Профайлы и интервьюИнтервью с "Крёстным отцом" фрирайда – Уэйдом Симмонсом


Для дидов, которые катаются и следят за MTB уже более 20 лет — Уэйд Симмонс не нуждается в представлении. Он один из пионеров того самого агрессивного катания с дикими техничными линиями, большими прыжками и узнаваемым стилем, что сейчас принято называть фрирайдом. Благодаря его катанию и видео от Freeride Entertainment многие и приобщились к экстремальному катанию, а Уэйд по праву носит звание Крёстного отца фрирайда. У пинкбайка вышло интервью с Уэйдом Симмонсом, с которым предлагаю ознакомиться под катом.

Уэйд всё ещё продолжает кататься на байке, является амбассадором Rocky Mountain, а пару лет назад даже запустил собственную линейку велохимии Godfather's Garage, название которой отсылает к его прозвищу.


Когда в прошлом году Дилан Старк сделал «tuck no-hander» через роадгэп на Морено-роуд, 20 лет спустяпосле твоего прыжка, что ты почувствовал?

Я подумал, что это потрясающе. Как по мне — он поднял планку в спорте. Если ты делаешь то же, что было сделано до тебя, и не приносишь ничего нового, ты не можешь вписать это в свои заслуги. Это меня не злит, но Тур де Гнар просто ездит по старым фигурам, которые мы уже прыгали. Прославляет эти старые споты. Мне это не очень нравится, мы делали это 15 лет назад. Ты должен сделать что-то новое, например, сделать трёху, сделать что-то в стиле Дилана Старка. Если ты берешь старую фигуру и используешь её как инструмент маркетинга, ты должен добавить что-то новенькое.

Я всегда задаю этот вопрос молодым гонщикам в Rocky Mountain — «Что вы делаете? Что выделяет вас среди других?»

Вот что мотивирует меня — я всегда был тем, кто выбирает маршрут, и всё ещё делаю это. Я еду и думаю: «Оу, взгляни сюда, что-то новенькое». Я завязал с фрирайдом когда появились трюки, я не особо их умею делать. Когда мы говорим о трюках, все прыгают на одних и тех же фигурах, и теперь это просто состязание — кто покажет крутейший трюк? Это соревнования, а я устал от них. Я не умаляю заслуг людей, которые могут в трюки, делать дабл бэкфлип — круто, но это не приносит ничего нового. В своей карьере я всегда хотел пробовать то, что до меня никто не дела. Например, могу ли я проехать этот воллрайд или прыгнуть тот гэп? Мне это нравится в Дилане Старке — у него есть это видение.

Сегмент Симмонса в NWD3 с тем самым роадгэпом.


Эдит Старка с прыжком там же.


Современное определение фрирайда изменилось, теперь это больше про трюки и большие прыжки, чем про поиск линий и езду по сложным трассам. Каково твоё определение фрирайда?

Посмотрите на слоупстайл в Инсбруке или Роторуа, «Вот трасса, какие трюки ты можешь на ней сделать?» Это не фрирайд. Для меня фрирайд — это когда на любом ландшафте ты находишь траектории для катания, стэп-апы и стэп-дауны, воллрайды, делаешь мануалы. Это про креативность. Вот почему Rampage так уникален, это то единственное соревнование, в котором осталось какая-то неизвестность. Посмотрите что мы делали на этих хреновых велосипедах. 26 колёса и короткая база, что могло пойти не так? Не удивительно, что мы постоянно ловили черезрульки. Приземления были вопросом десятков сантиметров, шаг вперёд или шаг назад и ты уже летишь кубарем.


Как тебе размер и фигуры на современном Rampage?

Мне они нравятся. Взять тот же «крейсер» (верхняя часть линии Брендога с прыжком и дропом с хребта), он просто офигенный. Мне нравятся люди, которые мыслят нестандартно. Курт Сорги всегда был хорош в этом. Но если прыгаешь такие большие фигуры — тебя должен кто-то контролировать, в противном случае могут быть серьёзные последствия. Возможно стоило бы ограничить время постройки линий, условно одним днём, чтобы они были более природными. Но это уменьшит зрелищность. А люди всегда хотят больше зрелища, больше, больше, больше. Из-за этого экстремальные дисциплины изживают себя, людям всегда нужно больше.

Кто тебя вдохновляет?

Семенюк, я всегда топил за него, он очень крутой, с очень плавным стилем. Ещё Киллиан Брон, мне нравится его приключенческий стиль. Это то, чем занимались мы — прочесывали окрестности в поисках новых линий. И вот почему я говорю, что бедные Йоанн (Барелли) и Реми (Метаиллер) крутые, но не привносят ничего нового. В поисках линий мы десятилетиями прочесывали каждый метр у подъёмника Sea to Sky в Сквомише. Дроп на трейле Гауранга (на фото ниже) — крутой, но сколько можно его снимать?


Думаю, Дилан Старк добавляет много ковбойских штучек и рок-н-ролла в фрирайд. Вся эта молодёж из Юты… Опять же, меня не особо впечатляют трюки. Когда ты добавляешь ноухендер на гэпе у Морено-роуд — это круто, когда ты прыгаешь двадцать девятиметровых гэпов — в этом нет ничего нового.

