Ремонт и настройка — Переборка Fox 36 VAN RC2
Переборка Fox 36 VAN RC2
Решил поделиться очень полезной статьё по замене масла в данной вилке. Возможно данные фото и описания к ниму уже видели, т.к. статья написана не мной.
Начать можно с правой ноги, в которой расположен демпфер RC2. На фото выше – картинка его крышки на короне вилки
Ключиком на 1,5 мм отворачиваем винт крепления крышки. Снимаем красную крутилку регулятора отбоя.
Либо торцевой головкой на 32 мм со спиленной фаской, либо накидным ключом на 32 мм отворачиваем крышку.
Вот так выглядит открученная пробка. Вынуть демпфер мешает его шток, присоединенный к штанам вилки внизу.
Аналогичным образом откручиваем левую пробку.
Шестигранником подцепляем и вынимаем пружину из ноги. Она может вылезти как собственно одна, так и вместе со штоком.
После того, как пружина вынута, можно вылить масло из обеих ног вилки. Это масло, которое служит только для смазывания пары ноги/штаны. К демпфированию оно не имеет никакого отношения. Как видно на фото, в данном случае маслице было довольно заезженное, насыщенного черного цвета.
Слив все масло, переворачиваем вилку – пора вынимать потроха и снимать с нее штаны. Для начала открутим крепление штока пружины. С помощью головки или торцевого ключа на 10 мм отворачиваем гайку на несколько оборотов, после чего слегонца стучим по ней киянкой или пластиковым молотком. Шток провалится внутрь штанины.
Сборка «шток+пружина» выглядит вот так. Обратите внимание на небольшую пружину штока в месте контакта с основной пружиной. Да, это та самая негативная пружинка, которая придает такую плюшевость вилкам серии VAN.
Теперь возьмемся за правую ногу, которая с демпфером. Открути с помощью шестигранника на 2 мм две синие крутилки регуляторов низко- и высокоскоростной компрессии, получим картинку на фото выше. На этой картинке еще не показана фиксирующая гайка на 15 мм – она легко откручивается головкой или торцевым ключом соответствующего номинала.
Далее торцевым ключом на 8 мм ПО часовой стрелке вкручиваем внутрь шток демпфера, пока он не провалится в штанину.
Вилка Fox 36 VAN RC2 – картриджной конструкции, поэтому очень простая, ремонтопригодная и легкообслуживаемая. Так (на фото выше) выглядит RC-картридж этой вилки.
А вот так выглядит нижняя (если вилка стоит в нормальном положении дропаутами вниз) часть картриджа. На фото она уже подразобранная и разгерметизированная. Чтобы разобрать ее, нужно зафиксировать картридж за лыски на корпусе в тисках и аккуратно той же головкой на 8 мм начать отворачивать шток. В результате из демфера выльется МНОГО масла (порядка 100 мл), так что, будьте готовы подставить емкость.
Так выглядит вынутый резиновый элемент демпфера. Это компенсационный объем, куда выталкивается масло при сжатии вилки.
Избавьтесь от остатков старого масла методом «прокачки» штоком вперед-назад.
Далее следует перезапратить картридж. Для этого следует поступить так:
1. Перевернуть его пробкой с регулятором отбоя вниз.
2. Зафиксировать за лыску на корпусе в тисках.
3. Полностью (!) вытянуть шток – то есть растянуть картридж до предела.
4. Залить 100 куб. мм масла вязкостью 7-7,5W, в процессе залива аккуратно двигая шток вперед-назад, чтобы прокачать демпфер и выбить из него весь воздух.
4.1. Здесь, я немного не согласен с законным автором этой статьи, т.к. после того как мы перейдём к следующему пункту (5), у нас выльется много масла потому как она просто его выдавливает. Я залил 80 мл, конечно масло тоже прольётся, но значительно меньше.
5. Крайне аккуратно вставить резиновую часть демфера. Она неминуемо вытеснит часть масла, поэтому рекомендую держать наготове протирочный материал.
6. Для фиксации пробки с резиновой камерой никаких особых навыков не требуется, она самоуплотняется при посадке в корпус демпфера и окончательно запирается при установке демпфера в вилку и прикручивании его к штанам.
Далее следует подсобрать вилку, не закручивая пробки. Перед их фиксацией надо залить в ноги по 25 мл вилочного масла вязкостью 7,5-10W для смазки ног.
Сборка вилки производится в обратном порядке.
