Профайлы и интервьюAaron Gwin стал совладельцем Crestline


Гвиннер стал совладельцем Crestline bikes и запускает заводскую команду под собственным именем Gwin Racing. В команде будут ещё 2 человека: Майки Делесаль и Сет Шерлок (так что вангования, что Аарон будет тащить Сета дальше частично сбылись, просто не в Intense). Под катом — перевод интервью Аарона для пинкбайка, которое вы можете посмотреть в видео-формате в оригинальной статье.

Генри: Аарон Гвин, спасибо, что пришел на The Pinkbike Podcast. Это очень волнительно, потому что ты сейчас находишься на тестах со своей командой. Ты буквально готовишься к сезону, пока мы говорим. И хотя уже довольно поздно, и даже люди, просматривающие список команд UCI, увидели, что ты зарегистрирован, они не знали, на каком велосипеде ты будешь выступать. Все это очень волнительно. Так что расскажи нам, какие у тебя планы? На чем ты будешь кататься в сезоне 2024 года?

Аарон: Да, чувак. Вот это приключение! Это межсезонье заметно отличается от любого другого межсезонья, которое у меня когда-либо было, нужно задуматься над своим будущим. У меня есть байк-парк в Виндроке, и я уделяю ему много времени. А ещё у меня есть гоночная команда, этой программе уже почти 7 лет, но теперь я управляю ею под своим именем и мы подробно поговорим об этом. Да, еще я добавил к списку своих бизнесов велосипедный бренд, стал партнером и совладельцем. И из-за этого сделка заняла больше времени. Я терпеливо пытался найти подходящий вариант, чтобы двигаться дальше до конца своей гоночной карьеры, а потом и на пенсии.

Бренд велосипедов, на которых я буду кататься — Crestline Bicycles. Это получилось немного безумно и не так, как некоторые думают. Больше всего я старался найти правильный подход. А в долгосрочной перспективе — всегда хотел открыть свою собственную велосипедную компанию. Я думал об этом несколько раз, и знаешь, мы очень похожи с ребятами из Crestline. Чувствую, что это идеальный вариант для всех. И теперь у меня есть возможность стать частью этого.

Командный Crestline RS 205 VHP.






Генри: Чем это отличается от твоей работы в Intense? Ведь там были не только гонки, верно?

Аарон: Да, да. В Intense меня наняли, чтобы я был одним из их заводских гонщиков, но также управлял их заводской гоночной командой. Так что гоночная программа Intense Factory Racing последние пять лет принадлежала, управлялась и руководилась мной и командой, которую я собрал. Intense была титульным спонсором программы.

Я занимаюсь этим уже давно, еще со времен YT, Мартин (Martin Whiteley) технически владел этой программой, но я как бы собрал все воедино. Мы просто двигались в этом направлении уже долгое время. Так что да, сейчас в Gwin Racing мало что изменилось. Это новое название, но многие сотрудники остались прежними. Есть некоторые изменения, но это продолжение того, чем мы занимались, только теперь под моим собственным именем.


Генри: Ты говоришь о покупке проекта Crestline? Как это будет выглядеть с точки зрения структуры Crestline? Будешь ли ты занимать какую-то должность в компании? Или ты будешь молчаливым партнером, который просто участвует в гонках на великах?

Аарон: Моя цель — стать равным партнером с Тройдоном (Troydon Murison, со-основатель Crestline) и Марком (Mark Clemens, ещё один со-основатель). Каждый из нас будет владеть третью компании, и у меня есть четкий путь, чтобы достичь этой цели. Так что мы на этом и остановились. Мы все вместе в этом деле. И, да, мы просто в восторге. У нас уже много планов и много проектов, которые мы обсуждаем.

У меня была веселая и классная карьера. Мне посчастливилось выступать за одни из самых лучших велосипедных брендов в индустрии и работать со столькими классными людьми. За эти годы я многому научился и приобрел огромный опыт. И я всегда стремился к этому. Если бы я мог сделать это сам, если бы у меня не было никаких правил или рекомендаций, по которым я должен был бы работать, как бы я это сделал? Или как бы я открыл велосипедный бренд?

Много лет назад я даже был на заводах в Китае и Тайване, проводил исследования и всегда думал об этом. Просто это было очень сложно сделать гоняясь на КМ. Но в конечном итоге это то, что я всегда хотел сделать. Мы немного поговорили об этом с Intense на тему собственности. Я знаю, многие думают, что у меня там была доля. Мы определенно обсуждали это, но, знаете, это было что-то вроде ожидания, чтобы увидеть, будет ли это подходящим вариантом в дальнейшем.

В итоге мы разошлись в разные стороны, что пошло мне на пользу, и я просто хочу заниматься этим в будущем. Я столько лет работал по традиционной спонсорской модели, и ты перезаключаешь эти контракты каждые два-три года и находишься как бы во вращающейся двери. И я подумал: Чувак, я действительно хочу найти дом и построить что-то, что будет принадлежать мне или я буду частью этого надолго. Когда ты тратишь столько времени и сил, трудно менять место жительства каждые пару лет.

