впереди долгая карьера, так что, надеюсь, когда выйдешь на пенсию, тебе уже не придется работать.

Вали: Да, мне просто нужно быть рассудительной с инвестициями. Спасибо моей маме, она этим занимается.

Сара: О, это круто. Ты ведь недавно съехала от родителей, да? Теперь ты в Иннсбруке?

Вали: Да, всё так. Я переехала год назад, но это не особо важно, потому что я там почти не бываю. Это больше похоже на большой гараж, где я сваливаю свои вещи, ночую, стираю и снова ухожу. Но мне было очень важно сделать этот шаг и иметь собственное пространство, быть подальше от родителей, но не слишком далеко, чтобы они иногда могли приезжать.

Просто летом ты живешь сумасшедшей жизнью на чемоданах, делаешь все, что хочешь, а потом возвращаешься домой. И каждый раз, когда ты уезжаешь или кто-то едет с тобой, домашние спрашивают «чем ты вообще занимаешься». Я просто не могла к этому привыкнуть, потому что отлично чувствовала себя в своей MTB-шной жизни. А дома я была дочерью и должна была говорить им, что я хочу делать. Иногда меня это немного раздражало, и я просто не могла больше с этим мириться. Поэтому я подумала: ладно, я люблю вас, но мне нужно съехать и начать жить самостоятельно. Я чувствую, что все, что я сделала в прошлом году, помогло мне стать суперсчастливым гонщиком в сезоне 2023 года. Я впервые почувствовала себя свободной и не расстраивалась, когда падала. Я была так хорошо подготовлена ко всему и весь год находилась в таком хорошем настроении, что ничто не могло выбить меня из колеи.

Сара: Это здорово. Кажется, первые два года в элите ты явно испытывала трудности, когда что-то шло не так. Как  удалось преодолеть это разочарование и направить его на что-то здоровое и сделать себя счастливой?

Вали: Наверно это из-за моих завышенных ожиданий. Меня слишком сильно волновало, что могут подумать другие люди. Может это часть взросления. Ты начинаешь понимать, что на самом деле неважно. Есть много людей, которые дают комментарии (особенно в интернете), но в конце концов единственные люди, которые имеют значение — это те, кто в твоей семье и в твоей команде. Вы ставите перед собой цели вместе с ними, и они точно знают, сколько усилий ты прикладываешь. Просто учиться этому было тяжело два года, но мне пришлось. К счастью, у меня есть очень хорошие друзья, которые мне помогли.

Сара: Да, ведь за последние 5-6 лет ты вроде как выросла перед камерой. Оглядываешься ли ты на некоторые интервью, которые ты давала пять лет назад, будучи Чемпионом Мира среди юниоров, и понимаешь насколько сильно ты изменилась за это время?

Вали: Ну, да, несмотря на то, что у меня было два тяжелых сезона, они не были плохими, я не травмировалась. Я все равно каждый сезон выигрывала титул, пусть и падала. Не знаю, кажись моя карьера идет довольно гладко.

Сара: Твои результаты очень впечатляют. Я просмотрела их за 2021, 2022, 2023 годы, и за все это время ты только один раз финишировала вне пятерки лучших. Ты заняла шестое место во второй гонке 2021 года на новом велосипеде и в новой команде. Результаты определенно говорят сами за себя. Кажись ты говорила, что чувствуешь себя счастливее, если не финишируешь на верхней ступени подиума. Это правда?

Вали: Наверно я просто осознала, что гоняюсь с лучшими в мире. Ты не приедешь в свой первый сезон в элите и не дашь всем прикурить, если только ты не Джексон Голдстоун. Но обычно нужно не торопиться и просто учиться. Особенно в юниорском возрасте, если ты никогда не терпела неудач и просто не знаешь, как справиться со своими чувствами. Мне просто нужно было научиться справляться со своим разочарованием и не беспокоить других, если у меня плохое настроение. Именно это я и делала последние два сезона. Теперь я чувствую, что знаю, как с этим справиться. Даже если я упаду, это не конец света. Конечно, ты гоняешься за очки, за крутые фото и все такое, но в конце концов, это просто катание на велосипеде, и у тебя всегда есть ещё один шанс в следующий уик-энд. Вот такой подход.

