Профайлы и интервьюMatt Walker – 17 вопросов


Раз уж vitalMTB добрались до спортсмена, то прогонят его по всей своей программе. Байкчек у нас уже был, теперь Мэтт Уолкер отвечает на 17 вопросов от зрителей, и останется ещё сделать RAW-эдит.

Текстовая расшифровка ниже. Знатоки басурманских языков отправляются в самый низ поста, чтобы посмотреть оригинал.

— Как часто тебя путают с австралийским Мэттом Уолкером (который гоняет за Pivot)?

Вообще достаточно часто. Наверняка, когда я хорошо проеду гонку — он получает подписчиков, и наоборот. В реальной жизни путают редко, но в интернетах — частенько.


— Достаточно распространённое имя делает сложным поиск твоих аккаунтов в соцсеточках?

Кажется, что да. Вот мой акк: mattwalkerdh, подписывайтесь, а-то как-то маловато народу.

— Несмотря на то, что ты победитель  общем зачёте КМ и выигрывал гонки, тебе было трудно найти спонсора на 2025 год, или ты всё порешал заранее?

Да, пришлось понервничать. Мы узнали про закрытие команды ещё в июле, так что было время разобраться. И хотя стресс всё же чувствовался, на мои результаты это не влияло. Было трудно так рано получить ответы от нескольких команд, а подписали меня вообще аж после Монт Сант Анне (середина октября).

— Ты общался с кем-то, кроме Trek?

Да.


— Ты долго катал за Madison Saracen и наверняка оптимально настроил всё под себя. Как тебе новая рама и подвеска? 

Где-то в 2013 году, в первый год своего катания на MTB, у меня был Giant Glory, а потом я пересел на Saracen. Конечно, это серьёзные перемены, практически каждая запчасть на байке другая: подвеска, колёса, руль, педали. Никогда не катался на Crankbrothers Mallet. А вот покры остались прежними. Прикольно так обновить байк.

— Долго привыкал к новому байку?

Вообще зависит от самого байка, какие характеристики подвески и тд. Но с Trek всё получилось быстро. Я покатался несколько дней, разобрался с необходимым ричем и чувствовал себя комфортно достаточно быстро. Но последние 5%, которые нужны в гоночный день, всегда труднее получить. В этом сезоне придётся поучаствовать в дополнительных локальных гонках, чтобы разобраться с этим и вкатиться в байк. Для меня такой подход работает лучше, чем просто катание в байк парке.

— Если бы ты мог скрестить двух лучших даунхилльщиков Великобритании, кого бы ты выбрал?

Джоша Брайсленда, он мне нравится как личность, у него есть скорость, стиль. И ещё Стива Пита, у него была длинная карьера. Получился бы крутой британский гонщик.

— «Тихий убийца на трассе, который делает свою работу в нужное время» — ты бы так себя описал?

Да, думаю да. Я не супер-яркая личность, просто люблю гонки, тихо делаю своё дело, а не нахожусь в свете софитов. Не то, что я к этому стремился, просто так получилось. Но мне это нравится, всё хорошо.

— Разбей по процентам важности в день гонки: быть в правильном настрое, физическая подготовка, подходящий байк.

Честно, чем старше я становлюсь, тем больше понимаю, что менталка очень важна. У тебя может быть лучший байк и любые ухищрения, но это не даёт такой большой эффект, как правильный гоночный настрой. У нас частенько бывает, что вся практика проходит по сухому, а за 20 минут перед стартом идёт дождь. И ты ничего с этим не сделаешь, байк никогда не будет настроен идеально под новые условия. Так что нужно быть ментально готовым просто атаковать трассу во время спуска. Так что в процентах я бы отдал 90% менталке, 5% физухе и 5% на байк.

— Какой у тебя подход к гонкам по трассам, которые тебе не нравятся?

Просто стараюсь сохранять позитивный настрой. Важно сказать своё мнение о трассе сотрудникам команды, чтобы они его знали. Может понадобиться чуть больше поддержки и помощи от них. Мне не нравится Андорра, особенно новая трасса, просто едешь в пылюке, я по такому никогда не катаюсь. Но в год перед титулом я специально ездил и катался по таким трассам, просто чтобы чуть больше вкатиться и привыкнуть к покрытию. Понимать, где твои слабости и исправлять их — тоже очень важно.

— Рад или расстроен, что в этом году гонки в Форт Уилльяме нет в календаре на КМ?

Конечно расстроен. Многим трасса не нравится, но мне заходит. Я не фанатею от места, и город не особо крутой, но мне нравятся Кубки Мира в Великобритании. Кроме того — это первая гонка, на которой я побывал зрителем, её интересно смотреть. Так что это знаковая гонка для меня. И гоняться по трассе мне нравится, у меня неплохо получается и периодически бываю на подиуме, да и трасса ко мне благосклонна. Так что мне грустно, что Форт Уилльяма не будет в этом году, но может в следующем году КМ вернётся в Великобританию.


— Когда готовишься к старту в стартовых воротах, у тебя есть какие-то суеверия или традиционные обряды?

Не-а. Может есть небольшая серая зона между суевериями и рутиной. У меня есть рутинные действия, но я бы не назвал это «обрядом», я не надеваю левый носок первым и всё в таком духе.

— На какой сигнал ты выезжаешь из стартовых ворот?

Там есть отсчёт. Сначала говорят, что у тебя осталась минута, 30 секунд, 10 секунд… И я всегда стартую на «5», максимально рано. Многие так делают, это нормально, ты уже готов стартануть, смысл ждать? Едва ли кто-то чиллит до нуля, и только потом начинает ехать, но может я и не прав.

— Если на трассе есть какая-то дикая траектория, но она сэкономит время — переживаешь перед тем, как её проехать? Как решаешь есть ли смысл пробовать такое?

Обычно я не тот чувак, который лупит неочевидные гэпы на первых спусках. Но если какая-то траектория действительно позволяет сэкономить время, почти сразу ты стараешься её проехать. Если я сразу не надулся на прыжок — я похожу, погляжу на других, а потом прыгну сам.

— Если выбираешь только одну пару покрышек на весь сезон, и их нельзя менять при смене погоды, что возьмёшь?

Minion DHR II спереди и сзади. Мне очень нравится такое комбо, оно для меня основное. Всю зиму в Британии я катаюсь на них, никогда не ставлю Shorty или High Roller, скольжу по грязюке на этих.

— Из этих трёх вещей выбери ту, которую поставишь на свой новый байк для гонки в Форт Уилльяме: подвеска из 2005 года, покры из 2005 года, колёса из 2005 года. Обоснуй свой выбор.

Колёса в 2005 году же были 26"? Прикиньте, как на новой геометрии и новой подвеске въехать в каменную секцию на 26" колёсах, они ж рванут! Подвеска? Не, это точно не, никто не поедет гонку на 20-летней подвеске. Так что скорее всего это будут покрышки. Кажется, на нормальной подвеске и с нормальной геометрией можно нормально ехать даже на дерьмовых покрах. Так что выберу покры и накачаю их в дуб!

— Ты бы поехал на байке с этими 20-летними компонентами в Форт Уилльяме...

Пропустим этот глупый вопрос. Зависит от того, идёт дождь или нет.

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +21
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (2)

0
Да поставил бы DHR из 2005 года и дело с концом. Про «26 колёса взорвались бы» это конечно смешно)
avatar

lokki

+8
пылюка британцу этому не нравится, привык по своей чаче дрифтить)
avatar

amstafff

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.