Все сложилось как нельзя лучше. Я подумывал о том, чтобы снова начать свое дело. В межсезонье я также общался с несколькими брендами, мы искали подходящий вариант, чтобы двигаться дальше. Мы много общались с Тройдоном в Crestline и просто нашли общий язык. У нас очень похожие взгляды на будущее. Да, это было немного безумно, но мы просто дошли до момента, когда стало ясно, почему бы нам не сделать это вместе? Так все и получилось.



Тройдон Мюрисон




Марк Клеменс


Генри: Если читать между строк, то это звучит как доля в собственности, почти акционерный капитал в компании за спонсорство. Так ли это?

Аарон: Нет, спонсорство и команда — это отдельные вещи. Я решил организовать свою гоночную программу, где-то три месяца назад, и мы обеспечили достаточное финансирование через наших спонсоров. А ещё хотелось поддержать Сета и Майки, двух молодых гонщиков, которые участвуют в моей программе. Очевидно, что в этом году многие велосипедные бренды испытывают финансовые трудности, поэтому я бы с удовольствием оставил Дакоту и других ребят в программе. Но с учетом бюджетов и того, как развивались события, у них было несколько действительно выгодных предложений, по которым они должны были принять решение за пару недель. А я знал, что вступаю в этот переходный период поисков чего-то более уникального и чтобы что-то решить потребуется больше, чем пара недель. Я просто очень хотел продолжать участвовать в гонках, сохранить базу наших сотрудников и команду людей, которую мы создали за последние пять-шесть лет, и поддерживать этих парней.

И тогда мы решили: давайте соберем команду и соберем все необходимое. Потом у нас появились спонсоры, и мы просто искали подходящего партнера по рамам. Я был открыт для разных предложений, мы общались с несколькими брендами. Повезло, что я до сих пор довольно близко общаюсь со многими брендами, за которые ездил в прошлом, и даже с теми, за которые не ездил. Мы переговорили с несколькими людьми и просто искали подходящий вариант.

В конце концов, я надеялся на что-то подобное, но определенно не собирался форсировать события. Вот почему объявление пришло с опозданием. Я не пытался оттягивать время для драматического эффекта или чего-то еще. Я просто хотел найти подходящий вариант и оказался в удачном положении, когда не нужно было спешить закреплять за собой бренд. К счастью, я довольно тесно сотрудничаю со многими брендами. Так что если я скажу: «Эй, ребята, мне нужны только рамы для гонок», они мне их пришлют. Так что я действительно пытался найти подходящий вариант в течение длительного времени. Я был готов быть довольно терпеливым и методичным, чтобы понять, получится ли это.

В итоге все получилось, и мы разработали долгосрочный план с Crestline. По сути, я сразу же стану владельцем. Я также буду руководить гоночной программой. Моя гоночная команда будет выступать на велосипедах Crestline.

Я буду управлять этим сегментом бизнеса, а также стану партнером этих парней. По сути, мы будем принимать все решения по поводу того, кем мы хотим быть и что делать в будущем. Так что это действительно нечто большее. Команда — часть этого, но мы заключили сделку не из-за нее. Мы станем отличными партнерами в будущем и будем управлять этим велосипедным брендом и сопутствующими вещами.

Генри: Некоторые гонщики хотят избавиться от сложностей, связанных с самоорганизацией. Думаю, для многих это одна из главных причин перехода в более крупную, более авторитетную команду. Вероятно, есть некая золотая середина, компромисс между тем, чтобы иметь байк, на котором ты хочешь ездить, и влиянием, которое ты хочешь иметь в компании, которая тебя поддерживает. И чтобы это не отвлекало тебя от гонок. Как ты ощущаешь этот баланс в этом сезоне?

Аарон: Это всегда непросто. Я делал это уже несколько раз, так что мне не впервые. Если у меня есть правильная команда, правильные инженеры и мотивированные люди, то мы можем сделать байк для победы. Я не хочу показаться слишком самоуверенным, но это уже не так сложно. У нас уже готова правильная команда. Дев, мой инженер, который был с нами в Intense, и еще куча людей. Так что если я хочу сделать быстрый байк для победы на КМ, и у меня нет кучи правил, как это должно выглядеть, то на данный момент мне это сделать довольно просто. Так что дело было не столько в самом байке или контракте, сколько в том, чтобы найти правильное сочетание с компанией, где я чувствую, что могу действительно работать годами, и мы можем построить что-то, что не нужно будет менять каждые пару лет. Это было важнее.

Очевидно, что велосипед очень важен. Я еще нормально не ездил на байке, потому что мой локоть все еще заживает. Я уже несколько месяцев как вернулся к катанию, но возникла пара осложнений, и мне приходится быть очень терпеливым в процессе реабилитации и делать все медленнее, чем хотелось бы. Но в целом, как говорят врачи, я иду по графику. Хотя и надеюсь, что все пойдет быстрее.

За последнюю неделю я вернулся к катанию, и это первый раз, когда я могу кататься без сильной боли. Я просто катался на своем трейловом велосипеде и постепенно наращивал темп. Сет прилетел сюда около недели назад, он тестировал и катался на велосипеде, и ему очень понравилось. И мы уже присматриваемся к тому, что у нас есть в плане различных вариантов и вещей для тестирования. Мы начнем в ближайшие пару дней.