В своё время Мэтт Хантер творил дичь. Помните тот 14-метровый прыжок в воллрайд (из фильма Follow Me)? Это же круто!


Или взять стэпдаун в воллрайд от Джи Атертона на Rampage в 2010 году.


А потом ещё и Hardline случился, он офигенный. Правда с гэпом через реку вышел перебор. Я больше за натуральные гэпы, а тут пришлось построить целые леса, чтобы долетать до приземления.


Хайден Заболтоный очень крут. Мне нравится креативность Брейдона Брингхерста. Просто катальцы, которые делают то, что им по душе.


Ты никогда особо не залипал в соцсетях. Что думаешь о том, как соцсети изменили восприятие спортсменов общественностью?

Мне физически трудно там залипать. Иду писать пост и такой «Божечки, я не могу», какой-то психологически барьер. Я не хочу навязывать себя людям. Хочу, чтобы они стали поклонниками Уэйда честно, искренне. А не «посмотрите на меня!» Я сделал несколько крутых вещей, несколько старых линий так никто и не повторил и горжусь этим. Я всегда делал то, за что хотел получить уважение. Если мы снимали в городе — значит мои линии должны уважать BMXсеры. Одна из моих самых любимых — воллрайд со спуском у бассейна Aquatic Center в Ванкувере. Помню, как проехал её, ко мне подошли BMXсеры и сказали «Чувак, мы годами на неё смотрели.» Вот к чему я стремлюсь, не хочу делать что-то ради лайков.

Сегмент с той самой линией из фильма Ride To The Hills 2001 года.


Мы собираемся катнуть на электричках, что кажется мне немного сюрреалистичным. Я не мог предсказать такого развития событий 20 лет назад, когда работал в веломагазине и в нём постоянно крутили фильмы от The Collective.

Ричи Шли и я даём друг-дружке пятюни со словами «Можешь в это поверить? Мы добрались до электровелосипедов!» Это мечта. Я всю жизнь снимал и ходил пешком, всё на своих двоих, от этого устаёшь. Теперь у нас есть ебайки и подъёмы превращаются в быстрые маленькие кочки. Это похоже на сбывшуюся мечту и мы живём в ней.

Бывает задумываешься, «а это не читерство?» Это потому, что мы выросли на обычных велосипедах. Но если бы мы выросли в будущем, где полно электричек — это было бы нормой. Мы просто живём в переломный момент.

Ты чаще катаешься на электричке или на обычном байке?

Когда как. Моему сыну 14, он учится в школе, а я подрабатываю тренером в школьной MTB-команде и катаюсь с детишками на обычном велике. Электричка — это инструмент, когда есть возможность, я за часик могу катнуть на ней любимый трейл. У меня занятая жена, у нас двое детей, остаётся не так много времени на катание. Если бы у меня было три лишних часа в день — я бы катался на обычном байке, но когда хочется кататься, а есть только полтора часа — беру электричку. На обычно велике ты банально не сможешь доехать туда, куда хочешь, за полтора часа. Не хочется казаться снобом, но кататься по одним и тем же трейлам бывает скучно. С электричкой ты врубаешь самый мощный режим и выбираешь новое место. Это эволюция.

Я был одним из первых, кто принял ебайки. В 2017 году снимался в фильме для линейки Powerplay от Rocky Mountain на юге Франции, и это было офигенно, всякие техничные подъёмы и тд. Те, кто считают, что они не готовы к электричкам — думают в неправильном ключе. Я катаюсь на электричке не для упрощения, я нахожу себе новые вызовы, взбираюсь на новые вершины, о которых раньше даже не задумывался. Мне нравится аналогия с сёрфингом. Представьте, мы довольно хорошие сёрферы и всю жизнь катаемся только на одной волне, до которой можем догрести. Дальше волны покруче, но до них трудно доплыть самостоятельно. А потом нас берут на буксир и довозят до больших волн. Электрички — это буксир для MTBшников. Они хороши для новичков, потому что делают катание на горном велосипеде легким, но они отлично подходят и для экспертов, потому что мы видим новые возможности. Я не хочу упрощать свою катку, я делаю её сложнее.

Какие-нибудь мысли о твоём будущем напоследок?

Я продаю байки, я катаюсь на них, вот почему я не очень люблю соцсети. Я практичный человек, так что когда отправляюсь с кем-то на тестовую поездку, то устраиваю целый тур. Дело не в пройденных километрах или Strava, дело в возможности катнуть там, где хочется, всё дело в опыте. Есть два подхода — устроить трансляцию и достучаться до кучи народа на короткое время. Или устроить качественную покатушку с 5 — 6 человеками, и гарантировано получить их внимание на долгое время.

Возможно, это лучший вид спорта в мире. Для меня это стиль жизни, я люблю приключения. Я не собираюсь останавливаться — это мой спорт. Горный велосипед всегда был для меня развлечением.

Думаю, если подытожить, что меня ждет в будущем, то это просто оставить после себя наследие, наследие горного велосипеда. Это и есть моя мотивация для создания Godfather's Garage. Однажды я сказал Типпи, который тоже постоянно претендует на звание «крестного отца» фрирайда: «Мы все крестные отцы, приятель, если ты первопроходец, завоевываешь уважение и оставляешь неизгладимое впечатление — ты крестный отец».

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +121
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (0)

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.