Сара: Так ты тоже в первый сезон выиграла в общем зачёте и заработала два подиума. Кроме Джексона Голдстоуна есть еще и Вали Хёлл!

Вали: В целом, мне немного повезло с общим зачётом. Я очень довольна сезоном 2023 года, потому что 2021 год сложился так, что Мириам [Николь] дважды упала, а мне удалось одержать две победы. Я предпочитаю выигрывать своими силами, а не потому, что кому-то очень не везет.

Сара: Да, хотя это часть спорта, падения случаются.

Вали: Ага. Но 2023 год был намного приятнее, потому что я знала, что выступаю хорошо.

Сара: Ты стабильно проехала весь сезон. Теперь давай поговорим о поддержке со стороны YT Mob. Что тебя больше всего привлекает?

Вали: Что у меня будет команда и в межсезонье. С RockShox Trek Race Team у нас не было командного лагеря и общих тренировок.

Мне повезло, что Сесиль Раванель и их команда позволили мне потусить в её командных лагерях и поучаствовать в межсезонных сборах. Это было очень хорошо для меня, но ничего особенного от команды не планировалось. С Теганом [Крузом] я в первый раз увиделась прям на КМ. Каждый год мы проводили один тренировочный лагерь зимой, чтобы сделать фотографии и все такое, но этого недостаточно, если ты планируешь быть на вершине в элите. Нужно проводить много времени на велосипеде! А если в Австрии выпадет снег, я не смогу кататься всю зиму.

Мне нужен кто-то, кто всё организует, вывезет меня покататься в более теплых условиях. Просто наличие такой обстановки помогает мне быть более профессиональной. У тебя есть месяц на тренировке в зале, но потом ты с нетерпением ждешь двух недель на солнце и занимаешься продуктивной работой. Люди в команде, такие как Сиан [А'Херн] и Ойсин [О'Каллаган], все хотят быть лучшей версией себя. Это просто потрясающе — иметь таких людей. Но есть и те, кто просто работает на команду. Впервые у меня есть менеджер команды, потому что раньше ею руководил Джон Доусон, который попутно занимается всем маркетингом [SRAM]. Просто слишком много работы, чтобы оставалось время на команду. Здорово, когда люди просто посвящают себя гонкам, потому что это то, чем они живут, то, к чему они стремятся. Все хотят, чтобы мы хорошо выступили на ЧМ, и просто иметь таких людей рядом с собой — кажись хороший подход.

Сара: Ты сейчас в Калифорнии, в тренировочном лагере со всей командой?

Вали: Именно так, все здесь. В этом сезоне у меня новый механик. Так что это очень здорово, мы пофоткались и просто познакомились друг с другом, потому что Сиан из Австралии, Ойсин из Ирландии. Мы впервые видим друг друга, и все люди из компании и из команды, менеджер команды, Грег, мой физиотерапевт, присоединившийся ко мне из моей прошлой команды. Просто приятно провести время в Калифорнии. Я здесь впервые, так что я в восторге. Надеюсь, однажды всей толпой сможем заняться серфингом.




Сара: Это место, где зародился MTB, стоит там побывать. Твои партнеры по команде — Сиан А'Эрн, которая будет гонять против тебя, а также Ойсин О'Каллаган, который в прошлом году завершил сезон победой в Сноушу. Как вы работаете вместе? Как все прошло?

Вали: Да мы пока просто катаемся для фото, но это клёво. Все такие уникальные, но прям чувствуется, что Ойсин стремится к победе на КМ. Удивительно, что это может произойти, если ты веришь в это и работаешь для этого. То же самое касается Сиан, у нее было очень тяжелое прошлое: она сильно упала, а потом вернулась на КМ и снова пробилась наверх.

Для меня также впервые, когда в команде есть девушка. Очень рада, что в командах становится все больше женщин. Думаю, мы сможем отлично сработаться, особенно во время тренировочных лагерей или на гонках, чтобы было с кем покататься, с кем сходить в спортзал. Теперь есть люди, с которыми можно проводить время, которые преследуют общую цель. Это уже начинается с приготовления завтрака, похода в ресторан или обеда. Это не так, как с мальчиками, они легко едят бургеры. Но мы, девочки, хотим есть что-то более здоровое, и тогда ты чувствуешь себя лучше, и лучше иметь больше людей, которые думают так же, так что это делает жизнь немного проще.