Майки тоже прилетит сегодня вечером. Теперь мы действительно начнем работать. Я ждал, когда все будет готово, и я в восторге. Байк выглядит очень круто. И то, как его собрали — это, наверное, самый чистый и красивый велосипед, который я когда-либо собирал. Вещь классная, очень классная.

Он очень легкий, очень хорошо сделан. В разговоре с Троем из Crestline, мы сошлись во взглядах. Дело не в том, что мы можем просто выпускать 50 000 велосипедов в год. Мы определенно планируем расти и расширяться во многих областях в будущем. Но что бы мы ни делали, мы хотим делать это правильно. Мы хотим, чтобы это было качественно. Мы хотим, чтобы люди были по-настоящему довольны велосипедами, которые они получат, и чтобы их ждало отличное обслуживание клиентов.

Мы были едины во многих вопросах. Это безумие, и оно очень отличается от того, что я делал в прошлом, но из-за моего локтя и просто обстоятельств все сложилось так, как сложилось. Но я в восторге, чувак. Надеюсь на долгое будущее этого бренда, а возможность быть его владельцем и участвовать на таком уровне — это просто воплощение моей мечты.


Генри: Рекордный послужной список подтверждает твою способность разрабатывать быстрые велосипеды и программы, в которых все сочетается. Мы знаем, что дело не только в раме. Существует множество факторов, которые должны быть связаны воедино, чтобы создать быстрый байк. Ты постоянно работал с другими командами, но также был частью индустрии и паддока, где ходят сплетни и слухи. Как ты думаешь, что больше всего мешает многим брендам делать быстрые байки? Потому что люди бросают на это кучу денег, и не у всех это получается. Я уверен, что мы оба слышим одни и те же слухи о том, что люди не могут найти общий язык с велосипедом, или, может быть, даже во всей команде, ни одному гонщику не нравится его гоночный велосипед.

Аарон: Да, это сложно, даже с Intense это было нелегко. Мы не пришли к этому за год, у нас были некоторые неудачи, большие задержки из-за Covid-19, у меня была пара травм, которые замедлили процесс. Мы подошли к тому моменту, когда мне действительно понадобился инженер, который смог бы получить от меня обратную связь, и воплотить ее в то, что мы искали. И когда на борту появился Дейв, он действительно помог заполнить пару таких пробелов.

Это нелегко, и работая с Intense, мы так тщательно все прорабатывали, чтобы прийти к окончательному варианту гоночного байка. А ещё мы устранили все пробелы в моих знаниях, пока работали над этим велосипедом. Так что теперь, у нас есть надежная команда, и я знаю, правильные цифры, кинематические показатели и другие определенные вещи. 

Но нам все равно придётся хорошо поработать, верно? К счастью, в Intense Джефф сказал: «Окей, стройте любой байк, который мы сможем настроить быстрее всего, и просто идите к цели.» У нас не было никаких параметров и ограничений. У многих брендов есть определенная платформа подвески или определенный маркетинговый ход, который они пытаются продвинуть. Или они потратили кучу денег на какую-то новую технологию или что-то еще, что… Ну, может быть, иногда это больше маркетинг, чем функционал, потому что вы не хотите просто построить точно такую же платформу, которую строят все остальные. Но иногда вы можете загнать себя в угол и этим. Может быть, это не самый простой в настройке или не самый функциональный велосипед. В общем, есть много разных причин, по которым могут возникнуть трудности.

Генри: Если мы оглянемся лет на 10 назад, когда в Северной Америке истек срок действия патента на четырёхрычажку, и множество брендов перешли на неё. Кажется, патенты тоже могут играть в этом большую роль. Для внимательного наблюдателя будут очевидны некоторые отличия Crestline от Intense, но есть и некоторые сходства. Силуэт у него схож с Intense, тот же дополнительный ролик. Пару лет назад были супервысокие ролики, сейчас они становятся ниже, даже бренды вроде Commencal перешли на ролик средней высоты. Как думаешь, насколько это важно? Это зависит от конкретной гонки? Это зависит от конкретного райдера? И в ходе тестов с Intense ты выяснил, что с ним байки становятся быстрее?

Аарон Гвин пришел в гонки КМ в 2008 году на Yeti, которые тогда использовали свою знаменитую компоновку с «рельсой». Они давно её не используют, а их новый прототип вообще построен на другой компоновке подвески.


Аарон: Я не знаю, есть ли какой-то волшебный ответ на этот вопрос. Думаю, нужно иметь хорошо настроенную подвеску, по крайней мере, для меня. Мне нравятся байки, которые делают все хорошо. Мне не нравится загонять себя в угол, делая байк, который может легко проглатывать неровности, но у него очень сильно смещается назад задняя ось и он трудно поворачивает.

Обычно я выбираю что-то среднее. Кажется, что в гонках нужен байк, который будет уметь делать все очень хорошо. И тогда тебе, как гонщику, нужно просто максимизировать эти сильные стороны и извлекать из них максимум пользы. Что интересно в Crestline, и я действительно рад этому, не чувствуется, что мы привязаны к подвеске VPP, как было и с Intense. Мы немного прошли по этому пути, но я просто не был знаком с ней в то время и чувствовал, что мы находимся в положении: «Эй, ты можешь сделать совершенно новый байк или мы можем продолжать возиться с этой подвеской».