Решил поделиться очень полезной статьё по замене масла в данной вилке. Возможно данные фото и описания к ниму уже видели, т.к. статья написана не мной.
Начать можно с правой ноги, в которой расположен демпфер RC2. На фото выше – картинка его крышки на короне вилки
Ключиком на 1,5 мм отворачиваем винт крепления крышки. Снимаем красную крутилку регулятора отбоя.
Либо торцевой головкой на 32 мм со спиленной фаской, либо накидным ключом на 32 мм отворачиваем крышку.
Вот так выглядит открученная пробка. Вынуть демпфер мешает его шток, присоединенный к штанам вилки внизу.
Аналогичным образом откручиваем левую пробку.
Шестигранником подцепляем и вынимаем пружину из ноги. Она может вылезти как собственно одна, так и вместе со штоком.
После того, как пружина вынута, можно вылить масло из обеих ног вилки. Это масло, которое служит только для смазывания пары ноги/штаны. К демпфированию оно не имеет никакого отношения. Как видно на фото, в данном случае маслице было довольно заезженное, насыщенного черного цвета.
Слив все масло, переворачиваем вилку – пора вынимать потроха и снимать с нее штаны. Для начала открутим крепление штока пружины. С помощью головки или торцевого ключа на 10 мм отворачиваем гайку на несколько оборотов, после чего слегонца стучим по ней киянкой или пластиковым молотком. Шток провалится внутрь штанины.
Сборка «шток+пружина» выглядит вот так. Обратите внимание на небольшую пружину штока в месте контакта с основной пружиной. Да, это та самая негативная пружинка, которая придает такую плюшевость вилкам серии VAN.
Теперь возьмемся за правую ногу, которая с демпфером. Открути с помощью шестигранника на 2 мм две синие крутилки регуляторов низко- и высокоскоростной компрессии, получим картинку на фото выше. На этой картинке еще не показана фиксирующая гайка на 15 мм – она легко откручивается головкой или торцевым ключом соответствующего номинала.
Далее торцевым ключом на 8 мм ПО часовой стрелке вкручиваем внутрь шток демпфера, пока он не провалится в штанину.
Вилка Fox 36 VAN RC2 – картриджной конструкции, поэтому очень простая, ремонтопригодная и легкообслуживаемая. Так (на фото выше) выглядит RC-картридж этой вилки.
А вот так выглядит нижняя (если вилка стоит в нормальном положении дропаутами вниз) часть картриджа. На фото она уже подразобранная и разгерметизированная. Чтобы разобрать ее, нужно зафиксировать картридж за лыски на корпусе в тисках и аккуратно той же головкой на 8 мм начать отворачивать шток. В результате из демфера выльется МНОГО масла (порядка 100 мл), так что, будьте готовы подставить емкость.
Так выглядит вынутый резиновый элемент демпфера. Это компенсационный объем, куда выталкивается масло при сжатии вилки.
Избавьтесь от остатков старого масла методом «прокачки» штоком вперед-назад.
Далее следует перезапратить картридж. Для этого следует поступить так:
1. Перевернуть его пробкой с регулятором отбоя вниз.
2. Зафиксировать за лыску на корпусе в тисках.
3. Полностью (!) вытянуть шток – то есть растянуть картридж до предела.
4. Залить 100 куб. мм масла вязкостью 7-7,5W, в процессе залива аккуратно двигая шток вперед-назад, чтобы прокачать демпфер и выбить из него весь воздух.
4.1. Здесь, я немного не согласен с законным автором этой статьи, т.к. после того как мы перейдём к следующему пункту (5), у нас выльется много масла потому как она просто его выдавливает. Я залил 80 мл, конечно масло тоже прольётся, но значительно меньше.
5. Крайне аккуратно вставить резиновую часть демфера. Она неминуемо вытеснит часть масла, поэтому рекомендую держать наготове протирочный материал.
6. Для фиксации пробки с резиновой камерой никаких особых навыков не требуется, она самоуплотняется при посадке в корпус демпфера и окончательно запирается при установке демпфера в вилку и прикручивании его к штанам.
Далее следует подсобрать вилку, не закручивая пробки. Перед их фиксацией надо залить в ноги по 25 мл вилочного масла вязкостью 7,5-10W для смазки ног.
Сборка вилки производится в обратном порядке.
-
добавить в избранное
4
- +13
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (4)
digger
blast
NixonElite
blast