Сара: Когда команда участвует в гонках, у гонщиков обычно разное расписание. В прошлом году Тиган была в юниорах, так что у тебя еще не было человека, которому можно было бы сказать: «Хорошо, мы просыпаемся, завтракаем вместе, едем кататься, идем на трассу». Это должно быть очень интересно для тебя — иметь кого-то, с кем можно делать все эти вещи.

Вали: Да, надеюсь, я смогу немного помочь. Обычно на этапах КМ я занимаюсь своими делами. Я не следую за кем-то, но я счастлива, если кто-то хочет тусить со мной. Я много каталась с детьми Сесиль в команде, например с Лизой [Бауманн]. Помню, однажды я ехала за Лизой в Лауденвиле. После первого тренировочного круга я ей сказала: «Ты будешь на подиуме». И в Лауденвиле был ее первый подиум. Я выиграла, а она заняла пятое место, и это было так здорово. Я очень обрадовалась её первому подиуму. Мне нравится делиться этими чувствами, потому что я знаю, как приятно достигать своих целей, и ты просто стремишься к ним снова и снова. Я чувствую, что в новой команде хорошая динамика и она помогает всем.

Сара: Какие у вас отношения с Сесиль Раванель? Была ли она на всех твоих КМ? Видитесь ли вы с ней в межсезонье? Как она работает с тобой в течение года?

Вали: Она занимается моими тренировками и составляет мой недельный план. В Инсбруке у меня есть своя тренировочная команда в зале Base-Five. Это очень круто. Если когда-нибудь приедете на Crankworx в Инсбрук, обязательно загляните ко мне в зал. Там очень здорово. Сесиль планирует все мои упражнения на выносливость и интервальные тренировки. На КМ она и ее муж дают советы по моим траекториям, мы просто пытаемся найти самый быстрый путь вниз и это работает довольно хорошо.

Сара: Base-Five была одной из главных причин, по которой ты захотела переехать в Инсбрук?

Вали: В первый день моего переезда в Инсбрук я пошла в спортзал еще до того, как увидела свою квартиру. Это очень крутой спортзал, а еще здесь лучший кофе в Инсбруке, и команда просто потрясающая.

Сара: Зачем тебе обустраивать квартиру, если ты можешь просто пойти в спортзал, выпить лучший кофе и потренироваться?

Вали: Думаю, что провожу в спортзале столько же времени, сколько и в своей квартире. Это немного грустно, но в то же время довольно круто.

Сара: Когда ты только начинала, твой отец ездил с тобой на все гонки, а теперь у тебя появилась своя квартира и ты стала жить отдельно. Но родители по-прежнему посещают многие из твоих гонок, верно?

Вали: Не совсем, я выгнала отца в первый год юниоров, когда вместе с Мэттом получил первого механика от SRAM. Думаю, ему было немного тяжело. Мы всегда участвовали во всех детских гонках вместе, а потом, когда началась крутая часть, ему запретили тусить со мной.

Сара: Да? А он такой: «Но я так долго возил тебя по всей стране, чтобы мы всё могли делать вместе». Если это похоже на моих родителей в моё время участия в гонках — они хотят, чтобы у тебя все было хорошо и чтобы ты была счастлива. Но не кажется ли тебе, что это просто дополнительный уровень стресса, когда родители рядом?

Вали: Кажется. Я довольно хорошо продумала, что им можно делать на КМ, если они приедут. За последние два сезона они были только на двух КМ, потому что они очень заняты в Шале. Но я всегда говорю им, что им не разрешается приходить в боксы, только после гонки. Я не хочу видеть их до гонки. Они могут прийти после квалификации, если они уже там, но им не разрешается разговаривать со мной. Когда я сказала им об этом в первый раз, мой отец был очень зол. Он сказал: «Ну, я могу остаться дома, мне даже не нужно приходить». Я ответила, что это не то, чего я хочу. Он может прийти, только пусть на заходит в боксы, и не сидит там смотря на нас. Дайте мне сделать своё дело. Отдохните, кайфуйте, а потом мы увидимся после гонки. Думаю, он понял, чего я хочу, и даже привел мне этот аргумент.