Когда я только начинал в Intense, у нас были проблемы с размерами рам. Потом у нас возникли проблемы с кинематикой, и в это же время размеры колес пришли к маллетам. И вот мы создавали прототипы и случилась эпидемия Короны, а потом я неудачно упал. Было очень трудно. У нас так и не было шанса по-настоящему использовать эту платформу для того, что я хотел. Мы дошли до момента, когда стало ясно: «Ладно, я знаю, что это работает. Я знаю, что мы можем сделать это довольно быстро. Давайте просто сделаем это». 

Итак, Crestline — это платформа VPP, как и предыдущая модель Intense. Но кинематика и все остальное очень близки к тому, что я хотел бы видеть. Никакого безумия с траекторией задней оси, как у многих других байков. У Intense она заметно смещалась назад, так что потребовался дополнительный ролик. Если бы мы чуть-чуть уменьшили ход оси, то, возможно, он бы и не понадобился. Crestline очень близок к этому, так что я в восторге. Мы можем делать с этой штукой все, что захотим. У нас есть хорошая команда инженеров, хорошая геометрия и кинематика. Многое из этого на самом деле довольно забавно. Неко Мулалли очень помог мне с кинематикой подвески, когда тестировал Crestline вместе с Тройдоном. Перед тем как Неко ушел из Intense, мы пошли и купили кучу лучших велосипедов. Мы пытались разобраться, что хотим сделать с подвеской Intense в будущем. Я просто хотел покататься на всём и посмотреть, что к чему.

Мы все еще были в том времени, когда маллеты становились чем-то новым. Поэтому еще не все бренды выпускали серийные велосипеды в такой компоновке, хотя заводские команды уже гоняли на ней. Я очень хотел купить Santa Cruz, но них их не было. Поэтому мы тестировали Specialized, Trek и Commencal.

Я знал, что Неко собирается взяться за свою раму, мы открыто обсуждали это, и я подумал: «Эй, чувак, раз уж я собираюсь купить все эти байки, то я хочу хорошенько в них разобраться.» Не то чтобы какой-то из них был идеальным, особенно в стоковом варианте. Гоночные байки часто немного отличаются от серийных, но мы провели кучу времени здесь, в Виндроке, тестируя их. И мы оба пришли к одинаковым выводам о том, чего мы хотим и в каком направлении хотим двигаться.

Когда он основал Frameworks, он начал реализовывать кинематику и геометрию в своих велосипедах. Когда я работал в Intense с двумя другими компоновками, в основном делал что-то похожее. Так что Неко очень помог мне с Тройдоном и разработкой кинематики, геометрии и всего остального для этого даунхильного велосипеда Crestline. Это даже забавно, что в этом велосипеде использовалась та же самая обратная связь, что и при создании нового Intense.

Ранний прототип Intense образца начала 2022 года.


Генри: Ты пару раз упомянул кинематику и вроде как остановился на характеристиках, которые тебе в любом случае нужны. Как выглядят эти характеристики? Тебе нужно что-то особенно прогрессивное или довольно линейное?

Аарон: Это зависит от ситуации. Каждый велосипед будет реагировать немного по-разному, особенно в зависимости от типа подвески, будь то VPP или 4 / 6-рычжка или что-то еще. Можно использовать одну и ту же компоновку подвески, но она всегда будет немного отличаться в зависимости от велосипеда. Есть и другие факторы, которые также могут изменить некоторые характеристики.

Для себя я выбрал более линейный вариант кинематики. Она более последовательна в течение всего хода. Так было в Intense, так было и в YT, и в Specialized до того, как велосипеды стали заметно прогрессивными. Мы обнаружили, что очень трудно заставить велосипед держаться в начале хода с прогрессивной подвеской, маловато поддержки в середине хода. С линейной подвеской, когда давишь на байк чтобы прокачать кочку или поворот, у тебя есть платформа. Поэтому нет ощущения, что байк очень валкий и мягкий.

Если это суперпрогрессивный байк, то в большинстве случаев первая половина хода будет более мягкой и жесткость увеличивается ближе к концу хода подвески. Чтобы получить поддержку в середине хода — приходится сильно увеличивать всю жесткость подвески, но потом просто нереально пытаться удержаться в самом конце хода. Существует диапазон приемлемости. Нет одного числа, которое бы работало всегда. На это влияют и настройки амортизатора, и множество других переменных.

Что касается кинематики, то в Crestline уже есть куча разных линков, и мы делаем еще несколько. Так что у нас есть куча возможностей, чтобы настроить эту штуку. Но я склонен к более линейной настройке подвески.

Генри: Я думаю, что особенно на гоночном велосипеде тебе нужно очень много поддержки в средине хода. Люди часто думают, что прогрессивность подвески позволяет ехать быстрее, и это действительно так, но в то же время ты можешь чувствовать что подвеска проваливается, а это не очень хорошо. В свое время, особенно когда ты ездил на Trek или даже Specialized, ты был известен тем, что имел очень жесткую настройку подвески, особенно вилки. Роб Уорнер всегда кричал об этом. Она выглядела очень жесткой. Ты продолжаешь в том же духе? Используешь ли ты более жесткую вилку по сравнению с другими райдерами того же веса, что и ты?

