Профайлы и интервьюJohn Hall – Заезд Аарона Гвина без цепи


В прошлый раз истории механиика Гвиннера Джона Холла похоже зашли, так что предлагаю почитать/послушать ещё парочку, связанных с тем самым заездом без цепи Аарона Гвина в Легоганге в 2015 году, в которой Джон раскрывает историю и стоимость той самой цепи.

Для максимизации наката мы не делали ничего «безумного», что бы люди посчитали именно безумным. В то время мы использовали довольно высокое давление в колёсах, где-то 32 или 34psi. И как-то на разогреве у старта Сэм Бленкинсоп увидел давление на манометре, когда я проверял его в колёсах байка Аарона перед его финальным заездом. Он хорошо дружил с Аароном, так что посмотрел на меня и сказал:
— Вы наверно издеваетесь надо мной, да?
— С чего ты взял?
— Да ты меня дурачишь! Не может быть, чтобы Аарон гонялся на таком давлении. Ждёте, пока я уйду, чтобы понизить давление, да?
— Не, так меньше пробиваешься и накат лучше...
— Да вы сошли сума! На таком давлении вообще никакого зацепа нет.


Так что каких-то безумных штук в понимании людей мы не делали, ничего бы такого, чтобы могли подумать другие. Да и технологии в создании колёс тогда были не очень хороши, не хотелось помять обод, потерять давление и проиграть из-за этого. Плюс, Аарон любит накат и генерировать скорость на трассе, он хорошо качает кочки и байк ему в этом помогает. На жесткость ему пофиг, пока байк быстр — он удержится на нём! Аарон ходит в зал, он вывозит такие нагрузки. Так что тот случай с порванной цепью просто подчеркнул особенности катания Аарона. Он решил, что раз цепь не запуталась в колесе, а здесь не много мест где нужно крутить, он будет качать и занимать более аэродинамичную посадку на прямиках. Сейчас на трассе всего одно место, где можно было бы подкрутить, особенно в грязь — в нижнем лесу, перед гэпом через речушку. Посуху такое заезд точно можно было бы повторить, даже в современной конфигурации трассы. Но сейчас уже другое время, другие гонщики, возросший скилл. Одна история, о которой все забыли из-за этого заезда, что Аарон своим заездом отнял потенциальную и возможно единственную возможную победу Коннора Фирона на КМ, обогнав его на 0.045с. Аарон тоже хорошо с ним дружит, но на вечеринке после финалов в воздухе витало заметно напряжение.



Одна из самых прикольных историй этого заезда вообще не связана с гонщиками. Как-то под предлогом, что Джон тоже катается на байках, сосед то ли скинул, то ли показал ему видео с заездом Аарона, спросив:
— Ты видел этот заезд? Чувак выиграл без цепи!
— Ну да, вон тот чувак на старте в воротах, стоящий за гонщиком — это я.
Я очень рад, что операторы не снимали меня после того, как порвалась цепь. Я буквально залпом выпил целую бутылку воды от волнения.


Тогда Аарон гонялся на компонентах Sram и это была обычная Срамовская цепь. Я ставил цепь перед новым этапом, Аарон проезжал на ней всю неделю с практикой и гонкой, что меньше 10 заездов, и оставлял её на следующий этап, меняя прямо перед финальным заездом. Цепь же фактически новой была после такого использования. И вот как раз перед тем заездом в Леоганге я поставил новую цепь на байк, а она лопнула. Так что пришлось изменить методику обслуживания байка и исключить замену цепи перед финальным заездом. С тех пор я менял цепь каждый этап перед самой первой практикой. У некоторых команд есть всякие железки, которые они используют только для гонки, типа колдунских методов с подшипниками без смазки и уплотнителей во втулках и тд, но мы таким никогда не занимались. Лучше не ставить непроверенные железки перед финалом, так что если нам нужен запасной вилсет — его нужно будет обкатать в какой-то из практик.


Я не нашел ту злосчастную цепь, хотя и пытался. Несколько лет назад на старте появились мониторы, на которых можно увидеть прямую трансляцию, но в то время их не было. На старте гонки там хаос и куча людей, но постепенно гонщики стартуют, народ рассасывается. Так что после старта Аарона я ушел из стартовых ворот, у которых кроме персонала уже практически никого не было. Недалеко находились механики из Santa Cruz — Джейсон Марши (тот самый Марши) и Даг Турки, они глядели трансляцию на телефоне Марши, она шла c небольшой задержкой. Когда я подошел — они как раз досматривали заезд Коннора и потом показали мне как всё случилось в трансляции. После финиша и победы Аарона — Марши просто в диком восторге схватил меня и сказал, что я должен пойти и найти ту цепь! Так что мы вернулись на трассу, но не знали где именно она полностью слетела с байка. Прошли несколько поворотов, но так и не нашли её. Да мне и не хотелось тратить на это время, ведь Аарон только что выиграл и скоро будет подиум. Так что цепь остался искать только Марши, но тоже не смог её найти.


Но это «известная» цепь, так что кто-то точно должен был её найти. И через год какой-то чувак подошел ко мне то ли в Леоганге, то ли в Форт Уилльяме, и сказал, что нашел эту цепь. Я обрадовался, было бы круто её вернуть и я решил, что чувак хочет мне её отдать. Но он запросил за yеё выкуп, 1 000$ или 3 000$! Это абсурд, я не собирался платить деньги за сломанную цепь. Видимо он это понял, так что просто развернулся и молча ушел.


Я рассказал это Мартину Уайтли (бывший менеджер Аарона), что какой-то чокнутый чувак хотел, чтобы я купил у него ту цепь Аарона. А Мартин так загорелся этой идеей и на полном серьёзе сказал: «Если увидишь этого чувака, передай, что я её куплю!» Так что, если вы это смотрите и у вас осталась та цепь — свяжитесь с Мартином, он любит такие памятные железки (на фото он справа). 


И никаких претензий к Sram, у них отличные цепи, мы больше ни одной не сломали. Я катаюсь на них до сих пор.

Видео с интервью Джона на эльфийском.


И тот самый заезд Гвиннера.

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +60
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (4)

0
А цепь в итоге-то нашли и выкупили или нет?
avatar

SergeiZ

+28
У меня эта цепь, даже три — пусть свяжутся со мной! А на сколько скоростей надо?
avatar

Evermax

+27
На все
avatar

atotheetothez

+1
avatar

yurtsa

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.