Сара: Это процесс обучения для всех. Смена механика — это довольно серьезное изменение в карьере спортсмена. Что было у твоего предыдущего механика, Мэтта Галлина, что ты надеешься получить от нового механика? У тебя же только один механик, верно?

Вали: Да. Мэтт был моим самым первым механиком, и это была идеальная динамика. Он точно знает, как я катаюсь. Он видел, как я развивалась в юниорах и как я развиваюсь сейчас, и, очевидно, очень тесно сотрудничает с SRAM. Он останется с SRAM и будет моим специалистом по подвескам из RockShox, так как я остаюсь с SRAM. Очень здорово, что он будет присутствовать на этапах КМ. А еще он будет поддерживать меня на трассе, потому что он просто знает, как ехать, на что я способна, и придает мне уверенности, если я захочу что-то попробовать. Мой новый механик вообще-то из моего родного города, Заальбаха. Так что это первый раз, когда у меня в команде есть кто-то, говорящий по-немецки. Я очень рад этому, потому что это упрощает общение. Он очень увлечен. Он очень, очень умный. 

Мы найдем хороший баланс между Мэттом, мной и им. Он чем-то похож на меня. Он очень тихий, но при необходимости может и люлей выписать, но он очень спокойный. Думаю, он идеально мне подходит. И он знает, что делать и чего не делать. Конечно, первая гонка всегда интересна, но он очень быстро научится. Я в любом случае не буду разговаривать в течение всего гоночного уик-энда, так что ничего страшного не произойдет.

Сара: Хорошо, что это интервью мы пишем в январе. Обычно механик твоей команды — это тот, кто выходит с тобой на старт. Он должен знать, что нет, Вали не хочет говорить перед гонкой.

Вали: Да, это первое, что я ему сказала, так что он знает.

Сара: Он знает. Хотя я слышала, как ты давала интервью SRAM и сказала, что перед КМ в Ле Же, когда ты выиграла, Мэтт сказал: «Поехали», и по какой-то причине в тот день все получилось. Так что может есть дни, когда их слова могут помочь...

Вали: Это умение понять, когда нужно что-то сказать, а когда нет. Интересно, что некоторые спортсмены стремятся, чтобы на старте было больше людей, их тренеры и механики, а некоторые стараются быть супер-одинокими.

Мне тоже кажется, что меньшее количество людей на старте меня успокаивает. Они вроде твои ментальные тренеры, и последние несколько минут перед заездом очень важны. Если рядом с тобой есть люди, которые успокаивают тебя и придают сил, то это лучшее, что может случиться.

Сара: Как обычно выглядят твои последние полчаса перед стартом?

Вали: Ну, я человек, который любит рутину. Думаю, это моя немецкая сторона. Все должно быть вовремя. Я начинаю разминку ровно в то же время, что и перед стартом. Затем я пью свой Red Bull ровно после того, как заканчиваю интервалы на станке. Потом я хожу в туалет ровно три раза и все в таком духе. Конечно, если случаются какие-то задержки и прочее, приходится с этим справляться, и, к счастью, меня это не очень беспокоит. Но да, у меня есть свой распорядок. Это своего рода мой способ меньше нервничать, возможно, потому что я точно знаю, что делать. Если у меня больше свободного времени, начинают крутиться всякие мысли. У меня есть свой плейлист на гонку, и все довольно четко расписано. Надеюсь, я смогу сохранить этот режим надолго.

Раньше у меня было особое рукопожатие с моим механиком. Но потом результаты стали не очень хорошими, и я сказала: «Чувак, нам нужно остановиться, это больше не работает.» Так что теперь каждый раз мы делаем что-то новое. С моим новым механиком, Эм-Джеем, мы наверняка придумает что-нибудь забавное.

Сара: Менеджер команды YT Mob — это тот же человек, который руководил командой раньше?