Аарон: Да, возможно, я все еще использую более жесткую вилку, но не так, как раньше. За последние 15 лет характеристики подвесок и технологии стали намного лучше. Кажется, когда я гонял за Trek в 2011 и 2012 годах, у нас были велосипеды с 26-дюймовыми колесами. Они были немного меньше, даже по размеру рамы, чем те, на которых мы гоняем сейчас. И подвеска, и геометрия, все было не так хорошо, как сейчас. Так что для того, чтобы я мог пролетать ухабы и не сбавлять скорость, мне пришлось сделать подвеску очень жесткой. За байк было трудно держаться, для катания в байк-парке такое бы точно не подошло. Но для гоночного велосипеда КМ, если хочется просто врезаться в неровности и не сбавлять темп, чтобы велосипед сохранял геометрию, а не кренился и не нырял в поворотах и на неровностях, я просто сделал очень жесткую подвеску. Это был очень быстрый сэтап, хотя на байке было очень трудно ехать. 

Зато сейчас подвески работают намного лучше. Велосипеды работают намного лучше. Колеса стали больше. Все стало таким, что не нужно так жестко трудиться на байке. Да и вообще все настраивается гораздо лучше. Можно поставить что-то, что будет иметь очень хорошую чувствительность к мелким неровностям, но при этом иметь хорошую платформу в глубине хода.

Помню, тогда многие парни говорили: «О, я просто хочу, чтобы подвеска была очень податливой на кочках». Поэтому они выбирали более мягкую настройку, но тогда она не держала в глубине хода. А я решил: «Я буду скакать по неровностям». Мне просто нужна подвеска, которая быстро врезается в кочки, поэтому я просто сделал её жесткой. К счастью, в наши дни не нужно идти на такие крайности, чтобы заставить подвеску не проваливаться.

Specialized Demo времён Гвина, ещё на 26" колёсах.


А это уже асимметричный Demo на 27.5".


Генри: В преддверии этого сезона ты упомянул о продолжающейся проблеме с локтем. Похоже, что ты также думаешь о будущем с проектом Crestline. Будешь ли ты участвовать в каких-то гонках, особенно в таких, как ЧМ? И как это будет сочетаться с обязательствами, которые ты можешь взять на себя перед Discovery? Будешь ли ты снова комментировать трансляции?

Аарон: Да, просто хочу сказать спасибо всем людям, которые поддерживают нас и дают мне свободу делать то, что я хочу. Мой план — вернуться в гонки, как только я буду на 100% быстрым, сильным и здоровым. Так что посмотрим. Это тяжело, чувак. Я никогда не выбывал из катания на такое продолжительное время. Кажись, уже восемь месяцев. Сейчас я вроде как катаюсь на трейловом велосипеде, впервые не испытывая сильной боли при езде. Это было очень здорово, потому что обычно я катаюсь на велосипеде почти каждый день, и мне это нравится. Так что не ездить на велосипеде восемь месяцев было... 

Конечно я был занят, но это было тяжело, я очень скучал по катанию. Но нужно подходить к вопросу здраво, не хочу усугублять ситуацию. Я хочу, чтобы все зажило, чтобы у меня не было проблем в будущем. Поэтому я просто стараюсь быть терпеливым. Мой план — вернуться к гонкам, как только я буду готов на 100%. Так что если это будет к первому этапу КМ — хорошо, если через несколько этапов — тоже хорошо. У нас есть хороший задел перед ЧМ. Так что моя цель на грядущие четыре месяца — сделать хороший рывок к Чемпионату Мира в этом году, и тогда я сяду на велосипед и буду готов к началу июля и, вероятно, приму участие в национальных чемпионатах США, Crankworx Whistler и во всех других гонках, в каких только смогу. Надеюсь, до этого я проеду одну-две гонки КМ, а потом посмотрю, смогу ли я выиграть эту гонку — было бы здорово. В этом году гонка ЧМ будет в Андорре. Наверное, это одна из моих самых любимых трасс. План — вернуться в гонки как только я почувствую себя хорошо и вернусь в прежнюю форму.

Сейчас я общаюсь с Warner Brothers по поводу работы комментатором. Планируется, что если я пропущу КМ, то буду комментировать его. А потом мы, возможно, будем работать над телевизионными материалами и на тех гонках, в которых я участвую. Так что я очень рад этому. Я не чувствую, что завершил карьеру. Я хочу продолжать работать в этом направлении, но мне нравится и комментировать. Так что я хочу быть в команде или на гонках, поддерживая свою команду, и если я буду там и не смогу участвовать в гонках, я с удовольствием буду комментировать. Такой план.

Генри: Мы видим, как Миннаар подходит к сотрудничеству с Norco, а ты все еще хочешь говорить о победах на ЧМ. Волнует ли тебя вся эта дискуссия о том, кто такой GOAT? Имеет ли это для тебя какое-нибудь значение?