Вали: Да, в эндуро-команде YT Mob. Он немец, но очень тихий. Люди не знают, что он менеджер команды YT, и я считаю, что это очень круто. В большинстве случаев важные люди стараются не появляться на публике так часто. Мне нравится такой подход.

Мне кажется, что он мне тоже подходит: лучше быть на заднем плане и молчать, а когда это важно, тогда ты блистаешь. Но да, он тоже очень крутой. Я никогда не была в команде с таким количеством немцев. Это будет хорошо. Может быть, немного плохо для моих товарищей по команде. Теперь я знаю, что чувствуют французы, когда они начинают говорить по-французски все время, а я ничего не понимаю, и теперь я делаю то же самое. Но гораздо проще просто говорить на своем родном языке, это точно.

Сара: Как думаешь, это часть причины, по которой YT кажутся тебе таким естественным?

Вали: Наверное, да. Как я уже говорила, я начала кататься на велосипедах и научилась всему, что знаю, на их велосипедах. Так что возвращение к истокам — это нечто особенное.


Сара: В прошлом ты рассказывала, что трудно совмещать работу спортсмена и с жизнью обычной двадцатилетней девушки. Как у тебя с этим обстоят дела сейчас? Удалось найти этот баланс?

Вали: Кажется, я стала скучной, уже не такая сумасшедшая. Я не хожу на вечеринки и довольно спокойна. Все мои друзья стремятся к такому же настроению. Они рано ложатся спать, катаются на лыжах и просто занимаются спортом, но не проводят много времени на apres ski [в буквальном переводе означает «после лыж», то есть вся окололыжная тусовка]. Я нашла свою тусовку. Уже не нужно ходить в школу, где все ходят на вечеринки, а ты должна тренироваться. Но да, с возрастом вокруг появились приятные люди, с которыми хочется находиться и это очень помогает в моей спортивной жизни. Я поступила в универ, так что у меня есть что-то помимо гонок. Тепрь и я могу чувствовать себя немного умнее, когда я сижу за столом с людьми, которые изучают химию и геологию, а я такая: «Да, я катаюсь на велосипеде». Теперь я тоже могу стать частью умных людей.

Сара: Что ты изучаешь?

Вали: Бизнес-администрирование, это единственное, что можно изучать онлайн. Все остальные предметы слишком сложные, и тебе действительно нужно проводить время в университете. Но это круто, что ты можешь разобраться в чем-то другом. И это приносит пользу тебе как спортсмену. В конце концов спорт — это тоже бизнес, и тебе нужно продавать свой продукт, принимать мудрые решения, а также понимать, что происходит в индустрии и какую ценность ты имеешь. И да, возможно, есть небольшое преимущество в том, чтобы знать немного больше.

Сара: Да, это, пожалуй, один из самых полезных предметов, которые можно было бы изучить спортсмену.

Вали: Да, наверное. Это здорово, когда люди любят геологию, удивляет их рвение: «Да, я хочу изучать камни и грязь. Это круто.» Я вроде как делаю то же самое, но по-другому.

Сара: Может выбирать траектории проще, когда знаешь что именно делают камни, когда на них попадает дождь или что-то в этом роде! Я знаю, ты уже говорила, что ты довольно конкурентоспособный человек, что очень важно для скоростного спуска. Это одна из причин твоего успеха, но мы говорили и о наставничестве других гонщиков. Как всё происходит, когда ты уже гоняешь и занимаешь топовые места? У нас не так много женщин в элите. Похоже, ты хочешь поддержать всех женщин в этом виде спорта и при этом хочешь побеждать. Как эти желания совмещаются?

Вали: Ну, это нелегко, есть только один победитель, да и за всеми не успеешь. Я чувствую, что теперь я очень хорошо дружу с Ниной [Хоффман], и, очевидно, мы с Ниной гоняемся за один и тот же приз. Она заняла второе место в общем зачете, я — первое, и мы вместе ездим в тренировочные лагеря. Конечно, мы всегда обсуждаем, кто будет спринтовать, сколько ватт ты сделала сегодня и так далее, но в конце концов это просто весело, и мы подгоняем друг друга.