Аарон: Я бы соврал, если бы сказал, что не волнует, верно? Я довольно конкурентоспособный. Но я бы не сказал, что если я и буду продолжать гоняться, то только потому, что хочу выиграть больше гонок, чем Грег. Мне нравится катание. Мне нравятся гонки, в прошлом году мне было очень тяжело сидеть на скамье запасных. Я чувствовал себя очень хорошо на старте сезона и предыдущий год был хорошим.

В прошлом году мы были в хорошем положении и с байком и с комплектующими. Я чувствовал себя физически лучше, чем когда-либо в начале года. А потом я просто вылетел на третьей тренировке и пропустил весь год. Так что было тяжело, чувак. Весь план заключался в том, чтобы вернуться к победам в гонках, выиграть общий зачет КМ и, возможно, стать Чемпионом Мира. Это была цель. Жажда сделать это, безусловно, сохранилась. Я бы не сказал, что это попытка погнаться за рекордом Грега, но если мне удастся его побить, я точно не расстроюсь.

Грег и Аарон в 2017 году.


Генри: Вернувшись с такими сильными результатами в 2022 году, ты чувствовал, что усилия были оправданы? Ты очень, очень старался, работая с YT, потом перешел в Intense, потом развивал велосипед. И был вопрос, есть ли ещё у тебя ещё порох в пороховницах? Знаешь, люди говорили об этом. Задумывался об этом?

Аарон: Я просто счастлив, потому что я знаю, какую работу я проделал, и я чувствую, что люди не видят всего того, что происходит за кулисами. Это было очень сложно. В течение трех-четырех лет до того, как я провел тот удачный сезон в 22 году, у меня были травмы, и они были настолько случайными, что казалось, что я буквально ничего не мог сделать. Ты вылетаешь на слепой участок трассы, а там лежит огромный камень, ты врезаешься прямо в него и попадаешь в огромную аварию. А это первый тренировочный заезд. И ты думаешь: чувак, я не мог сделать ничего лучше или по-другому, чтобы избежать этого. Это просто одна из тех вещей, которые произошли. У меня были технические сходы, происходили странные вещи. И все это время у меня была скорость. Конечно, я боролся с некоторыми проблемами на велосипеде. С настройками, с тем, чтобы было удобно.

А потом случилась Корона, были травмы и всё навалилось. Может быть, у меня просто не было возможности провести больше нескольких месяцев без каких-либо неудач. Но кажется, я никогда не терял надежды. Я всегда знаю, что если мне будет комфортно и я буду в форме, то смогу бороться за победы. Нелегко добиться того, чтобы обе эти вещи сочетались на таком уровне, многое должно сойтись. Но мне кажется, если захочу — смогу выступать на этом уровне еще пять лет. Это просто моя вера. Я бы не сказал, что оправдал чьи-то ожидания. Это не было попыткой сделать это для кого-то еще, кроме себя. Мне просто очень нравится чувствовать себя комфортно, быть на трассе и иметь возможность ехать в таком темпе и бороться за победы. Это всегда было главным, когда я участвовал в гонках. Так что было очень весело снова начать это делать, и я чувствовал, что лучшее еще впереди. С травмой мы не смогли этого добиться, но посмотрим, что будет в будущем.

Генри: Когда ты пришел на КМ, там было много людей, которые годами участвовали в гонках и, возможно, вели такие же разговоры, как мы с тобой сейчас. «Когда мне комфортно, когда я счастлив, я знаю, что могу показать результат». А потом появляешься ты и делаешь так, что победа кажется такой легкой. Чувствовал ли ты себя легко в то время, выигрывая все эти гонки так рано?

Аарон: Это никогда не бывает легко. С возрастом я стал больше ценить это. Выиграв много гонок в течение многих лет, я бы никогда не сказал, что это легко. Раньше все было иначе и спорт очень сильно прогрессирует. Тогда было так: если я проведу свой лучший заезд, то финиширую с большим отрывом. Теперь же, если собираешься отыграть у кого-то восемь секунд, то это произойдет только если возникнет уникальная ситуация с погодой или чем-то еще… Я не знаю, что это произойдет. Уровень гонщиков очень вырос, и есть очень много людей, которые способны победить. Но все равно есть пара лучших парней, которые постоянно побеждают.

Даже в прошлом году почти в каждой гонке КМ был свой победитель, кроме Джексона, который выиграл две гонки. А на ЧМ победил Чарли. Так что в каждой гонке был свой победитель. Просто уровень скорости и таланта у гонщиков сейчас больше и лучше, чем когда-либо. И все сейчас работают по полной программе. Они все в форме, они все быстры, у них у всех хорошие байки. По большому счету, сейчас просто выше конкуренция, что здорово для болельщиков и немного сложнее для гонщиков.

Гвин в сезоне 2022 года.


Генри: Если бы у тебя был неограниченный бюджет и ты не был так сильно заинтересован в развитии гонщиков, кого бы ты выбрал? Если бы ты мог подписать любого гонщика из мужской элиты и женской элиты, какие два гонщика были бы лучшими инвестициями для победы в гонках в этом году с твоей точки зрения?