Всё происходит очень уважительно и это самое важное. Каждый уважает другого человека, его личность и то, какой он есть, и это очень здорово. Мне очень нравится, что Нина остается собой. Она очень смешная и очень крутая, и ее не волнует, что делают другие люди. Там, где я пытаюсь вписаться в общество, пытаюсь быть крутой — Нина просто живет своей жизнью, и все у нее получается. Но у других можно многому научиться, да и подрастает новое поколение гонщиц.

В 2023 году я впервые оказалась на подиуме вместе с Рейчел [Атертон], и именно из-за Рейчел я начала участвовать в гонках, она меня на это вдохновила. Если я смогу стать маленькой причиной того, какая-то девушка начнет гоняться на КМ, побывает на подиуме или даже выиграет гонку — это будет здорово! Я просто пытаюсь повлиять на других людей и показать им, насколько крут этот спорт! Наш спорт очень маленький. Хотя сейчас Андреас Колб — вице-Чемпион Мира, а я — Чемпион Мира, но в Австрии никто о нас не знает. Но есть много юниоров, которых мы вдохновили, и это круто!

#Нина и Вали.


#Нина, Вали и Марин Кабиру.


Сара: Я хотела бы немного поговорить о той гонке, где вы соревновались с Рейчел, и она в итоге победила. Что это был за момент для тебя, когда ты спустилась и оказалась на подиуме вместе с Рейчел? Она сделала идеальный камбек. Ты была довольна своим заездом? Радовалась за нее? Что ты почувствовала в тот момент?

Вали: На самом деле я была очень сосредоточена на себе, потому что провалила полуфинал. Это был первый этап КМ в новом формате, я снова упала и подумала: да ладно, еще один сезон, в котором я начинаю с падений, всё норм. Потом я стала четвёртой, но отстала от победительницы всего на полторы секунды, так что разница была очень маленькой. А потом Рейчел выиграла, и это было безумием. Никто этого не ожидал.

Очевидно, что она королева, но почему ты не можешь ездить на велосипеде так же, как раньше? Она бы не участвовала, если бы не знала, что выиграет, это не ее. Она появляется когда на 100% уверена, что у нее есть скорость для победы. Она очень конкурентоспособна, я знаю, что она думает именно так. Для меня её победа не стала сюрпризом, потому что она — самый профессиональный спортсмен. Если ты выиграла столько гонок, ты не должна появляться где-то, чтобы занять десятое место, так не бывает.

Очевидно, я была очень разочарована после Ленцерхайде, потому что снова упала и слишком много думала о том, что проиграла всего полторы секунды. Подготовка к Леогангу была немного сложной, потому что Сесиль не было на гонках, и в то время никто не знал, что происходит. Но позже мы узнали, что она беременна, поэтому и не приехала. Но я не знала, и у меня не было тренера.


Сара: Значит, у Сесиль будет ребенок? Я этого не знала!

Вали: Да, он уже родился в ноябре. Для нас это был сюрприз. Но это было довольно рано, поэтому она не сказала и не приехала. Я очень волновалась, потому что у меня не было тренеров на этапах КМ, особенно в Леоганге. В начале недели у меня даже был небольшой приступ паники, всё навалилось: отсутствие тренера, и домашний ЧМ, прошлая гонка в Леоганге, падения, я немного волновалась. Потом у меня был самый сильный уик-энд за всю мою жизнь. Я просто работала как робот, с первого дня выкладывалась на максимум. Я просто очень хотела этого, а потом у меня получился идеальный уик-энд, когда я выиграла квалификацию, полуфинал и финал, победила, а потом еще и Рейчел на подиуме, и это было просто потрясающе.

Сара: Это было идеальное возвращение после Ленцерхайде, чтобы провести идеальный уик-энд, даже без всех тех людей, которых ты хотела бы видеть рядом с собой.

Вали: Думаю, это тоже полезно. Будут дни или годы, когда рядом с тобой не будет людей, которые тебе нужны, и тебе просто нужно научиться справляться без них. Для меня было очень круто осознать, что я могу победить, если кто-то не говорит мне что делать. Я могу просто довериться своим способностям, сделать то, что я сделала, и все получится. Всё просто, когда тебе кто-то помогает, но, в конце концов, ты не будешь там, если не знаешь как кататься. Нужно немного времени, чтобы это понять.

Сара: Определенно. Да, может показаться, что человек, который осматривает с тобой трассу и рассказывает о траекториях очень важен. Но может он просто подтверждает, что замеченная тобой линия правильная. Как оказалось, ты и сама неплохо справляешься.

Вали: Да, именно так. На это ушло некоторое время, но я чувствую, что просто взросление и старение очень помогают. Так что если кто-то испытывает трудности в начале пути, просто подождите, пока вы станете старше.

Сара: Что будет через 10 лет?

Вали: Честно, я думала об этом и не знаю, буду ли участвовать в гонках в 32 года. Я удивляюсь, как девушки до сих пор выступают. Иногда я просыпаюсь, и мне так больно, что я думаю: «Боже мой, я не хочу знать, каково это будет через 10 лет». Но спорт просто потрясающий, сообщество — шикарное. Все эти путешествия и люди, с которыми ты общаешься. Возможности, которые открываются перед тобой в этом виде спорта, очень крутые. Очевидно, что успех вызывает привыкание.

Сара: У тебя уже две победы в общем зачете, у Рейчел их шесть. У тебя 8 побед на КМ, а у нее — 39. Ты когда-нибудь думала о таких целях, о том, чтобы достичь определенного количества побед? Смогла бы когда-нибудь побить ее рекорд?

Вали: Мне придется участвовать в большом количестве этапов КМ, чтобы получить эти победы. Мне кажется, что победы в общем зачёте более реальны. Но сейчас совершенно иные времена. Конечно, то, что сделала Рейчел, очень, очень впечатляет. Но я считаю, что просто уровень женских гонок сейчас намного выше. Сейчас есть шесть девушек, которые могут легко выиграть КМ, раньше их было только три, и даже Рейчел пришлось бы совершить огромную ошибку, чтобы не попасть в тройку лидеров. Просто времена изменились. Я очень уважаю то, что сделала Рейчел. Просто быть такой последовательной и не иметь никаких механических поломок или падений — это безумие. Но я чувствую, что сейчас мы очень сильно напрягаемся, вокруг сильные соперники, ты ошибаешься, и даже для того, чтобы попасть на подиум, нужно быть очень собранным. Мне нравится куда движется этот вид спорта. Это очень интересно.

#Вилли Вонка Рейчел Атертон.


Сара: На каких основных вещах ты сосредоточилась, чтобы улучшить свои результаты в 2024 году? Есть ли какие-то конкретные вещи или просто постепенные улучшения по всем направлениям?

Вали: Первый шаг — это быстро прокатиться на моем байке, на новом байке. Это шаг номер один. Я вроде как знаю, что делать на КМ, и просто хочу ездить быстрее в целом. У меня нет чего-то конкретного, над чем я хотел бы поработать. Мне вроде как не важно на какой трассе гоняться. Я, можно сказать, везде успеваю.

Я просто пытаюсь прогрессировать и позволить себе проезжать участки быстрее. Мне кажется, что новый формат меня не удивил, потому что я сильный гонщик и сильный спортсмен. Я не очень уставала от гонок два раза в день, даже если это был Валь-ди-Соле или Монт Сант Анне. Я чувствовала себя очень, очень сильно физически. Не знаю, просто позволяла себе ехать немного быстрее.

Сара: В этом году будет такой же формат?

Вали: Честно говоря, я понятия не имею. ESO с нами вообще не общается. Я знаю, что большинство спортсменов хотят изменить формат. Мы проводили опрос, и большинство спортсменов хотели бы вернуться к старому формату и возвращению Топ 60 в финале, потому что Топ 30 просто убивает наш спорт. Если не будет полноценного Кубка Европы или другой гоночной серии, в которой люди смогут участвовать, то наш спорт умрет, а у команд больше не будет денег, потому что в этом просто нет смысла.