Аарон: Это сложный вопрос. Ты ставишь меня в неловкое положение, потому что я дружу со многими из этих парней. Чтобы не быть голословным: если бы у меня был доступ к деньгам чуть раньше в межсезонье, я бы оставил Дакоту. Мы с Дакотой очень хорошо провели время, катаясь и работая вместе.

И было очень здорово наблюдать за тем, как он обретает постоянство в своей скорости. У него так много навыков и таланта в управлении байком. И он смог собрать все эти маленькие кусочки пазла воедино и поверить в себя, что сможет делать это каждый уик-энд. Это было очень весело. В прошлом году было очень тяжело оставаться без байка, не участвовать в гонках, но проводить больше времени с ним и другими ребятами из нашей команды и видеть их успехи было очень весело. И я знаю, что нам обоим было очень обидно, что мы не сможем продолжать это делать в этом году. Так что да, если бы у меня были деньги, возможно, я бы просто выкупил его контракт.

А если говорить о женской элите, если ты ищешь результаты, то против Вали сейчас очень сложно выступать. Она очень сильна, молода и, ей еще есть куда расти и есть шансы стать еще лучше. Так что да, если бы мне пришлось выбирать, я бы выбрал именно ее. Многие из гонщиц просто потрясающие. Мне очень нравится атмосфера Нины, ее отношение, ее энергия, личность и все остальное. Кажется, она улыбается каждый раз, когда вижу ее. С ней просто весело быть рядом. Не могу пропустить Рейчел, в общем, не знаю, просто выбери любую из них. Они все потрясающие. А ещё есть несколько новых юниорок, которые тоже выходят на старт. Некоторые из этих девушек-юниорок просто бесподобны. Так что да, посмотрим.

Аарон и Дакота Нортон на подиуме в Валь ди Соле в 2022 году.


Генри: И сейчас все гонщики едут близко. На протяжении всего сезона ходила куча слухов и кажется, что за него случилось почти всё, что могло случиться. Ты когда-нибудь следил за тем, что люди думают о происходящем? И еще, как человеку, который занимается поиском новых контрактов, должно быть странно слышать, что если например кто-то конкретный подпишет контракт Crestline, то это значит, что я не пойду в Crestline. Стоит ли доверять этим слухам? Ты когда-нибудь задумывался об этом?

Аарон: Не, не особо. Я знаю многих людей из индустрии, как бренды, так и райдеров. Так что обычно я знаю, где все окажутся, за три-четыре месяца (в половине случаев ещё до объявления), иногда раньше. Некоторые спортсмены иногда звонят мне, чтобы я помог им разобраться с их контрактами. Так что я обычно в курсе всего происходящего. И мне нравится смеяться над слухами, потому что многие люди очень уверены в том, что какие-то вещи точно произойдут. Слышишь какой-то слух, а сам думаешь: «Не, чувак, ты не прав, но это забавно.» Я же большой поклонник мотокросса, и как бы ни было круто видеть гонщика, который навсегда остается с брендом, но не менее круто видеть, как люди просто выходят на трек с байком другого цвета, с другой экипировкой и с другой командой. Каждый год это очень весело. Так что слухи — это здорово. Я немного слежу за некоторыми форумами, моя жена иногда их читает и кайфует, но по большей части обычно я заранее в курсе того, что происходит. Раньше, чем большинство людей.

Генри: В Pinkbike, если ты узнаёшь о чьём-то переходе после совместной покатушки, ты никогда не раскроешь свой источник. Если мы с тобой поедем кататься и ты приедешь на байке Crestline ещё не объявив о подписании нового контракта — рассказать об этом будет нечестно. А вот очередь на подъемник в Вистлере — это совсем другое дело. Какой самый безумный слух о тебе ходил, к какой команде тебя приписывали в последние годы?

Аарон: О, чувак, было несколько действительно хороших слухов, сейчас я уже не помню, какие именно. Моя жена, если бы она была здесь, наверно наругала бы меня за это. Была куча всего, начиная от KTM и заканчивая… ну, ты понял.

Генри: Я помню слухи про KTM, это было целое событие. Я прям поверил в этот слух.

Аарон: Ага, многие люди даже сейчас думают, что я совладелец Intense, а я никогда им не был. Мы говорили об этом раньше, и возможно я упоминал об этом в интервью, а люди зацепились за это. Забавно, такие слухи ходят не только о новых контрактах. Фанаты говорят: «О да, это произошло», а ты думаешь: «Чувак, такого не было, а если и было, то не так.» Но это сила старых социальных сетей.

Трой Броснан голосует за нового сокомандника по Specialized на сезон 2013 года.


Генри: Да, такие слухи не удержать. Мы знаем, что у велоиндустрии сейчас трудные времена. Насколько это повлияло на твою новую программу? Давай признаем, что Crestline делает очень интересные велосипеды. Но это не первая фирма, которая приходит на ум, когда думаешь о новом бренде рамы для КМ и Аарона Гвина. Насколько изменился этот процесс в этом году и как ты оцениваешь текущее состояние велоиндустрии?