Очень, очень печально, что ESO не разговаривает с нами и не слушает нас. Мы готовы работать сообща и это единственный выход. Ведь они проводят гонки, а мы — продукт, который они продают. Так почему бы не наладить хорошие отношения? Это немного грустно, несмотря на то, что я выиграла общий зачет и ЧМ в прошлом году, они вообще со мной не разговаривали. Это странно. Вроде бы подписываешься на гонку, участвуешь в ней, но не знаешь людей. Кажется им все равно, что мы об этом думаем. Посмотрим. Я просто надеюсь, что все сложится хорошо, и люди по-прежнему будут смотреть наши гонки или смогут смотреть их и в будущем. Скрестим пальцы.

Сара: Да уж. Мы с нетерпением ждем трансляций в этом году. А как насчет того, что в прошлом году было несколько женщин, которые участвовали в Hardline, а в этом году есть несколько женщин в составе команды. Ты когда-нибудь думала сгонять на Hardline?

Вали: В этом году меня пригласили на обе гонки, но я пока не уверена. Просто прыгнуть одну пролётку, почувствовать, что можешь больше и упасть… Это рискованно.

Я прыгала довольно большие пролётки для видео и фрирайдила, это прикольно. Но Hardline — это следующий уровень, потому что он еще и очень техничный. Меня пригласили на соревнования в Тасманию, но сейчас слишком ранний сезон, чтобы я могла согласиться. Я просто хочу сосредоточиться на своем новом байке. Да и лететь через весь мир ради одного прыжка, на мой взгляд, не стоит. Я уверена, что девушки, которые туда поедут, зажгут и наверняка сделают больше одного прыжка.

Но я просто знаю себя, для меня гонки в данный момент немного важнее, и я не хочу получить травму и потом злиться на себя из-за того, что это было глупое решение. Но девушки, которые собираются туда, хорошо подготовились и знают, что им нужно делать. Для меня сейчас неподходящий момент.

Сара: Так что, может быть через годик? Кажется, я видела, что Лоик Бруни был в списке в этом году, и это звучало так, будто он не хотел, чтобы его приглашали.

Вали: Да, кто знает? Может, им надоело меня просить, потому что я все равно всегда говорю «нет»… Это хорошее оправдание. Я рада, что Грейси [Хэмстрит] получила мое место, так что она сможет сделать это первой.


Сара: У меня есть пара вопросов для блица. Итак, первый вопрос: силовые тренировки или велоспорт в помещении?

Вали: Силовые.

Сара: Победа в общем зачете КМ или на Чемпионате Мира?

Вали: О, это сложный вопрос. Ты получаешь гораздо больше, когда выигрываешь ЧМ, но разница между КМ и ЧМ показывает насколько ты хороший гонщик.

Сара: Какая твоя любимая трасса?

Вали: Монт Сант Анне.

Сара: Гонки, после которых самые крутые тусовки?

Вали: Я бы назвала Валь ди Соле и Ленцерхайде.

Сара: Любимая еда перед гонкой?

Вали: Ещё один сложный вопрос, обычно я ничего не ем перед гонкой. Чаще всего это что-то вроде сухого хлеба с арахисовым маслом и джемом. Да, это сложно. Это то, что я должна попробовать в этом году — есть перед гонкой.

Сара: Как думаешь, если бы не велоспорт, чем бы занималась в жизни?

Вали: Если честно, наверно лыжи. Я думаю, это хорошо — заниматься спортом.

Сара: Мило. Австрийские корни. Тогда все австрийцы будут знать твое имя, если ты станешь лыжником, верно? Какое любимое животное?

Вали: Воистину, да. Выдра, у них есть карманы, они собирают камни и чиллят.

Сара: О, я люблю выдр, хороший ответ. Они так скользят на животе, просто обожаю это. Любимая соцсеть?

Вали: Instagram.

Сара: И, финальное, пиво или вино?

Вали: Вино.

Сара: Замечательно, спасибо большое, что уделили время, Вали. Было очень приятно пообщаться. Удачи тебе в тренировках и в освоении нового велосипеда. Не могу дождаться мая, чтобы посмотреть на тебя в Форт Уильяме. Мы и глазом моргнуть не успеем, как придёт время первой гонки. Спасибо!

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +40
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (1)

+16
Гранд мерси! Весьма интересно. Валя действительно повзрослела и изменилась за эти три года.
И за Сесиль Раванель радостно, в том числе что она нашла себя как тренер.
avatar

Chute

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.