Аарон: Сейчас трудное время для многих брендов, верно? Надеюсь, что это просто естественное следствие последних нескольких лет, через которые мы прошли. С эпидемией, когда все пытались выйти на улицу и купить велосипеды, был большой всплеск продаж, а затем возникла нехватка комплектующих, задержки с поставками и все такое. По-моему, нелогично, что такой уровень продаж велосипедов будет продолжаться бесконечно. Когда-то всё должно устаканиться, все вернутся к работе, мир снова станет нормальным, а почти у каждого уже будет новый велосипед. Так что будет небольшая стагнация на несколько лет, пока продажи не вернутся на свой уровень.

Мне интересно посмотреть, что произойдет в первые несколько кварталов этого года, весной и летом. Начнёт ли всё возвращаться на круги своя? Надеюсь и верю, что ситуация изменится. Велоспорт и MTB заметно выросли, куча людей катается, многие купили байки в последние пару лет. Пройдет немного времени, и люди снова будут готовы покупать новые велосипеды. Я не слишком переживаю по этому поводу. Но очевидно, что у меня и положение получше, чем у некоторых других брендов.

Генри: А что из навески будет на байках Crestline? Стандартная смесь из Fox, E13 и т.д.?

Аарон: Посмотрим. Сейчас Тройдон хочет делать действительно качественные велосипеды и ставить на них лучшие комплектующие, так что выбор комплектаций не богат. Обычно байки идут в одной топовой комплектации. Crestline массово производят только ебайки и сделали ограниченную партию из 50 велосипедов для даунхилла. Так что сейчас даже нельзя свободно купить даунхилльный велосипед. Мы обязательно изменим это в будущем.

Но да, это довольно забавно. Меня будут ненавидеть за это, но если бы я мог иметь в своем арсенале только два велосипеда, я бы взял даунхильный и ебайк. Люди думают, что я шучу, когда говорю, что мне просто очень нравится ездить вниз и я не люблю крутить педали — но это реально так. Тройдону близок такой подход и такие предпочтения.

Мы хотим делать действительно клёвые велосипеды, которые нам нравятся, и делиться ими с другими людьми. Так что мы определенно будем расширять модельный ряд в будущем. И мы уже обсуждаем, как это будет выглядеть. Мы готовы сотрудничать с кем угодно по части запчастей. Мы просто хотим работать с великими брендами и создавать действительно хорошие продукты. И если производитель может такое предложить по части комплектующих — мы точно не будем исключать его из своего списка.

Командный лагерь в Gwin Racing. Можете заценить логотип.



Генри: Да, для определенной части потребителей возможность купить точную гоночную копию чьего-то байка может быть очень, очень ценным. Что касается спонсоров Gwin Racing, кроме Crestline, кто еще будет представлен в этом году?

Аарон: Пара сделок ещё на стадии завершения, но в целом это должны быть практически все спонсоры, которые были у меня в прошлом году. Будет пара небольших изменений, но со многими из этих брендов я сотрудничал ранее. Я был очень терпелив, чтобы все сложилось как надо. Я просто хотел найти бренды, у которых было бы действительно хорошее будущее, в котором я мог бы участвовать вечно. И это было приоритетом. И это то, чему я очень рад с Crestline.

Что касается запчастей и всего остального, мы уже устаканиваем финальные детали. У нас есть байки, мы их тестируем. Было бы круто объявить обо всём несколько месяцев назад, но моей главной задачей было позаботиться об учасниках команды, чтобы они могли проводить тренировки прямо сейчас и не отставать от графика. Конечно, было бы здорово собрать комплиты и все остальное, нарисовать логотипы и немедленно объявить обо всём, но это всё будет в ближайший месяц. Сейчас мы завершаем работу с несколькими спонсорами. Мы будем тестировать комплектующие всю неделю. В ближайшие недели мы нанесем графику на джерси и все остальное, сделаем кучу фотографий.

Генри: Потрясающе. Спасибо, что рассказали нам подробности. Похоже, у тебя много дел и ты очень занятой человек. Еще раз спасибо, что пришел на The Pinkbike Podcast, и желаю удачи не только в сезоне, но и с твоей рукой. Наверняка она потрепала тебе нервы. Уверен, будет здорово начать регулярно кататься.

Аарон: Спасибо, ценю это, чувак. И да, все идет хорошо. Я восстановил полный диапазон движений, чему несказанно рад, и наконец-то начал кататься без боли, это безусловно радует. Так что мы на правильном пути, и я очень рад. Возможно, через несколько дней я сяду на даунхильный велосипед. Я проеду пару спусков по более легкой трассе и просто начну восстанавливать навыки. План состоит в том, чтобы вернуться, как только я буду в форме и здоров. У нас много крутых проектов, мы планируем быть на всех гонках и принимать активное участие во многих сферах спорта. Очень рад, чувак. Спасибо за уделенное время.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +68
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (5)

0
Парк, теперь ещё это… налоговая уже в курсе?:)
avatar

_va

0
Роскомнадзор точно уже в курсе))
avatar

amstafff

+8
А жена вкурсе?)))
avatar

_va

0
жена на алименты подаёт уже)
avatar

amstafff

0
Думаю в курсе, и вряд ли такие вливания обошлись без продаж бизнесов и суперкаров
avatar

lokki

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.